ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-576/12 от 28.12.2012 Усть-канского районного суда (Республика Алтай)

Дело № 2-576/2012

Решение

Именем Российской Федерации

.

Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи С.А. Шадеевой,

при секретаре С.А. Кудановой,

с участием помощника прокурора С.А. Малчиевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Усть-Канского района о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Усть-Канского района о восстановлении на работе в должности заместителя главы администрации МО «Усть-Канский район», взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда в размере (данные изьяты) рублей.

Ссылался на то, что 21 мая 2008 года он был назначен на должность заместителя главы МО «Усть-Канский район».

Распоряжением главы Усть-Канского района от 19.09.2012 г. уволен с занимаемой должности исполняющего обязанности заместителя главы администрации МО «Усть-Канский район» по пункту 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с неизбранием на должность.

Увольнение считает незаконным, поскольку он был утвержден в должности заместителя главы Усть-Канского района решением четвертой сессии Совета депутатов от 13.11.2008 г.

Решение сессии Совета депутатов от 26.10.2011 г. о неутверждении истца в должности заместителя главы администрации считает незаконным.

Впоследствии ФИО1 изменил предмет иска, просил восстановить его на работе в должности исполняющего обязанности заместителя главы МО «Усть-Канский район».

Администрация Усть-Канского района обратилась в суд с иском к ФИО1 о признании прекращенными трудовых отношений с ФИО1, как с исполняющим обязанности заместителя главы администрации МО «Усть-Канский район». Производство по делу по иску администрации Усть-Канского района к ФИО1 прекращено.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал. Просил восстановить его в должности исполняющего обязанности заместителя главы Усть-Канского района, взыскать заработную плату за время вынужденного прогула, компенсировать моральный вред.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Усть-Канского района ФИО2 исковые требования не признавала.

Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, считает требования не подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения администрации Усть-Канского района от 21 мая 2008 года начальник контрольно-правового отдела ФИО1 назначен исполняющим обязанности заместителя главы МО «Усть-Канский район».

Распоряжением администрации Усть-Канского района от 19 сентября 2012 года ФИО1 уволен с должности исполняющего обязанности заместителя главы МО «Усть-Канский район» по основаниям п. 3 ст. 83 Трудового кодекса РФ по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон - неизбрание на должность, а также по основаниям, что Закон Республики Алтай «О муниципальной службе в Республике Алтай» не предусматривает должность исполняющего обязанности заместителя главы администрации.

Согласно ст. 19 Трудового кодекса РФ трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона Республики Алтай от 18.04.2008 г. № 26-РЗ должности муниципальной службы в Республике Алтай (далее - должность муниципальной службы) - должности в органе местного самоуправления Республики Алтай, аппарате Избирательной комиссии муниципального образования в Республике Алтай, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Согласно ч. 2 должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы.

Реестр должностей муниципальных служащих в Республике Алтай относит к высшей группе должность заместителя главы администрации.

Согласно ст. 25 Устава МО «Усть-Канский район» должностными лицами муниципального образования являются, в том числе заместитель главы муниципального образования.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 34 Устава глава муниципального образования назначает и освобождает от должности заместителей главы муниципального образования по согласованию с районным Советом депутатов.

В соответствии с п. 14 ст. 29 Устава к полномочиям районного Совета депутатов относится дача согласия Главе администрации муниципального образования на назначение на должность заместителей главы администрации района.

Решением четвертой сессии Совета депутатов второго созыва от 13.11.2008 г. об утверждении заместителя главы муниципального образовании «Усть-Канский район» отклонена кандидатура ФИО1 на должность заместителя главы муниципального образования «Усть-Канский район».

Решением двадцать второй сессии Совета депутатов второго созыва от 26.10.2011 г. об утверждении кандидатуры ФИО1 на должность заместителя главы МО «Усть-Канский район» по итогам голосования кандидатура ФИО1 не утверждена.

Согласно ст. 74 Регламента Совета депутатов муниципального образования «Усть-Канский район» утвержденного решением сессии Совета депутатов МО «Усть-Канский район» от 19.03.2008 г. решение о даче согласия на назначение заместителя главы администрации отдельно по каждой кандидатуре путем тайного голосования, если за это предложение проголосовало более половины от присутствующего на заседании депутатов.

Из протокола заседания счетной комиссии Совета депутатов МО «Усть-Канский район» от 13.11.2008 г. следует, что в список тайного голосования по выборам заместителя главы внесена кандидатура ФИО1 Было роздано 19 бюллетеней. При вскрытии урны оказалось, что за кандидатуру ФИО1 проголосовало 10, против 7, 1 бюллетень недействительный, 1 против всех.

Довод представителя ответчика о том, что протокол от 13.11.2008 г. Недействителен, так как не подписан председателем счетной комиссии, не указаны члены счетной комиссии, суд не принимает во внимание, поскольку показаниями свидетелей С., Б. подтверждается, что голоса распределились так, как указано в протоколе.

Из показаний свидетеля С. следует, что решение четвертой сессии Совета депутатов от 13.11.2008 г. о неутверждении кандидатуры ФИО1 на должность заместителя главы администрации принято неправильно, в соответствии с недействующим на тот момент регламентом Совета депутатов МО «Усть-Канский район», а фактически депутаты большинством голосов дали согласие на назначение кандидатуры ФИО1 заместителем главы.

Таким образом, суд считает, что согласно регламента Совета депутатов МО «Усть-Канский район», действующему на 13.11.2008 г. депутаты фактически дали согласие на назначение ФИО1 заместителем главы администрации.

Вместе с тем в соответствии с Уставом МО «Усть-Канский район» решение о назначении на должность заместителем главы администрации принимает глава администрации. ФИО1 на должность заместителя главы администрации не назначался, на протяжении четырех лет не оспаривал решения сессий Совета депутатов от 13.11.2008 г. и от 26.10.2011 г. , а также заключения с ним трудового договора как с исполняющим обязанности заместителя главы администрации. Решением двадцать шестой сессии Совета депутатов второго созыва от 22.05.2012 г. заместителем главы администрации МО «Усть-Канский район» утвержден Ч. Распоряжением главы администрации МО «Усть-Канский район» Ч. назначен на должность заместителя главы администрации.

В связи с указанным, увольнение ФИО1 с должности исполняющего обязанности заместителя главы администрации в связи с неизбранием на должность является законным.

В соответствии с п. 2 разъяснения Госкомтруда СССР № 30, ВЦСПС № 39 от 29.12.1965 года «О порядке оплаты временного заместительства» назначение работника исполняющим обязанности по вакантной должности не допускается. Это возможно по должности, назначение на которую производится вышестоящим органом управления. В этом случае руководитель предприятия, учреждения, организации обязан не позднее месячного срока со дня принятия трудящегося на работу представить в вышестоящий орган управления документы для его назначения на должность. Этот орган в месячный срок со дня получения документов должен рассмотреть вопрос и сообщить руководителю о результатах.

В случае неутверждения в должности работника, принятого руководителем не из числа работников данного предприятия, учреждения, организации, ему должна быть предложена другая работа с учетом квалификации, опыта работы. При отсутствии соответствующей работы или отказе от предложения он освобождается от работы по основания, предусмотренным законодательством, например, по соглашению сторон. Если не утвержден работник, выдвинутый на руководящую должность из числа резерва данного предприятия, учреждения, организации, ему должна быть предоставлена работа по квалификации и оплате не ниже той, которую он выполнял до назначения на новую должность.

Доводы представителя ответчика о том, что на момент увольнения ФИО1 другой работы в администрации Усть-Канского района не было подтверждаются материалами дела (штатным расписание на 2012 года, списком работников на 19.09.2012 г.), показаниями свидетеля Я.

Вместе с тем, суд считает, что работодатель в данном случае не обязан был предлагать ФИО1 другую работу, поскольку при увольнении по п. 3 ст. 83 ТК РФ это не предусмотрено. Не предусмотрено это и п. 2 разъяснения Госкомтруда СССР № 30, ВЦСПС № 39 от 29.12.1965 года «О порядке оплаты временного заместительства», поскольку заместитель главы администрации не назначается на должность вышестоящей органом управления.

Таким образом, суд, исследовав доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что увольнение ФИО1 с должности исполняющего обязанности заместителя главы МО «Усть-Канский район» по основаниям п. 3 ст. 83 ТК РФ является обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Усть-Канского района о восстановлении на работе в должности исполняющего обязанности заместителя главы муниципального образования «Усть-Канский район», взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме через Усть-Канский районный суд.

Судья С.А. Шадеева.

Мотивированное решение суда изготовлено 29 декабря 2012 года.

Судья С.А. Шадеева.