Дело № 2-574/2016, № 2-575/2016
№ 2-576/2016, № 2-577/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Кабанск 12 мая 2016 года
Кабанский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Максимова А.А., при секретаре Паздниковой А.В.,
с участием истцов ФИО1, ФИО2, представителя ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО5 к ОАО «Читаэнергосбыт» об обязании сделать перерасчет за ОДН,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ОАО «Читаэнергосбыт» об обязании сделать перерасчет за общедомовые нужды (далее также – ОДН) по электроэнергии за период с 01.06.2014 г. по 31.12.2014 г. по нормативам Республиканской службы по тарифам.
ФИО2, ФИО4 и ФИО5 обратились в суд с аналогичными исковыми заявлениями.
Определением суда данные дела объединены в одно производство.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ПАО МРСК Сибири в лице его филиала Бурятэнерго.
В судебном заседании истец ФИО1 на исковых требованиях настаивал, суду пояснил, что квартиру приватизировал <данные изъяты>. Об установке общедомового прибора учета (далее также - ОДПУ), вводе его в эксплуатацию, дате и времени этого никто их не уведомлял, предложение об его установке и проект договора на установку не направлял. Примерно года два назад он видел, как двое парней с контактной сети РЖД устанавливали прибор учета, хотя в это время электросети обслуживало МРСК Сибири. Форму управления их многоквартирным домом (далее также - МКД) они не избирали, объявления об общем собрании об этом он не видел. Сначала за ОДН начисляли меньше, потом больше. Перед установкой ОДПУ техническое состояние их дома никто не обследовал. Договор с ОАО «Читаэнергосбыт» об оплате им ОДН, а также об оплате им непосредственно за электроэнергию с ними не заключали.
Истец ФИО2 на исковых требованиях настаивала, суду пояснила, что осенью 2015 г. ее выбрали на общем собрании старшей по дому, чтобы снимать показания по электроэнергии. Она сама уже их снимает с марта 2014 г. В январе –феврале 2014 г. двое мужчин, которые не представились, установили на их доме ящик, видимо ОДПУ, она им предложила снять показания со всех индивидуальных счетчиков в доме, но они не стали. Месяца через два они вновь что - то поменяли в ОДПУ. В этот период их обслуживало МРСК Сибири, их работник К. ходила и снимала показания по электроэнергии, К. снимала их с ОДПУ, а она ходила по квартирам, и потом они обменивались показаниями, разницу разбрасывали на все квартиры. Оказалось, что в квартирах №№ 1 и 5 не было счетчиков, а в квартире № 3 была «левая» розетка, это все устранили, счетчики установили. С марта 2015 г. им предъявляли ОДН по нормативу по формуле № 15, в сентябре и ноябре 2015 г. им сделали перерасчеты, она думает что за период 2014 г. С декабря 2015 г. вновь стали начислять ОДН по нормативу. Она, как и истец Кнор, была вынуждена оплатить ОДН, т. к. иначе бы не получила субсидию. Форму управления их МКД они не избирали. Уведомления о дате и времени установки ОДПУ, вводе его в эксплуатацию не было, проекта договора не присылали, на это согласия не давали. Перед установкой ОДПУ обследования технического состояния их дома не было. У них в МКД стоит два ОДПУ, по одному на каждый подъезд, их ставили одновременно. Договора об оплате ОДН с ОАО «Читаэнергосбыт» не было, общее собрание не решало что оплата за электроэнергию будет производиться непосредственно в энергоснабжающую организацию. Неделю назад ОАО «Читаэнергосбыт» стало заключать с ними договоры. В акте указаны неаффилированные лица, но ФИО6 в то время работала в Администрации МО СП «<адрес>» экономистом, а ФИО7 бухгалтером.
Истцы ФИО4, ФИО5 в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель ответчика ОАО «Читаэнергосбыт» по доверенности ФИО3 исковые требования не признала, представила письменные возражения, суду пояснила, что ОДПУ в МКД истцов были установлены согласно ст. 131 261-ФЗ. т.к. до 01.07.2012 г. это должны были сделать собственники сами, если нет, то их установила сетевая компания - МРСК Сибири, которой они и принадлежат. МРСК Сибири работала до марта 2015 г., затем летом 2015 г. сетевой компании не было, с сентября 2015 г. сетевой компанией является ООО «Электросеть». Перерасчеты за ОДН были сделаны в сентябре и ноябре 20015 г. за период с июня по ноябрь 2014 г., с декабря ОДН стали начислять по нормативу, т.к. МРСК Сибири перестало передавать им показания. У них нет переписки о том, направлялось ли уведомление об установке ОДПУ и допуске его в эксплуатацию, обследовался ли МКД перед этим неизвестно, вручались ли акты установки и допуска ОДПУ собственникам не знает, документы об этом им МРСК Сибири не предоставляет.
Представитель третьего лица ПАО МРСК Сибири в лице его филиала Бурятэнерго в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о его времени и месте, о причинах неявки не сообщил, отзыва (возражений) не представил. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
При разрешении данного спора суд принимает во внимание требования ч.3 ст.196 ГПК РФ, в соответствии с которой суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с ч.2 ст.56 ГПК РФ (п.5 постановления Пленума Верховного суда РФ от 19.12.2003 года №23 «О судебном решении»).
Судом установлено, что истцы являются собственниками занимаемых ими жилых помещений в <адрес>, где проживают по постоянному месту жительства, пользуются коммунальной услугой – электроэнергия, и осуществляют ее оплату: ФИО1 – квартира по адресу: <адрес>, ФИО4 - <адрес>, ФИО5 – <адрес>, ФИО2 – <адрес> что никем не оспаривается. При этом по информации Администрации МО СП «<данные изъяты>» по МКД по адресу: <адрес> протокол общего собрания по выбору способа управления домом отсутствует, по МКД по адресу: <адрес> согласно протокола общего собрания от 16.03.2012 г. избран непосредственный способ управления домом.
В данных МКД ПАО МРСК Сибири (ранее ОАО «МРСК Сибири») установило общедомовые приборы учета потребленной электроэнергии (ОДПУ), что сторонами не оспаривается и ими подтверждается.
Согласно представленных истцами финансово-лицевых счетов за ними значится задолженность за предоставленную электроэнергию на общедомовые нужды (ОДН), им в сентябре и ноябре 2015 г. произведен перерасчет и сделано доначисление платы за ОДН.
В соответствии со ст. 153 Жилищного Кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает, в том числе у нанимателя жилого помещения по договору социального найма и по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора. Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за электроснабжение (ч.4 ст.154 ЖК РФ).
Согласно положений ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), установлен порядок расчета размера платы отдельно за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом и нежилом помещении, и за коммунальные услуги, предоставляемые на общедомовые нужды.
Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора (п. 6 Правил № 354), как заключенного в письменной форме, так и путем совершения потребителем конклюдентных действий.
В соответствии с ч.1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета.
В силу ч. 5 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Будучи исполнителем этой коммунальной услуги в понимании абзаца 7 пункта 2, подпункта «г» пункта 4, пунктов 8 и 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства от 06.05.2011 №354, организация, которая осуществляла электроснабжение, была обязана обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ, об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением (подпункт «с» пункта 31 Правил).
Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.
Как следует из ч. 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, до 01.07.2010 организации, указанные в ч. 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Такая форма утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 N 178.
В п. 150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, указано, что в целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором, в том числе, указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа, от указанного собственника или при получении его ответа об отказе, сетевая организация вправе установить прибор учета, на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств. Понятия «установка и допуск прибора учета», а также порядок осуществления этих действий отражены в разделе X Основных положений. Так, согласно п.п. 146, 152 под установкой прибора учета понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки, под допуском прибора учета в эксплуатацию - процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию, при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. В соответствии с п. 142, 152 Основных положений места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании. Установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием, в частности, уполномоченных представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика, собственника прибора учета, собственника энергопринимающих устройств, в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета. При допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем. Пунктом 154 Основных положений предусмотрено, что в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета, состояние прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета. Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию.
Таким образом, показания прибора учета могут быть приняты к расчету за поставленную электроэнергию только в случае, если прибор установлен, введен в эксплуатацию и проходит периодические проверки на пригодность к использованию в установленном законодательством порядке.
В силу п.152 Основных положений допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки. Частью 2 ст. 13 Закона об энергосбережении также предусмотрено, что установленные в соответствии с требованиями законодательства РФ приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Кроме того, законодатель, определяя в ч.1 ст.13 Закона об энергосбережении общие положения системы обеспечения обязательного учета используемых энергетических ресурсов, установил категории объектов, где такой учет не осуществляется. К ним относятся ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие капитальному ремонту или сносу до 1 января 2013 года.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 №627, изданным в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. №354, утверждены Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета (далее - Критерии).
Из данного документа следует, что установка приборов учета потребляемой электроэнергии невозможна, если для этого требуется реконструкция, капитальный ремонт или создание новых внутридомовых инженерных систем; если невозможно обеспечить соблюдение технических требований к месту и порядку их установки, условиям эксплуатации, в том числе из-за упомянутого технического состояния внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, невозможности обеспечить доступ к ним для снятия показаний, обслуживания, замены.
Наличие указанных обстоятельств должно быть подтверждено соответствующим актом, составленным проводящим обследование лицом по утвержденной форме.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что ОДПУ в МКД истцов по адресам <адрес> и <адрес> были установлены без соблюдения вышеуказанных норм, суду не представлены доказательства, подтверждающие соблюдение предусмотренной законом процедуры установки, введения в эксплуатацию прибора учета, актов поверки прибора учета электроэнергии. Суду не представлено также доказательств того, что при установке прибора учета, принимаемого в качестве расчетного, были проверены все необходимые условия, включая техническую возможность его установки, метрологические характеристики прибора учета, что является обязательным для признания ОДПУ пригодным для расчета платы за коммунальные услуги по потреблению коммунального ресурса на ОДН, учет которого осуществляют данные приборы.
Как следует из представленных суду ксерокопий Актов допуска приборов учета электрической энергии ОДПУ в эксплуатацию в МКД по адресу: <адрес> были допущены к эксплуатации в присутствии работников ПАО МРСК Сибири, представителя администрации МО СП «<адрес>» и двух неафилированных лиц А. и С., 27.09.2012 года и подписан ими. Аналогичный акт составлен по МКД по адресу: <адрес> от 29.10.2012 г. При этом в данных актах указано, что представитель ОАО «Бурятэнергосбыт» не явился, сведения о собственниках помещений в МКД или их уполномоченном представителе, о их участии или о причинах неучастия вообще ничего не указано. При этом суду, в т.ч. по требованию суда в ПАО МРСК Сибири, указанному в запросе, полученному им заблаговременно, не представлены доказательства, уведомлялись ли надлежащим образом и заблаговременно собственники помещений в данных МКД о дате и времени установки, а затем и допуска в эксплуатацию ОДПУ, о том, когда фактически были установлены ОДПУ. Кроме того, в качестве неаффилированных лиц в актах указаны А. и С., являвшиеся в то время работниками Администрации МО СО «<адрес>» - одного из собственников помещений в МКД – собственника квартир в муниципальной собственности, которые ввиду этого не могли быть допущены и указаны в качестве таковых.
Учитывая, что суду не предоставлена информация и документы о дате установки ОДПУ в МКД истцов, суду не представлено доказательств соблюдения сетевой организацией месячного срока допуска ОДПУ в эксплуатацию с момента его установки. Также отсутствуют доказательства проверки места установки и схемы подключения прибора учета, состояние прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям в части его метрологических характеристик и связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.
Более того, согласно информации администрации МО СП «<адрес>» № 606 от 26.04.2016 г., на момент установки общедомового прибора учета, здание данных МКД не обследовались, не проверялась техническая возможность монтажа оборудования, соответствующие акты не составлялись.
В связи тем, что прибор учета в вышеуказанных МКД были установлены неправомерно, в нарушение требований действующего законодательства, они не могут быть использованы при осуществлении расчетов за потребленную жильцами дома электрическую энергию на общедомовые нужды, согласно требований ст.153, 154 ЖК РФ, предусматривающих, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе и плату за электроснабжение. Следовательно, расчет ОАО «Читаэнергосбыт» платы за электрическую энергию, начисленной потребителям электрической энергии, проживающим в многоквартирных домах, с учетом показаний ОДПУ, установленных ненадлежащими лицами, с нарушением процедуры, является не правомерным.
Кроме того, отсутствуют заключенные энергоснабжающей организацией с истцами договоры на оплату ОДН, обязательное заключение которых предусмотрено п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Норма закона о совершении конклюдентных действий в данном случае не применима, поскольку невозможно определить период, с которого ОДН по электроэнергии как коммунальная услуга подлежит оплате.
С учетом чего произведенный ОАО «Читаэнергосбыт» истцам перерасчет (доначисление) в сентябре и ноября 2015 г. является незаконным.
В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Как следует из пояснений представителя ответчика и материалов дела, задолженность за потребленную электроэнергию на ОДН, была перерасчитана истцам за 2014 г. с 01.06.2014 г., т.е. с начала периода, когда на основании Приказа Минэнерго от 08.05.2014 года №252 статус гарантирующего поставщика электроэнергии был присвоен ОАО «Читаэнергосбыт». При этом, согласно финансово-лицевых счетов перерасчет платы за ОДН произведен в сентябре, а затем и в ноябре 2015 года.
Между тем, согласно требований ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно, до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив). Плата за жилое помещение и коммунальные услуги, вносится на основании:1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; 2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
Таким образом, к вышеназванным основаниям удовлетворения иска, судом дополнительно установлено нарушение порядка и сроков определения размеров оплаты за коммунальные услуги и ее предъявления.
Истцы, как следует из их исковых заявлений, просят обязать ответчика сделать перерасчет за ОДН по нормативам Республиканской службы по тарифам, и именно за период с 01.06.2014 г. по 31.12.2014 г., за который им был незаконно сделан перерасчет.
В настоящее время продолжает действовать Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия № 5/8 от 28.12.2012 г. «Об установлении нормативов потребления электрической энергии населением в жилых помещениях и на общедомовые нужды при отсутствии приборов учета в Республике Бурятия» (с последующими изменениями и дополнениями).
В связи с изложенным, суд считает необходимым обязать ОАО «Читаэнергосбыт« произвести истцам перерасчет задолженности за пользование электроэнергией, предоставленной на общедомовые нужды, за период с 01.06.2014 г. по 31.12.2014 г., по установленным нормативам потребления электрической энергии населением в жилых помещениях и на общедомовые нужды при отсутствии приборов учета в Республики Бурятия, на основании Приказа Республиканской службы по тарифам от 28 августа 2012 года N 5/8(с последующими изменениями). При этом исключить из начислений незаконно произведенный в сентябре и ноябре 2015 г. перерасчет в виде доначисления за пользование электроэнергией, предоставленной на общедомовые нужды.
На основании ст. 98 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика ОАО «Читаэнергосбыт» в бюджет МО «<адрес> район» госпошлину в размере 1200 рублей (по 300 руб. по требованиям каждого из истцов).
Руководствуясь ст.193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые заявления ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО5 к ОАО «Читаэнергосбыт» об обязании сделать перерасчет за ОДН удовлетворить.
Обязать ОАО «Читаэнергосбыт» произвести ФИО1 по квартире по адресу: <адрес>, ФИО2 по квартире по адресу: <адрес>, ФИО4 по квартире по адресу: <адрес>, ФИО5 по квартире по адресу: <адрес>, перерасчет задолженности за пользование электроэнергией, предоставленной на общедомовые нужды, за период с 01.06.2014 г. по 31.12.2014 г., по установленным нормативам потребления электрической энергии населением в жилых помещениях и на общедомовые нужды при отсутствии приборов учета в Республики Бурятия, на основании Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия № 5/8 от 28.12.2012 г. (с последующими изменениями и дополнениями), исключив из начислений незаконно произведенный в сентябре и ноябре 2015 г. перерасчет в виде доначисления за пользование электроэнергией, предоставленной на общедомовые нужды.
Взыскать ОАО «Читаэнергосбыт» в бюджет МО «<адрес> район» государственную пошлину в размере 1200 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Бурятия через Кабанский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья А.А. Максимов