ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5729/2013 от 15.01.2014 Дорогомиловского районного суда (Город Москва)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 15 января 2014 года г. Москва

 Дорогомиловский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Тюриной Е.П., с участием помощника Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте ФИО1, при секретаре Гороховой Е.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» об обязании обеспечить выполнение квоты для трудоустройства инвалидов, обязании предоставлять информацию, необходимую для организации занятости инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

 Московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте обратился в суд с иском к ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании ответчика обеспечить выполнение квоты для трудоустройства инвалидов. Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проверки ООО «ВИМ-АВИА» установлены нарушения законодательства о занятости населения и защите прав инвалидов. На момент проверки установлено, что среднесписочная численность работников общества на ДД.ММ.ГГГГ составила 753 человека. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О квотировании рабочих мест» («% от среднесписочной численности работников) квота для трудоустройства инвалидов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 15 человек. Однако ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» не создало или не выделило рабочие места для инвалидов в количестве 10 рабочих мест. Кроме того, ответчик в нарушение ч. 3 ст. 25 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О занятости населения в Российской Федерации», не направляет в органы службы занятости населения информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, информацию о наличии вакантных рабочих мест, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.

 Помощник Московского прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте ФИО3 в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

 Представитель ответчика ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, возражений на иск не представил, суд рассматривает дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

 Представитель третьего лица Департамент труда и занятости населения <адрес> не явился.

 В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов - о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

 Согласно ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

 В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости, в том числе путем создания учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для их трудоустройства.

 В силу требований ст. 24 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

 В части 1 статьи 3 Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О квотировании рабочих мест» определено, что работодателям, осуществляющим деятельность на территории <адрес>, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процента от среднесписочной численности работников, в том числе 2 процента – для трудоустройства инвалидов.

 В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О квотировании рабочих мест» и пп. 2.6 Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № 742-ПП, работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.

 При рассмотрении дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте в отношении ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, выразившемся в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно предоставляемой в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде (л.д.7-11).

 ДД.ММ.ГГГГ заместителем Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте в отношении ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.2 Кодекса <адрес> об административным правонарушениях (л.д. 12-16). Согласно данному постановлению в ходе проверки в ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» установлены нарушения законодательства о занятости населения и защите прав инвалидов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, а именно: не выполнило обязанности по созданию или выделению 10 квотируемых рабочих мест.

 Из указанного постановлений следует, что проведенной прокуратурой проверкой по соблюдению ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» законодательства о социальной защите инвалидов на поднадзорных предприятиях воздушного и водного транспорта выявлены нарушения требований законодательства о занятости населения и защите прав инвалидов. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ среднесписочная численность работников ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» составила 753 человека. Размер установленной квоты по приему на работу инвалидов составляет 2 процента от среднесписочной численности работников в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «о квотировании рабочих мест». Ответчик в нарушение указанных норм не создал или не выделил рабочие места для инвалидов в количестве 10 рабочих мест.

 Из объяснений представителя ООО «Авиакомпании «ВИМ-АВИА» от ДД.ММ.ГГГГ и справке от ДД.ММ.ГГГГ следует, что списочная численность сотрудников общества составляет 753 работника. С апреля 2013 года по настоящее время в обществе на разных должностях работает 5 человек (инвалидов). С 2012 года по настоящее время информации необходимая для организации занятости инвалидов, выполнения квоты для трудоустройства инвалидов в орган по труду и занятости населения не предоставлялась. Орган по труду и занятости населения надлежащим образом не направил в общество информационное письмо о предоставлении квоты (л.д. 27-31).

 Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу, что у ООО «Авиакомпания «ВИА-АВИА» в силу указанных правовых норм возникла обязанность создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой. Ответчиком, установленное количество квот для инвалидов не предоставляется, информация о количестве вакантных мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов в службу занятости населения не направляется. Доказательства того, что с учетом рода деятельности ответчика невозможно создать или выделить места для инвалидов в пределах установленной законом квоты, ответчиком в суд представлены не были.

 При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требовании и об обязании ответчика обеспечить выполнение квоты для трудоустройства инвалидов путем создания или выделения рабочих мест и трудоустройства на них инвалидов в размере 2% от среднесписочной численности работников, но не менее 10 рабочих мест; об обязании ежемесячно предоставлять в соответствующую службу занятости населения в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

 Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

 В силу ст.ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию пошлина в доход бюджета субъекта РФ города федерального значения Москвы в сумме 4000 рублей.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, ст.ст. 233-237 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

 Исковые требования Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» об обязании обеспечить выполнение квоты для трудоустройства инвалидов, обязании предоставлять информацию, необходимую для организации занятости инвалидов, удовлетворить.

 Обязать ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» обеспечить выполнение квоты для трудоустройства инвалидов путем создания или выделения рабочих мест и трудоустройства на них инвалидов в размере 2% от среднесписочной численности работников, но не менее 10 рабочих мест.

 Обязать ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» ежемесячно предоставлять в соответствующую службу занятости населения в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

 Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

 Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

 Судья: Е.П. Тюрина