ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5731/1830ОК от 30.10.2018 Приморского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-5731/18 30 октября 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Писаревой А.А.,

при секретаре Полухиной Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кравченко Глеба Анатольевича к Администрации Приморского района Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене решения, обязании назначить и предоставить компенсацию,

УСТАНОВИЛ:

Истец Кравченко Г.А. обратился в Приморский районный суд города Санкт-Петербурга с иском к Администрации Приморского района Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене решения, обязании назначить и предоставить компенсацию.

В обоснование заявленных требований истец указал, что 30 сентября 2017 года им в администрацию Приморского района Санкт-Петербурга подано заявление о предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с приложением всех установленных законом документов. Истцу было отказано в назначении компенсации. В результате чего им не было получена компенсация за период с 01 октября 2017 года по 31 декабря 2017 года. В связи с чем, истец просит признать незаконным и отменить решение администрации Приморского района Санкт-Петербурга об отказе в предоставлении части родительской платы №ОБ-1785-1319/17-0-1 от 30 октября 2017 года, обязать ответчика назначить, рассчитать, представить истцу компенсацию части родительской платы по заявлению №18543062 от 30 сентября 2017 года за октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме. Дополнительно пояснил, что ответчик руководствовался нижестоящим нормативным актом.

Ответчик в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, представил возражения на исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении иска, указал, что истцом при обращении не была предоставлена справка по форме 2-НДФЛ, что не позволяло установить относится ли Кравченко Г.А. к категории граждан, имеющих право на получение данной государственной услуги, в связи с чем, ему было отказано.

Суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика в порядке ст.ст. 113, 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав пояснение истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что истцу было отказано предоставлении части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственном образовательном учреждении, реализующим образовательную программу дошкольного образования в размере 70%, поскольку не представлены справки о доходах формы 2-НДФЛ, а также не представлены документы о получении социальных пособий на детей (л.д. 11,л.д.42-93).

Истец обратился с заявлением о предоставлении части родительской платы 30 сентября 2017 года, к заявлению приложены следующие документы: паспорт истца, свидетельства о рождении детей, свидетельство о регистрации по месту пребывания несовершеннолетних (форма №8), справка социального учета Кравченко М.В. граждан без определенного места жительства, копия паспорта Кравченко М.В., справки о периоде обучения Кравченко М.Ф., справка о доходах истца, выданная ЖКС №2 Центрального района, справка о доходах Кравченко М.В., выданная Государственным Автономным Образовательным учреждением Высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет им А.С. Пушкина» (л.д.78-93).

Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

Глава 5 Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее Социальный кодекс Санкт-Петербурга) предусматривает социальную поддержку семей, имеющих детей.

Согласно ч.7 ст. 18 Социального кодекса Санкт-Петербурга, компенсация части родительской платы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляется в размере: 20 процентов среднего размера родительской платы - на первого ребенка в семье; 40 процентов среднего размера родительской платы - на каждого ребенка из неполной семьи, имеющей среднедушевой доход семьи ниже двукратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения; 50 процентов среднего размера родительской платы - на каждого ребенка из семьи, в которой один из родителей является инвалидом I или II группы; 50 процентов среднего размера родительской платы - на второго ребенка в семье; 70 процентов среднего размера родительской платы - на третьего ребенка и последующих детей в семье; 70 процентов среднего размера родительской платы - на каждого ребенка из семьи, имеющей среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения.

Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.08.2015 N 3747-р утвержден Административный регламент администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям семей, имеющим детей, в виде предоставления компенсации родительской платы и части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга (далее Административный Регламент).

В пункте 2.8 Административного Регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги: представление заявителем неполных и(или) недостоверных сведений и документов, необходимых для оказания государственной услуги; отсутствие у семьи, имеющей детей, права на компенсацию родительской платы, получение компенсации части родительской платы.

Пунктом 2.7.1 Регламента (в ред. от 20.01.2017, действовавшей на момент обращения истца с заявлением) установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, предоставляемых заявителем: свидетельство о рождении ребенка (для семей, имеющих двух и более детей, свидетельство о рождении ребенка или паспорт представляются на каждого несовершеннолетнего ребенка из состава семьи), выданное не на территории Санкт-Петербурга; заключение ПМПК в случае зачисления ребенка в группу компенсирующей, комбинированной направленности; документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации и/или временное удостоверение личности, выданное на период его замены); документ, подтверждающий полномочия заявителя (в случае обращения опекуна), выданный не на территории Санкт-Петербурга; справка 2 НДФЛ, подтверждающая сведения о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (для неполных семей, имеющих среднедушевой доход семьи ниже двукратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу подачи заявления; для семей, имеющих среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу подачи заявления); справка об инвалидности одного из родителей (законных представителей), выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для семей, в которых один из родителей (законных представителей) является инвалидом I или II группы); справка из военкомата о призыве родителя ребенка на срочную службу с указанием периода прохождения срочной службы; документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с Социальным кодексом (для неполных семей, имеющих среднедушевой доход семьи ниже двукратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу подачи заявления): 1) справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери); 2) свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное не на территории Санкт-Петербурга, или сведения отсутствуют в "ГИС "ЗАГС Санкт-Петербурга"; 3) определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей); 4) решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах); 5) на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов: справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов, выданная не на территории Санкт-Петербурга; определение суда, содержащее информацию об отказе в принятии дела к производству (на детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи).

Таким образом, отсутствие справки по форме 2-НДФЛ являлось обоснованным отказом в предоставлении государственной услуги.

Довод истца о том, что данный пункт противоречит положениям Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2014 N 1313 «О родительской плате за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, о реализации пунктов 6 и 7 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга», которое не устанавливает обязательное предоставление справок о доходах по форме 2-НДФЛ, суд находит необоснованным, поскольку, пунктом 2.2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2014 N 1313 «О родительской плате за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, о реализации пунктов 6 и 7 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» предусмотрено, что для получения компенсации части родительской платы одновременно с заявлением представляются следующие документы, в т.ч. документы, подтверждающие сведения о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (для неполных семей, имеющих среднедушевой доход семьи ниже двукратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу подачи заявления; для семей, имеющих среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу подачи заявления).

Административный Регламент является документом, регулирующим отношения, возникающие между заявителями, администрациями районов Санкт-Петербурга и государственными образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, находящимися в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, при предоставлении отдельным категориям семей, имеющим детей, государственной услуги по компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации и компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, а также документом, устанавливающим порядок по представлению государственной услуги. Кроме того суд учитывает, что на момент обращения истца и отказа ответчика в предоставлении государственной услуги Административный регламент не был оспорен истцом, являлся обязательным для ответчика.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.264,265,268,194-198, 199 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Кравченко Глебу Анатольевичу в удовлетворении исковых требований к Администрации Приморского района Санкт-Петербурга - отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт–Петербургский городской суд через Приморский районный суд Санкт–Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.