РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 сентября 2022 года г. Пыть-Ях
Пыть-Яхский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего | ФИО1, |
при секретаре | ФИО2, |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации города Пыть-Яха о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
заинтересованные лица - Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО - Югры, БУ ХМАО - Югры «Центр имущественных отношений», Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области. Ханты-Мансийском АО ХМАО - Югре, Ямало-Ненецком АО, ИП ФИО3,
установил:
администрация г. Пыть-Яха обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - ВЛ-0,4 кВ ф.01 (ТП 6/0,4 кВ №2-10). Освещение "адрес", назначение - сооружение электроэнергетики, год завершения строительства - 1996, протяженность - 1329 м., кадастровый №, расположенный по адресу: "адрес"
Заявление обосновано тем, что названный объект не имеет собственника, администрацией города были предприняты меры к его розыску и опубликовано соответствующее информационное сообщение в газете «Новая северная газета» № от "дата", направлены запросы в различные госучреждения. 11 февраля 2021 года объект недвижимости принят на учет в Единый государственный реестр недвижимости, как бесхозяйный.
Определением Пыть-Яхского городского суда о подготовке дела к судебному разбирательству от 29 августа 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен ИП ФИО3, на обслуживании которого находится обозначенный объект недвижимости.
Заявитель и заинтересованные лица в судебное заседание не явились, уведомлены должным образом. Суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Пункт 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает в случаях и в порядке, установленных настоящим Кодексом, возможность лица приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
По смыслу статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Исходя из изложенного, предметом настоящего заявления является установление собственника недвижимого имущества, в связи с чем к обстоятельствам, подлежащим доказыванию, относятся факт принадлежности имущества к разряду недвижимого и отсутствие собственника.
Предметом настоящего судебного разбирательства является объект электросетевого хозяйства ВЛ-0,4 кВ ф.01 (ТП 6/0,4 кВ №2-10). Освещение "адрес", назначение - сооружение электроэнергетики, год завершения строительства - 1996, протяженность - 1329 м., кадастровый №, расположенный по адресу: "адрес"
Организация электроснабжения, согласно пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», относится к вопросам местного значения городского округа.
Подпунктами 4 и 5 пункта 6 статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено, что перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по: выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.
Из представленных документов следует, что названные сооружения электроэнергетики - воздушные линии и трансформаторная подстанция, предназначены для обеспечения электроэнергией элементов освещения федеральной дороги, но в пределах городской территории.
Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
В силу пункта 1 статьи 133 Гражданского кодекса Российской Федерации вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.
Линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование, согласно статье 3 федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ (ред. от 01.05.2022) «Об электроэнергетике», относятся к объектам электросетевого хозяйства.
Анализ представленных документов в отношении названного объекта электросетевого хозяйства свидетельствует о том, что он относится к недвижимым вещам, имеющим составные части.
В поисках собственника заявителем в средствах массовой информации было размещено объявление о необходимости заявить возможным собственникам данного объекта о своих правах, на которое каких-либо обращений не поступило.
Депимущество Югры сообщило о том, что в реестре государственной собственности и в казне Ханты-Мансийского автономного округа - Югры такое имущество отсутствует. Нет сведений о нем и в реестре федерального имущества.
Права на воздушную линию электропередач и трансформаторную подстанцию в установленном порядке не были зарегистрированы.
Названные объекты электросетевого хозяйства в соответствии с пунктом 4 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931, поставлены на учете в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, где значатся более чем в течение года.
ИП ФИО3, АО «Ю» правопритязаний в отношении названного объекта не заявили, его собственниками не являлись и не являются.
Изложенное позволяет сделать вывод об отсутствии у этого имущества собственника.
В силу части 2 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности.
Согласно части 1 статьи 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь суд рассматривает в порядке особого производства.
Спора о праве судом при рассмотрении дела не установлено.
Так как спорное имущество является недвижимым, относится к объектам электросетевого хозяйства, право собственности на которые может быть признано за муниципальным образованием, при отсутствии спора о праве, суд находит заявление администрации города обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
заявление администрации города Пыть-Яха о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Пыть-Ях на бесхозяйную недвижимую вещь - ВЛ-0,4 кВ ф.01 (ТП 6/0,4 кВ №2-10). Освещение "адрес", назначение - сооружение электроэнергетики, год завершения строительства - 1996, протяженность - 1329 м., кадастровый №, расположенный по адресу: "адрес"
На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Пыть-Яхский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий подпись ФИО1