ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-573/13 от 26.03.2013 Хабаровского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 2-573/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск 26 марта 2013 г.

Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе:

единолично судьи Добржанской Ю.С.,

при секретаре Калимулиной Т.Т.,

с участием представителя истца ФИО2,

представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4, <данные изъяты>, к администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратилась в суд к ответчикам с иском о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Требование мотивировано следующим.

ФИО4, <данные изъяты>, занимают жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> на условиях договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного от имени собственника жилого помещения заместителем начальника ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. Жилое помещение предоставлено ФИО4 в связи с трудовыми отношениями в в/ч на основании решения ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ. Истцы не имеют в собственности иных жилых помещений, право на приватизацию не использовали.

Согласно справке КГУП «Хабкрайинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ право собственности на занимаемое жилое помещение не зарегистрировано. Согласно Выписке из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной ТУ Росимущества в Хабаровском крае, правообладателем жилого дома <адрес> является ФГКУ «Дальневосточное ТУИО» Минобороны России. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем занимаемого жилого помещения является Хабаровский муниципальный район Хабаровского края. Однако, согласно сведениям предоставленным Комитетом по управлению имуществом и экономике администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ данный объект недвижимости не числится в реестре имущества Хабаровского муниципального района.

В соответствии с ч. 1 ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения отнесены к специализированному жилищному фонду.

Согласно ч. 2 указанной статьи ЖК РФ, использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной масти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 14 указанных Правил, решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного иного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Согласно п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Следовательно, жилое помещение после принятия решения о включении жилой площади в число служебных, должно быть зарегистрировано в качестве такового в органах государственной регистрации недвижимости. При этом режим служебного жилья может быть установлен только на основании выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.

Из данных, предоставленных Управлением Росреестра по Хабаровскому краю и КГУП «Хабкрайинвентаризация», следует, что право на спорное жилое помещение, с указанием статуса служебного жилого помещения не регистрировано, в связи с чем отсутствуют основания для использования его в качестве служебного, следовательно фактически истцы занимают жилое помещение на условиях договора социального найма.

Данная правовая позиция закреплена в определении Верховного Суда РФ от июня 2006 г. № 35-В06-12. согласно которого установленный законодательством запрет на приватизацию служебных жилых помещений является действительным только в случае, если жилое помещение регистрировано в органах государственной регистрации прав на недвижимое существо и сделок с ним в качестве служебного жилого помещения. В противном случае граждане имеют право реализовать свое право на приватизацию данного жилого помещения независимо от того обстоятельства, что оно представлялось им в связи с трудовой деятельностью.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении № 25-11 от 03 ноября 1998 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Федерального закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Постановлении от 24 2000 года № 13-П, определениях Конституционного Суда РФ от 14 декабря 1999 года № 229-0, от 02 ноября 2000 года № 220-О, от 03 июля 2007 года 455-0-0 определение законодателем круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически вливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое «значение, исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность. Кроме того. Конституционным Судом РФ указано, что. разрешая вопрос о правомерности распространения на то или иное жилое помещение особого правового режима, суды не должны ограничиваться лишь формальным подтверждением целевого назначения, отраженным в соответствующих решениях о предоставлении жилья.

Кроме того, принятие решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения. Таким обратом, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Соответственно граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность в соответствии с положениями статьи 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

В связи с фактическим занятием жилого помещения на условиях договора социального найма, истцы решили воспользоваться правом на приватизацию снимаемого ими жилого помещения, при этом ФИО5 отказался от принадлежащего ему права, что подтверждается приложенным к иску согласием, удостоверенным нотариусом.

Порядок реализации функций по отчуждению (приватизации) федерального имущества, закрепленного за Минобороны России, до настоящего времени не определен, в связи с чем истцы не могли реализовать свое право на приватизацию. После передачи занимаемого жилого помещения в муниципальную собственность, истцы обращались в администрацию Хабаровского муниципального района Хабаровского края, однако в передаче квартиры в собственность им также было отказано, на основании того, что данный объем недвижимости не числится в реестре муниципального имущества. Таким обратом, реализовать свое право на приватизацию занимаемого жилого помещения во внесудебном порядке, истцы не могут.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопроса о приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

В судебное заседание истец ФИО4 не явилась. Направила в суд своего представителя по доверенности ФИО2

Представитель истца ФИО2 просила исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика - ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ ФИО3 иск не признала, указывая на то, что Министерством обороны Российской Федерации принят приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность Хабаровского муниципального района». В муниципальную собственность решено передать жилые помещения, расположенные на территории <адрес>. Пунктом 11 ст. 154 Федерального закона № 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены условия и порядок передачи федерального имущества в муниципальную собственность. Министерством обороны РФ жилищный фонд <адрес> передан в собственность Хабаровского муниципального района. Администрация Хабаровского муниципального района является надлежащим ответчиком по данному делу.

Представители ответчиков: Министерства обороны Российской Федерации, администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, третье лицо ФИО5 в судебное заседание не явились, будучи уведомленными о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны РФ в лице ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (наймодателем) и ФИО4 (нанимателем) заключен договор найма служебного жилого помещения в отношении жилого помещения - двухкомнатной квартиры <адрес>.

Квартира предоставлена в связи с трудовыми отношениями с истцом.

Совместно с нанимателем в квартиру вселены члены ее семьи (<данные изъяты>) ФИО5, ФИО1

Из лицевого счета квартиросъемщика, поквартирной карточки, справки ОАО «Славянка» следует, что в настоящее время в спорной квартире зарегистрированы по месту жительства ФИО4, ФИО5, ФИО1

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> исключен из перечня закрытых военных городков.

ДД.ММ.ГГГГ Министром обороны Российской Федерации издан приказ «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность Хабаровского муниципального района <адрес>».

Министром обороны РФ принято решение о передаче жилых помещений, расположенных на территории <адрес>, в муниципальную собственность Хабаровского муниципального района <адрес>.

Пунктом 11 ст. 154 Федерального закона № 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены условия и порядок передачи федерального имущества в муниципальную собственность.

Данной нормой Федерального закона установлено, что в федеральной собственности может находиться:

имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти;

имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;

имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений.

Установлено, что передача имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации осуществляется в следующем порядке.

Находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае:

если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Находящееся в собственности субъектов Российской Федерации имущество, которое может находиться в федеральной собственности или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или муниципальную собственность в случае:

если нахождение указанного имущества в собственности субъектов Российской Федерации не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, федеральными государственными и муниципальными унитарными предприятиями, федеральными государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае:

если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 26.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления:

федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность;

уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации.

Передача в федеральную собственность из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и в собственность субъекта Российской Федерации из муниципальной собственности имущества, не включенного в указанные предложения, не допускается.

Предложения о передаче имущества рассматриваются органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в течение 90 дней со дня поступления указанных предложений.

Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Решения о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Указанными в настоящей части решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иного имущества.

Указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. Ликвидация государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений как юридических лиц, а также регистрация права государственной или муниципальной собственности на их имущественные комплексы как объекты недвижимости при передаче имущества не требуется.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом. В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений.

Подписанный уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего передачу имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего передачу имущества, передаточный акт направляется в трехдневный срок после принятия указанных в настоящей части решений органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим принятие имущества, заказным письмом с описью вложения.

Передаточный акт должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, в трехнедельный срок.

Подписанный передаточный акт в недельный срок с даты поступления органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, представляется им уполномоченным органам государственной власти и органам местного самоуправления для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества.

В случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке.

Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, в собственность которых передано имущество, несут бремя его содержания с даты возникновения права собственности.

Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возникает с даты, устанавливаемой указанными в настоящей части решениями.

Передаточный акт в отношении жилых помещений, расположенных в <адрес> в одностороннем порядке утвержден уполномоченным органом, поскольку он в установленный срок не подписан органом местного самоуправления, осуществляющим принятие имущества.

В соответствии с частью 3 статьи 11 Жилищного кодекса РФ защита жилищных прав может осуществляться в виде признания жилищных прав.

Как следует из ч. 2 ст. 102 ЖК РФ переход права собственности на служебное жилое помещение, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.

Согласно п. 42 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», в случае прекращения договора специализированного найма по вышеуказанному основанию граждане не могут быть выселены без предоставления жилых помещений.

Распоряжением Правительства РФ военный городок <адрес> исключен из перечня закрытых военных городков. Следовательно юридических оснований для повторного присвоения спорному жилому помещению статуса служебного не имеется. Кроме того, в уполномоченных органах не имеется данных о регистрации данного жилого помещения в качестве служебного.

В соответствии со ст. ст. 2,7 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 11 Закона, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

В соответствии со ст. 8 Закона о приватизации, в случае нарушения прав гражданина при решении вопроса о приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении № 25-П от 03 ноября 1998 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Федерального закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Постановлении от 24 октября 2000 года № 13-П, определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 1999 года № 229-0, от 02 ноября 2000 года № 220-О, от 03 июля 2007 года № 455-0-0 определение законодателем круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обуславливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность. Кроме того, Конституционным Судом Российской Федерации указано, что, разрешая вопрос о правомерности распространения на то или иное жилое помещение особого правового режима, суды не должны ограничиваться лишь формальным подтверждением целевого назначения, отраженным в соответствующих решениях о предоставлении жилья.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ на спорное жилое помещение зарегистрировано право собственности Хабаровского муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, жилое помещение, занимаемое истцом не относится к числу помещений, не подлежащих приватизации.

Истец, ее несовершеннолетний сын ранее не воспользовались своим правом на приватизацию, что подтверждается материалами дела.

Третье лицо ФИО5 дал согласие на приватизацию истцом, ее несовершеннолетним сыном спорного жилого помещения.

В соответствии со ст. 244 ГК РФ имущество, находящееся в собственности двух и более лиц, принадлежит им на праве общей долевой собственности.

В соответствии со ст. 245 ГК РФ если доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона и не установлены соглашением всех ее участников, доли считаются равными.

Соглашением всех участников долевой собственности может быть установлен порядок определения долей.

Таким образом, за ФИО4, <данные изъяты> подлежит признанию судом право общей долевой собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО4 о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.

Признать за ФИО4, <данные изъяты> в порядке приватизации право общей долевой собственности (по 1/2 доли за каждым) на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Добржанская Ю.С.

Мотивированное решение изготовлено 31 марта 2013 года.