ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-573/17 от 30.06.2017 Хасавюртовского городского суда (Республика Дагестан)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес> 30 июня 2017 года

Хасавюртовский федеральный городской суд РД в составе председательствующего судьи Гаджиева А.Б., при секретаре ФИО3, с участием помощника прокурора <адрес>ФИО1, представителя ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ - исполнительного директора ООО «Управляющая компания «Торговый комплекс Мустанг» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к ООО «Управляющая компания «Торговый комплекс Мустанг» об обязании принять меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (в порядке ст.45 ГПК РФ) обратился в Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан с исковым заявлением к ООО «Управляющая компания «Торговый комплекс Мустанг» об обязании принять меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, ссылаясь на следующее.

Прокуратурой города с привлечением специалистов ТО «Роспотребнадзора» по РД в <адрес>, МРИ ФНС России по РД, ОНД и ПР по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД проведена проверка законности функционирования на поднадзорной территории оптово-розничных рынков, в том числе на предмет соблюдения налогового, противопожарного, санитарно-эпидемиологического законодательства и соблюдения требований антитеррористической защищенности на указанных объектах.

В ходе проверки установлено, что ООО «Управляющая компания «Торговый комплекс Мустанг» осуществляет деятельность по адресу: <адрес>, ул.<адрес> на основании разрешения на право организации розничного рынка от ДД.ММ.ГГГГ(до ДД.ММ.ГГГГ).

ООО «Управляющая компания «Торговый комплекс Мустанг»(далее - рынок) зарегистрирован в качестве юридического лица в МРИ ФНС России по РД ДД.ММ.ГГГГ (ОГРН<***>), имеет 1056 торговых мест и занимает общую площадь 6200 кв.м.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии терроризму»(далее - Закон -Ф3) антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности объекта и места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом, под местом массового пребывания людей понимается, в том числе место общего пользования на объекте, на котором при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно п.3 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее - Закон №271-ФЗ) управляющей рынком компанией разрабатывается и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, утверждается паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности.

Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности мест и объектов (территорий)».

Согласно требованиям к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, паспорт составляется и по согласованию с соответствующими органами внутренних дел и государственного пожарного надзора по месту расположения рынка утверждается управляющей рынком компанией.

Вместе с тем, проверка показала, что в нарушение вышеуказанных требований Закона № 271-ФЗ и постановлений Правительства РФ соответствующий, согласованный в установленном порядке с уполномоченным на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности по место расположения рынка, т.е. ОНД и ПР по <адрес>, Хасавюртовскому, Новолакскому и <адрес>м УНД и ПР ГУ МЧС России по РД отсутствует.

При этом, руководством рынка каких-либо действенных мер по разработке и утверждению паспорта безопасности объекта до настоящего времени не принято.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города в отношении руководителя ООО «Управляющая компания «Торговый комплекс Мустанг» ФИО4 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 14.34 КоАП РФ, решением мирового суда ФИО4 привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа.

Вместе с тем, несмотря на принятые меры административного воздействия ООО «Управляющая компания «Торговый комплекс Мустанг» отмеченные нарушения не устранены, рынком до настоящего времени паспорт безопасности в установленном порядке с уполномоченными органами и службами не согласован.

Таким образом, юридическое лицо - оптово-розничный рынок ООО «Управляющая компания «Торговый комплекс Мустанг» в нарушение требований действующего законодательства организовало деятельность по продаже товаров на розничном рынке при отсутствии паспорта безопасности.

Указанные факты нарушений закона недопустимы, в последующем могут сказаться на своевременном и качественном решении вопросов обеспечения безопасности граждан и их имущества, общества и государства.

В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также восстановления нарушенных прав.

Прокурор города в соответствии с требованиями ч.1 ст.45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Конкретизировать круг лиц, права и интересы которых нарушаются в настоящее время, невозможно, так как круг работников рынка и потребителей не постоянный.

В ходе судебного заседания представитель прокуратуры <адрес> РД ФИО1 исковые требования прокурора <адрес> поддержал полностью по изложенным выше основаниям и просил суд удовлетворить их в полном объеме, а именно: обязать оптово-розничный рынок ООО «Управляющая компания «Торговый комплекс Мустанг» в установленном законом порядке согласовать и утвердить паспорт безопасности оптово-розничного рынка.

Представитель ответчика - ООО «Управляющая компания «Торговый комплекс Мустанг» ФИО2 исковые требования прокурора <адрес> признал полностью и суду пояснил следующее. Причиной допущенных, выявленные нарушения требований законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности, явились финансовые затруднения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности и дав им правовую оценку, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора <адрес> к ООО «Управляющая компания «Торговый комплекс Мустанг» об обязании принять меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, а потому подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации уполномочен обратиться с заявлением в суд, в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом, под местом массового пребывания людей понимается, в том числе общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В ходе рассмотрения данного дела установлено следующее.

Прокуратурой города с привлечением специалистов ТО «Роспотребнадзора» по РД в <адрес>, МРИ ФНС России по РД, ОНД и ПР по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД проведена проверка законности функционирования на поднадзорной территории оптово-розничных рынков, в том числе на предмет соблюдения налогового, противопожарного, санитарно-эпидемиологического законодательства и соблюдения требований антитеррористической защищенности на указанных объектах.

В ходе проверки установлено, что ООО «Управляющая компания «Торговый комплекс Мустанг» осуществляет деятельность по адресу: <адрес>, ул.<адрес> на основании разрешения на право организации розничного рынка от ДД.ММ.ГГГГ(до ДД.ММ.ГГГГ).

ООО «Управляющая компания «Торговый комплекс Мустанг»(далее - рынок) зарегистрирован в качестве юридического лица в МРИ ФНС России по РД ДД.ММ.ГГГГ (ОГРН<***>), имеет 1056 торговых мест и занимает общую площадь 6200 кв.м.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии терроризму»(далее - Закон -Ф3) антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности объекта и места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом, под местом массового пребывания людей понимается, в том числе место общего пользования на объекте, на котором при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно п.3 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее - Закон №271-ФЗ) управляющей рынком компанией разрабатывается и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, утверждается паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности.

Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности мест и объектов (территорий)».

Согласно требованиям к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, паспорт составляется и по согласованию с соответствующими органами внутренних дел и государственного пожарного надзора по месту расположения рынка утверждается управляющей рынком компанией.

Вместе с тем, проверка показала, что в нарушение вышеуказанных требований Закона № 271-ФЗ и постановлений Правительства РФ соответствующий, согласованный в установленном порядке с уполномоченным на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности по место расположения рынка, т.е. ОНД и ПР по <адрес>, Хасавюртовскому, Новолакскому и <адрес>м УНД и ПР ГУ МЧС России по РД отсутствует.

При этом, руководством рынка каких-либо действенных мер по разработке и утверждению паспорта безопасности объекта до настоящего времени не принято.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города в отношении руководителя ООО «Управляющая компания «Торговый комплекс Мустанг» ФИО4 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 14.34 КоАП РФ, решением мирового суда ФИО4 привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа.

Вместе с тем, несмотря на принятые меры административного воздействия ООО «Управляющая компания «Торговый комплекс Мустанг» отмеченные нарушения не устранены, рынком до настоящего времени паспорт безопасности в установленном порядке с уполномоченными органами и службами не согласован.

Таким образом, юридическое лицо - оптово-розничный рынок ООО «Управляющая компания «Торговый комплекс Мустанг» в нарушение требований действующего законодательства организовало деятельность по продаже товаров на розничном рынке при отсутствии паспорта безопасности.

Указанные факты нарушений закона недопустимы, в последующем могут сказаться на своевременном и качественном решении вопросов обеспечения безопасности граждан и их имущества, общества и государства.

В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также восстановления нарушенных прав.

Прокурор города в соответствии с требованиями ч.1 ст.45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Конкретизировать круг лиц, права и интересы которых нарушаются в настоящее время, невозможно, так как круг работников рынка и потребителей не постоянный.

Согласно п. 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ суд не принимает признание иска ответчика, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Судом установлено, что признание иска ответчиком заявлено добровольно, оно не противоречит закону, права, и законные интересы других лиц не нарушает, в связи, с чем суд приходит к выводу о необходимости его принятия.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При таких обстоятельствах суд считает исковое заявление прокурора <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п.9 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Согласно п.п.8 п.1 ст.333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, последняя уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных сумм исковых требований.

Согласно п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера организации 4000 рублей.

Определяя сумму государственной пошлины, необходимой взыскания с ответчика, суд исходит из суммы удовлетворенных исковых требований и руководствуется правилами п.1 п.п.3 ст.333.19 Налогового Кодекса РФ, согласно которому сумма государственной пошлины подлежащей к уплате составляет 4000 рублей 00 копеек, которые должны быть взысканы с ответчика в доход государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Требования прокурора <адрес> к ООО «Управляющая компания «Торговый комплекс Мустанг» об обязании принять меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта - удовлетворить.

Обязать оптово-розничный рынок ООО «Управляющая компания «Торговый комплекс Мустанг» в установленном законом порядке согласовать и утвердить паспорт безопасности оптово- розничного рынка.

Взыскать с ООО «Управляющая компания «Торговый комплекс Мустанг» государственную пошлину в доход государства в размере 4000 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан, через Хасавюртовский городской суд в течение месяца со дня его вынесения.

Решение суда составлено и отпечатано в совещательной комнате.

Председательствующий

судья А.Б.Гаджиев