Дело №2-5779/19 РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Курган 20.06.2019г.
Курганский городской суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Валюшиной А.Р.,
при секретаре Абрамове С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Курганского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к АО «Аэропорт Курган», Леонтьеву Н.В. о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Курганский транспортный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к АО «Аэропорт Курган», Леонтьеву Н.В. о возложении обязанности. В обоснование иска указано, что Курганской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности полетов в деятельности АО «Аэропорт Курган». В ходе проверки установлено, что в АО «Аэропорт Курган» имеются работники, непосредственно связанные с обеспечением ТБ ОТИ не прошедшие аттестацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В АО «Аэропорт Курган» отсутствуют документы, подтверждающие прохождение аттестации работниками АО «Аэропорт Курган» непосредственно связанными с обеспечением ТБ ОТИ. В нарушение указанных требований законодательства руководством АО «Аэропорт Курган» не предприняты меры для проведения аттестации работников, непосредственно связанных с обеспечением ТБ ОТИ. Согласно приказу № от 01.02.2019 о приеме работника на работу в службу авиационной безопасности (САБ) на должность САБ АО «Аэропорт Курган» принят Леонтьев Н.В.. В должностные обязанности охранника САБ АО «Аэропорт Курган» входит осуществление авиационной безопасности. До настоящего времени работодателем не обеспечено проведение аттестации охранника САБ АО «Аэропорт Курган» Леонтьева Н.В.. Таким образом, работники АО «Аэропорт Курган» непосредственно связанные с обеспечением ТБ ОТИ, не прошедшие аттестацию в соответствии с законодательством Российской Федерации могут выполнять возложенные на них должностные обязанности не надлежащим образом, что создает реальную угрозу безопасности, наступления тяжких последствий в случае совершения террористического акта, может привести к авиационным происшествиям, незаконному вмешательству в деятельность авиации и повлечь причинение вреда, жизни и здоровью неопределенному кругу лиц. Истец просит суд обязать АО «Аэропорт Курган» обеспечить проведение аттестации охранника службы авиационной безопасности (САБ) Леонтьева Н.В., непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и ТС в аэропорту г. Кургана в соответствии с требованиями Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №16-ФЗ и Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» от 26.02.2015 №172, Леонтьеву Н.В. пройти необходимую подготовку для проведения аттестации. Установить срок исполнения судебного решения в течение 4-х месяцев со дня вступления его в законную силу.
В судебном заседании представитель истца Кравчук А.А. на иске настаивал.
Ответчик Леонтьев Н.В. исковые требования признал, последствия признания исковых требований ему разъяснены и понятны, о чем в материалах дела имеется заявление.
Представитель ответчика АО «Аэропорт Курган» не явился, извещен надлежаще, причинах неявки суд не уведомил.
Суд определил рассмотреть дело без участия неявившихся лиц.
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в совокупности, судом установлено следующее.
Из материалов дела следует, что 20.03.2019 года Курганской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности полетов в деятельности АО «Аэропорт Курган», что следует из акта о результатах проверки соблюдения законодательства о безопасности полетов в деятельности АО «Аэропорт Курган».
Согласно ч.2 ст.84 Воздушного кодекса РФ, авиационная безопасность обеспечивается посредством предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома, исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ, реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов.
Согласно ст.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2010 №35-Ф3, одним из принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 ч.2 ст.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности.
Согласно ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 13 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 №886, к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта, допускаются только лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности».
В соответствии с требованиями ст.9 Федерального закона «О транспортной безопасности» на основе проведенной оценки уязвимости в АО «Аэропорт Курган» разработан «План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры аэропорта Курган». Федеральным агентством воздушного транспорта Росавиации АО «Аэропорт Курган» выдано заключение «Об утверждении Плана транспортной безопасности» от 05.03.2014 №296.
В плане транспортной безопасности определены меры для защиты аэропорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.
В соответствии с приложением №4 к плану транспортной безопасности, в аэропорту разработана и утверждена номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением ТБ ОТИ (транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры) воздушного транспорта аэропорт Курган, в который включены заместитель директора по авиационной безопасности, начальник службы авиационной безопасности, начальник штаба службы авиационной безопасности, начальник смены службы авиационной безопасности, инспектор службы авиационной безопасности, охранник службы авиационной безопасности, техник по инженерно-техническим средствам досмотра.
В настоящее время в АО «Аэропорт Курган» осуществляют деятельность следующие работники, связанные с обеспечением ТБ ОТИ: 1 начальник службы авиационной безопасности; 9 инспекторов службы авиационной безопасности; 25 охранников службы авиационной безопасности; 1 начальник бюро пропусков; 1 техник по инженерно-техническим средствам досмотра.
В ходе проверки установлено, что в АО «Аэропорт Курган» имеются работники, непосредственно связанные с обеспечением ТБ ОТИ не прошедшие аттестацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В АО «Аэропорт Курган» отсутствуют документы, подтверждающие прохождение аттестации работниками АО «Аэропорт Курган» непосредственно связанными с обеспечением ТБ ОТИ.
В нарушение указанных требований законодательства, руководством АО «Аэропорт Курган» не предприняты меры для проведения аттестации работников, непосредственно связанных с обеспечением ТБ ОТИ.
Согласно приказу № от 01.02.2019 о приеме работника на работу в службу авиационной безопасности (САБ) на должность САБ АО «Аэропорт Курган» принят Леонтьев Н.В. В должностные обязанности охранника САБ АО «Аэропорт Курган» входит осуществление авиационной безопасности. До настоящего времени работодателем не обеспечено проведение аттестации охранника САБ АО «Аэропорт Курган» Леонтьева Н.В.
Каких- либо возражений по заявленным исковым требованиям ответчиком АО «Аэропорт Курган» суду в силу ст.55, 56 ГПК РФ не предоставлено.
Поскольку проведение аттестации охранника службы авиационной безопасности непосредственно связано с обеспечением транспортной безопасности, безопасностью неопределенного круга лиц, до настоящего времени аттестация сотрудника Леонтьева Н.В. не проведена, что также следует из заявления Леонтьева Н.В. о признании иска, которое суд в силу ст.39 ГПК РФ суд полагает принять, и таким образом суд приходит к выводу об удовлетворении иска Курганского транспортного прокурора.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать АО «Аэропорт Курган» обеспечить проведение аттестации охранника службы авиационной безопасности (САБ) Леонтьева Н.В., в соответствии с требованиями Федерального Закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №16-ФЗ и Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» от 26.02.2015 года №172.
Леонтьева Н.В. обязать пройти необходимую подготовку для проведения аттестации.
Установить срок исполнения судебного решения в течение 4-х месяцев со дня вступления его в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд через Курганский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Р. Валюшина
Копия верна
1