РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ председательствующего судьи Рандиной О.В., при секретере ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5735/20 по иску Самарской региональной организация по защите прав потребителя «Комитет по защите прав потребителей» к Индивидуальному предпринимателю ФИО2 о признании действий противоправными, обязании прекращения противоправных действий, УСТАНОВИЛ: Истец обратился к ответчику в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что в соответствии со ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Устава Самарской региональной организации по защите прав потребителей «Комитет по защите прав потребителей», в целях обеспечения защиты прав неопределенного круга потребителей, соблюдения торгующей организацией Правил торгового обслуживания, членами Самарской региональной организации по защите прав потребителей «Комитет по защите прав потребителей» было проведено мероприятие общественного контроля ДД.ММ.ГГГГ в период с 11:20 до 12:00 часов магазин «Планета одежда и обувь», расположенного по адресу: <адрес>, б-р Кулибина, 15 ИП ФИО2 В ходе проведения мероприятий общественного контроля были выявлены нарушения, затрагивающие права неопределенного круга потребителей, а именно: детская одежда 2-го слоя неизвестного происхождения неизвестного происхождения в ассортименте. Отсутствует информация о наименовании изделия, данные о производителе, размер изделия, состав сырья, единый знак обращения продукции на рынке государств членов Таможенного союза. Нижнее белье женское и мужское в ассортименте неизвестного происхождения. Отсутствует информация о наименовании изделия, данные о производителе, размер изделия, состав сырья, единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. Детские игрушки в ассортименте. Отсутствует информация о наименовании изделия, данные о производителе, возрастная категория способ ухода за игрушкой, дата изготовления, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Отсутствует единообразные и четко оформленные ценники. Отсутствует информация о наименовании организации, режиме работы и место нахождения (адрес). Отсутствуют Правила продажи отдельных видов товаров. Факт выявленных нарушений оформлен информацией о проведенных мероприятиях общественного контроля за соблюдением прав потребителей № от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, реализация нижнего белья женского и мужского неизвестного происхождения в ассортименте, детской одежды 2-го слоя неизвестного происхождения в ассортименте и детских игрушек в ассортименте является нарушением ст. ст. 3. 9. 12 Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности продукции легкой промышленности», ст. ст. 3, 9, 12 Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», ст.ст. 3, 4, 7 Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности игрушек», ст. ст. 8, 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей» и вводит потребителя в заблуждении относительно потребительских свойств товара и его качества и безопасности. Вышеуказанные нарушения существенно нарушают права и законные интересы неопределенного круга потребителей, что подтверждается информацией № от ДД.ММ.ГГГГ Поскольку данные нарушения выявлены в момент проведения мероприятия за соблюдением прав потребителей, а Ответчиком не были приняты все зависящие от него меры для недопущения указанных нарушений, и в его действиях имеется вина. Просит признать противоправными действия Ответчика в отношении неопределенного круга потребителей по факту реализации женского и мужского нижнего белья неизвестного происхождения в ассортименте, не отвечающего требованиям технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности продукции легкой промышленности»; реализации детских игрушек неизвестного происхождения в ассортименте, не отвечающих требованиям технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности детских игрушек»; реализации детской одежды 2-го слоя неизвестного происхождения в ассортименте, не отвечающей требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; отсутствия (на вывеске) информации о наименовании продавца(индивидуального предпринимателя), режима работы и место нахождение(юридический адрес), а также отсутствия единообразных и надлежащим образом оформленных ценников, Правил продажи отдельных видов товаров в нарушение требований Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Правила продажи отдельных видов товаров» и Закона РФ «О защите прав потребителей». Обязать ответчика прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей по факту: реализации женского и мужского нижнего белья неизвестного происхождения в ассортименте, не отвечающего требованиям технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности продукции легкой промышленности»; реализации детских игрушек неизвестного происхождения в ассортименте, не отвечающих требованиям технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности детских игрушек»; реализации детской одежды 2-го слоя неизвестного происхождения в ассортименте, не отвечающей требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР № “ 2011 О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; отсутствия (на вывеске) информации о наименовании продавца(индивидуального предпринимателя), режима работы и место нахождение(юридический адрес), а также отсутствия единообразных и надлежащим образом оформленных ценников, Правил продажи отдельных видов товаров в нарушение требований Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Правила продажи отдельных видов товаров» и Закона РФ «О защите прав потребителей». Обязать Ответчика довести до сведения неопределенного круга потребителей решение суда в полном объёме в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу через средства массовой информации на выбор ответчика. В судебном заседании представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ответчик ИП ФИО2 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Лица, подавшие заявление в защиту законных интересов других лиц, пользуются всеми процессуальными правами и несут все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В соответствии с п. 2 ст. 45 Закона РФ "О защите прав потребителей" общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе: осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления обращения о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом; обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей). В силу п. 1 ст. 46 указанного Закона общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга лиц потребителей. Согласно ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на предоставление ему необходимой и достоверной информации об изготовителе (продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах. Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли- продажи способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке. "* В соответствии с п. 10 «Правил продаж отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ продавец обязан довести до сведения покупателей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения, (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации, а также информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, которая размещается в удобных для ознакомления покупателя местах. Согласно п.п. 9 и 19 указанных Правил продавец обязан обеспечить наличие книги отзывов и предложений, настоящие Правила и наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены единицу товара. Таким образом, отсутствие (на вывеске) информации о наименовании продавца(индивидуального предпринимателя), режиме работы и место нахождение(юридический адрес), а также отсутствие Правил продажи отдельных видов товаров, единообразных и надлежащим образом оформленных ценников является нарушением ст. 8 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей. п.п. 9. 10, 19 «Правил продаж отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. В силу пункта 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Согласно ст. 3 Технического регламента ТС "О безопасности продукции легкой промышленности" № продукция легкой промышленности выпускается в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза при её соответствии настоящему техническому регламенту а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, при этом она должна пройти процедуру обязательного подтверждения соответствия и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. В силу ст. 9 Технического регламента ТС "О безопасности продукции легкой промышленности" № маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия: состав сырья; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дату изготовления. * В соответствии со ст. 12 настоящего регламента Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на каждую единиц\_ продукции легкой промышленности или товарный ярлык единицы продукции. Согласно ст. 3 Технического регламента ТС "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" № продукция легкой промышленности выпускается в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза при её соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, при этом она должна пройти процедуру обязательного подтверждения соответствия и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. В силу ст. 9 Технического регламента ТС "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" № маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия: состав сырья; возрастная категория, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дату изготовления. В соответствии со ст. 12 настоящего регламента Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на каждую единицу продукции легкой промышленности или товарный ярлык единицы продукции. Согласно ст. 3 Технического регламента ТС "О безопасности игрушек" № Игрушки выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется, и при условии, что они прошли подтверждение соответствия согласно статьи 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется. Игрушки, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускаются к выпуску в обращение на рынке. Ст. 4 данного нормативного документа регламентирует правила маркировки продукции для детей и подростков, согласно которой маркировка должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование изделия; возрастная категория; дата изготовления; единый знак обращения на рынке государств-членов Таможенного союза. В соответствии со ст. 7 регламента Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на каждую единицу продукции для детей и подростков или товарный ярлык единицы продукции. Таким образом, реализация нижнего белья женского и мужского неизвестного происхождения в ассортименте, детской одежды 2-го слоя неизвестного происхождения в ассортименте и детских игрушек в ассортименте является нарушением ст. ст. 3. 9. 12 Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности продукции легкой промышленности», ст. ст. 3, 9, 12 Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», ст.ст. 3, 4, 7 Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности игрушек», ст. ст. 8, 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей» и вводит потребителя в заблуждении относительно потребительских свойств товара и его качества и безопасности. Вышеуказанные нарушения существенно нарушают права и законные интересы неопределенного круга потребителей, что подтверждается информацией № от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку данные нарушения выявлены в момент проведения мероприятия за соблюдением прав потребителей, а Ответчиком не были приняты все зависящие от него меры для недопущения указанных нарушений, и в его действиях имеется вина. По этой причине считаем необходимым признать действия Ответчика противоправными. Согласно ст. 46 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей" уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. В соответствии с п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" в случае удовлетворения исков о признании действий изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий суд, исходя из ст. 46 Закона о защите прав потребителей, в резолютивной части решения обязывает ответчика через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда. Признавая действия ответчика, выраженные в реализации продавцом продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителя, с отсутствием необходимой и достоверной информации о товаре, обеспечивающей возможность правильного ее выбора и подтверждающие ее качество и безопасность с отсутствием маркировки, суд обязывает ответчика довести до сведения неопределенного круга потребителей решение суда в течение 10 дней с момента вступления в законную силу через любые средства массовой информации или иным общедоступным образом, в том числе, путем размещения в общественных местах общего пользования. С учетом требований ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 300 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать противоправными действия Ответчика в отношении неопределенного круга потребителей по факту реализации женского и мужского нижнего белья неизвестного происхождения в ассортименте, не отвечающего требованиям технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности продукции легкой промышленности»; реализации детских игрушек неизвестного происхождения в ассортименте, не отвечающих требованиям технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности детских игрушек»; реализации детской одежды 2-го слоя неизвестного происхождения в ассортименте, не отвечающей требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; отсутствия (на вывеске) информации о наименовании продавца(индивидуального предпринимателя), режима работы и место нахождение(юридический адрес), а также отсутствия единообразных и надлежащим образом оформленных ценников, Правил продажи отдельных видов товаров в нарушение требований Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Правила продажи отдельных видов товаров» и Закона РФ «О защите прав потребителей». Обязать ответчика прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей по факту: реализации женского и мужского нижнего белья неизвестного происхождения в ассортименте, не отвечающего требованиям технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности продукции легкой промышленности»; реализации детских игрушек неизвестного происхождения в ассортименте, не отвечающих требованиям технического регламента Таможенного союза ТР № «О безопасности детских игрушек»; реализации детской одежды 2-го слоя неизвестного происхождения в ассортименте, не отвечающей требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР № “ 2011 О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; отсутствия (на вывеске) информации о наименовании продавца(индивидуального предпринимателя), режима работы и место нахождение(юридический адрес), а также отсутствия единообразных и надлежащим образом оформленных ценников, Правил продажи отдельных видов товаров в нарушение требований Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Правила продажи отдельных видов товаров» и Закона РФ «О защите прав потребителей». Обязать Ответчика довести до сведения неопределенного круга потребителей решение суда в полном объёме в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу через средства массовой информации на выбор ответчика. Взыскать с ИП ФИО2 в доход государства государственную пошлину в размере 300 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца со дня составления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 21.12.2020 года. Председательствующий: подпись О.В. Рандина |