К делу № 2-573/2014 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Станица Староминская Краснодарского края 13 августа 2014 года
Староминский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Болдырева С.А.,
при секретаре Кудря Л.Е.,
С участием истца Калашникова Алексея Сергеевича,
представителя ответчика Администрации МО Староминский район Цесарской Любови Викторовны, предоставившей доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Калашникова Алексея Сергеевича к Администрации МО Староминский район о признании незаконным постановления администрации Муниципального Образования Староминский район № от ДД.ММ.ГГГГ и признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года",
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился с иском в суд к ответчицу о признании незаконным постановления администрации Муниципального Образования Староминский район № от 09.07.2014 года и признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", указывая, что ним, Калашниковым Алексеем Сергеевичем, 26.05.2014г в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" было подано в администрацию Муниципального Образования Староминский район заявление о включении его и членов его семьи в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. 9.07.2014г мной постановлением Администрации Муниципального Образования Староминский район № от ДД.ММ.ГГГГ ему был дан отказ в признании семьи Калашникова Алексея Сергеевича нуждающейся в улучшении жилищных условий без постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Считает отказ в предоставлении возможности участия в федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" незаконным и необоснованным, а основания отказа надуманными и не соответствующими действительности. Просит суд признать незаконным постановление администрации Муниципального Образования Староминский район № от ДД.ММ.ГГГГ года. Признать нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" Калашникова Алексея Сергеевича и его семью, в состав которой входит жена ФИО3 и дочь ФИО4 и включить его, Калашникова Алексея Сергеевича, в список участников федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".
В судебном заседании истец поддержал свои исковые требования, при этом пояснив, что Администрация МО Староминский район при вынесении решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, основывала свой отказ на составленной самим же ответчиком выписке из лицевого счета, в которой сама допустила ошибку в сведениях, составленных на 24.05.2014 года, внеся сведения о том, что ФИО5 имеет временную прописку, хотя на дату составления выписки из лицевого счета ФИО5 имела с 25.05.2013 года постоянную регистрацию. В новой выписке из лицевого счета, составленной также администрацией МО Староминский район, в графе зарегистрированных по месту жительства указана ФИО6 как собственник жилого помещения, родной сын ФИО7- наниматель жилого помещения, который имеет постоянную регистрацию с рождения, супруга сына ФИО5, как член семьи нанимателя жилого помещения, имеет постоянную регистрацию с 25.05.2013 года, внучка ФИО8 зарегистрирована членом семьи нанимателя жилого помещения с рождения, родной сын Калашников Алексей Сергеевич имеет постоянную регистрацию с 27.01.2009г. как член семьи собственника жилого помещения, супруга сына ФИО3 имеет постоянную регистрацию с 13.07.2013 г. как член семьи собственника жилого помещения, внучка ФИО4 имеет постоянную регистрацию с рождения как член семьи собственника жилого помещения, дочь ФИО10 имеет постоянную регистрацию с 08.11.2013 г. как член семьи собственника жилого помещения. Считает, что утверждение ответчика, что его брат с женой и дочерью являются временными жильцами, в связи с чем, при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения не могут браться в расчет, надумано, противоречит обстоятельствам дела и несостоятельно, ответчик трактует понятие договора социального найма в выгодном для себя свете, не основываясь на нормах права.
Представитель ответчика Цесарская Л.В. исковые требования не признала, просила суд в иске отказать, при этом пояснив, что согласно выписке из лицевого счета жилого помещения ФИО7 указан как наниматель жилого помещения, ФИО5 и ФИО12являются членами семьи нанимателя, в связи с чем относятся к временным жильцам. Кроме того, квартира, в которой проживает наниматель и члены его семьи относится к жилищному фонду коммерческого использования, а, следовательно, при расчете уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения истца учитываться не могут.
Исследовав материалы дела, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Постановлением Администрации МО Староминский район № от 09.07.2014 года Калашникову А.С. было отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий без постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, в связи с тем, что он и его жена проживают совместно с матерью ФИО6, которая является собственником квартиры по адресу: Староминский район, ст. Староминская, <адрес>, общей площадью 63,3 кв.м., в которой всего зарегистрировано 4 человека, поэтому обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи выше учетной нормы, утвержденной решением Совета Староминского сельского поселения Староминского района Краснодарского края от 23.01.2009г №37.6, а именно 10 кв.м. на одного человека,
Однако, согласно справке о составе семьи № от 05.08.2014 года, выдФИО3 Л.И., в квартире по адресу: Краснодарский край, Староминский район, ст. Староминская, <адрес> зарегистрирована она как собственник жилого помещения ( квартиры), сын ФИО7, сын Калашников Алексей Сергеевич, невестка ФИО5, невестка ФИО3, внучка ФИО8, внучка ФИО4, племянница ФИО10, что также подтверждается проставленными штампами о регистрации в домовой книге на данную квартиру. Согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда № от 08.08.2014 года, предоставленной МКУ «Управлением муниципальным имуществом» Староминского сельского поселения Староминского района ФИО6 является собственником жилого помещения ( квартиры), сын ФИО7- является нанимателем жилого помещения и имеет постоянную регистрацию с рождения, супруга сына ФИО5, как член семьи нанимателя жилого помещения, имеет постоянную регистрацию с 25.05.2013 года, внучка ФИО8 зарегистрирована членом семьи нанимателя жилого помещения с рождения, сын Калашников Алексей Сергеевич имеет постоянную регистрацию с 27.01.2009г. как член семьи собственника жилого помещения, супруга сына Калашникова Анна Григорьевна имеет постоянную регистрацию с 13.07.2013 г. как член семьи собственника жилого помещения, внучка Калашникова Дарья Алексеевна имеет постоянную регистрацию с рождения как член семьи собственника жилого помещения, дочь ФИО10 имеет постоянную регистрацию с 08.11.2013 г. как член семьи собственника жилого помещения. Из предоставленных из УФМС России в Староминском районе адресных справок следует, что по имеющимся сведениям отдела адресно- справочной работы ФИО5, ФИО7, ФИО8 зарегистрированы по месту жительства по адресу ст. Староминская, <адрес>.
Опрошенная в качестве свидетеля ФИО6 пояснила, что она является собственником квартиры, в которой в качестве членов ее семьи прописаны родные сыновья, их жены, дети и ее племянница. Все являются членами семьи. Сын ФИО7 проживает со своей семьей по договору социального найма на безвозмездной основе, и тоже являются членами ее семьи. У всех имеется постоянная регистрация, каких- либо жилых помещений, находящихся в собственности, ни у кого не имеется.
Таким образом, суд полагает доказанным, что по вышеуказанному адресу проживают с постоянной регистрацией 8 человек в качестве членов семьи собственника жилого помещения (квартиры), следовательно, доводы Администрации МО Староминский район о том, что зарегистрировано в домовладении ( квартире) 4 человека, приведенные в качестве оснований для отказа истцу в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" являются необоснованными и противоречащими предоставленным доказательствам.
Согласно ч.2 ст. 6 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам, проживающим по месту жительства совместно с гражданином(ами), указанным(и) в заявлении о принятии на учет, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда.
Согласно ч. 4 ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование.
Жилое помещение ( квартиру), в которой зарегистрирован истец, невозможно отнести к жилищному фонду коммерческого использования в связи с тем, что ФИО7 и проживающие члены его семьи проживают по договору социального найма. То, что вышеуказанное жилое помещение относится к частному жилищному фонду, указано в выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда № от 08.08.2014 года, предоставленной МКУ «Управлением муниципальным имуществом» Староминского сельского поселения Староминского района.
В связи с чем, утверждение представителя ответчика о том, что жилое помещение
( квартира) относится к жилищному фонду коммерческого использования, не нашло своего подтверждения.
В соответствии со ст. 671 ГК РФ по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения (наймодатель) обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение во владение и пользование для проживания в нем.
Согласно п.1 ст. 677 ГК РФ граждане, постоянно проживающие совместно с нанимателем, имеют равные с ним права по пользованию жилым помещением.
Согласно ст. 680 ГК РФ наниматель и граждане, постоянно с ним проживающие, по общему согласию и с предварительным уведомлением наймодателя вправе разрешить безвозмездное проживание в жилом помещении временным жильцам (пользователям). Срок проживания временных жильцов не может превышать шесть месяцев.
Данный вывод не противоречит ст. 80 ЖК РФ, согласно которой временными жильцами по договору социального найма считаются другие граждане, которым наниматель жилого помещения по договору социального найма и проживающие совместно с ним члены его семьи по взаимному согласию и с предварительным уведомлением наймодателя разрешили безвозмездное проживание в занимаемом ими жилом помещении по договору социального найма и срок проживания временных жильцов не может превышать шесть месяцев подряд.
Таким образом, к заключенному договору социального найма применяются нормы гражданского права о договоре найма жилого помещения, так как наймодатель, с которым заключен договор, является собственником жилья, а само жилье не является государственной или муниципальной собственностью (социальным). Все граждане, зарегистрированные в квартире, являются близкими родственниками, всех объединяют семейные отношения, в связи с чем, проживание по договору социального найма не может являться основанием для признания семьи ФИО7 не членами семьи истца.
Согласно ч.3 ст. 6 данного закона уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется как отношение суммарного размера общей площади жилых помещений к количеству всех проживающих по месту жительства в данных жилых помещениях, за исключением: поднанимателей данного жилого помещения жилищного фонда социального использования; нанимателей данного жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования; граждан, проживающих в данном жилом помещении индивидуального жилищного фонда по договору безвозмездного пользования; граждан, которые приобрели (построили) жилые помещения с использованием бюджетных средств, полученных ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления, но с регистрационного учета по прежнему месту жительства в данном жилом помещении не сняты. Временные жильцы, зарегистрированные в данном жилом помещении по месту пребывания, при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения не учитываются.
В связи с чем, в соответствии с п.2 статьи 6 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения рассчитывается путем деления общей площади <адрес>,3 кв.м. на количество зарегистрированных на праве постоянной регистрации 8 человек и составляет 7,91 кв.м. на человека.
При таких обстоятельствах суд находит иск подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Калашникова Алексея Сергеевича к Администрации МО <адрес> о признании незаконным постановления администрации Муниципального Образования Староминский район № от 09.07.2014 года и признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" удовлетворить полностью.
Признать незаконным постановление администрации Муниципального Образования Староминский район № от 09.07.2014 года.
Признать Калашникова Алексея Сергеевича, ФИО3, ФИО4 нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".
Включить Калашникова Алексея Сергеевича в список участников федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Краснодарский краевой суд через Староминский районный суд со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий С.А.Болдырев