ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5763/2017 от 09.02.2018 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 2- 670/2018

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 февраля 2018 года

Свердловский районный суд города Костромы в составе председательствующего

судьи Комиссаровой Е.А.

при секретаре Корневой Л.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области к ФИО1, ФИО2 об исполнении обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре

установил:

Истец обратился в суд с выше указанным иском, требования обоснованы тем, что в соответствии с Положением об инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области, утвержденным постановлением Губернатора Костромской области от 16.11.2015 г. № 206 «Об инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области» инспекция является исполнительным органом государственной власти Костромской области, входящим в структуру исполнительных органов. Объект недвижимости расположенный по адресу: 1 Указом Президента РФ от 20.02.1995 r. № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» отнесен к объектам культурного наследия федерального значения «Дом Каликиной, кон. XVIII в.». Приказом Минкультуры России от <дата> данному объекту культурного наследия в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации присвоен регистрационный номер . Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от <дата> собственниками Объекта с <дата> являются гр. ФИО1 (доля в праве ...) и гр. ФИО2 (доля в праве ...). В обоснование доводов истец ссылается на п. 3 ст. 2, ст. 33, ст. 47.2, ст. 47.3, ст. 47.1, ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». В силу указанных норм собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия. 06.10.2016 г. на объекте произошел пожар, в результате которого уничтожена крыша, перекрытия, оконные и дверные заполнения, фасады здания в копоти, наружные и внутренние стены пострадали в результате обрушения перекрытий, но сохранили устойчивость. 12.10.2016 г. на основании задания начальника Инспекции от 12.10.2016 г. №166-16, осуществлены мероприятия по контролю за состоянием Объекта, по результатам которых установлено, что объекту культурного наследия нанесен ущерб, выявлена необходимость проведения комплекса ремонтно-реставрационных работ с целью предотвращения дальнейшего разрушения и обеспечения сохранности объекта культурного наследия. Приказом инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 28.12.2016 № 208 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца Объекта. Неотъемлемой частью охранного обязательства являются акты технического состояния Объекта от 16.12.2016 содержащие план работ по сохранению Объекта и его территории. В соответствии с п. 12 ст.47.6 Федерального закона от <дата> № 73-ФЗ в адрес ФИО1 заказным письмом с уведомлением о вручении направлено уведомление о направлении копии охранного обязательства от <дата> с приложением копии приказа Инспекции об утверждении Охранного обязательства от <дата>, копии Охранного обязательства, акта технического состояния Объекта от 16:12.20.16 (номер почтового идентификатора ...), в адрес ФИО2 заказным письмом с уведомлением направлены аналогичные документы. Возражений относительно условий охранного обязательства и акта технического состояния Объекта от ФИО1 и ФИО2 в Инспекцию не поступало. Согласно пп. 6 п. 25 раздела 6 Охранного обязательства в случае отсутствия возражений акт считается действующим в предложенной редакции. Согласно актам технического состояния ФИО1 и ФИО2 в целях сохранения Объекта и создания нормальных условий для его эксплуатации приняли на себя обязательства по проведению следующих работ: в срок до <дата> выполнить работы по сохранению объекта
культурного наследия, в том числе: в срок до <дата> - противоаварийные и консервационные работы на объекте культурного наследия; исключить доступ в аварийное здание-памятник путем монтажа фасадной сетки или баннера на фасадах объекта, выполнить установку ограждения по периметру здания; в срок до <дата> - выполнить полное инженерно-техническое обследование объекта культурного наследия; в срок до <дата> - разработать и согласовать в установленном законодательством порядке проектную документацию с предоставлением положительного заключения историко-культурной экспертизы; в срок до <дата>- выполнить ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия в установленном законодательством порядке; территорию памятника содержать в надлежащем санитарном состоянии постоянно. До настоящего времени работы, предусмотренные пп. 1.1, 1.2 Плана работ по сохранению Объекта не выполнены; заявлений на выдачу, задания и разрешения на проведение указанных работ в адрес Инспекции не поступало. В соответствии с п. 6.3 Порядка подготовки и утверждения охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый реестр объектов культурного наследия, утвержденного приказом Министерства культуры от <дата>, требования к составу и срокам (периодичности) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия могут быть установлены предписаниями соответствующего органа охраны, выдаваемыми в порядке, установленном законодательством. В адрес ФИО1 и ФИО2 выданы предписания от <дата> соответственно о необходимости в срок до <дата> выполнить противоаварийные и консервационные работы на объект культурного наследия: ограничить доступ в здание памятника путем закрытия оконных и дверных проемов (участие соразмерно занимаемой площади); осуществить монтаж фасадной сетки или баннера на фасадах объекта (участие соразмерно занимаемой площади); выполнить установку ограждения по периметру здания (участие соразмерно занимаемой. площади); привести территорию объекта в надлежащее. состояние (участие соразмерно занимаемой площади). Постановлениями Галичского районного суда от <дата>, 5-30/2017 по, факту неисполнения указанных предписаний ФИО1 и ФИО2 признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ и каждому назначено административное наказание в виде административного штрафа. в размере 2000 рублей. <дата> в адрес ФИО1 и ФИО2 выданы повторные предписания соответственно о необходимости в срок до <дата> проведения противоаварийных и консервационных работ на Объекте: ограничить доступ в здание памятника путем закрытия оконных и дверных проемов (участие соразмерно занимаемой площади); осуществить монтаж фасадной сетки или баннера на фасадах объекта (участие соразмерно занимаемой площади); привести территорию вблизи: объекта в надлежащее состояние (участие соразмерно занимаемой площади). Постановлениями Галичского районного суда Костромской области от <дата> по факту неисполнения повторных предписаний ФИО1 и ФИО2 признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 19 ст. 19.5 КоАП РФ и каждому назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. <дата> ФИО1 и ФИО2 выданы повторные предписания -КС, 91/2-17/01-КС о необходимости проведения на Объекте противоаварийных и консервационных работ в срок до <дата> По результатам контрольного мероприятия проведенного <дата> установлено, что указанные предписания ФИО1 и ФИО2 также не исполнены. По фактам неисполнения указанных предписаний составлены протоколы об административных правонарушениях от <дата>-КС в отношении ФИО1, от <дата>-КС в отношении ФИО2 Материалы направлены на рассмотрение в Галичский районный суд Костромской области. Соответственно, противоаварийные и консервационные работы на Объекте до настоящего времени не выполнены. В соответствии со служебной запиской начальника отдела государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия Охранкультуры Костромской области от <дата>, в период 2016-2017 г.г. заявлений о выдаче разрешения на проведение научно-исследовательских и изыскательских работ на Объекте не поступало. Соответственно, полное инженерно-техническое обследование объекта культурного наследия не выполнено. В свою очередь объект требует принятия безотлагательных мер по его сохранению. Так, с момента утверждения Охранного обязательства работы, направленные на сохранение объекта культурного наследия не проводились. ФИО1 и ФИО2 являясь собственниками Объекта, систематически нарушают действующее законодательство в области охраны объектов культурного наследия, не выполняя требования по сохранению Объекта. В силу ч. 1 ст. 40 Федерального закона от <дата> № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские; изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. На основании ч. 1 ст. 45 Федерального закона от <дата>-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ; выданных Инспекцией, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной Инспекцией, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. Между тем статьей 7 Федерального закона от <дата>-Ф3 гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Одной из особенностей использования объекта культурного наследия является обременение пользователя таким объектом обязательствами по его сохранению. Таким образом, исходя из совокупности норм права, закрепленных в Гражданском кодексе Российской Федерации и в Федеральном законе -Ф3 правомочия пользователя обременены его обязанностью провести работы по сохранению объекта культурного наследия. Уклонение от проведения работ по сохранению является неисполнением взятого Ответчиками на себя обязательства перед Обществом и Государством по сохранению Объекта имеющего историческую, архитектурную, градостроительную и эстетическую ценность и может привести к его утрате. Истец просит обязать ответчиков исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре, а именно обязать ФИО1 и ФИО2 выполнить противоаварийные и конеервационные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Дом Каликиной, кон. XVIII. в.» по адресу: 1; исключить доступ в аварийное здание-памятник путем монтажа фасадной сетки или баннера на фасадах объекта, привести территорию вблизи объекта в надлежащее состояние (участие соразмерно занимаемой площади); в течение 3 месяцев с даты вступления в силу решения по настоящему делу; обязать ФИО1 и ФИО2 разработать и согласовать в установленном порядке с инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Дом Каликиной, кон. XVIII в.» по: адресу: 1., в течение 6 месяцев с даты вступления в силу решения. Обязать ФИО1 и ФИО2 провести работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Дом Каликиной, кон. XVIII в.» по адресу: 1, по согласованной с инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области проектной документации (участие соразмерно занимаемой доли), в срок до 20.12.2018 г.

Истец уточнил требования просит обязать ответчиков исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре, а именно обязать ФИО1 и ФИО2 разработать и согласовать в установленном порядке с инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Дом Каликиной, кон. XVIII в.» в течение 6 месяцев с даты вступления в силу решения суда, провести работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Дом Каликиной, кон. XVIII в.» по согласованной с инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области проектной документации в срок до 20.12.2018 г.

Представитель истца в судебном заседании уточненные требования поддержал по основаниям изложенным в иске, согласен на вынесение заочного решения.

Ответчики ФИО1, ФИО2 в судебное заседание не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, однако конверты возвращены в адрес суда.

С согласия представителя истца дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В силу пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия являются особым видом имущества, к которому требования гражданского законодательства применяются с учетом особенностей, установленных указанным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу ч. 1 ст. 40 того же Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ч. 1 ст. 45 вышеназванного Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен (ч. 1 ст. 47.3 названного Федерального закона).

Судом установлено, что объект недвижимости расположенный по адресу: 1 Указом Президента РФ от 20.02.1995 r. № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» отнесен к объектам культурного наследия федерального значения «Дом Каликиной, кон. XVIII в.», Приказом Минкультуры России от 07.10.2015 г. № 2277-р данному объекту культурного наследия в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации присвоен регистрационный .

Как усматривается из материалов дела согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от <дата> собственниками нежилого здания по адресу 1 с <дата> являются гр. ФИО1 (доля в праве ...) и гр. ФИО2 (доля в праве ...) (л.д. 34).

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия, независимо от категории их историко-культурного значения, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом; собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В силу пункта 11 статьи 48 того же Федерального закона, лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, переданы во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. Распределение обязанностей по выполнению требований, предусмотренных статьей 47.2 настоящего Федерального закона, между сторонами договора устанавливается указанным договором, если иное не предусмотрено статьей 47.6 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусматривают консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. При этом состав (перечень) видов работ по сохранению Объекта и сроки (периодичность) проведения таких работ определяются уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия на основании составленного им акта технического состояния Объекта с учетом вида данного Объекта его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования Объекта.

В силу ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания его в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния собственник обязан. осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 47.1 Федерального закона № 73-ФЗ ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (далее - требования в отношении объекта культурного наследия).

Таким образом, собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.

Приказом инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от <дата> утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца Объекта.

В судебном заседании установлено, что <дата> на нежилом здании по адресу 1 произошел пожар, в результате которого объекту культурного наследия нанесен ущерб.

На основании задания начальника Инспекции от <дата> осуществлены мероприятия по контролю за состоянием Объекта, по результатам которых выявлена необходимость проведения комплекса ремонтно-реставрационных работ.

В соответствии с п. 12 ст.47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ в адрес ФИО1 и ФИО2 заказными письмами с уведомлением направлены копии охранного обязательства от <дата> с приложением копии приказа Инспекции об утверждении Охранного обязательства от <дата>, копии Охранного обязательства, акта технического состояния Объекта от <дата>

Согласно пп. 6 п. 25 раздела 6 Охранного обязательства в случае отсутствия возражений акт считается действующим в предложенной редакции.

Согласно актам технического состояния ФИО1 и ФИО2 в целях сохранения Объекта и создания нормальных условий для его эксплуатации приняли на себя обязательства по проведению следующих работ: в срок до <дата> выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия, в том числе: в срок до <дата> - противоаварийные и консервационные работы на объекте культурного наследия; исключить доступ в аварийное здание-памятник путем монтажа фасадной сетки или баннера на фасадах объекта, выполнить установку ограждения по периметру здания; в срок до <дата> - выполнить полное инженерно-техническое обследование объекта культурного наследия; в срок до <дата> - разработать и согласовать в установленном законодательством порядке проектную документацию с предоставлением положительного заключения историко-культурной экспертизы; в срок до <дата>- выполнить ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия в установленном законодательством порядке; территорию памятника содержать в надлежащем санитарном состоянии постоянно.

Однако принятые на себя обязательства собственники не исполняют.

В адрес ФИО1 и ФИО2 выданы предписания о необходимости выполнить противоаварийные и консервационные работы на объект культурного наследия: ограничить доступ в здание памятника путем закрытия оконных и дверных проемов (участие соразмерно занимаемой площади); осуществить монтаж фасадной сетки или баннера на фасадах объекта (участие соразмерно занимаемой площади); выполнить установку ограждения по периметру здания (участие соразмерно занимаемой площади); привести территорию объекта в надлежащее. состояние (участие соразмерно занимаемой площади).

Решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> исковое заявление администрации городского округа г. Галич к ФИО1, ФИО2 об обязании разместить фальшфасад удовлетворено. ФИО1, ФИО2, являющихся собственниками нежилого здания по адресу 1, обязали оборудовать указанное здание с фасадных частей ... фальшфасадом.

Так до настоящего времени работы, предусмотренные пп. 1.1, 1.2 Плана работ по сохранению Объекта не выполнены.

В соответствии со служебной запиской начальника отдела государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия Охранкультуры Костромской области от <дата>, в период 2016-2017 г.г. заявлений о выдаче разрешения на проведение научно-исследовательских и изыскательских работ на Объекте не поступало.

Соответственно, полное инженерно-техническое обследование объекта культурного наследия не выполнено.

В свою очередь объект требует принятия безотлагательных мер по его сохранению.

Так, с момента утверждения Охранного обязательства работы, направленные на сохранение объекта культурного наследия не проводились.

ФИО1 и ФИО2 являясь собственниками Объекта, систематически нарушают действующее законодательство в области охраны объектов культурного наследия, не выполняя требования по сохранению Объекта.

В силу ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские; изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Таким образом, исходя из совокупности норм права, закрепленных в Гражданском кодексе Российской Федерации и в Федеральном законе № 73-Ф3 правомочия пользователя обременены его обязанностью провести работы по сохранению объекта культурного наследия.

Учитывая, что ответчики уклоняются от проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, что может привести к его утрате, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области удовлетворить.

Обязать ФИО1, ФИО2 исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре, а именно обязать ФИО1 и ФИО2 разработать и согласовать в установленном порядке с инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Дом Каликиной, кон. XVIII в.» по: адресу: 1 (участие соразмерно занимаемой доли), в течение 6 месяцев с даты вступления в силу решения.

Обязать ФИО1 и ФИО2 провести работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Дом Каликиной, кон. XVIII в.» по адресу: 1, по согласованной с инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области проектной документации (участие соразмерно занимаемой доли), в срок до 20.12.2018 г.

Разъяснить ответчикам, что они вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

судья