Дело № Решение вступило в законную силу
«_____»_________________2016 года
Судья _______________ А.А. Нагоев
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
КБР, г.<адрес> 21 ноября 2016 года
Терский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:
судьи Терского районного суда КБР Нагоева А.А.,
с участием: представителя истца – помощника прокурора <адрес> КБР Машитлова К.А.,
представителя третьего лица – Муниципального образования местной администрации Терского муниципального района КБР, ФИО1, действующего на основании доверенности № от <дата>,
при секретаре Хамокове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора <адрес> КБР в интересах Российской Федерации к ФИО2 чу о взыскании денежных средств, полученных в рамках ведомственной целевой программы «Предоставление грантов начинающим субъектам молодежного предпринимательства Терского муниципального района» (в порядке ст.45 ГПК РФ),
УСТАНОВИЛ:
<дата>, прокурор <адрес> КБР обратился в Терский районный суд КБР с исковым заявлением в интересах Российской Федерации к ФИО2 чу о взыскании денежных средств, полученных в рамках ведомственной целевой программы «Предоставление грантов начинающим субъектам молодежного предпринимательства Терского муниципального района» (в порядке ст.45 ГПК РФ).
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> КБР по обращению местной администрации Терского муниципального района проведена проверка в отношении физических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших меры государственной поддержки в рамках реализации ведомственной целевой программы «Предоставление грантов начинающим субъекта молодежного предпринимательства Терского муниципального района».
В соответствии с соглашением от <дата>№-АДМ «О порядке взаимодействия и финансирование мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Терского муниципального района», а также решением комиссии по отбору претендентов на получение грантов и определением их соответствия требованиям и условиям конкурса, принято решение о предоставлении ФИО2 денежных средств на закладку «яблоневого сада интенсивного типа с применением капельного орошения».
Далее, между местной администрацией Терского муниципального района и ФИО2 заключен договор № от <дата> о предоставлении ФИО2 гранта на реализацию инвестиционного проекта на закладку «яблоневого сада интенсивного типа с применением капельного орошения». Для реализации указанного проекта, ФИО2 предоставлено <данные изъяты>, путем перечисления денежных средств на лицевой счет ФИО2
Проведенной проверкой установлено, что в 2014 году ФИО2 получил грант в рамках вышеуказанной программы на закладку «яблоневого сада интенсивного типа с применением капельного орошения» в сумме <данные изъяты>
Вместе с тем, согласно пояснениям ФИО2 денежные средства, предназначенные на закладку «яблоневого сада интенсивного типа с применением капельного орошения», в сумме <данные изъяты>, в нарушение условий договора ФИО2 израсходовал полученный грант на приобретение саженцев интенсивного типа, но подтверждающих документов приобретения саженцев у него не имеется. Кроме того, ФИО2 пояснил, что с момента заключения договора от <дата> с местной администрацией Терского муниципального района КБР о занятии им деятельностью в сфере закладки «яблоневого сада интенсивного типа с применением капельного орошения», он не занимается данным видом деятельности по настоящее время.
Согласно п.2.2 договора № от <дата>, грант мог использоваться в следующих случаях: регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, либо регистрации юридическим лицом – субъекта малого предпринимательства; получение письменного согласия администрации на расходование средств гранта.
Указанные требования, ФИО2 были нарушены, то есть согласие на использование гранта от администрации Терского муниципального района КБР он не получил.
<адрес> предоставляет субсидию за счет средств поступивших из средств федерального бюджета и средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики, выделяемых в 2014 году на со финансирование мероприятий, в размере, указанном в п.1.2 соглашения с Министерством экономического развития КБР №-АДМ от <дата>.
В связи с изложенным, прокурор <адрес> КБР в интересах Российской Федерации, просит взыскать с ФИО2 денежные средства, полученные в рамках ведомственной целевой программы «Предоставление грантов начинающим субъектам молодежного предпринимательства Терского муниципального района» в сумме <данные изъяты>, из которых: <данные изъяты> в федеральный бюджет; <данные изъяты> в республиканский бюджет КБР; <данные изъяты> в бюджет администрации <адрес> КБР.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> КБР Машитлов К.А. исковые требования поддержал в полном объеме, сославшись на доводы, указанные в исковом заявлении.
Надлежаще извещенный ответчик ФИО2 в суд не явился, сведений об уважительности причин неявки суду не представил, в связи с чем, в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель Местной администрация Терского муниципального района КБР исковые требования прокурора поддержал, и просил их удовлетворить.
Выслушав помощника прокурора, представителя третьего лица, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что <дата> ответчик ФИО2 обратился в Местную администрацию Терского муниципального района КБР с заявлением на участие в конкурсе на получение гранта на реализацию проекта (бизнес-идеи) с просьбой предоставить грант на реализацию проекта – «Закладка яблоневого сада интенсивного типа с применением капельного орошения» в сумме <данные изъяты>
К заявлению были приложены следующие документы:
Справка № от <дата> о том, что ФИО2 действительно получает высшее образование в Институте Мировой экономики и информатизации и обучается на 6 курсе факультета заочного обучения;
Свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, из которого следует что, ФИО2 является главой, о чем внесена запись, о создании крестьянского (фермерского) хозяйства <дата>;
Сертификат выданный КБРО «Опора России» о том, что ФИО2 принял участие в курсе для начинающих предпринимателей «Начни свое дело»;
Справка ОАО «<данные изъяты>» от <дата> о том, что на имя ФИО2 открыт счет № сроком на 5 лет. На момент выдачи справки остаток на счете составляет – <данные изъяты>
Согласие ФИО3 в том, что он дает ФИО2 разрешение на закладку яблоневого сада интенсивного типа на принадлежащем ему земельном участке площадью 0,12 га.
Свидетельство о государственной регистрации права серии 07-АВ № от <дата>, согласно которому за ФИО3, <дата> года рождения, зарегистрировано право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>.
<дата> между ФИО2 и Местной администрацией Терского муниципального района КБР составлен договор № о предоставлении гранта, согласно которому местная администрация Терского муниципального района КБР предоставляет ответчику грант на реализацию инвестиционного проекта на закладку «яблоневого сада интенсивного типа с применением капельного орошения». Размер гранта составляет <данные изъяты>
Согласно заявки на оплату расходов № от <дата> МУ «Местная администрация Терского муниципального района КБР» зачислила на счет ФИО2 денежные средства в сумме <данные изъяты> согласно договора субсидии № от <дата> для реализации инвестиционного проекта.
Согласно п.2.2. договора № от <дата>, грант может быть использован получателем исключительно после: регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, либо регистрации юридическим лицом – субъекта малого и среднего предпринимательства; прохождения краткосрочного обучения по основам предпринимательской деятельности, при отсутствии у него диплома о высшем юридическом или экономическом образовании; получение письменного согласия администрации на расходование средств гранта.
В соответствии с п.3.1 договора, расходование не менее 90 % средств гранта на реализацию инвестиционного проекта возможно исключительно путем безналичных расходов.
Согласно п.3.2 договора, получатель обязан ежеквартально не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным периодом предоставлять в администрацию отчет о деятельности получателя гранта с приложением финансовых и иных документов подтверждающих расходование средств гранта.
Из объяснения ФИО2 от <дата>, следует, что <дата> по итогам проведения местной администрацией Терского муниципального района конкурса, ФИО2 получил <данные изъяты> на закладку «яблоневого сада интенсивного типа с применением капельного орошения». Полученный им грант без получения письменного согласия администрации на расходование средств гранта израсходован на приобретение саженцев интенсивного типа, путем наличного платежа. Кроме того, согласно порядка предоставления грантов начинающим субъектам молодежного предпринимательства, грант предоставлялся при условии софинансирования претендентом расходов на реализацию проекта не менее 15% от размера получаемого гранта. В представленных ФИО2 документах в местную администрацию, он представил выписку с ОАО «<данные изъяты>» о наличии у него собственных средств в размере <данные изъяты>, которые последний так же израсходовал на собственные нужды. Так же, с момента заключения договора от <дата> с местной администрацией Терского муниципального района, и по настоящее время ФИО2 не занимается деятельностью в сфере закладки «яблоневого сада интенсивного типа с применением капельного орошения».
Согласно акту № проверки деятельности грантополучателя от <дата>, ФИО2 не представлял отчеты за 2, 3, 4 кварталы, фотоматериалы отсутствуют, в связи с тем, что на момент проверки по установленному адресу отсутствуют проживающие лица.
В соответствии со ст.45ГПК РФ,прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно письму местной администрации Терского муниципального района КБР № от <дата>, в соответствии с порядком о предоставлении грантов начинающим субъектом малого и среднего предпринимательства Терского муниципального района КБР и Соглашением о порядке взаимодействия и финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Терского муниципального района КБР, финансирование мероприятий осуществлялось в следующих объемах: <данные изъяты> за счет средств субсидий из федерального бюджета, <данные изъяты> за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете КБР за 2014 года, <данные изъяты> за счет средств бюджета Терского муниципального района. В общей сложности предоставленная сумма гранта составила <данные изъяты>, которая распределена по 20 грантополучателям, в том числе и ФИО2 который получил <данные изъяты> из которых: <данные изъяты> – за счет средств федерального бюджета, <данные изъяты> за счет средств республиканского бюджеты, <данные изъяты> за счет средств местного бюджета.
В соответствии со ст.38 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно ч.1 ст.78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно ч. 3.1 ст.78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 78 Бюджетного Кодекса, нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатели субсидий), должны определять порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Установленная Кодексом необходимость возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, направлена, прежде всего, на стимулирование добросовестного исполнения получателями субсидий условий предоставления средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также на обеспечение восстановления средств бюджета в размере, эквивалентном выявленному нарушению.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО2 получил грант в рамках реализации ведомственной целевой программы на закладку «яблоневого сада интенсивного типа с применением капельного орошения», в размере <данные изъяты>, однако последний не получив письменного согласия администрации, путем наличного расчета израсходовал средства гранта. Также, в нарушение договора о предоставлении гранта, ФИО2 не предоставил в администрацию Терского муниципального района КБР отчеты о целевом расходовании средств, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что он не имел права использовать полученный грант не по целевому назначению.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ФИО2 денежных средств, полученных по целевому назначению, в размере <данные изъяты>
Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, поскольку прокурор <адрес> КБР освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика – ФИО2, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, на основании ст. 333.19 НК РФ и ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь статьей 198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <адрес> КБР в интересах Российской Федерации к ФИО2 чу о взыскании денежных средств, полученных в рамках ведомственной целевой программы «Предоставление грантов начинающим субъектам молодежного предпринимательства Терского муниципального района» – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 ча денежные средства, полученные в рамках ведомственной целевой программы «Предоставление грантов начинающим субъектам молодежного предпринимательства Терского муниципального района», в сумме <данные изъяты>, из которых: в пользу федерального бюджета в размере <данные изъяты>; в пользу республиканского бюджета КБР в размере <данные изъяты>; в пользу бюджета администрации Терского муниципального района КБР в размере <данные изъяты>
Взыскать с ФИО2 ча, государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда КБР через Терский районный суд КБР в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: подпись-
копия верна: судья- А.А. Нагоев