Гр. дело №2-574/15-2014 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 марта 2014 года г. Курск
Промышленный районный суд г. Курска в составе:
председательствующего судьи Коноревой Л.С.,
при секретаре Девкиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Областному казенному учреждению «Центр социальных выплат», Комитету социального обеспечения Курской области о возложении обязанности по предоставлению субсидии по оплате коммунальных услуг, суд
Установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к ОКУ «Центр социальных выплат», Комитету социального обеспечения Курской области о возложении обязанности по предоставлению субсидии по оплате коммунальных услуг, мотивируя свои требования тем, что он является ветераном Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные ст.20 ФЗ «О ветеранах» и закона Курской области от 01.12.2004 года № 58-3КО «О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда». В ДД.ММ.ГГГГ года он обратился с письменным заявлением в ОКУ «Цент социальных выплат» за разъяснением, почему на семью из двух человек получает компенсационные выплаты из расчета не с 21 кв.м на человека, а с 18 кв.м. на человека. ДД.ММ.ГГГГ получил ответ, что постановлением Администрации Курской области №8 от 08.02.2006 года «Об областном стандарте нормативной площади жилого помещения и социальной норме площади жилья» установлена мера социальной поддержки по оплате центрального теплоснабжения по 18 кв.м. на каждого члена семьи. Считает, что его положение было ухудшено, поскольку ему стали предоставлять субсидии в виде компенсационной выплаты исходя из общей площади квартиры 18 кв.м. на человека, вместо 21 кв.м. на человека для семьи из двух человек. Просит возложить на отдел ОКУ «Центр социальных выплат» обязанность по предоставлению субсидии в виде компенсационной выплаты по коммунальной услуге «отопление» с учетом областной социальной нормы площади 21 кв.м. и обязать произвести перерасчет по предоставлению ему субсидии в виде компенсационной выплаты по коммунальной услуге «отопление» с учетом социальной нормы площади 21 кв.м. за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
В судебном заседании истец не явился. О дне слушания извещен надлежащим образом, предоставил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.
Представитель ответчика ОКУ «Центр социальных выплат» ФИО6 по доверенности исковые требования не признал и пояснил, что требования не основаны на законе, поскольку в соответствии с пунктом 6 статьи 23.2 ФЗ ФЗ «О ветеранах» oт 12.01.1995г. полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг ветеранам Великой Отечественной войны переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Курской области от 24.04.2009 г. №58 "О предоставлении отдельным категориям граждан компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг" в пределах предоставленных законодателем Курской области полномочий, определен порядок предоставления компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотрено, что компенсационные выплаты устанавливаются гражданам, имеющим место жительства в Курской области, предоставляются в виде авансовых платежей на одно жилое помещение по месту жительства в связи с расходами по оплате за содержание и ремонт жилого помещения, за наем жилого помещения, коммунальных услуг. Размер компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяется каждому гражданину индивидуально в соответствии с действующим законодательством. Постановлением Администрации Курской области № 8 от 08.02.2006г. «Об областном стандарте нормативной площади жилого помещения и социальной норме площади жилья» установлена социальная норма площади жилья для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения отдельным категориям граждан в размере: 18 кв.м общей площади жилья на одного члена семьи для семей различной численности; 33 кв. метра общей площади жилья для одиноко проживающего гражданина. Истец зарегистрирован с квартире с супругой, поэтому предоставляется меры социальной поддержки по оплате центрального теплоснабжения по 18 кв. метров на каждого члена семьи, что соответствует требованиям закона.
Представитель ответчика Комитета социального обеспечения Курской области ФИО7 по доверенности исковые требования не признал и пояснил, что меры социальной поддержки льготным категориям устанавливаются как законодательством Российской Федерации, так и законодательством субъекта Российской Федерации. Ст. 7 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено, что полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг ветеранам Великой Отечественной войны переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Постановлением Администрации Курской области № 8 от 08.02.2006г. «Об областном стандарте нормативной площади жилого помещения и социальной норме площади жилья» установлена социальная норма площади жилья для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения отдельным категориям граждан в размере 18 кв.м общей площади жилья на одного члена семьи для семей различной численности. Предоставленная истцу ОКУ «Цент социальных выплат» субсидия в виде компенсационной выплаты по коммунальной услуге «отопление» из расчета на 18 кв.м общей площади жилья на одного члена соответствует действующему законодательству. Просит суд в удовлетворении требований истца отказать.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей ответчика, суд приходит к выводу, что исковые требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в п.п. "а" - "ж" и "и" п.п.1 п. 1 ст. 2 данного закона, предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади 1. Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей участников Великой Отечественной войны, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда и оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 23.2 ФЗ ФЗ «О ветеранах» oт 12.01.1995г. полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг ветеранам Великой Отечественной войны переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу статей 10 и 23.2 названного Федерального закона меры социальной поддержки, установленные статьей 14 данного Федерального закона, являются расходными обязательствами Российской Федерации, полномочия по исполнению которых переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, зачисляемых на счета бюджетов субъектов Российской Федерации, и их объем по оплате жилищно-коммунальных услуг определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов.
Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Курской области от 24.04.2009 г. №58 в пределах предоставленных законодателем Курской области полномочий, определяющими порядок предоставления компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотрено, что компенсационные выплаты устанавливаются гражданам, имеющим место жительства в Курской области, предоставляются в виде авансовых платежей на одно жилое помещение по месту жительства в связи с расходами по оплате за содержание и ремонт жилого помещения, за наем жилого помещения, коммунальных услуг.
Постановлением Администрации Курской области № 8 от 08.02.2006г. «Об областном стандарте нормативной площади жилого помещения и социальной норме площади жилья» установлена социальная норма площади жилья для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения отдельным категориям граждан в размере 18 кв.м общей площади жилья на одного члена семьи для семей различной численности.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является ветераном Великой Отечественной войны.
Истец вместе с супругой ФИО3 проживает по адресу <адрес>.
ФИО1 обратился с заявлением в ОКУ «Центр социальных выплат» о разъяснении, почему на его семью из двух человек он получает компенсационные выплаты из расчета не из 21 кв.м. площади на человека, а из расчета 18 кв.м. площади на человека.
ДД.ММ.ГГГГ ОКУ «Центр социальных выплат» направил ответ о том, что постановлением Администрации Курской области № 8 от 08.02.2006г. «Об областном стандарте нормативной площади жилого помещения и социальной норме площади жилья» установлена социальная норма площади жилья для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения отдельным категориям граждан в размере: 18 кв.м общей площади жилья на одного члена семьи для семей различной численности. Истцу на семью два человека предоставляется меры социальной поддержки по оплате центрального теплоснабжения из расчета 18 кв. м. на каждого члена семьи.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: копией листка паспорта (л.д. 6), копией удостоверения (л.д. 8), копией сообщения (л.д. 9), справкой (л.д. 10), копией Устава (л.д. 24-37), пояснениями представителей ответчиков.
Анализируя исследованные в суде доказательна в их совокупности суд приходит к выводу, что истец относится к категории граждан, которой предоставлены меры социальной поддержки предусмотренные для ветеранов Великой Отечественной войны, в соответствии с положениями ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах", в том числе, право на обеспечение мер социальной поддержки по оплате в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2, ст. 5, ст. 28. Постановления Правительства Курской области от 24.04.2009 N 58 (ред. от 20.05.2013) "О предоставлении отдельным категориям граждан компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг" (вместе с "Правилами предоставления отдельным категориям граждан компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг") Компенсационные выплаты устанавливаются гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на основании Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Компенсационные выплаты предоставляются в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, в связи со следующими расходами:
а) оплата за содержание и ремонт жилого помещения;
б) оплата за наем жилого помещения (для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда);
в) оплата коммунальных услуг.
В случае, если в жилом помещении проживают два и более гражданина, размер компенсационной выплаты рассчитывается исходя из права гражданина на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и его доли в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Администрация Курской области постановляет: Установить социальную норму площади жилья для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения отдельным категориям граждан в размере: 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи для семей различной численности; 33 кв. метра общей площади жилья для одиноко проживающего гражданина.
В связи с чем, истцу обоснованно были предоставлены ОКУ «Центр социальных выплат» меры социальной поддержки по оплате центрального теплоснабжения из расчета 18 кв.м. площади на каждого члена семьи. Указанный региональный стандарт соответствует федеральному стандарту социальной нормы площади жилья, соответствует требованиям Федерального Закона и закона органа государственной власти субъекта РФ, регулирующих данные правоотношения.
Доводы истца, что его права ущемлены и материальное положение ухудшено, т.к. субсидию предоставляют не из расчета с 21кв.м. площади, а с 18кв.м., суд считает несостоятельными и не основанными на законе, поскольку требования ст. 153 ФЗ от 22 августа 2С года №122-ФЗ, предусматривающей, что при изменении порядка реализации льгот выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан в натуральной форме совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены, ответчиком были соблюдены. При установлении истцу на состав семьи два человека он и супруга компенсационной выплаты в связи с расходами на оплату коммунальной услуги отопление, условия предоставления этой услуги ухудшены не были, объем финансирования данной меры социальной поддержки в процентном отношении относительно размера платы не уменьшены.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования ФИО1 к Областному казенному учреждению «Центр социальных выплат», Комитету социального обеспечения Курской области о возложении обязанности по предоставлению субсидии по оплате коммунальных услуг, а именно возложить на отдел ОКУ «Цент социальных выплат» обязанность по предоставлению субсидии в виде компенсационной выплаты по коммунальной услуге «отопление» с учетом областной социальной нормы площади 21 кв.м. и обязать произвести перерасчет по предоставлению ему субсидии в виде компенсационной выплаты по коммунальной услуге «отопление» с учетом социальной нормы площади 21 кв.м. за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, удовлетворению не подлежат, поскольку права истца не нарушены и размер предоставленной субсидии в виде компенсационной выплаты по коммунальной услуге – отопление, произведен с учетом областной социальной нормы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске ФИО1 к Областному казенному учреждению «Центр социальных выплат», Комитету социального обеспечения Курской области о возложении обязанности по предоставлению субсидии по оплате коммунальных услуг – отказать.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Промышленный районный суд г. Курска в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение суда изготовлено 21.03.2014.
Председательствующий Судья: подпись