ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-575/2013 от 28.10.2013 Осташковского городского суда (Тверская область)

Дело № 2-575/2013 года принято в окончательной форме 28 октября 2013 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.ФИО3 21 октября 2013 года

Осташковский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего федерального судьи Ежелого В.Л.,

при секретаре Михайлиной Е.В.,

с участием истца ФИО1,

представителя истца ФИО2,

представителя ответчика-администрации МО «Городское поселение-г.ФИО3» ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Служба заказчика», администрации муниципального образования «Городское поселение-г.ФИО3» о переносе электрощита из ее квартиры и взыскании денежной компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

  ФИО1 обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Служба заказчика» (далее ООО УК «СЗ») об обязании перенести из ее квартиры № в доме № по улице <адрес> вводно-распределительное устройство ВРУ-0,4 кВт и взыскании денежной компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, ссылаясь на то, что является собственником квартиры № в доме № по улице <адрес> общей площадью 52,9 кв.м. В нарушение раздела 4 Правил устройства электроустановок в ее квартире установлено вводно-распределительное устройство ВРУ-0,4 кВт (далее ВРУ), обслуживаемое ООО УК «СЗ». ВРУ находится в аварийном состоянии, что грозит возникновением пожара. Кроме того, в местах прохода электрических проводов через перекрытие в квартиру проходит запах канализации из подвального помещения. Она неоднократно обращалась к ответчику с заявлениями о переносе ВРУ из ее квартиры, на что получала письменные отказы. Управлением Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО УК «СЗ» вынесено предписание о переносе ВРУ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое до настоящего времени не исполнено.

Определением Осташковского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика по делу привлечена администрация МО «Городское поселение-г.ФИО3», для дачи заключения по делу-Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области и Главное управление государственной жилищной инспекции Тверской области.

Во время рассмотрения дела истец ФИО1 уточнила исковые требования и просила обязать ООО УК «СЗ», администрацию МО «Городское поселение-г.ФИО3» в срок до ДД.ММ.ГГГГ перенести вводно-распределительное устройство ВРУ-0,4 кВт из ее квартиры № дома № по улице <адрес>.

В судебном заседании истец ФИО1 отказалась от исковых требований в части взыскания с ответчиков денежной компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты>, в связи с чем производство по делу в этой части было прекращено, а уточненные исковые требования поддержала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ купила квартиру № в доме № по улице <адрес>. В ее квартире установлено ВРУ-0,4 кВт, обслуживающее весь дом, что противоречит действующему законодательству. Указанное устройство находится в аварийном состоянии, постоянно искрит, в местах прохода электрических проводов через перекрытие в квартиру проходит запах канализации из подвального помещения. Квартиру приобрела уже вместе со щитком, перепланировку не производила. Тамбур, в котором находится электрощиток, включен в общую площадь ее квартиры.

Представитель истца ФИО1 - ФИО2 поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении.

Ответчик - ООО УК «СЗ» - в лице конкурсного управляющего ФИО5 в установленном законом порядке извещенное о времени и месте слушания дела (л.д.130-131) своего представителя в судебное заседание не направило, о причинах неявки представителя суду не сообщило, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителя либо об обязательном участии представителя в судебном заседании не просило, поэтому, в соответствии с правовой позицией Европейского Суда, согласно которой «Анализ положений российского законодательства об извещении сторон судебного процесса о рассмотрении их спора позволяет сделать заключение, что, какими бы ни были средства уведомления, национальные суды должны иметь доказательства доставки извещения о заседании. В противном случае судебное заседание должно быть отложено» (Постановление ЕСПЧ от 13.12.2011 года «Кокурхаев против России»), он считается извещенным, в связи с чем на основании ч.4 ст.167 ГПК РФ дело было рассмотрено судом в его отсутствие. Ранее в судебном заседании представитель ООО УК «СЗ» по доверенности ФИО6 исковые требования не признал и пояснил, что многоквартирный дом № по <адрес> был построен в ДД.ММ.ГГГГ году. При строительстве дома электрощитовая была установлена в тамбуре перед квартирой истца. Договор управления домом № был заключен ДД.ММ.ГГГГ. Перенос электрощитка представляет собой реконструкцию (капитальный ремонт) внутридомовых электрических сетей, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. По условиям договора управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ вопросы капитального ремонта многоквартирного дома регулируются отдельным договором. Собственниками жилых помещений в доме № решение о проведении капремонта (переносу электрощитка) не принималось, соответствующий договор с ООО УК «СЗ» не заключался, оплата работ не производилась. Более того, электрощиток установлен в тамбуре, который является помещением общего пользования и не может рассматриваться как часть квартиры истца. По его мнению, имеет место незаконная перепланировка тамбура без получения соответствующих разрешений с присоединением его к квартире истца. Кроме того, на момент покупки квартиры истец ФИО1 знала о наличии в ней электрощитка, и ее это устраивало. При таких обстоятельствах основания для удовлетворения иска отсутствуют.

Представитель ответчика - администрации МО «Городское поселение-г.ФИО3» по доверенности ФИО4 исковые требования не признала и пояснила, что квартира ФИО1 на момент принятия имущества в муниципальную собственность МО «Городское поселение-г.ФИО3» являлась приватизированной. В настоящее время в муниципальной собственности МО «Городское поселение-г.ФИО3» находится лишь одна квартира в доме № по <адрес>. Электрощиток, расположенный в квартире, является общим имуществом жильцов дома № по улице <адрес>, поэтому расходы по его переносу должны быть разделены между жильцами дома пропорционально их доле в общем имуществе дома. Так как отсутствуют какие-либо незаконные действия со стороны администрации МО «Городское поселение-г.ФИО3», то и оснований для возложения на нее компенсации морального вреда не имеется.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области направило в суд заключение по делу. Ранее в судебном заседании представитель территориального управления Роспотребнадзора по Тверской области в г.Торжке по доверенности ФИО7 показала, что нахождение в жилом помещении многоквартирного дома инженерного оборудования, предназначенного для обслуживания более одного жилого или нежилого помещения не соответствует требованиям законодательства РФ.

Главное управление государственной жилищной инспекции Тверской области направило в суд заключение по делу, а также ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя, которое удовлетворено судом на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ (л.д.134-136).

Свидетель <Ф.И.О.1>техник БТИ-показала, что составляла техпаспорт на квартиру ФИО1 Тамбур, в котором расположен электрощиток, включен в общую площадь квартиры истца. В техническом паспорте, составленном в ДД.ММ.ГГГГ, этот тамбур также указан в составе квартиры №, а не в составе общего имущества многоквартирного дома № по <адрес>. О том, что тамбур входит в состав квартиры свидетельствует и то, что толщина наружной стены за ним составляет 90 см., а стена между тамбуром и квартирой представляет собой тонкую перегородку. Расхождение площадей по сравнению с ДД.ММ.ГГГГ годом не значительное и связано с применением новых средств измерения. За электрощитком, отделенные от него тонкой перегородкой, проходят канализационные трубы, а также трубы горячего и холодного водоснабжения.

Свидетель <Ф.И.О. 2>. показала, что в доме № по <адрес> живет с ДД.ММ.ГГГГ года. Ее квартира расположена над квартирой ФИО1 Квартира, приобретенная истицей, раньше была служебной. Квартиру должны были предоставить <Ф.И.О.3>., но та отказалась из-за того, что в помещении был электрощиток. Квартиру предоставили инвалиду войны <Ф.И.О.4> с дочерью. Из-за неисправностей ВРУ квартира 2 раза горела. С момента постройки дома ВРУ ни разу не ремонтировалось. Через щиток идет ужасный запах из подвала, на что жалуются все соседи. Кроме того, щиток сильно шумит.

Свидетель <Ф.И.О. 5> показала, что вселилась в дом № по <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ. В квартире № уже жил <Ф.И.О.4> с дочерью. В этой квартире с момента постройки дома находился электрощиток, из-за неисправностей которого несколько раз возникали пожары. В настоящее время электрощиток находится на том же месте, что и в момент сдачи дома. Никто его никуда не переносил, никаких перепланировок не делал.

Выслушав истца и его представителя, представителя ответчика-администрации МО «Городское поселение-г.ФИО3», свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд считает требования ФИО1 подлежащими частичному удовлетворению.

В свидетельстве о государственной регистрации права указано, что ФИО1 является собственником квартиры № в доме № по <адрес>, общей площадью 52,9 кв.м. (л.д.17), которую приобрела по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-20).

В техническом паспорте на жилой дом № по <адрес>, составленном по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.137-142) тамбур площадью 1,6 кв.м., в котором находится спорный электрощиток, включен в общую площадь квартиры истца.

В техпаспорте на квартиру № в доме № по <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ тамбур площадью 1,5 кв.м., в котором находится спорный электрощиток, также входит в состав общей площади квартиры истца (л.д.143-145)

В техническом паспорте на квартиру № дома № по <адрес>, составленному ДД.ММ.ГГГГ указано, что общая площадь квартиры с учетом тамбура площадью 1,6 кв.м. составляет 52,3 кв.м. (л.д.8-12).

В справке <БТИ> указано, что БТИ данными о перепланировке квартиры № в доме № по <адрес> не располагает (л.д.119)

В счете за коммунальные услуги указано, что плата за коммунальные платежи начисляется ФИО1 исходя из площади ее квартиры 52,9 кв.м. (л.д.21)

Из фототаблицы усматривается, что в тамбуре квартиры истца расположен ВРУ-0,4 кВт (л.д.34-36).

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обращалась в ООО УК «СЗ» с заявлениями о переносе из ее квартиры ВРУ-0,4 кВт (л.д.13,15).

С аналогичными заявлениями ФИО1 обращалась в администрацию МО «Городское поселение–г.ФИО3», Центральное управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской области (л.д.16,23).

Также ФИО1 обращалась в ООО УК «СЗ» с просьбой о проведении общего собрания жильцов дома № по <адрес> для решения вопроса о переносе электрического силового шкафа из ее квартиры (л.д.31,33).

В ответах ООО УК «СЗ» № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что щитовая в квартире ФИО1 находится в соответствии с утвержденным проектом, собственностью ФИО1 не является, плата за нее не начисляется. Для переноса щитовой необходимо внести изменения в проектную документацию. ООО УК «СЗ» не располагает средствами и возможностью для проведения работ по выносу щитовой из квартиры ФИО1 Вопрос переноса электрощитовой будет включен в повестку дня при проведении очередного собрания собственников жилья (л.д.7, 14, 30, 32).

В ответе <СМО>» № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что электрощитовая в квартире ФИО1 находится в соответствии с проектной документацией, в которую планируется внесение соответствующих изменений (л.д.24).

В письме <ОНД> указано, что согласно Правил устройства электроустановок ВРУ как правило следует устанавливать в электрощитовых помещениях, доступных только для обслуживающего персонала. ВРУ могут размещаться в помещениях, выделенных в эксплуатируемых жилых подвалах, при условии, что эти помещения доступны для обслуживающего персонала и отделены от других помещений перегородками с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч. При размещении ВРУ вне электрощитовых помещений они должны устанавливаться в удобных и доступных для обслуживания местах, в шкафах со степенью защиты оболочки не ниже IP31 (л.д.27).

Из письма <ООО> следует, что внутридомовое электрооборудование это зона ответственности ООО УК «СЗ» и по всем вопросам, связанным с осмотром и обслуживанием электрооборудования, находящегося внутри дома следует обращаться в эту организацию (л.д.28).

В договоре управления многоквартирным домом, заключенным ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «СЗ» с администрацией МО «Городское поселение-г.ФИО3» указано, что условия настоящего договора являются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме (п.1.2). Управляющая организация по заданию собственника обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлять услуги ресурсоснабжающих организаций собственнику. Вопросы капитального ремонта многоквартирного дома регулируются отдельным договором (п.2.2). Управляющая компания обязана оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с приложениями 3 и 4 к договору (п.3.1.2). При этом в перечне выполняемых видов работ по содержанию, обслуживанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов перенос электрощитка отсутствует (л.д.45-64).

Подпунктом «а» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491  (далее Правила) предусмотрено, что в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

П.7 Правил определено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

В силу п.7.1.9 «Правил устройства электроустановок. Раздел 6. Электрическое освещение. Раздел 7. Электрооборудование специальных установок. Главы 7.1, 7.2" (утв. Минтопэнерго РФ 06.10.1999 года) (далее ПУЭ) электрощитовое помещение - помещение, доступное только для обслуживающего квалифицированного персонала, в котором устанавливаются ВУ, ВРУ, ГРЩ и другие распределительные устройства.

Согласно п.7.1.28 ПУЭ ВУ, ВРУ, ГРЩ, как правило, следует устанавливать в электрощитовых помещениях, доступных только для обслуживающего персонала. В районах, подверженных затоплению, они должны устанавливаться выше уровня затопления.

ВУ, ВРУ, ГРЩ могут размещаться в помещениях, выделенных в эксплуатируемых сухих подвалах, при условии, что эти помещения доступны для обслуживающего персонала и отделены от других помещений перегородками с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.

При размещении ВУ, ВРУ, ГРЩ, распределительных пунктов и групповых щитков вне электрощитовых помещений, они должны устанавливаться в удобных и доступных для обслуживания местах, в шкафах со степенью защиты оболочки не ниже IP31.

Расстояние от трубопроводов (водопровод, отопление, канализация, внутренние водостоки), газопроводов и газовых счетчиков до места установки должно быть не менее 1 м.

П. 7.1.29 ПУЭ предусмотрено, что электрощитовые помещения, а также ВУ, ВРУ, ГРЩ не допускается располагать под санузлами, ванными комнатами, душевыми, кухнями (кроме кухонь квартир), мойками, моечными и парильными помещениями бань и другими помещениями, связанными с мокрыми технологическими процессами, за исключением случаев, когда приняты специальные меры по надежной гидроизоляции, предотвращающие попадание влаги в помещения, где установлены распределительные устройства.

Из материалов дела, объяснений сторон, заключений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области и Главного управление государственной жилищной инспекции Тверской области следует, что в нарушение вышеприведенных норм в квартире ФИО1 установлено вводно-распределительное устройство ВРУ-0,4 кВт, являющееся общим имуществом многоквартирного дома.

Кроме того, вводно-распределительное устройство расположено на расстоянии менее 1 метра от трубопроводов канализации, горячего и холодного водоснабжения за тонкой перегородкой, что недопустимо и противоречит п.7.1.28 ПУЭ.

При таких обстоятельствах требование истца ФИО1 о переносе указанного оборудования из ее квартиры является обоснованным.

Частью 1 статьи 25 ЖК РФ предусмотрено, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В силу абз.4 раздела 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

П.21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 предусмотрено, что капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

По смыслу приведенных выше норм перенос электрощитка, представляет собой капитальный ремонт внутридомовых электрических сетей, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.

Решением Городской Думы МО «ФИО3» № от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом № по <адрес> передан в городское поселение г.ФИО3 (л.д.161-162).

Согласно Закону Тверской области №20-ЗО от 14.02.2008 года «О разграничении муниципального имущества между Осташковским районом Тверской области и входящими в его состав поселениями» в муниципальную собственность МО «Городское поселение-г.ФИО3» передан ряд квартир дома № по <адрес>, в том числе квартира истца № (л.д.163-164).

В силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно и обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, в том числе владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, Конституция Российской Федерации, закрепляя самостоятельность местного самоуправления как одну из основ его конституционно-правового статуса, одновременно исходит из того, что местное самоуправление должно осуществляться в соответствии с общими принципами его организации, установление которых относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "н" части 1), а деятельность органов местного самоуправления должна носить законный характер (статья 15, часть 2).

Гарантируя каждому право на жилище, Конституция Российской Федерации предусматривает как для органов государственной власти, так и для органов местного самоуправления корреспондирующие этому праву обязанности поощрять жилищное строительство и создавать условия для осуществления права на жилище, при этом малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, Конституция Российской Федерации гарантирует его предоставление бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 2 и 3).

Тем самым Конституция Российской Федерации прямо обязывает органы местного самоуправления совместно с органами государственной власти обеспечивать реализацию права каждого на жилище.

В соответствии со ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Статьей 158 ЖК РФ предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 39 ЖК РФ ист. 210 ГК РФ.

В силу статьи 16Закона Российской Федерацииот 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Из системного толкования ст.16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», ст. ст. 39, 158 ЖК РФ, ст. 210 ГК РФ, обстоятельств дела следует, что обязанность по проведению капитального ремонта (переноса электрощита из квартиры истца) возникла у его первого собственника задолго до приватизации квартир жильцами, поскольку вводно-распределительное устройство в нарушение требований закона находилось в квартире № дома № по <адрес> с момента его постройки в ДД.ММ.ГГГГ году.

В силу положений, содержащихся в ст.ст.21,22,24 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений осуществлялись с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда на условиях, установленных для домов государственного и муниципального жилищного фонда, при этом обслуживание и ремонт жилого дома в целом осуществлялось жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями, обслуживающими этот дом до начала приватизации.

Таким образом, после передачи квартир в доме в собственность граждан, обязанность по ремонту, обеспечивающему надлежащее техническое состояние дома, в том числе выполнение в установленные сроки предусмотренного договором приватизации капитального ремонта, продолжала нести администрация г.Осташкова и Осташковского района.

Последующее разграничение полномочий между органами местного самоуправления МО «Городское поселение-г.ФИО3» и администрацией МО «Осташковский район» на необходимость выполнения органами местного самоуправления данной обязанности не повлияло.

Согласно п.2.2 "Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения"), утвержденного приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 года N 312
система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния.

При передаче жилых помещений из муниципальной собственности МО «Осташковский район» в муниципальную собственность МО «Городское поселение-г.ФИО3» оценка их технического состояния не производилась как передающей, так и принимающей стороной.

Таким образом, одновременно с принятием права собственности на жилые помещения в доме новый собственник приобрел и ранее возникшую обязанность по поддержанию дома в надлежащем техническом состоянии, обеспечиваемую, в том числе и за счет проведения капитального ремонта.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством на основании подп.3,6 п.1 ст.14 Федерального закона от 6.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения поселения, на момент приватизации жилого помещения-квартиры № в доме № по <адрес> вводно-распределительное устройство ВРУ-0,4 кВт находилось в квартире истицы, работы по его переносу бывшими собственником этого имущества осуществлены не были, поэтому обязанность по выполнению капитального ремонта (по переносу вводно-распределительного устройства ВРУ-0,4 кВт из жилого помещения ФИО1) в силу статьи 16Закона Российской Федерацииот 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» должна быть возложена на администрацию МО «Городское поселение-г.ФИО3».

Доводы представителя ответчика-администрации МО «Городское поселение-г.ФИО3» о выполнении работ по переносу общедомового вводно-распределительного устройства ВРУ-0,4 кВт из жилого помещения ФИО1 со ссылкой на ст.158 ЖК РФ и заключение жилищной инспекции за счет всех жильцов-собственников квартир в доме № по <адрес> не могут быть приняты судом, поскольку по делу установлено, что до передачи квартир в доме в собственность граждан эта обязанность по переносу электрощитка, являющаяся капитальным ремонтом, в нарушение требований статьи 16Закона Российской Федерацииот 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не выполнена предыдущим собственником дома-муниципальной администрацией.

Возложение на ООО УК «СЗ» обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (переносу электрощитка из квартиры истицы) противоречит приведенным выше нормам и договору управления, не предусматривающему обязанности общества по производству капитального ремонта находящихся в управлении домов.

Поскольку организация, финансирование и производство капитального ремонта требуют определенного времени, с учетом положений законодательства, предусматривающего финансирований расходов органов местного самоуправления из бюджета, утверждаемого на год, мнения истца, суд считает требование ФИО1 об установлении ответчику срока исполнения обязанности по переносу вводно-распределительного устройства ВРУ-0,4 кВт из ее жилого помещения в срок до ДД.ММ.ГГГГ соответствующим требованиям разумности и достаточности для его реального выполнения.

Разрешая вопрос о судебных расходах, суд исходит из предписаний ч.1 ст.98 ГПК РФ согласно которой стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований в которой истцу отказано.

Истцом ФИО1 заявлено одно требование неимущественного характера, размер государственной пошлины по которому составляет <*****> (л.д.3).

Судом требование ФИО1 удовлетворено, поэтому с ответчика-администрация МО «Городское поселение-г.ФИО3» подлежат взысканию в пользу ФИО1 судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в сумме <*****> рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд-

Р Е Ш И Л:

  Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Возложить на администрацию муниципального образования «Городское поселение-г.ФИО3» обязанность по переносу вводно-распределительного устройства ВРУ-0,4 кВт из жилого помещения ФИО1 - квартиры № в доме № по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с администрации муниципального образования «Городское поселение-г.ФИО3» в пользу ФИО1 <*****> судебных расходов.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Осташковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме - 28 октября 2013 года.

Федеральный судья В.Л. Ежелый