ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5705/2016 от 26.09.2016 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 сентября 2016 г. <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Костюченко С.А.,

с участием представителя истца ФИО4,

представителя ответчика ФИО5, действующей на основании доверенности Д от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО6 к ОАО «Российские железные дороги» об обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Хабаровский транспортный прокурор обратился в суд иском ОАО «Российские железные дороги» об обязавнии совершить определенные действия, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ Хабаровской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения Дальневосточной дирекцией управления движением Дирекции управления движением - филиала ОАО ФИО8 требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, по результатам которой установлено, что железнодорожной станции <адрес> - структурному подразделению Дирекции, Федеральным агентством железнодорожного транспорта Минтранса ФИО1 ГГГГ присвоена 2-ая категория степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства и его возможных последствий (реестровый № от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта транспортной инфраструктуры - ст. проведена оценка уязвимости. ДД.ММ.ГГГГ, по истечению 2 лет с момента присвоения категории безопасности, результаты оценки уязвимости ст. утверждены Росжелдором. Таким образом, обязанность по проведению и утверждению оценки уязвимости истекла в марте 2013 года, план обеспечения транспортной безопасности должен был быть разработан и реализован до июня 2013 года, что свидетельствует о нарушениях ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 16-ФЗ и п. 5.8. Требований. Вместе с тем, в нарушение установленных п. 5.8. Требований сроков, Дирекцией только ДД.ММ.ГГГГ, в Росжелдор направлен на утверждение план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - ст. ДТУ Росжелдора от ДД.ММ.ГГГГ дсп данный план обеспечения транспортной безопасности без утверждения возращен в Дирекцию в связи с несоблюдением Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ, а также Требований. План обеспечения транспортной безопасности (План ОТБ) направлялся на утверждение в Росжелдор повторно ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения которого отказано в его утверждении. Основаниями возвращения планов обеспечения транспортной безопасности явились, в том числе, нарушения требований приказа Минтранса России , а именно, нарушения, указанные в заключениях Росжелдора от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного и.о. руководителя Росжелдора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ. Причинами возврата плана является систематическое не устранение Дирекцией замечаний, допущенных при его разработке. Аналогичные нарушения отражены в заключениях Росжелдора об отказе в утверждении Плана ОТБ от ДД.ММ.ГГГГ б/н и ДД.ММ.ГГГГ б/н. Согласно представленных Росжелдором сведений, ДД.ММ.ГГГГ Дирекцией вновь направлены на рассмотрение План ОТБ, по результатам рассмотрения которого Дальневосточным территориальным управлением Росжелдора ДД.ММ.ГГГГ направлено заключение в Росжелдор на отказ в утверждении данного плана. Указанные нарушения законодательства о транспортной безопасности препятствуют утверждению планов и свидетельствуют, в том числе, о нарушении Дирекцией Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ. Ненадлежащее исполнение вышеуказанных требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности может повлечь за собой угрозу применения к объекту транспортной инфраструктуры акта незаконного вмешательства, а также свидетельствует о недостаточной защищенности ОТИ ст. . С учетом уточнений к исковым требованиям просит обязать ОАО ФИО9 в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности на железнодорожной станции <адрес> - структурного подразделения Дальневосточной дирекции управления движением Дирекции управления движением - филиала ОАО ФИО10 (реестровый № ), допущенных при разработке плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а именно: п.п. 5.21, 5.22, 5.23, 5.24, 10.5.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ, а также п. 4 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ: - в разделе 7 плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции <адрес> - структурного подразделения Дальневосточной дирекции управления движением Дирекции управления движением - филиала ОАО ФИО11 (реестровый № ) отразить сведения о количестве и местах расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление инженерно- техническими силами и силами обеспечения транспортной безопасности. В разделе 10 плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции <адрес> - структурного подразделения Дальневосточной дирекции управления движением Дирекции управления движением - филиала ОАО ФИО12 (реестровый № ) отразить сведения о местах размещения и составе систем и средств освещения. В п. 8 плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции <адрес> - структурного подразделения Дальневосточной дирекции управления движением Дирекции управления движением - филиала ОАО ФИО13 (реестровый № ) отразить информацию о местах размещения и составе конструкций объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием транспортного средства (далее - инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности). В п. 10 плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции <адрес> - структурного подразделения Дальневосточной дирекции управления движением Дирекции управления движением - филиала ОАО ФИО14 (реестровый № ) предусмотреть хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение 15 суток. В п. 11 плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции <адрес> - структурного подразделения Дальневосточной дирекции управления движением Дирекции управления движением - филиала ОАО ФИО15 (реестровый № ) отразить сведения о местах размещения и составе инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от актов незаконного вмешательства (далее - инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности). В п. 12 плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции <адрес> - структурного подразделения Дальневосточной дирекции управления движением Дирекции управления движением - филиала ОАО ФИО16 (реестровый № ) отразить сведения о порядке накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации. В п. 13 плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции <адрес> - структурного подразделения Дальневосточной дирекции управления движением Дирекции управления движением - филиала ОАО ФИО17 (реестровый № ) отразить сведения о местах размещения и оснащенности специально оборудованных мест на объекте транспортной инфраструктуры для осуществления контроля за проходом людей и проездом автотранспорта в зону транспортной безопасности. После устранения допущенных нарушений законодательства о транспортной безопасности при разработке плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожной станции <адрес> направить план обеспечения транспортной безопасности для утверждения в компетентный орган. В течение 6 месяцев с момента утверждения Федеральным агентством железнодорожного транспорта Минтранса России реализовать план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции <адрес>.

В судебном заседании представитель истца ФИО4 исковые требования поддержала в полном объеме с учетом уточнений, подтвердила изложенное в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО5 исковые требования признала частично, ссылаясь на доводы и основания, изложенные в возражениях.

В судебное заседание третьи лица не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, учитывая мнение представителей сторон, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса.

Частью 1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возложено на субъекты транспортной инфраструктуры.

Согласно п. «а» ч. 5 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности», объекты транспортной инфраструктуры – это технологический комплекс, включающий в себя, в том числе и железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 названного Федерального закона, объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 6 ФЗ «О транспортной безопасности», объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени.

Согласно ст. 7 ФЗ «О транспортной безопасности», в целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Во исполнение положений ст. 8 названного Федерального закона, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

Данные Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) (п. 2).

Пункт 3 Требований предусматривает, что указанные Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации, и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС (п. 4).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности», на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Аналогичные положения содержатся и в п. 5.8 Требований, согласно которому субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

Во исполнение требований ч. 1 ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности», приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которым устанавливается последовательность действий субъекта транспортной инфраструктуры при разработке и утверждении плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Пункт 2 названного Порядка определяет, что план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (компетентный орган).

При этом, как это предусмотрено п. 3 Порядка, план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

Указание на сведения, которые в обязательном порядке должны быть отражены в плане, содержится в п. 4 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно п. 6 Порядка, план представляется в компетентный орган в трех экземплярах: первый и второй экземпляры на бумажном, третий на электронном носителе.

Решение об утверждении Плана либо об отказе в его утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

Аналогичные положения предусмотрены ч. 2 ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности», согласно которой планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Решение об отказе в утверждении Плана направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа (п. 8 Порядка).

В силу п. 5.13.3. Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Федеральное агентство железнодорожного транспорта утверждает планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности.

В судебном заседании установлено, что железнодорожной станции <адрес>ДД.ММ.ГГГГ Федеральным агентством железнодорожного транспорта присвоена 2 категория степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства и его возможных последствий (в Реестре категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № от ДД.ММ.ГГГГ).

Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОТИ - ст. проведена оценка уязвимости.

ДД.ММ.ГГГГ по истечению 2 лет с момента присвоения категории безопасности, результаты оценки уязвимости ст. утверждены Росжелдором.

Таким образом, обязанность по проведению и утверждению оценки уязвимости истекла в марте 2013 г., план обеспечения транспортной безопасности должен был быть разработан и реализован до июня 2013 г., что свидетельствует о нарушениях ч. 1 ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности» и п. 5.8. Требований.

Данные обстоятельства в ходе судебного разбирательства представителем ОАО «Российские железные дороги» не оспаривались.

Кроме того, судом установлено, что План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожной станции <адрес> в установленные законом сроки не утвержден компетентным органом, и, соответственно, субъектом транспортной инфраструктуры не реализован.

Так, ДД.ММ.ГГГГ на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта направлен План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожной станции <адрес> Дальневосточной дирекции управления движением.

ДД.ММ.ГГГГ ответчиком повторно на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта был направлен План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожной станции <адрес> Дальневосточной дирекции управления движением.

Федеральным агентством железнодорожного транспорта отказано в утверждении плана, оформленное заключением от ДД.ММ.ГГГГ, а также заключением от ДД.ММ.ГГГГ, ввиду нарушения при его разработке требований приказов Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» и от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта».

Между тем, субъект транспортной инфраструктуры, согласно п. 5.9. Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, обязан разработать, утвердить и реализовать порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и/или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

При этом не указанные в Плане обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожной станции <адрес> сведения должны быть в обязательном порядке отражены в Плане обеспечения транспортной безопасности, что следует из п. 4 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, допущенные ОАО «Российские железные дороги» нарушения при разработке Плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожной станции <адрес> Дальневосточной дирекции управления движением нарушения действующего законодательства о транспортной безопасности влекут за собой угрозу применения к объекту транспортной инфраструктуры акта незаконного вмешательства, а также свидетельствуют о недостаточной защищенности объекта транспортной инфраструктуры.

В результате ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязанностей в сфере обеспечения транспортной безопасности создается угроза причинения вреда в будущем, опасности подвергается жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

Обеспечение безопасности объекта транспортной инфраструктуры является безусловной обязанностью субъекта транспортной инфраструктуры, напрямую вытекающей из сферы его хозяйственной деятельности.

При таких обстоятельствах, требования о возложении на ОАО ФИО18 обязанности устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности на железнодорожной станции <адрес> и направить план обеспечения транспортной безопасности в компетентный орган для утверждения, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Как следует из ч. 4 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.

В связи с чем, требования о возложении на ОАО «Российские железные дороги» обязанности реализовать план обеспечения транспортной безопасности на железнодорожной станции <адрес> Дальневосточной дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО ФИО19 после утверждения его компетентным органом, также подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Доводы ответчика о реализации планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно, в связи с чем просит не устанавливать срок судом не принимаются, поскольку они противоречат п. 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств железнодорожного транспорта в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства железнодорожного транспорта.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным установить срок, в течение которого ОАО «Российские железные дороги» должно быть исполнено решение суда в части устранения нарушений требований законодательства о транспортной безопасности и направления плана обеспечения транспортной безопасности для утверждения в компетентный орган – три месяца с момента вступления решения суда в законную силу, в части реализации указанного плана – шесть месяцев с момента его утверждения компетентным органом.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО7 к ОАО «Российские железные дороги» об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать ОАО «Российские железные дороги» в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности на железнодорожной станции <адрес> - структурного подразделения Дальневосточной дирекции управления движением Дирекции управления движением - филиала ОАО ФИО20 (реестровый № ), допущенных при разработке плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а именно: п.п. 5.21, 5.22, 5.23, 5.24, 10.5.6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ, а также п. 4 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ:

- в разделе 7 плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции <адрес> - структурного подразделения Дальневосточной дирекции управления движением Дирекции управления движением - филиала ОАО ФИО21 (реестровый № ) отразить сведения о количестве и местах расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление инженерно техническими силами и силами обеспечения транспортной безопасности.

- В разделе 10 плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции <адрес> - структурного подразделения Дальневосточной дирекции управления движением Дирекции управления движением - филиала ОАО ФИО22 (реестровый № ) отразить сведения о местах размещения и составе систем и средств освещения.

- В п. 8 плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции <адрес> - структурного подразделения Дальневосточной дирекции управления движением Дирекции управления движением - филиала ОАО ФИО23 (реестровый № ) отразить информацию о местах размещения и составе конструкций объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием транспортного средства (далее - инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности).

- В п. 10 плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции <адрес> - структурного подразделения Дальневосточной дирекции управления движением Дирекции управления движением - филиала ОАО ФИО24 (реестровый № ) предусмотреть хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение 15 суток.

- В п. 11 плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции <адрес> - структурного подразделения Дальневосточной дирекции управления движением Дирекции управления движением - филиала ОАО ФИО25 (реестровый № ) отразить сведения о местах размещения и составе инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от актов незаконного вмешательства (далее - инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности).

- В п. 12 плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции <адрес> - структурного подразделения Дальневосточной дирекции управления движением Дирекции управления движением - филиала ОАО ФИО26 (реестровый № ) отразить сведения о порядке накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации.

- В п. 13 плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции <адрес> - структурного подразделения Дальневосточной дирекции управления движением Дирекции управления движением - филиала ОАО ФИО27 (реестровый № ) отразить сведения о местах размещения и оснащенности специально оборудованных мест на объекте транспортной инфраструктуры для осуществления контроля за проходом людей и проездом автотранспорта в зону транспортной безопасности.

После устранения допущенных нарушений законодательства о транспортной безопасности при разработке плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожной станции <адрес> направить план обеспечения транспортной безопасности для утверждения в компетентный орган.

В течение 6 месяцев с момента утверждения Федеральным агентством железнодорожного транспорта Минтранса России обязать ОАО «Российские железные дороги» реализовать план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции <адрес>.

Взыскать с ОАО ««О транспортной безопасности» » в бюджет муниципального образования городской округ «<адрес>» государственную пошлину в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> путём подачи апелляционной жалобы.

Срок изготовления решения в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.

председательствующий: С.А. Костюченко

Копия верна: председательствующий С.А. Костюченко