ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5752/16 от 05.09.2016 Промышленного районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

председательствующего судьи Митиной И.А.,

при секретаре Шуваевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Самаре гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах городского округа Самара о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,

установил:

Истец, ФИО1, обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в обоснование иска указал, что он, ФИО1, начал свою трудовую деятельность в сфере по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации с дата., с перерывом на прохождение службы в рядах Советской Армии. В связи с тем, что его трудовая деятельность проходила в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. дата., истец обратился к ответчику, Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районе г. Самары, с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 15 ч.1 статьи 30 ФЗ РФ от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», предъявив необходимый пакет документов.

Решением от дата. и Протоколом от дата. истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 15 ч.1 и ч.2 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В его специальный стаж не засчитаны периоды с 01дата. (в т.ч. отвлечения) - в качестве авиатехника по приборам и электрооборудованию, инженера-электроника в цехе N° 95 ОАО «Авиакор - Авиационный», поскольку согласно решению комиссии У ПФР в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара от дата. работодателем не представлены документы, подтверждающие принадлежность данного предприятия к организациям гражданской авиации, а также занятость заявителя в течение полного рабочего дня на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов именно гражданской авиации, что является основными условиями, предусмотренными вышеуказанным пунктом Закона.

Свое решение ответчик обосновал в частности тем, что в выписке из ИЛС истца периоды с 01дата решению комиссии УПФР в Кировском и <адрес>х г.о. Самара от дата. и работодателем (страхователем) с дата. квалифицированы без кода работы в инженерно-техническом составе авиации, а в соответствии со ст.14 Закона № 400-ФЗ и п.4 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014г. . при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, и иные периоды подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Кроме того, из специального стажа истца, в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст.27 и ст.28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. , были исключены периоды: - работы в режиме неполной рабочей недели: 10 мес. 22 дня в 1996г., 10 мес. 09 дней в 1997г., 2 мес. 13 дней в 2009г.. 3 мес. 13 дней в 2010г.;

-нахождения в отпусках без сохранения заработной платы: 2 дня в 1987г, 1 день в 1988г., 1 день в 1989г., 4 дня в 1991г., 4 дня в 1992г,. 1 день в 1993г., 1 мес. 2 дня в 1998г., 1 мес. 13 дней в 1999г., 2 мес. в 2000г., 5 дней в 2001 г.;

- выполнения гос. обязанностей: 1 день в 1984г., 1 день в 1985г., 1 день в 1986г., 1 день в 1990г;

-командировок: 5 дней в 1989г., 4 дня в 1990г., 7 дней в 2002г., 8 дней в 2004г., 22 дня в 2006г.;

-оплаты работ по среднему заработку:1 мес. 18 дней в 1987г., 1 мес. 14 дней в 1988г., 3 мес. 11 дней в 1989г.;

-простоев по вине работодателя: 3 мес. 21 день в 2011 г. - нахождение в административных отпусках: 3 дня в 2002г., 10 дней в 2006г. Всего специальный стаж истца в соответствии с п. 15 ч.1 и ч.2 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», был определен ответчиком в 10 лет 11 месяцев.

Считая решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара необоснованным, истец просил обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самары включить в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости ФИО1, дата г.р., периоды работы: в Куйбышевском авиационном заводе с дата., за исключением 1 месяца 2 дня (отпуск без сохранения заработной платы) - в должности авиатехника по приборам и электрооборудованию в цехе 95 (летно-испытательная станция) ОАО «Международная авиационная корпорация»; в ОАО «Авиакор-Авиационный завод»: в должности авиатехника по приборам и электрооборудованию с дата. в цехе 95(летно-испытательная станция), в должности инженера-электроника 2 категории с дата. в цехе 95 (летно-испытательная станция), за исключением: 1999г. - 1 месяц 13 дней, 2000г. -2 месяца, 2001г. - 5 дней, 2002г.-3 дней, 2006г. - 10 дней (отпуска без сохранения заработной платы), 2002г.- 7дней, 2004г. - 8 дней, 2006г. - 22 дня командировка, в должности инженера-электроника по техническому обслуживанию воздушных судов 2 кат. с 02.10.2006г по. (пр. от дата., в цехе 95 (летно-испытательная станция). Признать за ФИО1, дата право на досрочную трудовую пенсию по старости и назначить ее с момента возникновения права - 29.01.2016г..

Истец, ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежаще, в деле участвует в лице представителя ФИО2

В судебном заседании представитель истца ФИО2 исковые требования уточнила, просила суд обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах г.о.Самары включить в специальный трудовой стаж ФИО1 периоды работы» в Куйбышевском авиационном заводе, ОАО «Авиакор-Авиационный завод» - дата., 1 мес. 18 дней в 1987г., 1 мес. 14 дней в 1988г., 3 мес.11 дней в 1989г., за исключением 2 мес.13 дней в 2009г., 3 мес.13 дней в 2010г. – работа в режиме неполной рабочей недели, 1 мес.2 дня в 1998г., 1 мес.13 дней в 1999г., 2 мес. в 2000г., 5 дней в 2001г. – нахождение в отпуске без сохранения заработной платы, 7 дней в 2002г., 8 дней в 2004г., 22 дня в 2006г. – командировок, 3 дня в 2002г., 10 дней в 2006г., и признать за ФИО1 право на досрочную трудовую пенсию и назначить ее с даты возникновения права – 29.01.2016г.

Представитель ответчика, УПФ РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самары по доверенности, ФИО3, в судебном заседании иск не признала, по мотивам, изложенным в решении комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии со ст.8 Закона РФ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Из материалов дела следует, что дата ФИО1, дата г.р., обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самары с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.15 ч.1 ст.30 Федерального закона РФ № 400 от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях».

Решением ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Кировском и Промышленном районах г.Самара от дата ФИО1 было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.15 ч.1 и ч.2 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. из-за отсутствия на 29.01.2016 г. требуемого стажа в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации 20 лет и страховой стажа в гражданской авиации не менее 25 лет.

Согласно протоколу комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от дата специальный стаж ФИО1 в соответствии с п.15 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» от дата № 400-ФЗ составляет 10 лет 11 мес. 01 день.

Комиссия не засчитала в специальный стаж истца периоды с дата по дата (в т.ч. отвлечения) – в качестве авиатехника по приборам и электрооборудованию, инженера-электроника в цехе ОАО «Авиакор-Авиационный завод, поскольку согласно решению комиссии УПФР в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара от 02.03,2016г. работодателем не представлены документы, подтверждающие принадлежность данного предприятия к организациям гражданской авиации, а также занятость заявителя в течение полного рабочего дня на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов именно гражданской авиации, что является основными условиями, предусмотренными вышеуказанным пунктом Закона.

В выписке из ИЛС заявителя периоды с дата. по решению комиссии УПФР в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара от 02.03.2016г. и работодателем (страхователем) с 01дата. квалифицированы без кода работы в инженерно-техническом составе авиации, а в соответствии со ст. 14 Закона № 400-ФЗ и п.4 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014г. . при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, и иные периоды подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное значение трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст.27 и ст.28 Федерального Закона трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. 516 в специальный стаж истца не засчитаны периоды: работы в режиме неполной рабочей недели: 10 мес. 22 дня в 1996г., 10 мес. 09 дней в 1997г., 2 мес. 13 дней в 2009г.. 3 мес. 13 дней в 2010г.; нахождения в отпусках без сохранения заработной платы: 2 дня в 1987г., 1 день в 1988г.. 1 день в 1989г.. 4 дня в 1991г.. 4 дня в 1992г.. 1 день в 1993г., 1 мес. 2 дня в 1998г.. 1 мес. 13 дней в 1999г., 2 мес. в 2000г., 5 дней в 2001 г.; выполнения гос. обязанностей: 1 день в 1984г., 1 день в 1985г., 1 день в 1986г., 1 день в 1990г; командировок: 5 дней в 1989г.. 4 дня в 1990г.. 7 дней в 2002г.. 8 дней в 2004г.. 22 дня в 2006г.; оплаты работ по среднему заработку: 1 мес. 18 дней в 1987г., 1 мес. 14 дней в 1988г., 3 мес. 11 дней в 1989г.; простоев по вине работодателя: 3 мес. 21 день в 2011г.

Также в соответствии с п.4 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», утвержденных постановлением Правительства Российской рации от 02.10.2014г. и ч.1 ст.11, ст.14 ФЗ № 400-ФЗ не засчитаны в страховой и специальный стаж периоды нахождения в административных отпусках - 3 дня в 2002г., 10 дней в 2006г., поскольку уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за данные периоды не производится.

Истцом оспаривается исключение из стажа периодов с дата., 1 мес. 18 дней в 1987г., 1 мес. 14 дней в 1988г., 3 мес.11 дней в 1989г., за исключением 2 мес.13 дней в 2009г., 3 мес.13 дней в 2010г. – работа в режиме неполной рабочей недели, 1 мес.2 дня в 1998г., 1 мес.13 дней в 1999г., 2 мес. в 2000г., 5 дней в 2001г. –нахождение в отпуске без сохранения заработной платы, 7 дней в 2002г., 8 дней в 2004г., 22 дня в 2006г. – командировок, 3 дня в 2002г., 10 дней в 2006г..

В соответствии ст.4 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.15 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991 года N 459, предусмотрены авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований, мастера всех наименований, инженеры всех наименований, начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют лица, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях), на предприятиях в объединениях, летно-испытательных подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны, МВД, КГБ, научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.

Судом установлено, что ОАО «Авиакор-Авиационный завод» производит техническое обслуживание авиационной техники, эксплуатирующейся в системе гражданской авиации, о чем свидетельствует следующее.

Как видно из сертификатов соответствия № ССВТ 2.Адата-2000 от дата, № ССВТ 2.Адата-2002 от дата, от 16.04.2009г., от 05.06.2012г., №ВР дата-2010 (срок действия дата по дата), № ВР дата-2013 (срок действия с дата по 24.05.2016г.), № ВР дата-2014 (срок действия с дата по дата), от 05.03.2015г., сертификатов ремонтной организации № СПР-27 от дата, № СПР-27 от дата ОАО «Авиакор-авиационный завод» соответствует требованиям законодательства РФ по гражданской авиации и имеет право производить техническое обслуживание авиационной техники, согласно сфере деятельности.

Согласно письму Росавиации (Федерального агентство воздушного транспорта) от дата. .11/3-416, ОАО «Авиакор - авиационный завод» и ЗАО «Авиакор - Сервис» входят в список сертифицированных организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники гражданской авиации. В соответствии с пунктом 15 статьи 27 Федерального закона от дата № 173-ФЗ (ред. дата) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», инженерно-техническому персоналу ОАО «Авиакор - авиационный завод» и ЗАО «Авиакор - Сервис» предусмотрено назначение пенсии ранее достижения возраста, установленного статьёй 7.

Согласно записям, произведенным в трудовой книжке, оформленной на имя ФИО1, дата.р., дата. на основании Приказа 132 от дата. он был принят в Куйбышевский авиационный завод в качестве транспортировщика в отдел оборудования, откуда на основании приказа 160 от дата. был переведен в цех 77 слесарем-сборщиком летательных аппаратов 2 разряда. дата. на основании приказа 201 от дата истец был переведен в цех 95 авиамехаником по РЭСО 4 разряда, дата авиамеханик по приборам и электрооборудованию 4 разряда в цехе 95; 01.12.1989г. на основании распоряжения от 22.11.1989г. истец работал в должности авиационного техника по приборам и электрооборудованию 5 разряда в цехе 95. На основании приказа 407 от 11.04.1989г. Авиационный завод преобразован в Куйбышевское авиационное производственное объединение (КУАПО). Куйбышевское авиационное производственное объединение на основании приказа 11 от 05.01.1992г. было переименовано в Государственное авиационное предприятие (ГАП).На основании приказа 96а от 18.02.1993г. ГАП переименовано в АО открытого типа АВИ.С г.Самара. На основании приказа 49 от 30.01.1995г. АО открытого типа АВИ.С переименовано в АО открытого типа «Международная авиационная корпорация»«Авиакор». Согласно ФЗ 208 от 26.12.1995г. АООТ «Международная авиационная корпорация» («Авиакор») переименовано в ОАО «Международная авиационная корпорация». 31.03.1998г. ФИО1 был уволен в порядке перевода в ЗАО «Авиакор – авиационный завод» на основании приказа 73 от 16.04.1998г., и приказом 28/к от 17.04.1998г. принят в ЗАО «Авиакор – авиационный завод» авиационным техником по приборам и электрооборудованию в цех , где проработал по 01.08.1999г.Согласно приказа 189 от 25.08.1999г. истец был переведен на должность инженера-электроника 2 категории в цехе 95. На основании приказа по ЗАО от дата. ЗАО «Авиакор – авиационный завод» было переименовано в ОАО «Авиакор – авиационный завод». На основании приказа от дата. 948 а/к истец был переведен на должность инженера-электроника по техническому обслуживанию воздушных судов второй категории в цехе 95, где продолжает работать в настоящее время.

Истцом в обоснование своих исковых требования предоставлены: трудовые договоры, личная карточка на имя ФИО1, Положение о цехе П-19, должностная инструкция инженера-электроника по техническому обслуживанию воздушных судов цеха 95 ДИ-41 от дата., должностная инструкцией на авиатехника по приборам и электрооборудованию цеха 95, свидетельство специалиста тех.эксплуатации и ремонту авиационной техники, удостоверение на право руководства (отъезда) спец.автотранспорта к ВС., акт проверки ремонтного производства самолета типа ТУ-154 от дата., приказ Федеральной службы авиации от дата.

Согласно трудовому договору от дата. и дополнительному соглашению к договору истец переводится на постоянную работу в цех на должность инженера-электроника по техническому обслуживанию воздушных судов 2 категории (п.п.1.1)работнику устанавливаются вредные условия труда (п.п.1.3).

Дополнительным соглашением к трудовому договору от дата. истцу был установлен оклад в размере <данные изъяты> рублей с сохранением должности инженера-электроника по техническому обслуживанию воздушных судов 2 класса в цехе с сохранением надбавки за вредные условия труда в размере 4% от оклада.

Дополнительным соглашением к трудовому договору от дата истцу был установлен оклад в размере <данные изъяты> руб. с сохранением должности инженера-электроника по техническому обслуживанию воздушных судов 2 класса в цехе с сохранением надбавки за вредные условия труда в размере 4% от оклада.

Дополнительным соглашением к трудовому договору от дата истцу установлен класс труда - вредный, подкласс 3.2 (в соответствии с картой аттестации рабочего места) с сохранением должности инженера-электроника по техническому обслуживанию судов 2 класса в цехе (п.п.1), дополнен пункт 4.2.

Дополнительным соглашением к трудовому договору от дата., истцу был установлен оклад в размере <данные изъяты> рублей с сохранением должности инженера-электроника по техническому обслуживанию воздушных судов 2 класса в цехе с сохранением надбавки за вредные условия труда в размере 4% от оклада.

Согласно Положению о цехе П-19 Цех является основной структурной единицей предприятия - испытательным подразделением в составе лётно-испытательной станции ОАО «Авиакор-авиационный завод» и создается решением Генерального директора управляющей организации по представлению начальника ЛИС (летно-испытательной станции) и согласованию с заместителем генерального директора - Главным инженером (п.п.1.1),

Согласно разделу 2 вышеуказанного положения, в целях обеспечения эффективной деятельности предприятия и летно-испытательной станции цех решает следующие основные задачи: проведение наземной комплексной проверки, отработки и настройки всех систем воздушных судов (ВС) в соответствии с требованиями производственных инструкций и технических условий на поставку и приёмку; подготовка к лётным испытаниям ВС, их систем, средств наземного обслуживания и техническое обслуживание ВС в процессе летных испытаний с оценкой руководств -по летной эксплуатации и техническому обслуживанию ВС и оценкой эксплуатационной технологичности ВС; обеспечение необходимого уровня качества, надежности, безопасности выпускаемой авиационной техники в соответствии с требованиями нормативно-технической документации в рамках действующих на предприятии документов системы менеджмента качества (СМК),

В соответствии с разделом 3 вышеуказанного положения, организационная структура цеха состоит из: руководства, технологического бюро (ТНБ), группы механика, группы энергетика, участка радиооборудования по техническому обслуживанию воздушных судов, участка навигационного оборудования по техническому обслуживанию воздушных судов (НО), участка приборов и электрооборудования по техническому обслуживанию воздушных судов (Эл и ПО), стартовой бригады , участка топливной и специального оборудования по техническому обслуживанию воздушных судов (ТС и СО), летно-экспериментальной группы (ЛЭГ), производственно-диспетчерского бюро (ПДБ).

Согласно разделу 4 вышеуказанного положения, цех выполняет функции по инженерно-авиационной службе: проведение всех видов подготовок воздушных судов к наземной отработке и лётным испытаниям в соответствии с требованиями тех.процесса, единого регламента технического обслуживания (РТО) и другой; нормативно-технической документацией (НТД); техническое обслуживание ВС в процессе летных испытаний; устранение дефектов, выявленных в процессе наземной отработки и лётных испытаний; предъявление ВС отделу технического контроля (ОТК) и Независимой инспекции (НИ); хранение воздушных судов, принятых Независимой инспекцией; комплектация ВС съемным возимым и наземным оборудованием перед отправкой в эксплуатирующую организацию; приемка и хранение ВС, пребывающих на предприятие для ремонта, покраски, устранения дефектов; подготовка и передача ВС в цех сборки; ведение технической документации и эксплуатационно-технической документации (ЭТД).

Согласно Должностной инструкции инженера-электроника по техническому обслуживанию воздушных судов цеха 95 ДИ-41 от 02.05.2007г., инженер-электроник свою работу и отношение по работе инженер-электроник строит на основе: законодательства РФ<данные изъяты>, <данные изъяты>, регулирующих данную деятельность внешних и внутренних нормативных и других документов, Положения о цехе и настоящей должностной инструкции (п. 1.4.). Основными функциями инженера-электроника, согласно инструкции являются: организация работ по обслуживанию авиационной техники в соответствии с производственным заданием, требованиями эксплуатационной документации; обеспечение высокого качества и своевременного выполнения работ, анализ причин отказов и неисправности авиационной техники, принятие мер по их предупреждению; выполнение обязанностей ведущего инженера стартовой бригады в случае его отсутствия; самообразование в профильных и смежных направлениях.

Согласно должностной инструкции на авиатехника по приборам и электрооборудованию цеха 95, утв. дата авиатехник по приборам и электрооборудованию свою работу и отношение по работе строит на основе: законодательства РФ, <данные изъяты>, регулирующих данную деятельность внешних и внутренних нормативных и других документов, Положения о цехе и настоящей должностной инструкции (п. 1.4).

Основными функциями авиатехника по приборам и электрооборудованию являются техническое обслуживание приборов и электрооборудования в объеме периодических форм РТО одного из типов средних, тяжелых самолётов или самолетов нового поколения; наземная отработка авиационных приборов и электрооборудования, выпускаемого заводом самолета и его модификаций перед испытательными полетами с оформлением протоколов отработки. Настройка и регулировка сложных навигационных, пилотажных, информационных комплексов, комплексов высотно-скоростных параметров; выполнение работ по техническому обслуживанию: проверка безопасности полетов, систем и изделий, приборов и электрооборудования; проверки сопряжения и работоспособности приборного и электрооборудования в комплексе с другими системами ВС, осмотры и инструментальный контроль исправности, направленные на выявление отказов и проведение восстановительных работ по замечаниям экипажа ВС; восстановление работоспособности систем А и радиоэлектронного оборудования (РЭО) путем замены отдельных агрегатов, блоков с регулировкой и настройкой; отладка контрольно-измерительной и регулирующей аппаратуры, предназначенной для проверки автоматизированных бортовых систем, систем регистрации параметров и другого авиационного оборудования.

Кроме того, авиационному технику по приборам и электрооборудованию для более эффективного выполнения работы предоставлены следующие полномочия задерживать вылет ВС, имеющих неисправности, запрещать использование: неисправного наземного оборудования, инструмента, ГСМ, спец. жидкостей, газов, не имеющих паспортов и соответствующих документов.

В соответствии со Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от дата, право на пенсию за выслугу лет имеют, в том числе, авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований, инженеры всех наименований. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно - испытательных (контрольно - испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно - спортивных организациях, а также в летных и учебно - летных отрядах учебных заведений авиации.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий утверждены постановлением Правительства РФ от дата.

В соответствии с п.6 Правил основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка. В случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, в подтверждение периодов работы принимаются справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Таким образом, в тех случаях, когда в трудовой книжке нет всех необходимых сведений, которыми определяется право на льготное пенсионное обеспечение, администрация предприятия выдает уточняющую справку со ссылкой на документы за соответствующий период работы конкретного работника.

Согласно справке, уточняющей характер работы или условий труда, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда, выданной дата. ОАО «Авиакор-авиационный завод», ФИО1 работал в Куйбышевском авиационном заводе: в должности авиамеханика по РЭСО в цехе 95 (летно-испытательная станция) в период с дата в должности авиамеханика по приборам и электрооборудованию с дата в цехе 95(летно-испытательная станция); в должности авиатехника по приборам и электрооборудованию с дата

ОАО «Авиакор-Авиационный завод»: в должности авиатехника по приборам и электрооборудованию с 01.04.1998г. (пр./к от дата) по 01.08.1999г. в цехе 95(летно-испытательная станция); в должности инженера-электроника 2 кат. с дата.(пр. от дата) по дата. в цехе 95(летно-испытательная станция); в должности инженера-электроника по техническому обслуживанию воздушных судов 2 кат. с дата.(пр. от дата) по настоящее время в цехе 95(летно-испытательная станция). Из которых непосредственно был занят на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в периоды: с 03дата по настоящее время.

Согласно указанной справке, общий стаж истца по обслуживанию воздушных судов (с дата.) составляет 31 год 01 месяц 28 дней., специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в особых условиях, предусмотренную Федеральным законом «О страховых пенсия» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ за период с дата., составляет 27 лет 06 месяцев 19 дней.

В вышеуказанной справке указаны основания ее выдачи: личное дело , личная карточка ФТ-4 (цеховая), должностная инструкция, штатное расписание, Положение о летно-испытательной станции (цех 95), расчетные ведомости за весь период работы.

При таких обстоятельствах в периоды: 1 мес<данные изъяты>. истец работал в Куйбышевском авиационном заводе, ОАО «Авиакор-авиационный завод», которое относится к предприятиям по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в должности авиамеханика, авиатехника по приборам и электрооборудованию, инженера электроника в цехе , принимал непосредственное участие в организации работ по обслуживанию авиационной техники в соответствии с производственным заданием, требованиями эксплуатационной документации; обеспечении высокого качества и своевременного выполнения работ, производил анализ причин отказов и неисправности авиационной техники, принимал меры по их предупреждению; выполнял обязанности ведущего инженера стартовой бригады в случае его отсутствия; самообразование в профильных и смежных направлениях. В должности авиатехника по приборам и электрооборудованию принимал непосредственное участие в техническом обслуживании приборов и электрооборудования в объеме периодических форм РТО одного из типов средних, тяжелых самолётов или самолетов нового поколения; наземной отработке авиационных приборов и электрооборудования, выпускаемого заводом самолета и его модификаций перед испытательными полетами с оформлением протоколов отработки; настройке и регулировке сложных навигационных, пилотажных, информационных комплексов, комплексов высотно-скоростных параметров; выполнении работ по техническому обслуживанию: проверка безопасности полетов, систем и изделий, приборов и электрооборудования; проверки сопряжения и работоспособности приборного и электрооборудования в комплексе с другими системами ВС, осмотры и инструментальный контроль исправности, направленные на выявление отказов и проведение восстановительных работ по замечаниям экипажа ВС; восстановление работоспособности систем А и радиоэлектронного оборудования (РЭО) путем замены отдельных агрегатов, блоков с регулировкой и настройкой; отладка контрольно-измерительной и регулирующей аппаратуры, предназначенной для проверки автоматизированных бортовых систем, систем регистрации параметров и другого авиационного оборудования, был непосредственно занят на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов полный рабочий день, что подтверждается представленными в материалы дела документами в связи с чем, вышеназванный период работы подлежит включению в специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.15 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ», за исключением 2 мес.13 дней в 2009г., 3 мес.13 дней в 2010г. – работа в режиме неполной рабочей недели, 1 мес.2 дня в 1998г., 1 мес.13 дней в 1999г., 2 мес. в 2000г., 5 дней в 2001г. –нахождение в отпуске без сохранения заработной платы, 7 дней в 2002г., 8 дней в 2004г., 22 дня в 2006г. – командировок, 3 дня в 2002г., 10 дней в 2006г..

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от дата N 400-ФЗ (ред. от дата) "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом вышеуказанных периодов ФИО1 по состоянию на дата имел право на назначение досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с п. 15 ч.1 ст.30 Федерального Закона от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и ему должна быть назначена досрочная страховая пенсия по старости с дата

На основании изложенного, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд полагает заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление ФИО1 к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах городского округа Самара о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости удовлетворить.

Признать за ФИО1 право на назначение досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с п. 15 ч.1 ст.30 Федерального Закона от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Включить в специальный стаж работы ФИО1, периоды работы в Куйбышевском авиационном заводе, ОАО «Авиакор-Авиационный завод»: дата., за исключением 2 мес.13 дней в 2009г., 3 мес.13 дней в 2010г. – работа в режиме неполной рабочей недели, 1 мес.2 дня в 1998г., 1 мес.13 дней в 1999г., 2 мес. в 2000г., 5 дней в 2001г. –нахождение в отпуске без сохранения заработной платы, 7 дней в 2002г., 8 дней в 2004г., 22 дня в 2006г. – командировок, 3 дня в 2002г., 10 дней в 2006г.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах городского округа Самары назначить ФИО1 досрочно страховую пенсию по старости в соответствии с п. 15 ч.1 ст.30 Федерального Закона от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с дата.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Текст мотивированного решения суда изготовлен дата.

Председательствующий: Митина И.А.