ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5762/18 от 08.11.2018 Раменского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 ноября 2018 года г. Раменское

Раменский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Щербакова Л.В.

при секретаре Бединой А.О.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-5762/18 по иску ФИО1 к администрации городского округа <...> о предоставлении земельного участка без проведения торгов,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском в котором указала, что на основании договора купли-продажи земельного участка с мойкой, заключённого <дата> ей на праве собственности принадлежит здание-мойка, расположенное по адресу: <адрес>. Мойка располагается на земельном участке с кадастровым номером <номер>

площадью 578 кв. м. Она неоднократно обращалась с устными и письменными обращениями к администрации г. <...> Московской области о предоставлении земельного в собственность без проведения торгов, за плату. На последнее обращение от <дата> Администрация городского округа <...> отказывает в предоставлении услуги по следующему основанию: невозможность использования испрашиваемого земельного участка, в придорожной полосе проектируемых дорог. Считаю, что данное основание незаконным и ущемляющим мои законные права и свободы. Просит суд предоставить ей земельный участок с кадастровым номером <номер> площадью 578 кв. м в собственность без проведения торгов, за плату, в размере равном трём процентам кадастровой стоимости.

В судебном заседании истица заявленные требования поддержала.

Ответчик администрация г/о <...> извещена, представитель отсутствовал. Представила письменное мнение в котором просила в иске отказать, указав, что спорный земельный участок ограничен в обороте.

Представитель третьего лица Главархитектуры МО в судебном заседании просил в иске отказать.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 39.17 и статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

В данной статье в числе прочих приведены следующие самостоятельные основания для отказа в предоставлении публичного участка в собственность физических и юридических лиц: указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборотаилиограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка (пункт 6); указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования (пункт 7); указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (пункт 17).

По смыслу статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации для отказа в предоставлении участка по основанию, предусмотренному пунктом 17 данной статьи, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 14 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования субъекта Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации.

Схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся, в том числе к области транспорта (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения.

В соответствии с Законом Московской области № 36/2007-03 «О Генеральном плане развития Московской области» схема территориального планирования транспортного обслуживания является составной частью Генерального плана развития Московской области.

Согласно ст. 9 Закона Московской области № 36/2007-03 «О Генеральном плане развития Московской области» подготовка документов территориального планирования Московской области осуществляется в составе следующих схем: схемы территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития; схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области.

Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области утверждена постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8.

Указанная Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области является градостроительной основой планируемых стратегических преобразований пространства Московской области и задает рамочные условия развития муниципальных образований Московской области; развития региональных транспортных инфраструктур, согласованного с развитием инфраструктур федерального и муниципального значения; сохранения природного и исторического наследия и своеобразия городов, поселков, сел и деревень Московской области.

Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области направлена на реализацию приоритетных стратегических пространственных преобразований необходимых для реализации политики пространственного развития Московской области.

Согласно Схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области предусмотрена реконструкция автомобильной дороги федерального значения <...>.

В соответствии со ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.

Для обеспечения возможности размещения объектов транспортной инфраструктуры установлены зоны их планируемого размещения, которые являются ограничением использования данной территории в градостроительной деятельности до установления красных линий, границ зон планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры регионального и федерального значения в документации по планировке территории.

Документация по планировке территории на реконструкцию автомобильной дороги федерального значения <...> не утверждена.

Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, ограничен в обороте, согласно ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченные в обороте, не предоставляются в частную собственность.

Нахождение объекта транспортной инфраструктуры определяется в документации по планировке территории. На сегодняшний день до установления красных линий объектов транспортной инфраструктуры, предоставление земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> ограничено в соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ.

Таким образом, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать ФИО1 в предоставлении ей земельного участка с кадастровым номером <номер> площадью 578 кв. м в собственность без проведения торгов, за плату, в размере равном трём процентам кадастровой стоимости.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд в течении месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий судья:

Мотивированное решение составлено 12 ноября 2018 года