РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.г.т. Анна 27 октября 2021 года
Воронежская область
Аннинский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Пысенкова Д.Н.,
при помощнике судьи Шаровой А.Н.,
с участием прокурора Власова В.Г.,
представителя ответчика ФИО1 – адвоката Сбоева С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Аннинского района Воронежской области в защиту интересов муниципального образования (Аннинского муниципального района Воронежской области) к ФИО1 о взыскании имущественного вреда, причиненного преступлением,
установил:
Прокурор Аннинского района Воронежской области в защиту интересов муниципального образования (Аннинского муниципального района Воронежской области) обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании имущественного вреда, причиненного преступлением, указывая, что постановлением мирового судьи судебного участка № 3 в Аннинском судебном районе Воронежской области от 01 апреля 2021 года прекращено уголовное дело № по обвинению ФИО1 в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с истечением срока давности уголовного преследования, то есть по основанию, на дающему право лица на восстановление его прав и свобод в порядке главы 18 УПК РФ.
Из текста вышеуказанного судебного постановления и материалов уголовного дела следует, что 24 июля 2007 года ФИО1 зарегистрирован в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Воронежской области в качестве индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства с дополнительным видом экономической деятельности выращивание грибов и трюфелей.
В период времени с 8 октября 2018 года по 12 октября 2018 года, точные дату и время в ходе предварительного следствия установить не представилось возможным, индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, имея прямой умысел, корыстные мотивы и корыстную цель, направленные на хищение чужого имущества - бюджетных денежных средств, выделяемых в качестве субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях развития производства товаров, в соответствии с: соглашением № 1 от 29 мая 2018 года «О сотрудничестве в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства между департаментом предпринимательства и торговли Воронежской области и администрацией Аннинского муниципального района Воронежской области»; постановлением администрации Аннинского муниципального района Воронежской области № 478 от 31 июля 2018 года «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)»; положением № 478 от 31 июля 2018 года «О предоставлении субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)» (далее по тексту Положение); постановлением администрации Аннинского муниципального района Воронежской области № 623 от 4 октября 2018 года «О внесении изменений в постановление администрации Аннинского муниципального района от 31 июля 2018 года № 478 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)» решил совершить мошенничество при получении указанной выплаты путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений.
В период времени с 8 октября 2018 года по 12 октября 2018 года, точные дату и время в ходе предварительного следствия установить не представилось возможным, индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 узнал из средств массовой информации и 12 октября 2018 года от начальника отдела по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации Аннинского муниципального района Воронежской области ФИО3 порядок и условия предоставления субсидий в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами, а именно в соответствии с Положением в конкурсную комиссию администрации Аннинского муниципального района Воронежской области мог подать заявку гражданин Российской Федерации, являющийся индивидуальным предпринимателем, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, с приложением документов, подтверждающих соблюдение следующих условий: отвечающий требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209 - ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и включенный в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства; не имеющий задолженности перед налоговыми органами по налогам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на день подачи конкурсной заявки; выплачивающий заработную плату в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области для трудоспособного населения, в течении последних трех месяцев, предшествующему месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии; зарегистрированный на территории Аннинского муниципального района Воронежской области; не прекративший деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Кроме того, индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 стало известно о том, что в соответствии с п. 4 Положения субсидии на возмещение части затрат предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), в том числе в области сельского хозяйства.
Кроме того, индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 стало известно о том, что в соответствии с п. 5 Положения размер субсидии, предоставленной одному субъекту малого и среднего предпринимательства, не может превышать 550 000 рублей и не более 50 % от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства по безналичному расчету затрат на приобретение оборудования.
Кроме того, индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 стало известно о том, что в соответствии с п. 6 Положения предметом субсидирования являются затраты, связанные с приобретением оборудования, устройств, механизмов (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационной группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Кроме того, индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 стало известно о том, что в соответствии с п. 13 Положения претендент на получение субсидии предоставляет в конкурсную комиссию администрации Аннинского муниципального района Воронежской области следующие документы: заявление о предоставление субсидии, расчет размера субсидии (в расчете размера запрашиваемой субсидии не учитывается сумма НДС), пояснительную записку, содержащую краткие сведения о получателе, цель получения субсидии и ожидаемые результаты от ее использования, технико - экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату полной стоимости оборудования, заверенные получателем копии документов (договоров на приобретение в собственность оборудования, актов приемки - передачи оборудования, акт ввода оборудования в эксплуатацию, товарных накладных, счетов - фактур), подтверждающих понесенные получателем расходы, заверенные получателем копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного производственного оборудования, анкету получателя поддержки, согласие на передачу информации по межведомственному запросу.
Индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, зная, что в соответствии с Положением он не соответствует необходимым критериям отбора лиц, имеющих право на получение субсидии, в период времени с 8 октября 2018 года по 12 октября 2018 года, точные дату и время в ходе предварительного следствия установить не представилось возможным, решил подготовить и предоставить в администрацию Аннинского муниципального района Воронежской области документы, дающие право на получение субсидии на компенсацию части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях развития производства товаров, содержащие заведомо ложные и недостоверные сведения о приобретении им бывшего в использовании холодильного агрегата ФАЛ 056/7 для охлаждения помещения в котором хранятся, выращиваемые им грибы. При этом указанный холодильный агрегат индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 был куплен в 2000 году, точная дата и время в ходе предварительного следствия не установлены, у ФИО4 за 30 000 рублей и использовался им в помещении, находящимся на территории его базы, расположенной по адресу: <адрес><адрес>.
Реализуя свой преступный умысел, направленный на хищение путем обмана бюджетных денежных средств в период времени с 12 октября 2018 года по 19 октября 2018 года, точные дату и время в ходе предварительного следствия установить не представилось возможным, в неустановленном месте, находящимся на территории п.г.т. <адрес>, индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 договорился с ранее знакомой индивидуальным предпринимателем ФИО5, неосведомленной о преступных намерениях последнего, о заключении фиктивного договора, согласно которому он 19 октября 2018 года приобрел у нее за 500 000 рублей бывший в использовании холодильный агрегат ФАЛ 056/7, стоимость которого на указанную дату согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ составляла 39 485 рублей 78 копеек.
Продолжая реализовывать свой преступный умысел, в период времени с 12 октября 2018 года по 19 октября 2018 года, точные дату и время в ходе предварительного следствия установить не представилось возможным, индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 в неустановленном месте с использованием неустановленных технических средств изготовил документы, содержащие заведомо ложные и недостоверные сведения, дающие право на получение субсидии на компенсацию части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях развития производства товаров: заявление о предоставлении субсидии в размере 250 000 рублей на компенсацию части затрат, связанных с приобретением им холодильного агрегата ФАЛ 056/7, от 19 октября 2018 г.; содержание (перечень) документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении субсидии в размере 250 000 рублей на компенсацию части затрат, связанных с приобретением им холодильного агрегата ФАЛ 056/7, от 19 октября 2018 г.; расчет размера субсидии в размере 250 000 рублей на компенсацию части затрат, связанных с приобретением им холодильного агрегата ФАЛ 056/7; пояснительную записка о предоставлении субсидии в размере 250 000 рублей на компенсацию части затрат, связанных с приобретением холодильного агрегата ФАЛ 056/7; анкету получателя субсидии; технико - экономическое обоснование приобретения холодильного агрегата ФАЛ 056/7 в целях создания и развития производства; договор № 2 от 19 октября 2018 года о приобретении у индивидуального предпринимателя ФИО5 холодильного агрегата ФАЛ 056/7 за 500 000 рублей; акт № 2 от 19 октября 2018 года о поставке индивидуальным предпринимателем ФИО5 холодильного агрегата ФАЛ 056/7 стоимостью 500 000 рублей; товарную накладную № 2 от 19 октября 2018 года о поставке индивидуальным предпринимателем ФИО5 холодильного агрегата ФАЛ 056/7 стоимостью 500 000 рублей; счет на оплату индивидуальному предпринимателю ФИО5 500 000 рублей за холодильный агрегат ФАЛ 056/7 № 2 от 19 октября 2018 года; акт ввода оборудования - холодильного агрегата ФАЛ 056/7 в эксплуатацию от 19 октября 2018 г., в котором, кроме того, указал заведомо ложные и недостоверные сведения об участии в указанной процедуре мастера холодильных установок ФИО6; инвентарную книгу учета объектов основных средств от 19 октября 2018 г. о постановке на баланс холодильного агрегата ФАЛ 056/7 и о присвоении ему инвентарного номера 0000009; справку, не имеющую номера и даты, о том, что среднесписочная численность работников у него составляет 1 человек; справку, не имеющую номера и даты, о том, что у него трудоустроен 1 человек для выращивания и сбора грибов с окладом в 15 000 рублей.
Придавая видимость приобретения холодильного агрегата ФАЛ 056/7 индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 19 октября 2018 года со своего расчетного счета № на расчетный счет индивидуального предпринимателя ФИО5 № перечислил денежные средства в размере 500 000 рублей.
19 октября 2018 года примерно в 13 часов 00 минут индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, имея прямой умысел, корыстные мотивы и корыстную цель, продолжая свои преступные действия, направленные на хищение путем обмана бюджетных денежных средств, представил в администрацию Аннинского муниципального района Воронежской области, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, <адрес>, заявление на участие в конкурсе по отбору заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)», а также вышеуказанные документы, содержащие заведомо ложные и недостоверные сведения.
3 декабря 2018 года члены конкурсной комиссии по отбору заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)», не посвященные в преступные планы индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, сочтя представленные им сведения достоверными, что гарантировалось подписью ФИО1 в заявлении на участие в конкурсе по предоставлению субсидий, после рассмотрения данного заявления и прилагаемого пакета документов, в том числе содержащих ложные и недостоверные сведения, на заседании комиссии приняли решение о предоставлении индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 за счет средств бюджета администрации Аннинского муниципального района Воронежской области субсидии в размере 250 000 рублей на компенсацию части затрат, связанных с приобретением холодильного агрегата ФАЛ 056/7 за 500 000 рублей, которое было оформлено протоколом №3 от 3 декабря 2018 года
3 декабря 2018 года администрация Аннинского муниципального района Воронежской области в лице главы ФИО7 и индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 заключили соглашение № 4 о предоставлении последнему субсидии в размере 250 000 рублей.
На основании предоставленных индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 документов, содержащих заведомо ложные и недостоверные сведения, администрация Аннинского муниципального района Воронежской области 10 декабря 2018 года со счета № перечислила на его расчетный счет №, открытый в дополнительном офисе в п.г.т. Анна № Воронежского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», расположенном по адресу: <адрес>, денежные средства в размере 250 000 рублей.
10 декабря 2018 года индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, не имея права на получение субсидии в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, получив реальную возможность распорядиться по своему усмотрению указанными денежными средствами в размере 250 000 рублей, зачисленными на его расчетный счет №, похитил их и распорядился в дальнейшем по своему усмотрению.
Своими умышленными преступными действиями индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 причинил администрации Аннинского муниципального района Воронежской области как распорядителю денежными средствами в рамках положения № от 31 июля 2018 года «О предоставлении субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)» имущественный вред в размере 250 000 рублей.
Аннинский муниципальный район Воронежской области образован постановлением ВЦИК и СНК РСФСР «О новом районировании» от 30 июля 1928 года и наделен статусом муниципального района Законом Воронежской области от 15 октября 2004 года №-ОЗ «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров отдельных муниципальных образований Воронежской области».
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Устава Аннинского муниципального района Воронежской области, принятого решением Совета народных депутатов Аннинского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Устав), местная администрация (исполнительнораспорядительный орган муниципального района, далее - администрация Аннинского муниципального района) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области.
В силу ч. 2 ст. 37 Устава администрация Аннинского муниципального района обладает правами юридического лица.
В связи с этим, в результате преступных действий ответчика причинен вред муниципальному образованию - Аннинскому муниципальному району Воронежской области в лице администрации Аннинского муниципального района Воронежской области, который должен быть возмещен ответчиком в полном объеме.
По информации главы администрации Аннинского муниципального района Воронежской области вред, причиненный совершенным ФИО2 преступлением, муниципальному образованию не возмещен.
В связи с чем, просит взыскать с ответчика ФИО1 в пользу муниципального образования - Аннинского муниципального района Воронежской области в лице администрации Аннинского муниципального района Воронежской области 250 000 рублей в качестве имущественного ущерба, причиненного преступлением.
В судебном заседании прокурор Власов В.Г. полностью поддержал заявленные требования.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, доверив представление своих интересов адвокату Сбоеву С.А.
В судебном заседании представитель ответчика – адвокат Сбоев С.А. исковые требования прокурора Аннинского района полностью признал.
Представитель третьего лица – администрации Аннинского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, причина неявки не известна.
В силу ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд находит возможным рассмотрение данного дела в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пунктом 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В силу ч. 4 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Как следует из материалов дела, а именно постановлением мирового судьи судебного участка № 3 в Аннинском судебном районе Воронежской области от 01 апреля 2021 года прекращено уголовное дело № по обвинению ФИО1 в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с истечением срока давности уголовного преследования, то есть по основанию, на дающему право лица на восстановление его прав и свобод в порядке главы 18 УПК РФ.
Из постановления и материалов уголовного дела следует, что 24 июля 2007 года ФИО1 зарегистрирован в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Воронежской области в качестве индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства с дополнительным видом экономической деятельности выращивание грибов и трюфелей.
В период времени с 8 октября 2018 года по 12 октября 2018 года, точные дату и время в ходе предварительного следствия установить не представилось возможным, индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, имея прямой умысел, корыстные мотивы и корыстную цель, направленные на хищение чужого имущества - бюджетных денежных средств, выделяемых в качестве субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях развития производства товаров, в соответствии с: соглашением № от 29 мая 2018 года «О сотрудничестве в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства между департаментом предпринимательства и торговли Воронежской области и администрацией Аннинского муниципального района Воронежской области»; постановлением администрации Аннинского муниципального района Воронежской области № от 31 июля 2018 года «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)»; положением № от 31 июля 2018 года «О предоставлении субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)» (далее по тексту Положение); постановлением администрации Аннинского муниципального района Воронежской области № от 4 октября 2018 года «О внесении изменений в постановление администрации Аннинского муниципального района от 31 июля 2018 года № «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)» решил совершить мошенничество при получении указанной выплаты путем представления заведомо ложных и недостоверных сведений.
В период времени с 8 октября 2018 года по 12 октября 2018 года, точные дату и время в ходе предварительного следствия установить не представилось возможным, индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 узнал из средств массовой информации и 12 октября 2018 года от начальника отдела по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации Аннинского муниципального района Воронежской области ФИО3 порядок и условия предоставления субсидий в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами, а именно в соответствии с Положением в конкурсную комиссию администрации Аннинского муниципального района Воронежской области мог подать заявку гражданин Российской Федерации, являющийся индивидуальным предпринимателем, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, с приложением документов, подтверждающих соблюдение следующих условий: отвечающий требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209 - ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и включенный в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства; не имеющий задолженности перед налоговыми органами по налогам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на день подачи конкурсной заявки; выплачивающий заработную плату в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области для трудоспособного населения, в течении последних трех месяцев, предшествующему месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии; зарегистрированный на территории Аннинского муниципального района Воронежской области; не прекративший деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Кроме того, индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 стало известно о том, что в соответствии с п. 4 Положения субсидии на возмещение части затрат предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), в том числе в области сельского хозяйства.
Кроме того, индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 стало известно о том, что в соответствии с п. 5 Положения размер субсидии, предоставленной одному субъекту малого и среднего предпринимательства, не может превышать 550 000 рублей и не более 50 % от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства по безналичному расчету затрат на приобретение оборудования.
Кроме того, индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 стало известно о том, что в соответствии с п. 6 Положения предметом субсидирования являются затраты, связанные с приобретением оборудования, устройств, механизмов (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационной группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Кроме того, индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 стало известно о том, что в соответствии с п. 13 Положения претендент на получение субсидии предоставляет в конкурсную комиссию администрации Аннинского муниципального района Воронежской области следующие документы: заявление о предоставление субсидии, расчет размера субсидии (в расчете размера запрашиваемой субсидии не учитывается сумма НДС), пояснительную записку, содержащую краткие сведения о получателе, цель получения субсидии и ожидаемые результаты от ее использования, технико - экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату полной стоимости оборудования, заверенные получателем копии документов (договоров на приобретение в собственность оборудования, актов приемки - передачи оборудования, акт ввода оборудования в эксплуатацию, товарных накладных, счетов - фактур), подтверждающих понесенные получателем расходы, заверенные получателем копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного производственного оборудования, анкету получателя поддержки, согласие на передачу информации по межведомственному запросу.
Индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, зная, что в соответствии с Положением он не соответствует необходимым критериям отбора лиц, имеющих право на получение субсидии, в период времени с 8 октября 2018 года по 12 октября 2018 года, точные дату и время в ходе предварительного следствия установить не представилось возможным, решил подготовить и предоставить в администрацию Аннинского муниципального района Воронежской области документы, дающие право на получение субсидии на компенсацию части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях развития производства товаров, содержащие заведомо ложные и недостоверные сведения о приобретении им бывшего в использовании холодильного агрегата ФАЛ 056/7 для охлаждения помещения в котором хранятся, выращиваемые им грибы. При этом указанный холодильный агрегат индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 был куплен в 2000 году, точная дата и время в ходе предварительного следствия не установлены, у ФИО4 за 30 000 рублей и использовался им в помещении, находящимся на территории его базы, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>.
Реализуя свой преступный умысел, направленный на хищение путем обмана бюджетных денежных средств в период времени с 12 октября 2018 года по 19 октября 2018 года, точные дату и время в ходе предварительного следствия установить не представилось возможным, в неустановленном месте, находящимся на территории п.г.т. Анна Аннинского района Воронежской области, индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 договорился с ранее знакомой индивидуальным предпринимателем ФИО5, неосведомленной о преступных намерениях последнего, о заключении фиктивного договора, согласно которому он 19 октября 2018 года приобрел у нее за 500 000 рублей бывший в использовании холодильный агрегат ФАЛ 056/7, стоимость которого на указанную дату согласно заключению эксперта № от 25 сентября 2020 года составляла 39 485 рублей 78 копеек.
Продолжая реализовывать свой преступный умысел, в период времени с 12 октября 2018 года по 19 октября 2018 года, точные дату и время в ходе предварительного следствия установить не представилось возможным, индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 в неустановленном месте с использованием неустановленных технических средств изготовил документы, содержащие заведомо ложные и недостоверные сведения, дающие право на получение субсидии на компенсацию части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях развития производства товаров: заявление о предоставлении субсидии в размере 250 000 рублей на компенсацию части затрат, связанных с приобретением им холодильного агрегата ФАЛ 056/7, от 19 октября 2018 г.; содержание (перечень) документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении субсидии в размере 250 000 рублей на компенсацию части затрат, связанных с приобретением им холодильного агрегата ФАЛ 056/7, от 19 октября 2018 г.; расчет размера субсидии в размере 250 000 рублей на компенсацию части затрат, связанных с приобретением им холодильного агрегата ФАЛ 056/7; пояснительную записка о предоставлении субсидии в размере 250 000 рублей на компенсацию части затрат, связанных с приобретением холодильного агрегата ФАЛ 056/7; анкету получателя субсидии; технико - экономическое обоснование приобретения холодильного агрегата ФАЛ 056/7 в целях создания и развития производства; договор № 2 от 19 октября 2018 года о приобретении у индивидуального предпринимателя ФИО5 холодильного агрегата ФАЛ 056/7 за 500 000 рублей; акт № 2 от 19 октября 2018 года о поставке индивидуальным предпринимателем ФИО5 холодильного агрегата ФАЛ 056/7 стоимостью 500 000 рублей; товарную накладную № 2 от 19 октября 2018 года о поставке индивидуальным предпринимателем ФИО5 холодильного агрегата ФАЛ 056/7 стоимостью 500 000 рублей; счет на оплату индивидуальному предпринимателю ФИО5 500 000 рублей за холодильный агрегат ФАЛ 056/7 № 2 от 19 октября 2018 года; акт ввода оборудования - холодильного агрегата ФАЛ 056/7 в эксплуатацию от 19 октября 2018 г., в котором, кроме того, указал заведомо ложные и недостоверные сведения об участии в указанной процедуре мастера холодильных установок ФИО6; инвентарную книгу учета объектов основных средств от 19 октября 2018 г. о постановке на баланс холодильного агрегата ФАЛ 056/7 и о присвоении ему инвентарного номера 0000009; справку, не имеющую номера и даты, о том, что среднесписочная численность работников у него составляет 1 человек; справку, не имеющую номера и даты, о том, что у него трудоустроен 1 человек для выращивания и сбора грибов с окладом в 15 000 рублей.
Придавая видимость приобретения холодильного агрегата ФАЛ 056/7 индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 19 октября 2018 года со своего расчетного счета № на расчетный счет индивидуального предпринимателя ФИО5 № перечислил денежные средства в размере 500 000 рублей.
19 октября 2018 года примерно в 13 часов 00 минут индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, имея прямой умысел, корыстные мотивы и корыстную цель, продолжая свои преступные действия, направленные на хищение путем обмана бюджетных денежных средств, представил в администрацию Аннинского муниципального района Воронежской области, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, заявление на участие в конкурсе по отбору заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)», а также вышеуказанные документы, содержащие заведомо ложные и недостоверные сведения.
3 декабря 2018 года члены конкурсной комиссии по отбору заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)», не посвященные в преступные планы индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, сочтя представленные им сведения достоверными, что гарантировалось подписью ФИО1 в заявлении на участие в конкурсе по предоставлению субсидий, после рассмотрения данного заявления и прилагаемого пакета документов, в том числе содержащих ложные и недостоверные сведения, на заседании комиссии приняли решение о предоставлении индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 за счет средств бюджета администрации Аннинского муниципального района Воронежской области субсидии в размере 250 000 рублей на компенсацию части затрат, связанных с приобретением холодильного агрегата ФАЛ 056/7 за 500 000 рублей, которое было оформлено протоколом № от 3 декабря 2018 года
3 декабря 2018 года администрация Аннинского муниципального района Воронежской области в лице главы ФИО7 и индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 заключили соглашение № о предоставлении последнему субсидии в размере 250 000 рублей.
На основании предоставленных индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 документов, содержащих заведомо ложные и недостоверные сведения, администрация Аннинского муниципального района Воронежской области 10 декабря 2018 года со счета № перечислила на его расчетный счет №, открытый в дополнительном офисе в п.г.т. Анна № Воронежского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк», расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, денежные средства в размере 250 000 рублей.
10 декабря 2018 года индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, не имея права на получение субсидии в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, получив реальную возможность распорядиться по своему усмотрению указанными денежными средствами в размере 250 000 рублей, зачисленными на его расчетный счет №, похитил их и распорядился в дальнейшем по своему усмотрению.
Своими умышленными преступными действиями индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 причинил администрации Аннинского муниципального района Воронежской области как распорядителю денежными средствами в рамках положения № от 31 июля 2018 года «О предоставлении субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)» имущественный вред в размере 250 000 рублей.
Аннинский муниципальный район Воронежской области образован постановлением ВЦИК и СНК РСФСР «О новом районировании» от 30 июля 1928 года и наделен статусом муниципального района Законом Воронежской области от 15 октября 2004 года №-ОЗ «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров отдельных муниципальных образований <адрес>».
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Устава Аннинского муниципального района Воронежской области, принятого решением Совета народных депутатов Аннинского муниципального района Воронежской области от 25.06.2013 № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Устав), местная администрация (исполнительнораспорядительный орган муниципального района, далее - администрация Аннинского муниципального района) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.
В силу ч. 2 ст. 37 Устава администрация Аннинского муниципального района обладает правами юридического лица.
В связи с этим, в результате преступных действий ответчика причинен вред муниципальному образованию - Аннинскому муниципальному району Воронежской области в лице администрации Аннинского муниципального района Воронежской области, который должен быть возмещен ответчиком в полном объеме.
По информации главы администрации Аннинского муниципального района Воронежской области вред, причиненный совершенным ФИО1 преступлением, муниципальному образованию не возмещен.
При указанных обстоятельствах, с учетом признания ответчиком исковых требований, суд полагает, что заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление прокурора Аннинского района Воронежской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу муниципального образования - Аннинского муниципального района Воронежской области в лице администрации Аннинского муниципального района <адрес> 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей в качестве имущественного ущерба, причиненного преступлением.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5 700 (пять тысяч семьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Аннинский районный суд в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Д.Н. Пысенков
Решение изготовлено в окончательной форме 29 октября 2021 года.
1версия для печатиДело № 2-573/2021 ~ М-532/2021 (Решение)