Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Лаптевой М.Н.
при секретаре ФИО8
с участием представителя истца ФИО9,
представителя ответчика ФИО2ФИО10,
ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Краснодарского края в лице управления государственной охраны объектов культурного наследия к ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО5 о понуждении к демонтажу самовольно установленного оборудования,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Краснодарского края в лице управления государственной охраны объектов культурного наследия обратилась в суд с иском к ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО5 о понуждении к демонтажу самовольно установленного оборудования.
В обоснование исковых требований указывая, что здание на углу и лит. А в г. Краснодаре является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой» 1927 г., поставленным на государственную охрану решением исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О дополнении списка памятников истории и культуры Краснодарского края».
На фасаде указанного объекта культурного наследия в угловом объеме над входом в подвальные помещения установлена информационная конструкция с размещенными на ней вывесками: «бегущая строка «Адвокат», «Вечерние Платья Дефиле», «Ломбард Бирюза +», «Пуанты и …GRISHKO», «Прокат Костюмов Месяц Ясный», «Подарки Дари-Град», «бегущая строка «ПОДАРКИ».
Управлением государственной охраны объектов культурного наследия (далее по тексту – Управление) размещение данного оборудования не согласовано. Выполненные работы привели к изменению внешнего облика объекта культурного наследия.
Указанное оборудование размещено над входом в подвальное пространство объекта культурного наследия, в котором расположены нежилые помещения с кадастровыми номерами: , принадлежащие ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО5 на праве собственности.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес собственников отмеченных нежилых помещений направлены досудебные претензии, содержащие требования о демонтаже оборудования с объекта культурного наследия «Дом жилой», 1927 г., в течение 30 дней с момента получения досудебной претензии, однако информация об исполнении указанных требований в адрес Управления не поступала.
Учитывая изложенные обстоятельства, администрация Краснодарского края в лице Управления обратилась в суд с данным иском, в котором просит обязать ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО5 в течение 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу демонтировать размещенную в угловом объеме над входом в подвальные помещения информационную конструкцию с размещенными на ней вывесками: «бегущая строка «Адвокат», «Вечерние Платья Дефиле», «Ломбард Бирюза +», «Пуанты и …GRISHKO», «Прокат Костюмов Месяц Ясный», «Подарки Дари-Град», «бегущая строка «ПОДАРКИ» с объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1927 г., расположенного по адресу: г. Краснодар, угол и , лит. А.
Представитель истца по доверенности ФИО9 в судебном заседании требования иска поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика ФИО2 по доверенности ФИО10, ответчик ФИО3 в судебном заседании, ссылаясь на добровольное исполнение требования иска, просили отказать в его удовлетворении.
Ответчики ФИО2, ФИО4, ФИО1, ФИО5 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены должным образом.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц в порядке статьи 167 ГПК РФ.
Выслушав мнения явившихся участников, изучив доводы искового заявления, материалы дела, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу требований п. 1 ст. 35.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (ч. 1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу требований ст. 60 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 20 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации), расположенных на территории Краснодарского края» все субъекты градостроительной деятельности в историческом поселении обязаны соблюдать режим градостроительной деятельности, в том числе беречь и сохранять объекты культурного наследия и среду исторического поселения, качество исторического, архитектурного и природного ландшафта поселения. Размещение информационных конструкций, вывесок в историческом поселении регионального значения осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения регионального значения.
Исходя из положений ст. 16 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации), расположенных на территории Краснодарского края» эксплуатация, размещение и (или) установка афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия производится по согласованию и в порядке, установленном краевым органом охраны объектов культурного наследия.
Порядок согласования рекламных и информационных вывесок, рекламных конструкций на объектах культурного наследия определен приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении административного регламента управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края по предоставлению государственной услуги «Согласование размещения и (или) установки, а также эксплуатации рекламных конструкций, афиш, вывесок, телевизионных антенн, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных систем и иного оборудования в отношении объектов культурного наследия».
Как следует из материалов дела, здание на углу и лит. А в г. Краснодаре является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой» 1927 г., поставленным на государственную охрану решением исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «О дополнении списка памятников истории и культуры Краснодарского края».
На фасаде указанного объекта культурного наследия в угловом объеме над входом в подвальные помещения установлена информационная конструкция с размещенными на ней вывесками: «бегущая строка «Адвокат», «Вечерние Платья Дефиле», «Ломбард Бирюза +», «Пуанты и …GRISHKO», «Прокат Костюмов Месяц Ясный», «Подарки Дари-Град», «бегущая строка «ПОДАРКИ».
Управлением размещение данного оборудования не согласовано. Выполненные работы привели к изменению внешнего облика объекта культурного наследия.
Указанное оборудование размещено над входом в подвальное пространство объекта культурного наследия, в котором расположены нежилые помещения с кадастровыми номерами: , принадлежащие ответчикам на праве собственности.
Судом установлено, что истец обращался к ответчикам с требованием о демонтаже оборудования с объекта культурного наследия «Дом жилой», 1927 г. и, как следует из содержания искового заявления, указанные требования выполнены не были.
Вместе с тем, согласно представленным в материалы дела документам, в том числе фотоматериалам, упомянутое оборудование на момент рассмотрения дела демонтировано, что не отрицалось в судебном заседании представителем истца.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований к удовлетворению иска о понуждении к демонтажу самовольно установленного оборудования, поскольку на момент рассмотрения дела вывески: «бегущая строка «Адвокат», «Вечерние Платья Дефиле», «Ломбард Бирюза +», «Пуанты и …GRISHKO», «Прокат Костюмов Месяц Ясный», «Подарки Дари-Град», «бегущая строка «ПОДАРКИ» демонтированы ответчиками в добровольном порядке.
Согласно ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198,ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации Краснодарского края в лице управления государственной охраны объектов культурного наследия к ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО5 о понуждении к демонтажу самовольно установленного оборудования – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: