ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-576/19 от 28.08.2019 Приморско-ахтарского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2-576 /2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Приморско-Ахтарск 28 августа 2019 года

Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Кобзева А.В.,

при секретаре – Мальцевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Военному комиссариату Приморско-Ахтарского района Краснодарского края, Министерству обороны Российской Федерации и Государственному учреждению управление Пенсионного фонда РФ в Приморско-Ахтарском районе о возмещении причиненных убытков,

установил:

ФИО1 обратился в Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Военному комиссариату Приморско-Ахтарского района Краснодарского края, Министерству обороны Российской Федерации и ГУ УПФ РФ в Приморско-Ахтарском районе о возмещении причиненных убытков.

Как следует из искового заявления: ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, встал на воинский учет для прохождения службы и участия в боевых действиях в Вооруженных Силах Российской Федерации в Военном комиссариате Приморско-Ахтарского района Краснодарского края.

В период времени с ноября 2014 года до ноября 2016 года включительно он нес военную службу по контракту в воинской части .

В 2016 году, в апреле продолжил нести воинскую службу в <данные изъяты> до июня 2016 года, по возращению продолжил службы в <адрес> в ноябре 2016 году был уволен.

С апреля 2017 года, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации он имел право на получение удостоверения ветерана боевых действий, в связи с чем, обратился с заявлением о его получении в военный комиссариат города Приморско-Ахтарск. Документы у него приняли, и сообщили, что необходимо подождать. В течение года он неоднократно обращался как устно, так и письменно с повторными заявлениями о выдаче мне удостоверения, так как мне его так и не выдали. По этому факту проводилась служебная проверка венной прокуратурой Майкопского гарнизона, а также военной прокуратурой Южного военного округа, о чем имеются соответствующие документы. В них истцу сообщили следующее. В ходе проверки установлен факт ненадлежащего исполнения служебных обязанностей старшим помощником начальника отделения ППП и УМР по АСУ военного комиссариата Приморско-Ахтарского района Краснодарского края ФИО4 В письме Военной Прокуратуры ЮВО так же разъяснено, что в соответствии с приказом МОРФ от 11.08.2012 года «Об утверждении порядка выдачи удостоверения ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ» ответственность за подготовку и оформление документов на удостоверение ветерана боевых действий возлагается на военный комиссариат по месту постановки на воинский учет, то есть по месту жительства.

Несмотря на этот ответ, сотрудник военного комиссариата Приморско-Ахтарского района ФИО4 с апреля 2017 года фактически до конца 2018 года убеждала истца, что с документами все в порядке, и он должен скоро получить удостоверение и даже высылала ему список, где он числился под номером 9 в списке, утвержденном Центральной Комиссией Министерства Обороны РФ по обращению лиц за выдачей удостоверений ветерана боевых действий.

Полагал, что по вине сотрудника военного комиссариата ФИО4 все это время он был лишен возможности получить предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах», а так же Постановлением Правительства РФ от 19.12.2003 года выплаты в случае получения удостоверения, и понес значительные для него и его семьи убытки.

Полагал, что за период времени с апреля 2017 года по сентябрь 2018 года включительно, что составляет 17 календарных месяцев, ущерб составил:

расчет: С 1.04.2017 г до 1.10.2018 г = 17 месяцев. 2 850,26 руб. * 17 мес. = 48 454,42 руб.

Кроме того, полагал, что действиями сотрудника военного комиссариата ФИО4 ему так же причинен моральный вред, поскольку все это время он и его семья были лишены возможности получать льготы и выплаты предусмотренные законом, хотя нуждались в них и не получают их до настоящего времени. У него малолетний ребенок и супруга на содержании. Причиненный моральный вред оценивает в 50000 рублей.

На основании изложенного просит суд: взыскать с Министерства Финансов РФ за счет казны Российской Федерации убытки, в размере 48 454,42 руб., компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.

Истец ФИО1 и его представитель адвокат Череватенко О.А. в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения гражданского дела уведомлены надлежащим образом. Поскольку в состязательном процессе его участники сами определяют объем личного участия в защите своих прав, суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившего в судебное заседание истца и его представителя.

Ответчик представитель Военного комиссариата Приморско-Ахтарского района Краснодарского края - ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения гражданского дела уведомлена надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении иска в ее отсутствие и об отказе в удовлетворении исковых требования. При таких обстоятельствах суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившего в судебное заседание представителя ответчика с учетом письменной позиции, имеющихся в материалах дела.

Как следует из возражений Военный комиссариат с иском не согласен на основании следующего. ФИО1 в период с 08.12.2016г. по 10.02.2017г. состоял на временном воинском учете в военном комиссариате Приморско-Ахтарского района, как гражданин, не имеющий постоянной регистрации по месту жительства в Приморско-Ахтарском районе.

В период с февраля 2017 года по сентябрь 2018 года ФИО1 были нарушены правила воинского учета, предусмотренные ст. 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Э-ФЗ, 1998 года, а именно - явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания.

Согласно паспортных данных ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес><адрес> Территориально воинский учет данной категории граждан подведомствен ВК <адрес><адрес> Куда и поставлен на воинский учет установленным порядком 17.09.2018г.

Впервые при устном обращении ФИО1 в апреле 2017 года в ВК Приморско-Ахтарского района по вопросу порядка получения удостоверения «Ветеран боевых действий» должностными лицами военного комиссариата ему был разъяснен порядок предоставления и подачи документов в военный комиссариат по месту регистрации. ФИО1 настоятельно было заявлено о необходимости сбора документов именно ВК Приморско- Ахтарского района и дальнейшего их направления в ВК <адрес><адрес>, в связи с тем, что согласно приказа об увольнении из рядов ВС РФ его личное дело должно быть направлено на учет в ВК Приморско- Ахтарского района Краснодарского края, так как он призывался на военную службу ВК Приморско-Ахтарского. Личное дело ФИО1 поступило на учет в ВК Приморско-Ахтарского района в июне 2017 года. Должностными лицами военного комиссариата Приморско-Ахтарского района были предприняты все возможные действия по оказанию помощи в сборе документов. При этом было разъяснено, что документы в любом случае должны быть, затем направлены в ВК <адрес> для дальнейшего их направления в военный комиссариат Краснодарского края установленным порядком. Личное дело направлено в дальнейшем на учет в ВК <адрес><адрес> 22.11.2018г. в связи с постановкой на воинский учет гражданина ФИО1

Из документов необходимых для оформления удостоверения «Ветеран боевых действий» ФИО1 были предоставлены лишь копия паспорта и фото. В личном деле военнослужащего контрактной службы также отсутствовали соответствующие приказы, во исполнение п. 10 Приказа должностными лицами военного комиссариата был организован розыск документов, направлены соответствующие запросы. В апреле 2017 года был сделан запрос в адрес командира в/ч 95707 о предоставлении выписки из приказа о непосредственном участии ФИО1 в боевых действиях на территории Сирийской Республике. Ответ на данный запрос поступил в военный комиссариат Приморско-Ахтарского района лишь в мае 2018 года (после обращения ФИО1 в военную прокуратуру).

На обращение ФИО1 от 21.11.2018г. 314 военной прокуратурой гарнизона заявителю (в подтверждение слов сотрудников ВК Приморско-Ахтарского района) было разъяснено о необходимости обращения в ВК <адрес> для разрешения вопроса о получении удостоверения «Ветеран боевых действий» в связи с тем, что гражданин не состоит на воинском учете в ВК Приморско-Ахтарского района, данный ответ заявителем приложен к исковому заявлению, (исх. /ж от 27.12.2018г.).

После проверки приложенных документов либо проведения работы по розыску подтверждающих документов, согласно действующего порядка, военные комиссариаты направляют заявление и приложенные документы в военный комиссариат субъекта Российской Федерации для дальнейшего направления в комиссию. Данный пункт должностными лицами ВК Приморско-Ахтарского района не мог быть выполнен ввиду того, что гражданин ФИО1 подлежит постановке на воинский учет по месту регистрации, о чем ему неоднократно сообщалось. В целях реализации законных прав гражданина, при получении всех необходимых ответов на запросы должностными лицами военного комиссариата Приморско-Ахтарского района 22.11.2018г. было направлено личное дело военнослужащего в ВК <адрес>, а гражданину в очередной раз разъяснены положения действующего законодательства по вопросам получения удостоверения «Ветеран боевых действий».

Говорить о компенсации неполученных сумм ЕДВ ФИО1 со стороны военного комиссариата Приморско-Ахтарского района неуместно, так как, согласно действующего законодательства, до даты вручения удостоверения ветерана боевых действий гражданин не имеет статуса «Ветеран боевых действий».

Требования о компенсации морального вреда считают не подлежащими удовлетворению так как истцом не доказан факт претерпевания морального вреда, вина причинителя вреда, неправомерное действие причинителя вреда.

Гражданином ФИО1 нарушен процессуальный порядок обжалования в судебном порядке действий (бездействий) органов государственной власти и должностных лиц при подаче искового заявления в рамках гражданского судопроизводства. В соответствии со ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, предметом регулирования КАС РФ являются заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

На основании изложенного в удовлетворении иска просят отказать в полном объеме.

Ответчик представитель Министерства обороны РФ – ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения гражданского дела уведомлен надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство об отказе в удовлетворении исковых требования. При таких обстоятельствах суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившего в судебное заседание представителя ответчика с учетом письменной позиции, имеющихся в материалах дела.

Как следует из возражений Министерства обороны РФ с иском не согласно на основании следующего.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 оспариваются действия (бездействие) должностных лиц военного комиссариата Краснодарского края по Приморско-Ахтарскому району.

Вместе с тем, последний статусом юридического лица с 12 апреля 2010 г. не обладает, он является отделом военного комиссариата Краснодарского края по Приморско-Ахтарскому району, то есть структурным подразделением федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Краснодарского края», - юридического лица самостоятельно отвечающего за действия, входящие в его компетенцию.

Кроме того, именно при непосредственном участии федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Краснодарского края» как военного комиссариата субъекта Российской Федерации, в соответствии с установленным Порядком выдачи удостоверений ветерана боевых действий, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 августа 2012 г. (ранее действующего) и приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. (ныне действующего), осуществляется работа по оформлению и выдаче удостоверений ветерана боевых действий.

Вместе с тем, истцом не приведено каких-либо фактических данных, свидетельствующих о нарушении его прав непосредственно со стороны Министра обороны Российской Федерации либо должностных лиц центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации.

В материалах дела отсутствуют сведения о совершенных Министром обороны Российской Федерации конкретных действий (бездействия), в результате которых были бы нарушены права ФИО1

Собственно само оформление удостоверения «Ветеран боевых действий» в компетенцию Министра обороны Российской Федерации не входит.

С учетом изложенного, полагали, что участие Министерства обороны Российской Федерации, привлеченного судом в настоящем деле в качестве соответчика, представляется необоснованным.

Из материалов дела следует, что ФИО1 был принят на воинский учет в военном комиссариате Краснодарского края по Приморско-Ахтарскому району после увольнения из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации 10 июля 2014 г.

20 октября 2014 г. ФИО1 был снят с воинского учета в военном комиссариате Краснодарского края по Приморско-Ахтарскому району в связи с призывом на военную службу по контракту.

После увольнения с военной службы по контракту, ФИО1 на воинский учет не становился, в соответствии с правилами воинского учета в 2-х недельный срок с заявлением для постановки на воинский учет в указанный военный комиссариат не обращался.

Также из материалов дела усматривается, что ФИО1 с письменным обращением на выдачу ему удостоверения ветерана боевых действий в военный комиссариат Краснодарского края по Приморско-Ахтарскому району, не обращался. Его обращение носило исключительно устный характер. При этом к своему устному обращению им были представлены лишь копия паспорта и фото, что потребовало от должностных лиц военного комиссариата организовать розыск необходимых подтверждающих документов, предусматривающий достаточно большой период времени.

С 17 сентября 2018 г. ФИО1 состоит на воинском учете в военном комиссариате <адрес><адрес>.

22 ноября 2018 г. личное дело ФИО1 направлено на учет в военный комиссариат <адрес> по <адрес>.

Из содержания приведенных нормативных положений и обстоятельств дела следует, что основания, обосновывающие исковые требования являются несостоятельными, а со стороны должностных лиц военного комиссариата Краснодарского края по Приморско-Ахтарскому району в данном случае нарушения прав истца допущено не было.

Утверждение истца о взыскании убытков в виде недополученных мер социальной поддержки, назначаемой территориальным органом ПФР, является несостоятельным.

Право на получение гарантированных государством мер социальной поддержки, в том числе в виде ежемесячной денежной выплаты, лицо получает в момент предоставления документов, подтверждающих возникновение права на указанную выплату, а не в момент обращения в уполномоченный орган о выдаче документа, на основании которого предоставляются льготы и гарантии, установленные государством.

То есть, право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты может возникнуть у истца с момента предъявления им в уполномоченные органы удостоверения ветерана боевых действий.

Между тем из материалов дела следует, что решением комиссии Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий от 28 декабря 2018 г. (протокол № 2.16) ФИО1 отказано в выдаче удостоверения ветерана боевых действий.

Из представленных истцом доводов не усматривается: какие физические или нравственные страдания перенесены истцом, степени их перенесения истцом. Обоснование его размера, истец также не привел. Таким образом оснований для взыскания морального вреда, не имеется.

На основании изложенного просят суд: в удовлетворении требований ФИО1 отказать.

Ответчик представитель ГУ УПФ РФ в Приморско-Ахтарском районе – ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения гражданского дела уведомлена надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении иска в ее отсутствие и об отказе в удовлетворении исковых требования. При таких обстоятельствах суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившего в судебное заседание представителя ответчика с учетом письменной позиции, имеющихся в материалах дела.

Как следует из возражений ГУ УПФ РФ в Приморско-Ахтарском районе ответчик с исковыми требованиями не согласен поскольку в соответствии базы данных ПТК «Клиентская служба» в УПФР в Приморско-Ахтарском районе письменных и устных обращений ФИО6 не зарегистрировано, то есть ФИО6 в УПФР в Приморско-Ахтарском районе с заявлением о назначении ЕДВ и документами, подтверждающими право на ЕДВ в соответствии с законодательством РФ, не обращался. Таким образом, вина УПФР в Приморско-Ахтарском районе в неполучении ФИО6 ЕДВ как ветерану боевых действий отсутствует.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования ФИО1 о взыскании убытков не подлежат удовлетворению на основании следующего.

В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

На основании п.1 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (п. 2 ст. 15 ГК РФ).

По смыслу указанных норм, для возложения на лицо имущественной ответственности за причиненный вред необходимо установление фактов наступления вреда, его размера, противоправности поведения причинителя вреда, его вины (в форме умысла или неосторожности), а также причинно-следственной связи между действиями причинителя вреда и наступившими неблагоприятными последствиями.

Статьей 3 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" определен круг лиц, относящихся к категории ветеранов боевых действий.

В соответствии с пп. 1 п. 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Меры социальной поддержки ветеранов определены в статье 13 названного Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ. К их числу отнесено получение ветеранами боевых действий ежемесячной денежной выплаты (п. 2 ч. 1 ст. 13).

Согласно пп. 3 п. 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ, право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 указанного Федерального закона.

В силу закона назначение ежемесячной денежной выплаты носит заявительный характер, то есть для оформления ее получения гражданин должен обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или по месту пребывания с письменным заявлением и необходимыми документами, подтверждающими право на получение указанной выплаты.

Постановлением Правительства РФ от 19.12.2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" предусмотрено, что меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, установленные законодательством Российской Федерации, предоставляются ветеранам на основании удостоверения ветерана боевых действий либо на основании свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 01.01.1992 г.

В качестве документа, подтверждающего статус ветерана боевых действий, указанного в пп. 1 - 4 п. 1 ст. 3 Закона РФ от 12.01.1995 г., принимается удостоверение ветерана боевых действий, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 г. N 763 или свидетельство о праве на льготы, выданное в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17.01.1983 г. N 59-27 (пункт 17 приложения N 3).

Судом установлено, что ФИО1 в период с 08.12.2016г. по 10.02.2017г. состоял на временном воинском учете в военном комиссариате Приморско-Ахтарского района, как гражданин, не имеющий постоянной регистрации по месту жительства в Приморско-Ахтарском районе. При постановке на воинский учет у ФИО1 отсутствовало на руках предписание командира воинской части, являющееся основанием для постановки на воинский учет и указывающее на отсутствие противоправных действий со стороны военнослужащего (дезертирство). Данное предписание, как выяснилось в дальнейшем, находилось в личном дело военнослужащего.

В период с февраля 2017 года по сентябрь 2018 года ФИО1 были нарушены правила воинского учета, предусмотренные ст. 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Э-ФЗ, 1998 года, а именно - явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания.

Согласно паспортных данных ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес> «А». Территориально воинский учет данной категории граждан подведомствен ВК <адрес><адрес> Куда и поставлен на воинский учет установленным порядком 17.09.2018г.

Впервые при устном обращении ФИО1 в апреле 2017 года в ВК Приморско-Ахтарского района по вопросу порядка получения удостоверения «Ветеран боевых действий» должностными лицами военного комиссариата ему был разъяснен порядок предоставления и подачи документов в военный комиссариат по месту регистрации. ФИО1 настоятельно было заявлено о необходимости сбора документов именно ВК Приморско- Ахтарского района и дальнейшего их направления в ВК <адрес><адрес> в связи с тем, что согласно приказа об увольнении из рядов ВС РФ его личное дело должно было быть направлено на учет в ВК Приморско- Ахтарского района Краснодарского края, так как он призывался на военную службу ВК Приморско-Ахтарского. Личное дело ФИО1 поступило на учет в ВК Приморско-Ахтарского района в июне 2017 года. Должностными лицами военного комиссариата Приморско-Ахтарского района были предприняты все возможные действия по оказанию помощи в сборе документов. При этом было разъяснено, что документы в любом случае должны быть, затем направлены в ВК <адрес> для дальнейшего их направления в военный комиссариат Краснодарского края установленным порядком. Личное дело направлено в дальнейшем на учет в ВК <адрес><адрес> 22.11.2018г. в связи с постановкой на воинский учет гражданина ФИО1

Согласно пункта 6 Приказа Министра обороны РФ от 29 сентября 2017 г. N595 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации» лица для получения удостоверения обращаются с заявлением в комиссию военного округа, на территории которого они проживают, через военный комиссариат по месту постановки на воинский учет (по месту жительства).

В соответствии с п. 8 Приказа вместе с заявлением гражданином предоставляются две фотографии размером 3x4 см, копия паспорта, копия документа, и, при наличии, подтверждающие документы (выписки из приказов об участии в боевых действиях (выполнении задач, боевых операциях, заданиях, работах, обеспечении боевых действий, выполнении специальных задач), о направлении, прибытии, зачислении в списки личного состава, постановке на довольствие, убытии и из других приказов, военные билеты, командировочные удостоверения, летные книжки, архивные справки (справки), трудовые книжки и другие подтверждающие документы либо их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Однако ФИО1 были предоставлены лишь копия паспорта и фото, в личном деле военнослужащего контрактной службы также отсутствовали соответствующие приказы, во исполнение п. 10 Приказа должностными лицами военного комиссариата был организован розыск документов, направлены соответствующие запросы. В апреле 2017 года был сделан запрос в адрес командира в/ч 95707 о предоставлении выписки из приказа о непосредственном участии ФИО1 в боевых действиях на территории Сирийской Республике. Ответ на данный запрос поступил в военный комиссариат Приморско-Ахтарского района лишь в мае 2018 года (после обращения ФИО1 в военную прокуратуру).

На обращение ФИО1 от 21.11.2018г. 314 военной прокуратурой гарнизона заявителю (в подтверждение слов сотрудников ВК Приморско-Ахтарского района) было разъяснено о необходимости обращения в ВК <адрес> для разрешения вопроса о получении удостоверения «Ветеран боевых действий» в связи с тем, что гражданин не состоит на воинском учете в ВК Приморско-Ахтарского района, данный ответ заявителем приложен к исковому заявлению, (исх. /ж от 27.12.2018г.).

После проверки приложенных документов либо проведения работы по розыску подтверждающих документов, согласно действующего порядка, военные комиссариаты направляют заявление и приложенные документы в военный комиссариат субъекта Российской Федерации для дальнейшего направления в комиссию. Данный пункт должностными лицами ВК Приморско-Ахтарского района не мог быть выполнен ввиду того, что гражданин ФИО1 подлежит постановке на воинский учет по месту регистрации, о чем ему неоднократно сообщалось. В целях реализации законных прав гражданина, при получении всех необходимых ответов на запросы должностными лицами военного комиссариата Приморско-Ахтарского района 22.11.2018г. было направлено личное дело военнослужащего в ВК <адрес>, а гражданину в очередной раз разъяснены положения действующего законодательства по вопросам получения удостоверения «Ветеран боевых действий».

В соответствии с п.п. 1-3 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, утверждённой постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" удостоверение ветерана боевых действий, выдаваемое лицам, указанным в статье 3 Федерального закона "О ветеранах", является документом, подтверждающим право на предоставление им мер социальной поддержки. Выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах) и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы. Удостоверение выдается ветерану под расписку.

Исходя из требований норм действующего законодательства гражданин приобретает статус «Ветеран боевых действий» с момента получения удостоверения (после проведения проверочных мероприятий и вынесения решения Комиссией), соответственно, всеми льготами и социальными гарантиями гражданин может воспользоваться установленным порядком только лишь с момента получения удостоверения.

Доводы истца о том, что его убытками являются неполучение денежных средств, предусмотренных действующим федеральным законодательством, суд находит несостоятельными, поскольку законодателем предусмотрена строгая процедура подтверждения статуса, которая применительно к конкретному рассматриваемому случаю в отношении ФИО1 не соблюдена именно со стороны самого заявителя.

Именно истец настоял на сборе необходимой документации должностными лицами военного комиссариата Приморско-Ахтарского района, не смотра на неоднократные уведомления со стороны должностных лиц о необходимости в дальнейшем перенаправить личное дело в ВК по месту жительства.

Согласно ФЗ РФ «О ветеранах» № 5-ФЗ 1995 года какие-либо социальные гарантии ветеранам боевых действий предоставляются с момента регистрации заявления о выплате ЕДВ и предоставления соответствующих подтверждающих документов, в том числе и удостоверения «Ветеран боевых действий». Выдача удостоверения производится лишь после документального подтверждения факта участия в КТО. В связи с чем признать законность требований ФИО1 о компенсации неполученных сумм ЕДВ со стороны военного комиссариата Приморско-Ахтарского района, суду не представляется возможным, так как, согласно действующего законодательства, до даты вручения удостоверения ветерана боевых действий гражданин не имеет статуса «Ветеран боевых действий».

Согласно Порядку осуществления ЕДВ от 22.01.2015г. н ЕДВ отдельным категориям граждан РФ, в том числе гражданам из числа ветеранов боевых действий, устанавливается со дня обращения за ней. Днем обращения за ЕДВ считается день приема уполномоченным лицом территориального органа ПФР заявления с предъявлением всех документов, подтверждающих право на ЕДВ в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п.21 Административного регламента от 31.10.2012г. н для предоставления государственной услуги по установлению ЕДВ ветераном боевых действий в территориальный орган ПФР предъявляются следующие документы: документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий проживание на территории РФ; удостоверение ветерана боевых действий, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.12.2003г. «Об удостоверении ветерана боевых действий».

Территориальный орган ПФР принимает заявление о назначении ЕДВ, документы, подтверждающие право на получение ЕДВ, и заявление о доставке ЕДВ, регистрирует их в журнале регистрации заявлений и решений органа ПФР о предоставлении государственной услуги, выдает расписку-уведомление.

В соответствии со ст. 6.4 ФЗ РФ ОТ 17.07.199г. «О государственной социальной помощи» в целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных доплат к пенсии, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Согласно пунктам 53-55 Административного регламента н основанием для начала административной процедуры по учету прав граждан на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг является назначение гражданину ЕДВ. Учет прав граждан на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг осуществляется с даты назначения ЕДВ. Сведения о гражданине, которому назначена ЕДВ включаются в региональный сегмент Федерального регистра в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения о назначении ЕДВ.

Согласно базам данных ПТК «Клиентская служба» в УПФР в Приморско-Ахтарском районе письменных и устных обращений ФИО6 не зарегистрировано, то есть ФИО6 в УПФР в Приморско-Ахтарском районе с заявлением о назначении ЕДВ и документами, подтверждающими право на ЕДВ в соответствии с законодательством РФ, не обращался.

На основании изложенного суд приходит к выводу, о том, что на ответчиков не может быть возложено возмещение убытков в виде неполучения истцом мер федеральной социальной поддержки, поскольку в силу п. 1 ст. 1064 ГК РФ ответственность наступает при наличии совокупности следующих условий: возникновения вреда, противоправности действий причинителя вреда, причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившими неблагоприятными последствиями. Отсутствие одного из перечисленных условий является основанием для отказа в удовлетворении требования о возмещении ущерба. По настоящему делу совокупности указанных обязательных условий для наступления ответственности наименование организации не установлено.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 о возмещении причиненных убытков.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Военному комиссариату Приморско-Ахтарского района Краснодарского края, Министерству обороны Российской Федерации и Государственному учреждению управление Пенсионного фонда РФ в Приморско-Ахтарском районе о возмещении причиненных убытков, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Приморско-Ахтарский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Приморско-Ахтарского

районного суда А.В. Кобзев