ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-574/2016 от 25.02.2016 Фокинского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 2-574/2016

РЕШЕНИЕ

Именем российской Федерации

25 февраля 2016 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:

председательствующего судьи - Маковеевой Г.П.,

при секретаре - Бибиковой Ю.Е.,

а также истца ФИО2,

представителя Фокинской районной администрации г. Брянска - ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Фокинской районной администрации г. Брянска о признании незаконным отказа в постановке на жилищный учет,

установил:

ФИО2 обратился в суд с иском о признании незаконными отказа Фокинской районной администрации г. Брянска от <дата>-р в постановке на жилищный учет.

Свои требования мотивировал тем, что с момента рождения, т.е. с <дата> по <дата> проживал в пгт <адрес> (зона проживания с правом на отселение). <дата> он добровольно выехал из зоны проживания с правом на отселение, в чистую зону в <адрес>, в связи с чем получил удостоверение единого образца, как лицо, добровольно выехавшее из зоны радиоактивного загрязнения, а потому имеет право на однократное обеспечение жилой площадью за счет средств федерального бюджета.

В <дата> обратился в Фокинскую районную администрацию г. Брянска с заявлением о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма за счет средств федерального бюджета, в связи с отсутствием у него жилого помещения и наличием вышеуказанного статуса.

Распоряжением Фокинской районной администрации г. Брянска от <дата>-р ему отказано в постановке на учет как нуждающемуся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Полагает отказ Фокинской районной администрации незаконным и просит суд признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий в связи с отсутствием жилого помещения по договору социального найма и на праве собственности.

ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель Фокинской районной администрации ФИО3 с заявленными требованиями не согласилась, указав, что истец был зарегистрирован в пгт <адрес> (зона проживания с правом на отселение), в доме, принадлежащем его матери, площадью <...> кв.м. В указанном доме было зарегистрировано три человека, что составляло более <...> кв.м. на одного человека. Добровольно выехав из указанного дома, истец ухудшил свои жилищные условия, в связи с чем у него отсутствует право постановки на жилищный учет по указанным основаниям.

Кроме того, с учетом проживания истца в период с <дата> по <дата>, право постановки его на учет по указанным основаниям возможно при условии выхода его на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в указанной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие Чернобыльской катастрофы.

Представитель Департамента строительства и архитектуры Брянской области, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО2 с момента рождения - с <дата> по <дата> проживал в пгт <адрес> (зона проживания с правом на отселение).

Согласно Перечню населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>, пгт. <адрес> относится к зоне проживания с правом на отселение.

<дата> ФИО2 выдано удостоверение серии АЮ , как лицу, добровольно выехавшему из зоны проживания с правом на отселение.

<дата> истец снялся с регистрационного учета по прежнему месту жительства и добровольно выехал в чистую зону, зарегистрировавшись по адресу: <адрес>.

<дата> ФИО2 снялся с регистрационного учета в с <адрес>, и выехал в <адрес>, где <дата> зарегистрировался в квартире по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности ФИО1, заключив договор найма.

Указанный договор найма зарегистрирован в ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» за от <дата>

В указанной квартире истец проживает до настоящего времени.

В <дата> истец обратился в Фокинскую районную администрацию г.Брянска с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета в связи с отсутствием у него жилого помещения, а также наличием статуса гражданина, добровольно выехавшего из зоны проживания с правом на отселение.

Распоряжением Фокинской районной администрации г. Брянска от <дата>-р ФИО2 отказано в постановке на учет как нуждающемуся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма со ссылкой на ч. 2 ст.22 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся.. . граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона гражданам, указанным в п. 11 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 настоящего Закона.

Пунктом 7 ч. 1 ст. 17 Закона предусмотрена мера социальной поддержки в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.

Часть 2 ст.22 Закона указывает, что гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в п. 6 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 настоящего Закона.

Об этом указал и Конституционный суд в своем определении от 14 мая 2015 г. №1007-О, что граждане из числа переселившихся на постоянное место жительства в зону отселения после 30 июня 1986 г. и впоследствии добровольно выехавших из указанной зоны на новое место жительства не выделены названным законоположением в отдельную категорию лиц, пострадавших от радиационного воздействия вследствие чернобыльской катастрофы. С момента переезда в зону отселения для постоянного проживания они относятся к категории, предусмотренной п. 9 ч. 1 ст. 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а именно к гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы. Возмещение вреда и меры социальной поддержки в период проживания в этой зоне предоставляются им на основании ст. 20 указанного Закона. Выезжая из названной зоны на новое место жительства, они приобретают право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 для лиц, переселенных (переселяемых) из зоны отселения. При этом, как следует из ч. 2 ст. 22 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", такие граждане приобретают право на меры социальной поддержки, установленные для лиц, переселенных (переселяемых) из зоны отселения, лишь при условии получения права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.

В соответствии со ст. 33 Закона РФ № 1244-1, указанные граждане приобретают право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», исходя из срока проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение.

По смыслу изложенных выше нормоположений, предоставление государственных жилищных сертификатов гражданам, переселившимся в период с 30 июня 1986 г. по 1 января 1994 г. на постоянное место жительства в зону отселения, а также родившимся в данной зоне в указанный период, может осуществляться только после достижения ими пенсионного возраста с учетом его уменьшения в соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации № 1244-1.

ФИО2 родился <дата> и с указанного времени и по <дата> проживал в пгт <адрес> (зона проживания с правом на отселение), в связи с чем, меры социальной поддержки ФИО2 должны предоставляться в соответствии с п. 2 ст. 22 Закона, при условии получения им права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне.

ФИО2, достигнув возраста 25 лет на момент рассмотрения дела судом, не приобрел права выхода на пенсию, а, соответственно, на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 Закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В связи с чем у суда не имеется оснований для признания ФИО2. нуждающимся в улучшении жилищных условий, постановки его на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, возложении на Фокинскую районную администрацию г. Брянска обязанности на постановку на указанный учет, а так же признания ФИО2 участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой Программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", реализуемой в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ N 153 от 21.03.2006 г.

При таких обстоятельствах, распоряжение Фокинской районной администрации г.Брянска от <дата>-р является законным и обоснованным.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе ФИО2 в удовлетворении заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО2 к Фокинской районной администрации г. Брянска о признании незаконным отказа в постановке на жилищный учет, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Фокинский районный суд г.Брянска в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Г. П. Маковеева.

Мотивированное решение изготовлено 26 февраля 2016 года