Ленинский районный суд города Ульяновска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд города Ульяновска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
2-5722/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 сентября 2011г.
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе
судьи Родионовой В.П.
при секретаре Паршиной А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Мэрии г. Ульяновска, открытому акционерному обществу « Домоуправляющая компания Ленинского района» о защите прав потребителей
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с вышеназванным иском, указывая, что проживают в доме № . Дом 9-ти этажный, 6-ти подъездный. Построен и сдан в эксплуатацию в 1979 году. Капитальный ремонт в доме не проводился. ФИО1 является собственницей , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 73 АС № от 08.07.2002г. Квартира находится на 2 этаже в 5 подъезде. ФИО2 является собственником , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 73 АС № 303496 от 18.11.2002г. Квартира находится на 8 этаже в 6 подъезде. Условия проживания в их доме не соответствуют действующим нормам, закрепленным в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда», утв. Постановление Госстроя от 27.09.2003г. № 170, а также требованиям технических регламентов (СНиП, СанПиН). Управляющая компания, обслуживающая их дом - ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района». В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Между тем, условия проживания в доме далеко не благоприятные. Они испытывают моральные страдания, так как считают, что жизнь в таких условиях унижает человеческое достоинство. Переписка с различными организациями по поводу ремонта нашего дома ведется с 2005г. В 2007 году дом был включен в программу «Комфортная среда» на 2007-2008г.г. для проведения капитального ремонта (замены) инженерных сетей. Ремонт был начат, в подвале заменены канализационные трубы. До настоящего времени не заменены трубы (лежаки) ГВС в подвале, не установлены вентиля. В неудовлетворительном состоянии находятся стояки холодного и горячего водоснабжения в 5 и 6 подъездах. В ходе текущих ремонтов системы отопления, около 15 лет назад, была изменена схема подачи горячей воды, через отопление осуществляется «обраткой». В квартире зимой холодно. Управляющей компанией не качественно выполняются обязанности по содержанию общего имущества и текущему ремонту дома: Электропроводка в подвале и в подъездах находится в аварийном состоянии, в пятом подъезде не работают выключатели, неисправны щитовые. Не проводится санитарная обработка мусоропроводов. Фундамент дома и отмостка местами имеют трещины, вентиляционные подвальные отверстия не закрыты решетками. Рамы в 5 и 6 подъездах находятся в неудовлетворительном состоянии, не везде застеклены. В соответствии со ст. 158 ЖК РФ собственник помещений в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт помещения. Однако, обязанность по проведению капитального ремонта дома возникла еще до введения в действие нового ЖК РФ, следовательно, правоотношения сторон по капитальному ремонту возникли еще в период действия ЖК РСФСР, действовавшего до 01.03.05г.По ранее действовавшему законодательству (ст. 141 ЖК РСФСР), с истцов удерживалась плата за капитальный ремонт дома, а на наймодателе (собственнике жилья) лежала обязанность своевременно проводить ремонт жилых домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования. Эта обязанность выполнена не была, что и привело сейчас к существующему плачевному состоянию дома. Ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» устанавливает, что приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Из данной нормы следует, что обязанность по капитальному ремонту жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого помещения в этом доме, сохраняется до исполнения обязательства. В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 7 от 29.09.1994г. «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать, в том числе, из договоров найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания услуг (п.2 ст. 676 ГК РФ); подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан). В соответствии со ст.4 Закона «О защите прав потребителей», исполнитель обязан оказать потребителю качественную услугу. Просят обязать Мэрию г.Ульяновска произвести капитальный ремонт , а именно заменить в подвале трубы ГВС и стояк до 1 этажа в 5 подъезде, установить вентили. Восстановить схему прямого поступления горячей воды в батареи и стояки отопления в . Заменить оконные рамы в 5 и 6 подъездах. Заделать межпанельные швы в доме. Обязать ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» произвести следующие работы: Заменить электропроводку в подвале, провести ревизию электрических щитков в 5 и 6 подъездах (убрать свисающие провода в кабель-канал, закрыть дверцы щитков и т.п), установить плафоны на лампочки в 5 и 6 подъездах; установить выключатели освещения лестничных площадок на каждом этаже в 5 подъезде; сделать ремонт в 5 подъезде со 2 по 8 этаж (побелить потолки, покрасить стены), восстановить отмостку; закрыть вентиляционные отверстия из подвала решетками; произвести ремонт мусоропровода и мусорных камер на этажах в 5 подъезде; произвести санитарную обработку мусоропровода в 5 и 6 подъездах; обеспечить слив дождевых вод с крыши (прочистить ливневку); укрепить балки, держащие козырек над входом в 5 подъезд. Взыскать с Мэрии г.Ульяновска и ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» моральный вред в сумме 10000 (Десять тысяч) рублей в пользу ФИО1. Взыскать с Мэрии г.Ульяновска и ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» моральный вред в сумме 10000 (Десять тысяч) рублей в пользу ФИО2.
В судебно заседании истцы уточнили исковые требования, просили обязать Мэрию г.Ульяновска произвести капитальный ремонт дома № , а именно заменить в подвале трубы ГВС и стояк до 1 этажа в 5 подъезде, установить вентили. Заменить стояки отопления с 1 по 9 этажи по стоякам, где расположены в подъездах 5 и 6; Заменить оконные рамы в 5 и 6 подъездах. Заделать межпанельные швы в доме. Обязать ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» произвести следующие работы: Заменить электропроводку в подвале, провести ревизию электрических щитков в 5 и 6 подъездах (убрать свисающие провода в кабель-канал, закрыть дверцы щитков и т.п), установить плафоны на лампочки в 5 и 6 подъездах; установить выключатели освещения лестничных площадок на каждом этаже в 5 подъезде; сделать ремонт в 5 подъезде со 2 по 8 этаж (побелить потолки, покрасить стены), восстановить отмостку; закрыть вентиляционные отверстия из подвала решетками; произвести ремонт мусоропровода и мусорных камер на этажах в 5 подъезде; произвести санитарную обработку мусоропровода в 5 и 6 подъездах; обеспечить слив дождевых вод с крыши (прочистить ливневку); укрепить балки, держащие козырек над входом в 5 подъезд. Взыскать с Мэрии г.Ульяновска и ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» моральный вред в сумме 10000 (Десять тысяч) рублей в пользу ФИО1 Взыскать с Мэрии г.Ульяновска и ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» моральный вред в сумме 10000 (Десять тысяч) рублей в пользу ФИО2. Дали пояснения аналогичные доводам, изложенным иске.
Представитель ответчика Мэрии г. Ульяновска в судебное заседание не явился по неизвестной причине, извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на иск, указывая следующее. Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г.Ульяновск, ул. находится в управлении ОАО «ДК Ленинского района» с 01.10.2009г. В соответствии с п. 1.1 договора целью ОАО «ДК Ленинского района» является управление многоквартирным домом, направленное на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания в нем собственников, надлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества дома в объеме собранных денежных средств с собственников жилых помещений, а также направленное на предоставление коммунальных и иных услуг собственникам, проживающим в многоквартирном доме. В соответствии с ЖК РФ управляющая компания ведет подомовой учет доходов и расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, в соответствии с договором управляющая организация несет ответственность за выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества только в рамках фактически собранных денежных средств. Согласно ст. 210 ГК РФ ст. ст. 30, 39, 44, 158 ЖК РФ - собственники помещений обязаны нести бремя расходов по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Под этим подразумевается внесение собственниками платы за содержание и ремонт жилья, а также другие необходимые платежи. 01.08.2010г. между ОАО «ДК Ленинского района» и ООО «ЖЭУ-2» был заключен договор подряда №201-ДК/Л. Согласно п. 1.1. договора заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию, обслуживанию и текущему ремонту мест общего пользования жилых домов жилищного фонда, находящего у Заказчика в управлении согласно договора на управление многоквартирным домом с собственниками помещений в пределах стоимости цены договора. Истцы просили обязать ОАО «ДК Ленинского района» произвести следующие виды работ: заменить электропроводку в подвале; провести ревизию электрических щитков в 5 и 6 подъездах (убрать свисающие провода в кабель-канал, закрыть дверцы щитков); - установить плафоны на лампочки в 5 и 6 подъездах; установить выключатели освещения лестничных площадок на каждом этаже в 5 подъезде; сделать ремонт в 5 подъезде со 2 по 8 этаж (побелить потолки, покрасить стены); восстановить отмостку; закрыть вентиляционные отверстия из подвала решетками; произвести ремонт мусоропровода и мусорных камер на этажах в 5 подъезде; произвести санитарную обработку мусоропровода в 5 и 6 подъездах; обеспечить слив дождевых вод с крыши (прочистить ливневку); укрепит балки, державшие козырек над входом в 5 подъезд. Силами подрядной организации вышеперечисленные работы по будут произведены до 30.11.2011г. В соответствии с вышеизложенным, полагает, что отсутствует противоправность деяния и вина управляющей компании, а следовательно, и состав гражданского правонарушения, так как обязательства по выполнению работ по содержанию, обслуживанию и текущему ремонту мест общего пользования жилых домов по договору подряда №-ДК/Л от 01.08.2010г. возложены на ООО «ЖЭУ-2». Согласно ст. 151 ГК РФ при определении размеров компенсации морального вреда суд должен принимать во внимание степень вины нарушителя, характер причиненных страданий. Считаем, что в данном случае компенсация морального вреда не соответствует степени вины управляющей компании. На основании вышеизложенного прошу в удовлетворении исковых требований к ОАО «ДК Ленинского района» отказать в полном объеме.
Выслушав стороны, свидетелей, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ суд рассматривает дело и дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.
Судом установлено, что истец ФИО3 является собственницей в г. Ульяновске.
Истец ФИО2 является собственником в г. Ульяновске.
Истцы производят оплату за коммунальные услуги, а также ремонт и содержание мест общего пользования.
Жилой в г. Ульяновске является многоквартирным, многоподъездным.
С августа 01.10. 2009 года указанный жилой дом находится в управлении ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района».
Мэрия г. Ульяновска является собственником жилого дома с его коммуникациями и на основании ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ей имущества
Согласно ст.16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
С 1 марта 2005 г. введен в действие Жилищный кодекс РФ, в ст.158 которого предусматривается, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы по содержанию принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, имеется также в ст.210 ГК РФ.
Из системного толкования ст.16 вышеназванного Закона, ст.158 ЖК РФ и ст.210 ГК РФ следует, что после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных и текущих ремонтов мест общего пользования возлагается на собственников жилых помещений, в том числе на граждан приватизировавших жилье.
До 2003 г. на территории РФ действовал Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 05.01.89 г. № 8, утверждающий Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, предусматривающие обеспечение жилищно-эксплуатационными организациями сохранности жилищного фонда, надлежащего его использования, контроля за соблюдением гражданами правил содержания и пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В данном нормативном акте указано, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. Примерный перечень работ по текущему ремонту изложен в Приложении № 7 к указанному Постановлению.
Как указано в п.2.1.5. Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования должна в месячный срок уточнить объемы работ по текущему ремонту (по результатам весеннего осмотра на текущий год и осеннего осмотра - на следующий год), а также определить неисправности и повреждения, устранение которых требует капитального ремонта. Устранение мелких неисправностей, а также наладка и регулировка санитарно-технических приборов и инженерного оборудования должны, как правило, производиться организацией по содержанию жилищного фонда.
В соответствии с п.2.3.4. Правил, периодичность текущего ремонта следует принимать в пределах трех - пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.
2.4.2. При капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления.
Капитальный ремонт жилых зданий и общественных зданий заключается в замене и восстановлении отдельных частей или целых конструкций и инженерно – технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением, а также в устранении в необходимых случаях последствий морального износа конструкций и проведение работ по повышению благоустройства. Капитальный ремонт предусматривает в основном замену одной или нескольких систем инженерного оборудования, а также приведение в исправное состояние всех конструктивных элементов и выполнение работ по повышению благоустройства. ( ФИО4 « Капитальный ремонт зданий « справочник инженера – сметчика Москва. Стройиздат).
В приложении № 8 к Правилам и Нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170 указан примерный перечень работ капитального характера. К ним относятся ; оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м, устройством газоходов, водоподкачек, бойлерных; полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в т.ч. с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т.д. и запретом на установку стальных труб) и др.;
Как следует из представленных материалов, многочисленной переписке с административными органами, фотоматериалов, показаний свидетелей ФИО5, ФИО6, ФИО7 ни капитальный ремонт, ни текущий ремонт мест общего пользования не производился, в течение длительного времени. Это подтверждается и ОАО « Домоуправляющая компания Ленинского района», которая в отзыве указывает на тот факт, что работы текущего характера по дому 23 по в г. Ульяновске должны быть проведены в срок до 30 ноября 2011 года.
Жильцы данного дома как наниматели, так и собственники жилых помещений, в том числе и истцы, производили оплату за ремонт и содержание мест общего пользования. Однако, обязанность по обслуживанию жилого дома и производству как текущего, так и капитального ремонта мест общего пользования собственником и управляющей компанией не исполнялись надлежащим образом и соответствующие услуги истцам не были оказаны в полном объеме.
В соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Платежи за техническое обслуживание и платежи за капитальный ремонт дома являются структурными частями платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, плательщиками которой являются собственники помещений в многоквартирном доме (ст. 154 ЖК РФ).
Поскольку результатом деятельности по техническому обслуживанию здания является поддержание здания и его элементов в исправном состоянии, доказательством неисполнения управляющей компанией ее обязательств по оказанию данной услуги является установление фактов технической неисправности здания, его элементов и инженерных систем.
Согласно п. 2.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда подрядными организациями.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что надлежащими ответчиками по данному делу является Мэрия города Ульяновска, ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района».
На Мэрию города Ульяновска как на муниципальное образование должна быть возложена обязанность по производству работ капитального характера за счет средств муниципального образования в виде капитального ремонта инженерных сетей : заменить в подвале трубы ГВС и стояк до первого этажа с установкой вентелей; заменить оконные рамы в 5 и 6 подъездах; заделать межпанельны швы в доме.
При этом суд учитывает, что к работам капитального характера относится ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов).
Модернизация жилых зданий при их капитальном ремонте полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в т.ч. с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т.д. и запретом на установку стальных труб. Ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.
На ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» следует возложить произвести следующие виды работ в в г. Ульяновске, заменить стояки отопления в квартирах 149 и 209, заменить электропроводку в подвале, провести ревизию электрических щитков в 5 6 подъездах, отремонтировать выключатель освещения в 5 подъезде, провести текущий ремонт подъезда № 5 с 5 по 8 этажи,( побелить потолки, покрасить стены), восстановить отмостку, закрыть вентиляционные отверстия из подвальных помещений решетками, произвести ремонт мусоропровода и мусорных камер в 5 подъезде, произвести санитарную обработку мусоропроводов в 5 и 6 подъездах обеспечить слив дождевых вод с крыши путем прочистки ливневой канализации укрепить и заделать швы над входом в подъезд № 5.
При этом суд учитывает следующие положения Постановления Госстроя от 27 сентября 2003 года № 170.
3.2.2. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках;
требуемое санитарное состояние лестничных клеток;
нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
3.2.3. Окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок.
3.2.6. Освещенность искусственным светом лестничных клеток должна приниматься по установленным нормам.
3.2.9. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
3.4.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций;
чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья;
защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак.
3.4.7. На все проемы, каналы и отверстия технического подполья должны быть установлены сетки (размер ячейки - 0,5 см), защищающие здания от проникновения грызунов.
3.4.8. В соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях.
4.1.7. Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
4.2.1.18. Повреждения, вызвавшие снижение прочности и устойчивости, водозащитных и теплотехнических свойств наружных ограждающих конструкций, звукоизоляции и других показателей, которые не могут быть устранены при текущем ремонте, следует устранять при капитальном ремонте или реконструкции по соответствующему проекту.
4.6.1.26. При обслуживании крыш следует обеспечить:
исправность системы водостока;
исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояков;
5.1.1. Системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
5.9. Мусоропроводы
5.9.1. Мусоропровод включает в себя клапаны, дефлектор, зачистное моюще-дезинфицирующее устройство, шибер и мусоросборную камеру с оборудованием.
5.9.2. Ствол мусоропровода должен удовлетворять следующим требованиям:
а) ствол мусоропровода должен изготавливаться из материалов, соответствующих противопожарным и санитарным требованиям, все его неподвижные соединения (стыки труб, крепления клапанов и т.д.) должны быть водо-, дымо- и воздухонепроницаемыми;
б) в месте прохода каналов через кровлю должна быть обеспечена водонепроницаемость;
в) внутренняя поверхность ствола выполняется гладкой, без уступов, раковин, трещин и наплывов;
г) открыто расположенный ствол мусоропровода необходимо отделять от строительных конструкций звукоизолирующими упругими прокладками;
д) в нижней части ствола мусоропровода должен быть установлен шибер;
е) выход ствола мусоропровода в мусоросборной камере должен обеспечивать возможность установки под ним стандартного контейнера;
ж) ствол мусоропровода должен иметь эффективную систему вентиляции с проходом воздуха по стволу из мусоросборной камеры, оборудован промывочным и прочистным устройством;
з) вентиляционный канал ствола должен быть выполнен из несгораемого материала и иметь гладкую внутреннюю поверхность.
5.9.3. Загрузочный клапан мусоропровода должен удовлетворять таким требованиям:
а) размеры ковша клапана должны исключать возможность выбрасывания в мусоропровод предметов, габариты которых больше внутреннего диаметра ствола;
б) ковш должен быть съемным, легко открываться и закрываться и иметь в крайних положениях плотный притвор с упругими прокладками, обеспечивающими дымо- и воздухонепроницаемость загрузочного клапана;
в) ковш должен иметь блокировку в закрытом положении;
г) в любом положении ковш не должен перекрывать внутреннее сечение ствола мусоропровода;
д) при открытом ковше его загрузочное отверстие фиксируется в положении, близком к горизонтальному;
е) загрузочные клапан и ковш должны обеспечивать свободное перемещение ТБО в ствол мусоропровода;
ж) внутренняя поверхность ковша должна быть гладкой и иметь стойкое антикоррозионное покрытие.
5.9.10. Персонал, обслуживающий мусоропроводы, должен обеспечивать:
а) уборку, мойку и дезинфекцию загрузочных клапанов;
б) очистку, промывку и дезинфекцию внутренней поверхности стволов мусоропроводов;
в) своевременную замену заполненных контейнеров под стволами мусоропроводов на порожние;
г) вывоз контейнеров с отходами с места перегрузки в мусоровоз;
д) очистку и мойку мусоросборных камер и нижнего конца ствола мусоропровода с шибером;
е) профилактический осмотр всех элементов мусоропровода;
устранение засоров.
5.9.11. Планово-предупредительный текущий ремонт мусоропроводов следует осуществлять один раз в пять лет.
5.9.17. Помещение камеры и ее оборудование периодически следует подвергать дезинфекции, дезинсекции и дератизации службой санэпидемстанции с участием рабочих по обслуживанию мусоропровода. Складирование твердых бытовых отходов, их разбор и отбор вторсырья в камере категорически запрещается. В перерывах между работами в мусоросборных камерах их двери должны быть плотно закрыты и находиться на запоре.
5.9.18. Внутренняя и внешняя промывка контейнеров, находящихся в собственности организации по обслуживанию жилищного фонда, должна производиться с помощью щеток и мыльно-содовых растворов в мусоросборной камере. Контейнеры, находящиеся в собственности спецавтохозяйств, должны доставляться в домовладения чистыми.
5.9.19. Загрузочные клапаны и полы под ними должны содержаться в чистоте. Ковши и наружная поверхность загрузочных клапанов должны 1 раз в месяц промываться щеткой с мыльно-содовым раствором (100 г соды и 25 г мыла на ведро воды). После промывки клапаны следует протирать.
5.9.20. Очистка, промывка и дезинфекция внутренней поверхности стволов мусоропроводов должны производиться регулярно и с применением дезинфицирующих средств по указанию органов Госсанэпидемнадзора.
Электроснабжение и электротехнические устройства
Установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания, за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит.
Требование истцов о замене стояков отопления со 2 по 9 этажи удовлетворению не подлежат, поскольку не представлено доказательств замены указанных стояков. Требование по установке выключателей на каждом этаже также не удовлетворяется, поскольку истцами не доказан факт установки указанных выключателей в соответствии с проектно- сметной документацией. Установлено, что выключатель был установлен на первом этаже подъезде, который подлежит ремонту.
Требования истцов о взыскании компенсации морального вреда подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.
При определении размера компенсации морального вреда суд руководствуется ст. 15 Закона « О защите прав потребителей».
Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
На основании ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, учитывается, что в течение ряда истцы не получали надлежащих услуг по содержанию мест общего пользования, суд считает возможным взыскать компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей каждому истцу.
Принимая во внимание, что исполнителем услуги ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» нарушались права истцов как потребителей по обслуживанию и ремонту жилья, суд считает необходимым взыскать с данного ответчика в пользу истцов компенсацию морального вреда.
На основании ст. 103 ГПК РФ с ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района » следует взыскать госпошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск ФИО1 З,, ФИО2 удовлетворить в части.
Возложит на Мэрию обязанность выполнить работы капитального характера в отношении в г. Ульяновске: заменить в подвале трубы ГВС и стояк до первого этажа с установкой вентелей; заменить оконные рамы в 5 и 6 подъездах; заделать межпанельны швы в доме,
Возложить на открытое акционерное общество « Домоуправяющая компания Ленинского района» обязанность по проведению следующих работ в в г. Ульяновске: заменить стояки отопления в квартирах 149 и 209, заменить электропроводку в подвале, провести ревизию электрических щитков в 5, 6 подъездах, отремонтировать выключатель освещения в 5 подъезде, провести текущий ремонт подъезда № 5 с 5 по 8 этажи,( побелить потолки, покрасить стены)., восстановить отмостку, закрыть вентиляционные отверстия из подвальных помещений решетками, произвести ремонт мусоропровода и мусорных камер в 5 подъезде, произвести санитарную обработку мусоропроводов в 5 и 6 подъездах обеспечить слив дождевых вод с крыши путем прочистки ливневой канализации укрепить и заделать швы над входом в подъезд № 5.
Взыскать с открытого акционерного общества « Домоуправляющая компания Ленинского района» компенсацию морального вреда в пользу ФИО2 - 3000 рублей, в пользу ФИО1- 3000 рублей.
Взыскать с открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Ленинского района» пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней.
Судья : В.П.Родионова