ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-576/20 от 28.08.2020 Лаишевского районного суда (Республика Татарстан)

подлинник

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Лаишевский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Сибатовой Л.И,

при секретаре Султанове Н.Р,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 к ООО «Газпром трансгаз Казань», ООО «Азамат», Исполнительному комитету Егорьевского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Главе Егорьевского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан о признании недействительными публичных слушаний, проекта планировки и межевания территории линейного объекта «Ответвление газопровода к д.Кзыл-Иль Лаишевского муниципального района Республики Татарстан»,

ус т а н о в и л:

ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 обратились в суд с иском и после изменения одного из требований просят:

признать недействительными публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания линейного объекта «Ответвление газопровода к д.Кзыль-Иль Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, назначенных Главой Егорьевского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ,

признать недействительным проект планировки и межевания территории линейного объекта «Ответвление газопровода к д.Кзыл-Иль Лаишевского муниципального района Республики Татарстан».

В обоснование требований указано, что жителям д.Кзыл Иль не было известно о публичных слушаниях. Имеются нарушения по проведению публичных слушаний. Газопровод высокого давления будет проходить по <адрес> д.Кзыл-Иль, которая является проезжей, на ней расположены дома истцов. Газопровод предполагается разместить под единственной дорогой, станет невозможным использование земельных участков (л.д.2-7, 61, 112, 137).

В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО3, представитель истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 – адвокат Родченков И.Д требования поддержали по тем же основаниям. Пояснили, что доступ к участкам осуществляется по грунтовой дороге, по которой запланировано прохождение газопровода. Участки образовались в результате размежевания исходных участков. В результате прокладки газопровода участки попадают в зону обременения.

Истцы ФИО6, ФИО2, ФИО5, ФИО4 в суд не явились, извещены.

Третье лицо на стороне истцов ФИО7 поддержал требования.

Третьи лица на стороне истцов ФИО8, ФИО9 не явились. Извещены.

Представитель ответчика ООО «Газпром трансгаз Казань» ФИО10 иск не признала. Пояснила, что проект планировки не является юридическим документом, не может быть обжалован отдельно от акта. Истцы не доказали те обстоятельства, на которы ссылались.

Представитель ответчика ООО «Азамат» ФИО11 иск не признал. Пояснил, что работы проводились по утвержденному проекту.

Представители третьего лица ГУП «Татинвестгражданпроект» ФИО12 и ФИО13 возражали против иска. Пояснили, что газопровод прокладывается по землям общего пользования. На данной территории автомобильная дорога не организована, категорию она не имеет. Проезжать к своим участкам, пересекая газопровод, истцы смогут.

Глава Егорьевского сельского поселения, представляющий так же интересы ответчика Егорьевского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан ФИО14 иск не признал. Пояснил, что информация о публичных слушаниях была размещена в установленном порядке. Организованный истцами заезд к своим участкам является грунтовой дорогой. Ведутся работы по газофикации коттеджных поселков.

Представитель третьего лица Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан ФИО15 возражал против иска. Пояснил, что проект планировки и межевания нельзя признать недействительным, поскольку он не является нормативным документом.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим отклонению.

Дело рассмотрено в порядке гражданского судопроизводства, поскольку истцами было заявлено о нарушении их права собственности. Раздельное рассмотрение заявленных требований по нормам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не было возможно.

В силу части 4 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Согласно статье 20 Устава муниципального образования «Егорьевское сельское поселение Лаишевского муниципального района Республики Татарстан» публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Поселения или Главы сельского поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы сельского поселения назначаются Главой сельского поселения.

На публичные слушания должны выноситься проекты планировки территорий и проекты межевания территорий.

Решение о проведении публичных слушаний с указанием времени и места их проведения и проект соответствующего муниципального нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний, если иной срок не предусмотрен действующим законодательством.

На публичных слушаниях может присутствовать любой житель сельского поселения.

По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации, которые подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами сельского поселения, к компетенции которых отнесено принятия выносимого на публичные слушания проекта муниципального нормативного правового акта.

Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний, если иной срок не предусмотрен действующим законодательством.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом, утверждаемым Советом сельского поселения (л.д.42-44).

Порядок организации и проведения публичных слушаний (общественных суждений) в муниципальном образовании «Егорьевское сельское поселение Лаишевского муниципального района Республики Татарстан», регламентируется Положением, утвержденным решением Совета Егорьевского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, имеющимся в общем доступе.

Деятельность по планировке территории является одним из видов градостроительной деятельности по развитию территорий (статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Видами документации по планировке территории являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории (часть 4 статьи 41 указанного Кодекса).

Документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 3.2, 4.1, 4.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждают уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района (часть 4 статьи 45 ГрК РФ).

Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа (глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа) утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 5 статьи 45, часть 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (часть 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Под устойчивым развитием территорий понимается обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (пункт 3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (часть 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Отсюда следует вывод, что проект планировки и проект межевания территории затрагивают интересы неопределенного круга лиц, поскольку распространяют свое действие не на индивидуально-определенные субъекты, а на круг лиц, объединенных общим признаком (в частности, граждан, проживающих на определенной территории), касаются соответствующего круга государственных органов, организаций, учреждений, должностных лиц.

Как следует из сведений о характеристиках объекта недвижимости: земельный участок с кадастровым номером площадью 1033 кв.м, по адресу: <адрес> (собственник ФИО5) образовался из участка (л.д.155-164 т.1),

участок площадью 1811 кв.м, по адресу: <адрес> (собственник ФИО2) образовался из участка (л.д.165-174 т.1),

участок площадью 949 кв.м, по адресу: <адрес>, (собственник ? доли ФИО1) образовался из участка (л.д.175-181 т.1),

участок площадью 1093 кв.м, по адресу: <адрес> (собственник ФИО6) образовался из участка (л.д.182-188 т.1),

участок площадью 2000 кв.м, по адресу: <адрес> (собственник ФИО3) образовался из участка (л.д.189-195 т.1).

Участок с кадастровым номером площадью 1500 кв.м, по адресу: <адрес> на праве собственности принадлежит ФИО4 (л.д.145-154 т.1).

В судебном заседании истец ФИО1 пояснил, что участок, выходящий фасадом на <адрес>, располагающийся перед участком , так же принадлежит ему.

Согласно приложенного к иску Генеральному плану д.Кзыл-Иль, <адрес> не проходит по грунтовой дороге, с которой истцы осуществляют заезд на свои участки. Исходные участки, из которых образовались участки истцов в результате размежевания, имели выход на <адрес> (л.д.20-21 т.1).

Согласно ответу Росреестра проход и проезд к вышеуказанным земельным участкам возможен через земли общего пользования, через грунтовую дорогу, расположенную с восточной стороны от <адрес> (л.д.202-204 т.1).

ДД.ММ.ГГГГ Главой Егорьевского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан вынесено постановление «О назначении публичных слушаний по проекту планировки и проект межевания линейного объекта «Ответвление газопровода к д.Кзыл-Иль Лаишевского муниципального района Республики Татарстан». Согласно данному постановлению публичные слушания назначены на ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут (л.д.34 т.1).

Постановление опубликовано в районной газете «Камская Новь» - «Кама яга» (л.д.46-47), размещено на официальном портале правовой информации Республики Татарстан в информационно-телекоммуницкационной сети Интернет по веб-адресу: http://pravo/tatarstan.ru.

ДД.ММ.ГГГГ ГУП «Татинвестгражданпроект» направило руководителю Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан ФИО16 проект планировки и проект межевания линейного объекта «Ответвление газопровода к д.Кзыл-Иль Лаишевского муниципального района Республики Татарстан» для проведения публичных слушаний (л.д.36 т.1).

Из протокола публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ следует, что они состоялись в д.<адрес> Республики Татарстан, <адрес>. Присутствовали депутаты Егорьевского сельского поселения, жители деревни представители инвестора, всего 21 человек.

Проведена регистрация участников публичных слушаний (л.д.59 т.1).

Как установлено в судебном заседании, ФИО17 ошибочно включен в протокол.

Основание для проведения публичных слушаний: постановление Главы Егорьевского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, организатор публичных слушаний: комиссия по вопросам землепользования, экологической безопасности и благоустройства Егорьевского сельского поселения Лаишевского муниципального района (л.д.48-49 т.1).

Согласно заключению о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ: считать публичные слушания состоявшимися, предложений, замечаний, возражений от участников публичных слушаний не поступило, Главе поселения ФИО14 рекомендовано подготовить рекомендации по проекту планировки и межевания линейного объекта и направить их на утверждение в Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района Республики Татарстан (л.д.50 т.1).

ДД.ММ.ГГГГ Главой Егорьевского сельского поселения даны рекомендации: считать публичные слушания состоявшимися, предложений, замечаний, возражений от участников публичных слушаний не поступило, просит утвердить проект планировки и межевания линейного объекта (л.д.51 т.1).

Из пояснений Главы поселения следует, что поименное голосование не отражалось, в протоколе публичных слушаний отражено, что предложения и замечания не выражены.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан утвержден проект планировки и межевания территории линейного объекта «Ответвление газопровода к д.Кзыл-Иль Лаишевского муниципального района Республики Татарстан» (л.д.35 т.1).

Суду представлены два тома проекта планировки и межевания территории (л.д.205-231 т.1, л.д.1-48 т.2).

Поскольку информация о публичных слушаниях была размещена, истцы имели право принять участие в слушаниях. Результат слушаний был размещен на официальном сайте Егорьевского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.

В течение установленного действующим законодательством срока по оспариванию результатов публичных слушаний истцы требования не заявили.

Суд не усматривает нарушений прав истцов оспариваемым проектом планировки и межевания.

Реализация проекта планировки территории, в том числе последующее строительство различной инфраструктуры, само по себе предполагает соблюдение действующих правил при осуществлении такого строительства и не исключает применение мер компенсационного характера. По смыслу Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки и межевания конкретной территории призван обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследстия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцы не представили доказательства нарушения их прав оспариваемым проектом планировки и межевания.

Акт по результатам выезда на территорию спорных объектов от ДД.ММ.ГГГГ, составленный истцом, не может быть принят в качестве доказательства (л.д.125-126 т.1). Как следует из пояснений истцов, замер до границ участков производился от установленных колышков, которые они считают местом прохождения газопровода.

Из пояснений представителя ООО «Азамат» следует, что колышки не определяют место прохождения газопровода. Они были установлены в связи с тем, что по просьбе жителей рассматривался иной вариант прохождения газопровода.

Согласно акт выезда на территорию спорных объектов от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ответчиками и третьими лицами (истцы отказались от подписи) следует, что нарушений прав истцов прокладкой газопровода не допущено. Минимальное расстояние от трассы проектируемого газопровода до границ земельных участков истцом составляет от 15,5 до 8 метров, до участка ФИО6 – 83 метра (л.д.132-136 т.1).

Трасса газопровода как следует из пояснений представителей ответчиков прокладывается по Республиканской программе газофикации, необходима для газофикации коттеджных поселков.

Газопровод укладывается по земле общего пользования, используемой истцами в качестве грунтовой дороги.

Представитель ГУП «Татинвестгражданпроект» ФИО12 пояснил, что проезд к участкам истцов не ограничивается. Они свободно по проселочной дороге, пересекая газопровод, могут заехать на свои участки. Использование участков не ограничивается, строительство в трех метрах от границы участков не допускается и действующим законодательством.

Поскольку нарушение прав истцов не допущено, допущенные недочеты по оформлению результатов публичных слушаний так же не привели к нарушению прав истцов, суд полагает, иск подлежащим отклонению. Постановление Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении проекта планировки и межевания не отменено.

Руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 в удовлетворении требований к ООО «Газпром трансгаз Казань», ООО «Азамат», Исполнительному комитету Егорьевского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Главе Егорьевского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан о признании недействительными публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания линейного объекта «Ответвление газопровода к д.Кзыль-Иль Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, назначенных Главой Егорьевского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, признании недействительным проекта планировки и межевания территории линейного объекта «Ответвление газопровода к д.Кзыл-Иль Лаишевского муниципального района РТ» отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Лаишевский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Л.И.Сибатова