РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Дело №2-574/2012
с.Плешаново 17 августа 2012 года
Красногвардейский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Кавунник М.А.,
с участием: прокурора Красногвардейского района Оренбургской области Кузьмина И.Н.,
представителя заинтересованного лица – администрации МО «Красногвардейский район» Оренбургской области ФИО1
при секретаре Миллер Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Красногвардейского района Оренбургской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «Красногвардейский район» Оренбургской области, незаконным
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красногвардейского района Оренбургской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указав, что прокуратурой Красногвардейского района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства администрацией МО «Красногвардейского район», в ходе которой установлено, что 29.07.2010 года постановлением главы муниципального образования «Красногвардейский район» №494-п-а утверждена программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Красногвардейском районе на 2010-2015 годы.
Контроль за реализацией этой программы возложен на отдел экономики администрации Красногвардейского района.
Изучение бюджета муниципального образования Красногвардейский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов показало, что финансирование расходов указанной программы не предусмотрено.
В связи с чем имеет место нарушение ч. 2 ст. 18 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ закрепляющей, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением
вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за
исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального
(бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Часть 2 статьи 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года №131-Ф3 закрепляет, что муниципальные |правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В соответствии с положениями ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, Бюджетного кодекса РФ и принятого на их основании Решении Совета депутатов муниципального образования «Красногвардейский район» от 20.03.2008г № 137 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Красногвардейский район» полномочиями по подготовке проекта бюджета в представительный орган местного самоуправления, наделена администрация муниципального образования.
Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией муниципального образования «Красногвардейский район» своих обязанностей при подготовке проекта бюджета района.
Прокуратура района 15.06.2012 года в адрес главы администрации муниципального образования Красногвардейский район» внесено представление с требованием устранения выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения представления требования прокурора не выполнены, в ответе на представление прокурора лишь указано о намерении скорректировать бюджет.
Неисполнением администрацией муниципального образования норм федерального законодательства, являющихся обязательными для исполнения органами местного самоуправления нарушаются права и законные интересы граждан (неопределенного круга лиц) которые вправе рассчитывать на то, что проживая в правовом государстве, им было гарантировано верховенство закона на всей территории Российской Федерации и муниципальное образование «Красногвардейский район»» не может быть исключением, а должностные лица местного самоуправления в своих действиях должны руководствоваться Конституцией РФ и федеральными законами. Неисполнение федерального законодательства подрывает авторитет Российской Федерации в глазах населения Красногвардейского района.
Просит признать бездействие администрации муниципального образования «Красногвардейский район» в связи с не принятием мер по включению в структуру расходов проекта бюджета муниципального образования Красногвардейский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов расходов на финансирование мероприятий программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Красногвардейском районе на 2010-2015 годы» принятой 29.07.2010 года постановлением главы муниципального образования «Красногвардейский район» №494-п-а., при подготовке проекта бюджета муниципального образования Красногвардейский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, незаконным.
Просит также обязать администрацию муниципального образования «Красногвардейскийй район», разработать проект изменений и дополнений в бюджет муниципального образования Красногвардейский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, в котором предусмотреть расходы на выполнение мероприятий, закрепленных в п. 1.1, 1.4, 2.3, 2.5, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.12, мероприятий программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Красногвардейском районе на 2010-2015 годы» и направить проект для рассмотрения в Совет депутатов МО «Красногвардейский район.
В судебном заседании прокурор Красногвардейского района- Кузьмин И.Н.поддержал заявление по изложенным в нем доводам и просил их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица --- администрации МО «Красногвардейский район ФИО1 признала требования прокурора в полном объеме, и пояснила, что изменения в бюджет они планируют направить для рассмотрения на совете депутатов в сентябре 2012года.
Выслушав стороны, допросив свидетелей суд считает, что заявление прокурора в порядке гл.25 ГПК РФ обоснованно и подлежит удовлетворению.
Из копии проекта решения «О местном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» видно, что финансирование на программу «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Красногвардейском районе» не предусмотрено.
Из копии предоставления об устранении нарушений бюджетного законодательства от 15.06.2012 года видно, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства администрации МО «Красногвардейского район в ходе которой установлено, что постановлением главы муниципального образования : «Красногвардейский район» №494-п –а, утверждена вышеуказанная программа.
Изучение бюджета муниципального образования Красногвардейский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов показало, что финансирование расходов указанной программы не предусматривалось. В связи с чем имеет место нарушение ч. 2 ст.-18 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ. В соответствии с положениями ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года №131-Ф3, Бюджетного кодекса РФ, и принятого на их основании Решения Совета депутатов муниципального образования «Красногвардейский район», Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Красногвардейский район» полномочиями по подготовке проекта бюджета в представительный орган местного самоуправления, наделена администрация муниципального образования.
Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнения должностными лицами администрации своих обязанностей при подготовке проекта бюджета района.
Выявленные нарушения являются не допустимыми, т.к. препятствуют реализации муниципальной программы, и подрывают авторитет в глазах населения, в связи с не исполнением муниципальных программ.
На основании изложенного руководствуясь ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор требует незамедлительно рассмотреть предоставление и принять меры к устранению выявленных нарушений.
Из ответа администрации Красногвардейского района на представление об устранении нарушений бюджетного законодательства от 13.07.2012 года №01/1679 видно, что представление обсуждено и они отмечают, что мероприятия заложенные в эту целевую программу выполнялись в 2011 году и выполняются в 2012 году за счет текущего финансирования муниципальных образований.
Из ответа финансового отдела администрации Красногвардейского района №258 от 15.06.2012 года следует, что в финансовый отдел предложений от главного распорядителя средств районного бюджета о включении в проект бюджета мероприятий по финансированию программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Красногвардейском районе» не поступало.
Из копии Устава муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области видно, что Красногвардейский район, является муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской федерации и Оренбургской области, объединен общей территорией, имеет муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органов местного самоуправления.
Свидетель- ФИО2- начальник районного финансового отдела пояснил, что как отдел районной администрации они занимаются составлением проекта бюджета района.
На 2012 год от администрации не поступало предложений по включению в бюджет района мероприятий по финансированию целевой программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности. Если бы такое предложение поступило, то они бы включили в бюджет района финансирование этой целевой программы.
Свидетель ФИО3 пояснила, что она возглавляет отдел экономики районной администрации. По реализации принятой программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Красногвардейском районе на 2010-2015 годы",она может пояснить, что финансирование этой программы в бюджете не запланировано, однако мероприятия по этой программе проводятся за счет средств текущего финансирования муниципальных организаций.
После представления прокурора, они намерены исправить ситуацию и планируют внести изменения в бюджет района в целях корректировки мероприятий по выполнению этой программы. Изменения в бюджет они планируют передать на рассмотрение Совета депутатов в сентябре 2012 года.
Таким образом, в судебном заседании бесспорно установлено, что администрация МО Красногвардейский район, допустила бездействие в связи с непринятием мер по включению в структуру расходов проекта бюджета МО Красногвардейский район, расходов на финансирование мероприятий принятой ими целевой программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Красногвардейском районе на 2010-2015 годы».
Таким образом, заявление прокурора Красногвардейского района Оренбургской области в интересах РФ и неопределенного круга лиц обоснованное и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Красногвардейского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия администрации МО Красногвардейский район в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц в части не включения в бюджет района мероприятий по финансированию целевой программы в Красногвардейском районе «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на 2010-2015 годы»- удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования «Красногвардейский район» Оренбургской области, выразившегося в не принятии мер по включению в структуру расходов проекта бюджета муниципального образования «Красногвардейский район» на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов расходов на финансирование мероприятий программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на 2010-2015 годы, незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования « Красногвардейский район» Оренбургской области, разработать проект изменений и дополнений в бюджет муниципального образования «Красногвардейский район» на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, в котором предусмотреть расходы на финансирование мероприятий, закрепленных в п. 1.1, 1.4, 2.3, 2.5, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.12, программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Красногвардейском районе на 2010-2015 годы» и направить проект для рассмотрения в Совет депутатов МО «Красногвардейский район.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Красногвардейский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья М.А. Кавунник