Советский районный суд г. Астрахани Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Советский районный суд г. Астрахани — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№ 2-576/2012 Решение по состоянию на 07.03.2012 не вступило в законную силу
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 февраля 2012г.
Советский районный суд г. Астрахани в составе:
Председательствующего судьи Кострыкиной И.В.,
При секретаре Гриценко Ю.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ФИО1 ФИО10 на бездействие Астраханской таможни,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с жалобой на бездействие Астраханской таможни, указав, что летом 2011 года им был приобретен в США автомобиль «Тойота Хайлендер», который ДД.ММ.ГГГГ был перемещен в г.Астрахань и помещен для проведения таможенного оформления на склад временного хранения ВТС-Порт.
На следующий день, 20 июля на данный автомобиль им была подана пассажирская таможенная декларация для выпуска автомобиля в соответствии с таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления», к которой приложен необходимый пакет документов.В этот же день, таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки, им получен запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений. По мере возможности, документы и пояснения по поставке данного автомобиля были им представлены в Астраханскую таможню.Поскольку ввоз автомобиля на территорию РФ в настоящее время возможен только при обеспечении уплаты таможенных платежей, им ДД.ММ.ГГГГ была внесена на депозит таможенного органа сумма таможенных платежей, подлежащая уплате за данное транспортное средство в размере 334539,3 руб. В связи с тем, что авансовый платеж был уплачен, дополнительных начислений за таможенное оформление данного автомобиля для выпуска с заявленной процедурой «выпуск для внутреннего потребления» не производилось в установленный статьей 196 ТК ТС срок, у таможенного органа не было оснований для невыпуска декларации. До настоящего времени запрет на выпуск декларации тоже не оформлен. Все это лишает его возможности пользоваться автомобилем и провести его оформление в установленные законом сроки. Бездействие таможенного органа по выпуску пассажирской таможенной декларации (или запрету выпуска), явилось основанием для привлечения его к административной ответственности за нарушение сроков хранения товаров на СВХ и большой сумме платежей за хранение.Просит признать незаконным бездействие Астраханской таможни по выпуску пассажирской таможенной декларации на автомобиль «Тоуота Highlander», № в установленные законодательством сроки и обязать Астраханскую таможню принять решение по декларации в соответствии с действующим законодательством.В судебном заседании заявитель ФИО2 и его представитель ФИО3, действующий в порядке ст. 53 ГПК РФ, жалобу в части признания незаконным бездействие Астраханской таможни по выпуску пассажирской таможенной декларации на автомобиль «Тоуота Highlander», № в установленные законодательством сроки поддержали и просили ее удовлетворить. От части требований жалобы - возложения на Астраханскую таможню обязанности по принятию решения по декларации в соответствии с действующим законодательством отказались, поскольку Астраханской таможней в настоящее время принято решение по запрету выпуска декларации.Представители заинтересованного лица - Астраханской таможни ФИО4 и ФИО5, действующие по доверенности, с жалобой не согласились, при этом не отрицали факт нарушения сроков выпуска декларации, пояснив, что недели две назад принято решение по запрету выпуска декларации.Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, находит жалобу подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.В силу ст.196 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Указанные сроки включают время проведения таможенного контроля (ч.1).
Выпуск товаров может быть приостановлен в соответствии со статьей 331 настоящего Кодекса (ч.3).
Сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом (ч.4).
Статья 69 Таможенного кодекса Таможенного союза устанавливает, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены (ч.1).
Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленныестатьей 196настоящего Кодекса для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со статьей 88 настоящего Кодекса (ч.2).
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (ч. 3).
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза. (ч. 4)
Если по результатам дополнительной проверки таможенным органом принято решение о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, то возврат (зачет) сумм обеспечения осуществляется в соответствии со статьей 90 настоящего Кодекса (ч. 5).
В соответствии со ст. 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (ч.1).
При принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров до их выпуска декларант обязан осуществить корректировку недостоверных сведений и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированных сведений, в сроки, не превышающие сроков выпуска товаров, установленных в статье 196 настоящего Кодекса.
Если декларантом в срок, не превышающий срока выпуска товаров, не осуществлена корректировка недостоверных сведений и не уплачены доначисленные таможенные пошлины, налоги, таможенный орган отказывает в выпуске товаров (ч.2).
Статья 220 ФЗ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» регламентировано, что, если иное не предусмотрено частью 9 статьи 232, частью 8 статьи 279 и частью 6 статьи 283 настоящего Федерального закона, выпуск товаров осуществляется в максимально короткие сроки, но не позднее установленных пунктом 1 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза. В указанные сроки таможенные органы при необходимости осуществляют проверку таможенной декларации, товаров и документов на них (ч.1).
Продление сроков выпуска товаров в пределах 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, на основании пункта 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза допускается исключительно в случаях (ч.2):
1) если в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза и настоящего Федерального закона выпуск может быть осуществлен при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов - до предоставления указанного обеспечения;
2) если декларантом не представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, - до представления декларантом указанных документов либо письменного обращения в соответствии с частью 1 статьи 219 настоящего Федерального закона;
3) проведения дополнительной проверки с целью определения классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в соответствии с частями 9 и 10 статьи 106 настоящего Федерального закона - до окончания проверки;
4) проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза - до предоставления соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
5) запроса дополнительных документов и сведений в отношении товаров, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, или проверки товаров в форме их таможенного досмотра в случаях выявления несоответствия сведений о декларируемых товарах в таможенной декларации сведениям, содержащимся в представленных документах, и (или) маркировке или другим сведениям на упаковке товаров, и (или) внешнему виду товаров, наличия предварительной информации о возможных нарушениях при таможенном декларировании, полученной от других контролирующих или надзирающих органов, а также в случае идентификации товаров как товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации с возможными нарушениями таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле, указанными в части 1 статьи 162 настоящего Федерального закона, - до получения запрошенных дополнительных документов или завершения таможенного досмотра товаров;
6) представления письменного заявления декларанта о продлении срока выпуска товара в связи с необходимостью уплаты таможенных пошлин, налогов, дополнительно начисленных в соответствии с решением таможенного органа, - до уплаты таможенных пошлин, налогов.
Таможенный орган вправе продлить срок выпуска товаров по основаниям, указанным в пункте 4 части 2 настоящей статьи, если Таможенным кодексом Таможенного союза прямо не установлено, что выпуск товаров не осуществляется до проверки дополнительных документов и сведений, либо если предъявленные для проверки товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах на товары. Продление срока проверки товаров осуществляется при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них. Срок проверки товаров продлевается на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары (ч. 3).
В соответствии со ст. 209 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено настоящим Кодексом.
При этом, в силу ст. 210 данного Кодекса товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий:
1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;
2) соблюдения запретов и ограничений;
3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Согласно ч. 2 ст. 361 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случае отсутствия у физического лица, перемещающего товары для личного пользования, необходимых документов и (или) сведений о стоимости этих товаров либо при наличии обоснованных причин полагать, что представленные лицом документы и (или) сведения не являются достоверными, должностное лицо таможенного органа определяет таможенную стоимость товаров на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичные товары, в том числе на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.
Физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, представленных для определения таможенной стоимости.
Судом установлено, что летом 2011 года ФИО2 был приобретен в США автомобиль «Тойота Хайлендер», который ДД.ММ.ГГГГ был перемещен в г.Астрахань и помещен для проведения таможенного оформления на склад временного хранения ВТС-Порт Астраханской таможни.
ДД.ММ.ГГГГ на данный автомобиль заявителем была подана пассажирская таможенная декларация для выпуска автомобиля в соответствии с таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления», к которой был приложен пакет документов. В этот же день Астраханской таможней был назначен таможенный осмотр товара - автомобиля «Тойота Хайлендер», в ходе которого было установлено, что указанный автомобиль находится в разобранном состоянии. По результатам осмотра ДД.ММ.ГГГГ таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки. ФИО2 был выдан запрос о предоставлении дополнительных документов и сведений. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 на депозит таможенного органа внесена сумма таможенных платежей, подлежащая уплате за данное транспортное средство в размере 334539,3 руб. ДД.ММ.ГГГГ от ФИО2 в Астраханскую таможню поступили документы и пояснения по поставке данного автомобиля. Вместе с тем, совокупность представленных доказательств дает суду основания для удовлетворения жалобы ФИО2, поскольку по смыслу закона Астраханская таможня должна была принять решение по выпуску таможенной декларации либо о запрете выпуска таможенной декларации не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, а при проведении дополнительной проверки в пределах 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. Однако Астраханской таможней в течение десяти рабочих дней со дня (ДД.ММ.ГГГГ) регистрации таможенной декларации, не было принято никакого решения. Лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 4 месяца 17 дней, Астраханская таможня подготовила и направила заявителю письмо об оформлении автомобиля, указав, что подлежат оплате таможенные платежи в размере 749474 руб. Решение о запрете выпуска таможенной декларации Астраханской таможней было принято в феврале 2012г., после обращения ФИО6 в Советский районный суд г. Астрахани с жалобой на бездействие Астраханской таможни.На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 ФИО11 на бездействие Астраханской таможни удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Астраханской таможни по выпуску пассажирской таможенной декларации на автомобиль «Toyota Hinghlander», №, в установленные законом сроки.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в апелляционном порядке через суд, вынесший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен 05.03.2012.
СУДЬЯ