ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5737/19 от 21.05.2020 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 мая 2020 года Свердловский районный суд ***

в составе председательствующего судьи Новоселецкой Е.И.,

при секретаре Федунь А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело *** по иску ФИО1 к Восточно-Сибирскому линейному управлению министерства внутренних дел России на транспорте о признании незаконным заключения материалов служебной проверки и приказа о наложении дисциплинарного взыскания, взыскании суммы,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением, заявлением в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Восточно-Сибирскому линейному управлению министерства внутренних дел России на транспорте о признании незаконным заключения материалов служебной проверки и приказа о наложении дисциплинарного взыскания, взыскании суммы. В качестве оснований иска указано, что она состоит в должности следователя отделения по расследованию преступлений против собственности следственного комитета линейного отдела МВД РФ на станции Иркутск-пассажирский.

Приказом от ******н на истца наложено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора. Основанием наложения взыскания явилось нарушение требований пунктов 24, 25, 28 Должностного регламента следователя отделения по расследованию преступлений простив собственности СО ЛО МВД России на ***-пассажирский, утвержденного ***, выразившееся в не проведении в период с *** по *** полного, всестороннего расследования уголовного дела ***, в период с *** по *** не проведении следственных действий запланированных к исполнению мероприятий, и указанные в качестве оснований продления до 7-ми месяцев по уголовному делу ***, в период с *** по *** полного, всестороннего и объективного расследования уголовного дела ***.

Приказ вынесен на основании заключения служебной проверки от ***, утвержденной начальником ВС ЛУ МВД России на транспорте ФИО2 ***.

Истец полагает приказ, и заключение по материалам служебной проверки вынесены незаконно и подлежат отмене в связи с неправильным применением ответчиком норм материального и процессуального права по следующим основаниям.

В служебной проверке от *** и приказе о наложении дисциплинарного взыскания *** от *** не указано, в чем именно заключается объективная сторона совершенного дисциплинарного правонарушения, не имеется фактов, свидетельствующих о наступивших вредных последствиях, и в отношении кого, в результате непроведения в вышеуказанные периоды полного, всестороннего и объективного расследования уголовных дел ***, ***, возбужденных в отношении неустановленных лиц по ч. 3 ст. 191.1 УК РФ (сбыт, приобретение и хранение незаконно заготовленной древесины), а также как именно была не соблюдена законность при производстве по уголовным делам. В заключении служебной проверки и приказе не указаны нормы действующего законодательства которые могли быть нарушены совершенным дисциплинарным проступком.

При проведении служебной проверки были нарушены права истцы. В рапорте на проведение служебной проверки от *** вынесенным следователем ОЗО СО ВС ЛУ МВД России на транспорте майором юстиции ФИО3, указано, что в ходе изучения уголовного дела ***, возбужденного *** по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 191.1 УК РФ, установлена волокита в проведении следственных действий, а также неисполнение указания от ****** «По оптимизации расследования уголовных дел и усилению ведомственного процессуального контроля». Непонятно, какой именно закон и в чем был нарушен, что означает волокита в проведении следственных действий, а также по какому уголовному делу будет проведена служебная проверка.

По проведению служебной проверки в связи с поступившим рапортом от ***, согласно которому *** поступило представление от ****** заместителя Восточно-Сибирского транспортного прокурора Сивокина А.Ю. «Об устранении нарушений требований законодательства» о следственных мероприятиях, которые были указаны в представлении и которые необходимо было исполнить, истец узнала только в период проведения служебной проверки.

Также до дачи ею объяснений при проведении служебной проверки ей не были разъяснены ее права и обязанности. Бланки, в которых разъясняются права и обязанности, а также перечень вопросов, которые возникли при проведении служебной проверки, ФИО1 не подписывались. Кроме того, в объяснениях было указано, что ею будут даны дополнительные объяснения, однако это не было принято к сведению и о том, что проведение служебной проверки окончено, она узнала в день ознакомления ее с оспариваемым приказом.

В рапорте от *** заранее установлено совершение дисциплинарного проступка, выразившееся в неисполнении без объективных причин мероприятий, указанных в основании продления уголовного дела *** до 7-месяцев, что послужило к возбуждению ходатайства от *** о продлении срока предварительного следствия до 8-ми месяцев. По данному факту истцом было дано объяснение, в котором отражены обстоятельства, по причине которых запланированные согласно плану расследования мероприятия не были исполнены.

Кроме того, в рапортах о проведении служебных проверок от ***, ***, *** периоды совершения дисциплинарных проступков также отсутствуют, следовательно, не были документально подтверждены дата и время совершения дисциплинарного проступка.

При этом она не была уведомлена о продлении сроков проведения служебной проверки, а также о соединении назначенных служебных проверок в одну.

В период проведения служебной проверки ею была запланирована дача дополнительных объяснений и копий документов, однако указанные документы не были ею предоставлены в связи с тем, что ей не были разъяснены ее права и обязанности.

При изучении материалов служебной проверки установлено, что копии документов, имеющиеся у нее и ответчика, не соответствуют друг другу (приказ от ****** и рапорт от ***), что свидетельствует о фальсификации материалов служебной проверки.

Продление вышеуказанного уголовного дела до 08 месяцев, до принятия данного уголовного дела к производству *** и после его изъятия у нее неоднократно продлевался срок предварительного следствия. Постановления о возбуждении ходатайства о продлении срока предварительного следствия были утверждены руководителем СО ВС ЛУ МВД России на транспорте, что свидетельствует о его согласии с решением следователя.

Кроме того, в представленных ответчиком материалов служебной проверки отсутствует протокол оперативного совещания и заключение об обоснованности продления сроков предварительного следствия до 08 месяцев по вышеуказанному уголовному делу, подписанное начальником СО ФИО4, в которых указано, что продление срока предварительного следствия до 08 месяцев обоснованно.

В период с *** по *** по уголовным делам № *** и *** никто не был признан потерпевшим лицом, и не было подозреваемых лиц, в связи с чем, непонятно каким образом и кому, в каком объеме был причинен вред совершенным проступком.

*** она не могла присутствовать на совещании, так как в период с 06 часов *** до 02 часов *** находилась в служебной командировке в Куйтунском и ***х *** для проведения следственных действий по уголовному делу ***, что также подтверждает фальсификацию ответчиком документов.

С приказом о наложении дисциплинарного взыскания от *** истец ознакомлена ***, что также является нарушением ее прав на защиту. В результате наложения дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора из денежного довольствия истца были взысканы денежные средства в размере *** рублей, в связи с чем, просит суд признать незаконным приказ от ****** о наложении дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора в отношении ФИО1, признать незаконным заключение служебной проверки от ***, утвержденное *** в отношении следователя СО ЛО МВД России на *** капитана юстиции ФИО1, а также обязать ответчика выплатить денежные средства, взысканные с денежного довольствия в результате наложения дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора в размере *** рублей.

В судебном заседании истец ФИО1 измененные исковые требования поддержала, по существу иска дала аналогичные пояснения.

Представитель ответчика ВС ЛУ МВД России на транспорте ФИО5, действующий на основании доверенности, измененные исковые требования не признал, представил отзыв на исковое заявление, указав, что *** на имя начальника ВС ЛУ МВД России на транспорте следователем ОЗО СО Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте ФИО3 подан рапорт о том, что в ходе изучения уголовного дела ***, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 191.1 УК РФ, установлена волокита в проведении следственных действий.

По фактам, изложенным в рапорте, *** назначена служебная проверка.

*** на имя Врио начальника Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте старшим следователем ОЗО Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте подполковником юстиции ФИО6 подан рапорт о том, что *** поступило представление первого заместителя Восточно-Сибирского транспортного прокурора А.Ю. Сивокина «Об устранении нарушений требований законодательства» при расследовании уголовных дел сотрудниками СО ЛО МВД России на ***-пассажирский а также на ненадлежащее оперативное сопровождение.

По фактам, изложенным в рапорте, *** назначена служебная проверка.

*** на имя врио начальника Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте старшим следователем ОЗО СО Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте майором юстиции ФИО7 подан рапорт о том, что при рассмотрении постановления следователя СО ЛО МВД России н6ав *** ФИО1 по уголовному делу *** о возбуждении ходатайства о продлении срока предварительного следствия до 8-ми месяцев поступившего *** установлено, что по уголовному делу запланированные к исполнению мероприятия и указанные в качестве оснований продления до 7-ми месяцев не исполнены без объективных причин. Процессуальный ведомственный контроль со стороны заместителя начальника СО ЛО МВД России на *** –ФИО8 Лапуга за работой следователя ФИО1 надлежащим образом не осуществлялся.

По факту изложенного в рапорте, *** назначена служебная проверка.

*** служебные проверки по рапортам от ***, ****** объединены в одну служебную проверку.

*** в Восточно-Сибирское ЛУ МВД России на транспорте поступило представление первого заместителя Восточно-Сибирского транспортного прокурора А.Ю. Сивокина от *** «Об устранении нарушений требований законодательства» при расследовании уголовных дел ******.

В ходе служебной проверки установлено, что *** следователем СО ЛО МВД России на *** ФИО1 возбуждено уголовное дело ***, по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 191.1 УК РФ, в отношении неустановленного лица, которое в неустановленный период времени, в неустановленном месте умышленно, незаконно приобрело на основании фактически незаключенного договора купли-продажи *** от *** между ОО «Сибирь-К» и ООО «Папа и два брата» заведомо незаконно заготовленную древесину.

При изучении уголовного дела установлено, что следователем с момента возбуждения уголовного дела (***) до изъятия у нее из производства уголовного дела *** выполнены следующие следственные действия: вынесено постановление о возбуждении ходатайства перед судом о разрешении выемки документов в ИФНС, подготовлено 4 запроса в учреждения.

*** уголовное дело передано в производство следователю ФИО9

*** уголовное дело передано в производство следователя ФИО10

*** уголовное дело вновь передано в производство следователю ФИО1

За период с *** по *** следователем работа проводилась 20 дней, за которые было проведено 14 следственных действий и вынесено 9 постановлений о возбуждении ходатайств перед судом.

*** начальником СО Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте при рассмотрении постановления следователя ФИО1 от *** о возбуждении ходатайства о продлении срока предварительного следствия до 8-ми месяцев, установлено, что запланированные к исполнению мероприятия и указанные в качестве оснований продления до 7-ми месяцев не исполнены без объективных на то причин.

По уголовному делу не проведена очная ставка между свидетелями ФИО11 и ФИО12, не проведено опознание свидетелем ФИО12 ФИО13 и ФИО14 по фотографии, не проведена очная ставка между свидетелями ФИО15 свидетеля ФИО14, не проведена очная ставка между свидетелями ФИО14 и ФИО15, не проведена очная ставка между свидетелями ФИО16 и ФИО13

Объективных причин не проведения вышеуказанных следственных действия установлено не было.

*** уголовное дело *** изъято у следователя ФИО17 и передано для проведения предварительного расследователя следователю ФИО1

За период с *** по *** (за 33 рабочих дня) следователем работа по уголовному делу велась 13 дней, за которые проведено 5 следственных действий, вынесено 7 постановлений о возбуждении ходатайства перед судом, назначена 1 экспертиза, направлено 4 запроса.

В ходе служебной проверки установлено, что истцом допущено нарушение требований п.п. 24, 25, 28 должностного регламента, выразившиеся в не проведении в период с *** по *** полного, всестороннего и объективного расследования уголовного дела ***, в период с *** по *** не проведении следственных действий запланированных к исполнению мероприятий и указанных в качестве оснований продления до 7-ми месяцев по уголовному делу ***, в период с *** по *** полного, всестороннего и объективного расследования уголовного дела ***.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом от *** N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о службе в органах внутренних дел РФ), Федеральным законом от *** N 3-ФЗ "О полиции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ и нормативные правовые акты Правительства РФ, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел) (ч.1 ст.3 Федерального закона «О полиции»).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона о службе в органах внутренних дел Российской Федерации нормы трудового законодательства применяются к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, перечисленными в части 1 статьи 3 названного Федерального закона.

Из изложенного следует, что к правоотношениям сотрудников органов внутренних дел применяются нормы трудового законодательства, с учетом особенностей правового регулирования труда указанных лиц.

Согласно статье 47 Федерального закона о службе в органах внутренних дел Российской Федерации служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 15 ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел в соответствии со статьями 47, 49 - 51 настоящего Федерального закона налагаются дисциплинарные взыскания.

В силу части 1 статьи 49 названного Федерального закона о службе в органах внутренних дел РФ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Согласно ч. 1 ст. 50 Закона на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;

6) увольнение со службы в органах внутренних дел.

Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий установлен ст. 51 Закона.

В соответствии с ч. 3 данной статьи дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника органов внутренних дел необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником) (ч. 4).

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке (ч. 6).

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу (ч. 7).

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка (ч. 8).

О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме (ч. 9).

Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника (ч. 11).

Порядок проведения служебной проверки установлен ст. 52 Закона, согласно которой служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона "О полиции", а также по заявлению сотрудника.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.

В заключении по результатам служебной проверки указываются:

1) установленные факты и обстоятельства;

2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания.

Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки.

Кроме того, приказом МВД РФ от *** N 161 утвержден порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации".

В силу п.п. 13, 15 Порядка основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от *** N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также заявление сотрудника.

Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения.

В соответствии с п. 53 постановления Пленума Верховного Суда РФ от *** N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" в силу статьи 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

Учитывая это, а также принимая во внимание, что суд, являющийся органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, в силу части 1 статьи 195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение, обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.

В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

Судом установлено, что истец - капитан юстиции ФИО1 на основании контракта проходила службу в органах внутренних дел в период с *** по ***, с *** в должности следователя следственного отдела МВД России на станции Иркутск-пассажирский, с *** - следователь отделения по расследованию преступлений против собственности следственного отдела линейного отдела МВД России на станции Иркутск-пассажирский (дислокация ***).

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными суду контрактами о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации и дополнениями к ним, выписками из приказов о назначении и увольнении со службы, копией послужного списка, записями в трудовой книжке истца.

*** с истцом заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, согласно которому с учетом дополнительного соглашения к нему от ***, ФИО1 обязуется выполнять обязанности по должности следователя следственного отдела линейного отделения МВД России на ***-пассажирский.

В соответствии с пунктами 4.3, 4.4., 4.10 контракта ФИО1 приняла на себя обязательства, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации: добросовестно выполнять служебные обязанности в соответствии с настоящим контрактом, должностным регламентом (должностной инструкцией); соблюдать служебную дисциплину, ограничения и запреты, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел, установленные ст. 29 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции"; представлять персональные данные, необходимые для прохождения службы в органах внутренних дел, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании приказа ВС ЛУ МВД России на транспорте от ****** на следователя отделения по расследованию преступлений против собственности СО ЛО МВД России на ***-пассажирский капитана юстиции ФИО1 наложено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора за нарушение п.п. 24, 25, 28 Должностного регламента следователя отдела по расследованию преступлений против собственности СО ЛО МВД России на станции Иркутск-пассажирский, утвержденного ***, выразившееся в не проведении в период с *** по *** полного, всестороннего и объективного расследования уголовного дела ***, в период с *** по *** не проведении следственных действий, запланированных к исполнению мероприятий и указанные в качестве основания продления до 7-ми месяцев по уголовному делу ***, в период с *** по ***, полного, всестороннего и объективного расследования уголовного дела ***.

Приказ от ****** вынесен на основании заключения служебной проверки от *** (утверждено ***). С указанным приказом ФИО1 ознакомлена под роспись ***.

Из материалов дела следует, что *** на имя начальника Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте поступил рапорт следователя ОЗО СО Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте ФИО3 о назначении служебной проверки по факту установленной волокиты в проведении следственных действий при расследовании уголовного дела ***. С указанным рапортом истец ФИО1 ознакомлена ***.

*** на имя Врио начальника Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте подан рапорт от старшего следователя ОЗО СО Восточно-Сибирского ЛУ МВД Росси на транспорте подполковника юстиции ФИО6 о назначении служебной проверка по представлению первого заместителя Восточно-Сибирского транспортного прокурора А.Ю. Сивокина в связи с допущенными нарушениями уголовно-процессуального законодательства следователями ФИО1, ФИО9 ФИО10 при расследовании уголовного дела ***.

*** на имя Врио начальника Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте поступил рапорт старшего следователя ОЗО СО Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте ФИО7 о назначении служебной проверки. Как следует из рапорта, *** в Следственный отдел Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте поступило постановление следователя СО ЛО МВД России на *** капитана юстиции ФИО1 по уголовному делу *** от *** о возбуждении ходатайства о продлении срока предварительного следствия до 8-ми месяцев. При рассмотрении ходатайства установлено, что по уголовному делу запланированные к исполнению мероприятия и указанные в качестве оснований продления до 7-ми месяцев не исполнены без объективных на то причин.

С рапортом ФИО1 ознакомлена ***.

*** служебные проверки, назначенные ***, ***, *** по факту нарушений допущенных при расследовании уголовных дел *** и *** соединены.

Опросные листы с предложением дать пояснения по фактам ненадлежащего расследования уголовных дел *** и *** по вопросам проведения служебной проверки с разъяснением прав истца были получены ФИО1 ***.

В рамках служебной проверки следователь СО ЛО МВД России на ***-пассажирский ФИО1 *** и *** дала свои объяснения по расследованию уголовных дел *** и *** в рамках которых указала, что по данным уголовным делам не было достаточного оперативного сопровождения, в связи с чем, следователем ежедневно проводились те запланированные мероприятия и следственные действия, которые возможны без оперативного сопровождения. Запланированные такие следственные действия, как обысковые мероприятия, допросы свидетелей, очные ставки и опознания проводить было нецелесообразно ввиду того, что для этого требуется объективная оперативная информация.

Таким образом, доводы истца о том, что при истребовании объяснений ей не были представлены вопросы, а также не были разъяснены ее обязанности и права не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Также суд не может согласиться с доводами истца о недостаточности времени для дачи объяснений ***, поскольку данные объяснения составлялись ей непосредственно перед разрешением вопроса о продлении срока предварительного расследования по уголовному делу.

Как установлено в судебном заседании опросные листы были вручены истице ***. В этот день ей были даны объяснения. Вместе с тем, *** истцом были даны дополнительные объяснения по данным вопросам, которые также были приобщены к материалам служебной проверки. Таким образом, при проведении служебной проверки истцу ФИО1 была предоставлена возможность предоставить объяснения в полном объеме, в том числе дополнительные.

Из объяснений начальника СО ЛО МВД России на ***-пассажирский ФИО4 от *** следует, что при расследовании уголовного дела *** следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия исполняются ненадлежащим образом, интенсивность расследования на крайне низком уровне. Следственные действия и оперативные мероприятия, явившиеся основанием для продления срока по уголовному делу до 7-ми месяцев, выполнены не в полном объеме. Данная ситуация сложилась ввиду неорганизованности следователя, крайне низкого оперативного сопровождения уголовного дела со стороны ОЭБ и ПК, а также ввиду низкого процессуального контроля с его стороны.

Следственные действия по уголовному делу *** также выполняются ненадлежащим образом, интенсивность расследования на крайне низком уровне, обстоятельства подлежащие доказыванию в полной мере не установлены.

*** на имя Начальника Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте поступило представление первого заместителя Восточно-Сибирского транспортного прокурора об устранении нарушений требований законодательства, из которого следует, что в ходе изучения уголовных дел *** и *** выявлены многочисленные нарушения уголовно-процессуального законодательства, в том числе требований ст. 6.1 УПК РФ об осуществлении правосудия в разумные сроки. Всесторонность и полнота расследования не обеспечена, необходимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, своевременно не установлены, интенсивность проведения следственных действий не отвечает предъявляемым требованиям.

*** состоялось совещание при начальнике СО Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте по рассмотрению представления заместителя Восточно-Сибирского транспортного прокурора, с участием в том числе истца ФИО1, по результатам рассмотрения представления прокурора было принято решение заместителя начальника СО ЛО МВД России на ***-пассажирский ФИО18, следователя ФИО1, ФИО9, ФИО10 привлечь к дисциплинарной ответственности, что подтверждается протоколом *** от *** (как установлено в судебном заседании и пояснили стороны, фактически совещание состоялось ***, при составлении протокола в дате была допущена опечатка).

Как следует из материалов служебной проверки, уголовное дело *** было возбуждено *** следователем ФИО1

- *** был проведен допрос свидетеля и вынесено два постановления о возбуждении перед судом ходатайства о производстве выемки предметов документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Постановлением от *** уголовное дело *** изъято у следователя ФИО1 и передано следователю ФИО9 для производства предварительного следствия.

При расследовании указанного уголовного дела следователем ФИО9 *** вынесено постановление о возбуждении ходатайства о продлении срока предварительного следствия.

Постановлением от *** уголовное дело изъято у следователя ФИО9 и передано следователю ФИО10

Следователем ФИО10 проведены следующие следственные действия:

- *** проведен допрос свидетеля ФИО19, *** - производство выемки, *** допрошен свидетель ФИО20, *** допрошены свидетели ФИО13 и ФИО16, *** произведена выемка документов, *** допрошен свидетель ФИО21

*** уголовное дело изъято у следователя ФИО10 и передано следователю ФИО1

После принятия уголовного дела к своему производству следователем ФИО1 были проведены следующие процессуальные действия:

- *** направлено поручение о производстве следственных действий;

- *** направлено поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий;

- *** вынесено постановление о возбуждении перед судом ходатайства о разрешении получения информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами;

- *** допрошен свидетель ФИО11;

- *** вынесено постановление о возбуждении ходатайства о продлении срока предварительного следствия до 6-ти месяцев;

- *** направлено поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий, вынесено постановление о возбуждении перед судом ходатайства о разрешении получения информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами;

- *** вынесено постановление о возбуждении перед судом ходатайства о производстве выемки предметом и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- *** вынесено постановление о возбуждении перед судом ходатайства о производстве обыска в жилище;

- *** допрошен свидетель ФИО22;

- *** вынесено постановление о возбуждении перед судом ходатайства о производстве обыска в жилище;

- *** вынесено постановление о возбуждении ходатайства о продлении срока предварительного следствия до 7-ми месяцев. В качестве оснований для продления срока предварительного следствия до 7-ми месяцев указано, что необходимо истребовать ответ на запрос в Росфинмониторинг о проведении финансового расследования в отношении ООО «ТехТранс» ти ООО «Папа и два брата»; установить местонахождение контрагентов, изъять в банке юридическое дело ООО «ТехТранс»; допросить работника АО «ВостСибтранскомбанк», осуществляющего оформление юридического дела ООО «ТехТранс»; установить место нахождение ФИО23 и допросить ее по обстоятельствам уголовного дела; истребовать ответ на запрос из Департамента лесного хозяйства по СФО и установить места работы ЭЦП; после получения судебного разрешения о проведении обыска в жилище ФИО12 одновременно провести обыски по месту жительства свидетеля ФИО12, ее работы в ООО «Ирком» и по месту жительства свидетеля ФИО14; после чего дополнительно допросить ФИО12 и предъявить ей для опознания фотографии ФИО13, ФИО14 и ФИО24; изъять у ФИО12 печать ООО «Папа и два брата»; назначить очную ставку между свидетелями ФИО14 и ФИО12; провести очную ставку между свидетелями ФИО11 и ФИО12; провести опознание свидетелем ФИО15 свидетеля ФИО14; провести очную ставку между свидетелями ФИО14 и ФИО15, провести очную ставку между свидетелями ФИО16 и ФИО13

После продления срока предварительного расследования по уголовному делу были выполнены следующие процессуальные действия.

- *** составлен протокол осмотра предметов (документов);

- *** составлен план следственных и оперативно-розыскных мероприятий по уголовному делу.

- *** произведена выемка;

- *** составлен протокол осмотра предметов (документов);

- *** составлен протокол осмотра предметов, (документов);

- *** произведен обыск в помещении ООО «Арус» по адресу: ***;

- *** вынесено постановление о назначении судебной компьютерной экспертизы;

- *** составлен протокол обыска (выемки);

- *** допрошен свидетель ФИО25;

- *** дополнительно допрошен свидетель ФИО12;

- *** допрошен свидетель ФИО26;

- *** вынесено постановление о возбуждении ходатайства о продлении срока предварительного следствия до 8-ми месяцев. В качестве оснований для продления срока предварительного следствия до 8-ми месяцев указано, что необходимо дополнительно допросить в качестве свидетеля ФИО15, провести очную ставку между свидетелями ФИО11 и ФИО12, провести обыски в жилище ФИО13, ФИО27, ФИО11 ФИО14; установить местонахождение ФИО23, провести обыск в жилище ФИО23 и допросить ее по обстоятельствам уголовного дела; истребовать ответ на запрос из департамента лесного хозяйства по СФО и установить места работы ЭЦП, предъявить для опознания свидетелю ФИО12 фотографии ФИО13 и ФИО14 провести очную ставку между свидетелями ФИО14 и ФИО12, провести опознание свидетелем ФИО15 свидетеля ФИО14 провести очную ставку между свидетелями ФИО14 и ФИО15, провести очную ставку между свидетелями ФИО16 и ФИО13, истребовать результаты компьютерных экспертиз;

После продления предварительного следствия по делу истцом выполнены следующие действия:

- *** составлен план совместных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по уголовному делу.

- *** вынесено постановление о возбуждении перед судом ходатайства о производстве обыска в жилище;

- *** дополнительно допрошен свидетель ФИО15;,

- *** проведена очная ставка между свидетелями ФИО12 и ФИО11;

- *** проведен дополнительный допрос свидетеля ФИО14;

- *** произведен обыск в жилище.

Кроме того, из материалов дела следует, что уголовное дело *** было возбуждено *** следователем ФИО10

- *** следователем ФИО1 вынесено постановление о принятии уголовного дела *** к своему производству;

- *** вынесено постановление о возбуждении перед судом ходатайства о разрешении получения информации о соединениях между абонентами и (иди) абонентскими устройствами;

- *** допрошен свидетель ФИО28;

- *** вынесено постановление о возбуждении ходатайства о продлении срока предварительного следствия до 8-ми месяцев. В качестве оснований для продления срока предварительного следствия до 04-х месяцев указано, что необходимо установить лиц по направленным поручениям в ОЭБ и ПК и допросить их в качестве свидетелей по уголовному делу, допросить в качестве свидетеля ФИО29 и провести с его участием проверку показаний места сдачи последним документов для ликвидации ООО «Новые технологии», получить по судебному постановлению сведения по абонентскому номеру ФИО30 у операторов сотовой связи и установить дополнительных свидетелей и имеющие значение для уголовного дела обстоятельства совершения преступления, дополнительно допросить свидетелей ФИО30 и ФИО31 по обстоятельствам уголовного дела, установить и допросить в качестве свидетеля ФИО32, изъять у свидетеля ФИО28 оригиналы лесных деклараций и образцы почерка и печатей ООО «Качуг – Лес», истребовать ответы из ИФНС и Росфинмониторинга.

После продления срока предварительного расследования по уголовному делу были выполнены следующие процессуальные действия.

- *** вынесено постановление о возбуждении перед судом ходатайства о производстве выемки предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну;

- *** вынесено постановление о возбуждении перед судом ходатайства о производстве выемки предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну;

- *** произведена проверка показаний на месте с участием свидетеля ФИО29;

- *** дополнительно допрошен свидетель ФИО29;

- *** составлен протокол получения образцов у свидетеля ФИО29 для сравнительного исследования;

- *** вынесено постановление о возбуждении перед судом ходатайства о производстве выемки предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну;

- *** составлен протокол выемки;

- *** вынесено постановление о назначении судебной технико-криминалистической экспертизы документов, проведение которой поручено начальнику ЭКЦ ВС ЛУ МВД России на транспорте;

- *** вынесено постановление о возбуждении ходатайства о продлении срока предварительного следствия до 5-и месяцев. В качестве оснований для продления срока предварительного следствия до 5-и месяцев указано, что необходимо установить место сдачи свидетелем ФИО29 документов для оформления ООО «Новые технологии» и участвовавшее в этом лицо; провести с участием свидетеля ФИО29 проверку показаний на месте; осмотреть изъятое в ИФНС регистрационное дело ООО «ЛЕСТОРГ»; изъять в ПАО «Росбанк», ПАО АКБ «Авангард», ПАО «ФК «Открытие» и ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» юридические дела и договоры по внешнеэкономической деятельности ООО «ЛЕСТОРГ» и ООО «Новые технологии», после чего осмотреть их; дополнительно допросить свидетелей ФИО30 и ФИО31 по обстоятельствам уголовного дела, установить и допросить в качестве свидетеля ФИО32; истребовать результаты технико-криминалистической экспертизы документов по изъятым у свидетеля ФИО28 оригиналам лесных деклараций, допросить в качестве свидетеля по камеральной проверке ООО «ЛЕСТОРГ» налогового инспектора ИФНС *** ФИО33; истребовать ответы у интернет-провайдеров по факту установления лиц по IP – адресам и допросить их по обстоятельствам дела; истребовать ответы из Росфинмониторинга; установить фактические места жительства директора ООО «ЛЕСТОРГ» ФИО34, заместителя директора ООО «ЛЕСТОРГ» ФИО30 и провести обысковые мероприятия.

Заключением служебной проверки по факту ненадлежащего расследования уголовных дел ***, ***, находящихся в производстве СО ЛО МВД Росси на *** от *** установлено, что следователем отделения по расследованию преступлений против собственности СО ЛО МВД России на *** капитаном юстиции ФИО1 допущены нарушения требований п. 24, 25, 28 должностного регламента (должностной инструкции), утвержденной *** (ознакомлена ***), выразившиеся в не проведении в период с *** по ***, с *** по *** полного, всестороннего и объективного расследования уголовного дела ***, в период с *** по *** не проведении следственных действий, запланированных к исполнению мероприятия и указанные в качестве оснований продления до 7-ми месяцев по уголовному делу ***, в период с *** по *** полного, всестороннего и объективного расследования уголовного дела ***.

Так, *** начальником СО Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте подполковником юстиции ФИО35 при рассмотрения постановления следователя ФИО1 от *** о возбуждении ходатайства о продлении срока предварительного следствия до 8-ми месяцев, установлено, что запланированные к исполнению мероприятия и указанные в качестве оснований продления до 7-ми месяцев не исполнены без объективных на то причин. Так, по уголовному делу ***не проведена очная ставка между свидетелями ФИО11 и ФИО12, не проведено опознание свидетелем ФИО12 ФИО13 и ФИО14 по фотографии, не проведена очная ставка между свидетелями ФИО14 и ФИО12, не проведено опознание свидетелем ФИО15 ВМ. свидетеля ФИО14, не проведена очная ставка между свидетелями ФИО14 и ФИО15, не проведена очная ставка между свидетелями ФИО16 и ФИО13

Объективных причин не проведения вышеуказанных следственных действий установлено не было.

В ходе расследования уголовного дела следователем ФИО36 в период с *** по ***, и в период с *** по *** в нарушение требований ч. 2 ст. 21, п. 1 ч. 1 ст. 73 УПК РФ не приняты меры к установлению события преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления), несвоевременно произведены выемки документов, не назначены и не проведены судебно-бухгалтерская, почерковедческая и технико-криминалистические экспертизы. Не установлен точный объем, стоимость незаконно заготовленной и реализованной экспертизы. Не установлены места заготовки, обработки, погрузки, хранения лесоматериалов, лица, осуществляющие данные работы по обстоятельствам произошедшего не допрошены.

При этом за период с *** по *** следователем ФИО1 работа по расследованию уголовного дела *** проводилась 13 дней, за которые проведено 5 следственных действий, вынесено 7 постановлений о возбуждении ходатайств перед судом, назначена 1 экспертиза, направлено 4 запроса.

В ходе расследования уголовного дела следователем ФИО36 в период с *** по *** в нарушение требований ч. 2 ст. 21, п. 1 ч. 1 ст. 73 УПК РФ не приняты меры к установлению события преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления).

Согласно п.п. 24, 25, 28 должностного регламента (должностной инструкции) следователя отделения по расследованию преступлений против собственности следственного отдела линейного отдела МВД РФ на ***, утвержденной *** ФИО1, следователь СО ЛО МВД на ***, обязан: осуществлять производство предварительного следствия в сроки установленные УПК РФ, не допускать нарушение разумного срока уголовного судопроизводства; соблюдать законность при производстве по уголовному делу; расследовать находящиеся в производстве уголовные дела и проводить порученные руководством проверки сообщений о преступлениях полно, объективно и всесторонне.

С указанным должностным регламентом ФИО1 ознакомлена ***, о чем свидетельствует ее личная подпись на соответствующем документе.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО7 пояснил, что рассмотрение представителя прокурора проходило ***. рукописный протокол который велся непосредственно на совещании находится в журнале, впоследствии когда протокол перепечатывали была допущена ошибка в указании даты, указано ***. Фактически совещание проходило *** на котором присутствовала истица.

В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что истец имеет высшее юридическое образование, большой опыт работы в органах внутренних дел.

Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы и направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, в том числе предполагающего для этой категории граждан особые требования к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные выполняемыми задачами и специфическим характером деятельности указанных лиц (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от *** N 7-П, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от *** N 460-О и от *** N 566-О-О).

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел обязан: знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение (пункт 1); знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации (пункт 2); соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций (пункт 4); рассматривать в пределах служебных обязанностей и в установленные сроки обращения граждан и организаций (пункт 17).

Для решения вопроса о законности применения к сотруднику органов внутренних дел дисциплинарных взысканий, юридически значимым обстоятельством является совершение им дисциплинарного проступка, которым является виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником возложенных на него конкретных служебных обязанностей (нарушение требований законодательства, должностных инструкций, положений, ведомственных приказов и т.п.). Не может рассматриваться как дисциплинарный проступок неисполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, которые не были вменены сотруднику.

Давая оценку представленным доказательствам в их совокупной и взаимной связи, с учетом вышеизложенных норм материального права, суд приходит к выводу, что изложенные в оспариваемом приказе от ******н обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Факт дисциплинарного проступка нашел свое подтверждение, в связи с чем, ФИО1 обоснованно была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора в связи с допущенной при расследовании указанных дел волоките, поверхностном их расследовании, не проведении необходимых следственных действий в течение длительного периода времени.

При этом срок проведения служебного расследования и порядок наложения дисциплинарного взыскания ответчиком были соблюдены. Дисциплинарное взыскание назначено с учетом тяжести, характера, обстоятельств совершенного проступка

Доводы истца о том, что майор юстиции ФИО7 является заинтересованным лицом в проведении служебной проверки, о фальсификации материалов служебной проверки, суд находит голословными и ничем не подтвержденными.

Иные доводы истца не имеют правового значения для разрешения спора по существу при установлении совершения истцом дисциплинарного проступка.

Проверяя соблюдение работодателем порядка применения дисциплинарного взыскания в виде строго выговора, суд приходит к выводу, что такой порядок ответчиком полностью соблюден, что подтверждается материалами служебной проверки и другими собранными по делу доказательствами.

Порядок и сроки проведения служебной проверки и применения дисциплинарного взыскания, предусмотренные статьями 51 и 52 вышеназванного Федерального закона, ответчиком соблюдены.

Сроки применения дисциплинарного взыскания, установленные статьей 51 Федерального закона от *** N 342-ФЗ, также ответчиком соблюдены.

Суд установил, что дисциплинарное взыскание в отношении ФИО1 наложено не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки и до истечения шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

Таким образом, наложение дисциплинарного взыскания на ФИО1 на основании приказа от ****** произведено законно, работодателем соблюдена установленная законом процедура проведения служебной проверки, факт нарушения п.п. 24, 25, 28 должностного регламента нашел свое подтверждение, в связи с чем, исковые требования о признании приказа о наложении дисциплинарного взыскания, заключения служебной проверки, удовлетворению не подлежат.

В связи с отказом от удовлетворения исковых требований в указанной части, производные требования о взыскании денежного довольствия, также удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Восточно-Сибирскому линейному управлению министерства внутренних дел России на транспорте о признании незаконным заключения материалов служебной проверки от ***, признании незаконным приказа *** от *** о наложении дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора в отношении ФИО1, взыскании денежного довольствия – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд *** в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: Е.И.Новоселецкая

Решение в окончательной форме изготовлено 28.05.2020