Дело № 2 – 573/13
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Таштагол 06 мая 2013 года
Судья Таштагольского городского суда Кемеровской области Страшников А. И.
при секретаре П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Таштагола к Совету народных депутатов Спасского городского поселения о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий, суд
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Таштагола в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Совету народных депутатов Спасского городского поселения о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой города Таштагола проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и утверждения порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно-правовых актов и проектов муниципальных нормативно-правовых актов исполнительных органов местного самоуправления. В ходе проведения проверки установлено, что Советом народных депутатов Спасского городского поселения нормативные правовые акты о порядке проведения антикоррупционной экспертизы в департамент информационных технологий Кемеровской области для включения в регистр муниципальных правовых актов Кемеровской области не направляются. Проверкой установлено, что Советом народных депутатов Спасского городского поселения не принято должных мер для исполнения требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Закона Кемеровской области от 18.12.2008 года № 121-ОЗ "Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области". Не направление Советом народных депутатов Спасского городского поселения нормативных правовых актов о порядке проведения антикоррупционной экспертизы в департамент информационных технологий Кемеровской области для включения в регистр муниципальных правовых актов Кемеровской области нарушает требования вышеперечисленных норм закона, а также нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией. Отсутствие полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления может способствовать коррупционным проявлениям. Просит признать незаконным бездействие Совета народных депутатов Спасского городского поселения по не направлению нормативных правовых актов о порядке проведения антикоррупционной экспертизы в департамент информационных технологий Кемеровской области для включения в регистр, обязать Совет народных депутатов Спасского городского поселения направлять нормативные правовые акты о порядке проведения антикоррупционной экспертизы согласно действующему законодательству в департамент информационных технологий Кемеровской области для включения в регистр муниципальных правовых актов Кемеровской области, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу
В судебном заседании помощник прокурора г. Таштагола Гульба В. С. заявленные требования поддержал полностью, просит признать незаконным бездействие Совета народных депутатов Спасского городского поселения по не направлению нормативных правовых актов о порядке проведения антикоррупционной экспертизы в департамент информационных технологий Кемеровской области для включения в регистр, обязать Совет народных депутатов Спасского городского поселения направлять нормативные правовые акты о порядке проведения антикоррупционной экспертизы согласно действующему законодательству в департамент информационных технологий Кемеровской области для включения в регистр муниципальных правовых актов Кемеровской области, установив срок для исполнения решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика К., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, представив суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, признавая исковые требования прокурора в полном объеме.
Выслушав представителя истца, изучив письменные материалы дела, суд считает, что требования прокурора г. Таштагола подлежат удовлетворению.
Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ) установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ одним из основных принципов противодействия коррупции, является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (ФЗ от 09.02.2009г. № 8-ФЗ) основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих органов местного самоуправления. Организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований настоящего Федерального закона в порядке, установленном органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.
Согласно ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ в редакции от 10.07.2012 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, в том числе, оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с. ч. 1 ст. 1 Закона Кемеровской области от 18.12.2008 года № 121-ОЗ "Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области" принятого Советом народных депутатов Кемеровской области 17.12.2008 года региональный регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, законов Кемеровской области, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
Часть 3 ст. 3 Закона Кемеровской области от 18.12.2008 года № 121-ОЗ "Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области", регламентирует направление в уполномоченный Коллегией Администрации Кемеровской области орган исполнительной власти Кемеровской области (Департамент информационных технологий Кемеровской области) заверенных электронной цифровой подписью копий муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде, за исключением уставов муниципальных образований или актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, в течение семи рабочих дней после дня их подписания, а также экспертные заключения уполномоченного Коллегией Администрации Кемеровской области органа исполнительной власти Кемеровской области по результатам проведенной им юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в течение семи рабочих дней по истечении каждого месяца.
Судом установлено, что Советом народных депутатов Спасского городского поселения нормативные правовые акты о порядке проведения антикоррупционной экспертизы в департамент информационных технологий Кемеровской области для включения в регистр муниципальных правовых актов Кемеровской области не направляются, то есть Советом народных депутатов Спасского городского поселения не принято должных мер для исполнения требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Закона Кемеровской области от 18.12.2008 года № 121-ОЗ "Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области".
Не направление Советом народных депутатов Спасского городского поселения нормативных правовых актов о порядке проведения антикоррупционной экспертизы в департамент информационных технологий Кемеровской области для включения в регистр муниципальных правовых актов Кемеровской области нарушает требования вышеперечисленных норм закона, а также нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией. Отсутствие полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления может способствовать коррупционным проявлениям.
Таким образом, суд считает требования прокурора города Таштагола подлежащими удовлетворению, при этом ответчику необходимо установить месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу для выполнения требований по направлению нормативных правовых актов о порядке проведения антикоррупционной экспертизы согласно действующему законодательству в департамент информационных технологий Кемеровской области для включения в регистр муниципальных правовых актов Кемеровской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие Совета народных депутатов Спасского городского поселения по не направлению нормативных правовых актов о порядке проведения антикоррупционной экспертизы в департамент информационных технологий Кемеровской области для включения в регистр.
Обязать Совет народных депутатов Спасского городского поселения направлять нормативные правовые акты о порядке проведения антикоррупционной экспертизы согласно действующему законодательству в департамент информационных технологий Кемеровской области для включения в регистр муниципальных правовых актов Кемеровской области, установив для исполнения месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд в течение месяца.
Судья А. И. Страшников