<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Мотивированное решение изготовлено «23» сентября 2014 года Дело №2-577/2014 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Нижние Серги «18» сентября 2014 г Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе Председательствующего судьи Кучинского К.А., при секретаре Мазитовой Т.А., с участием помощника прокурора Нижнесергинского района Свердловской области ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-577/2014 по иску Прокурора Нижнесергинского района Свердловской области к администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг, ФИО1 о признании незаконными действий по приему на должность муниципальной службы, признании недействительным распоряжения главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг, обязании прекратить трудовой договор (в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации), УСТАНОВИЛ: Прокурор Нижнесергинского района, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования рабочего поселка Атиг о признании незаконными действий и о понуждении устранить нарушения законодательства о муниципальной службе. В обоснование требований истец указал, что прокуратурой Нижнесергинского района в ходе осуществления надзорной деятельности за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о муниципальной службе выявлены нарушения норм статьи 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьи 8 Закона Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» при назначении на должности муниципальной службы в администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг. В ходе проверки установлено. На основании личного заявления распоряжением главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг от 08.04.2013 № 41 «О приеме на должность муниципальной службы заместителя главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг (по экономическим и правовым вопросам)» на должность муниципальной службы заместителя главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг (по экономическим и правовым вопросам) с ДД.ММ.ГГГГ принят ФИО1, с должностным окладом согласно штатному расписанию администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг. В тот же день, 08.04.2013 года, администрацией муниципального образования рабочий поселок Атиг заключен трудовой договор с ФИО1 на неопределенный срок на замещение должности муниципальной службы - заместителя главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг (по экономическим и правовым вопросам). Согласно статьи 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Согласно статьи 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Статья 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закрепляет принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих, отражающий сущность муниципальной службы как профессиональной деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба признается профессиональной деятельностью граждан, осуществляемой на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта), что предполагает наличие высокой квалификации у муниципальных служащих и требует от них особого мастерства, приобретаемого и поддерживаемого в результате систематического и непрерывного образования. Закрепляя принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих, Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» признает необходимым условием прохождения муниципальной службы наличие у муниципального служащего или гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, необходимой квалификации. В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. При этом часть 2 статьи 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусматривает установление квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Согласно части 1 статьи 8 Закона Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются для замещения должностей муниципальной службы муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются пунктами 2-5 статьи 8 Закона Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности для замещения муниципальными служащими соответствующих должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области устанавливаются дифференцированно по группам должностей муниципальной службы (часть 4 статьи 8 Закона Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области»). В соответствии с требованиями Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 49-ОЗ «О Реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований» и принятым в соответствии с ним Реестром должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципального образования рабочий <адрес>, утвержденным решением Думы муниципального образования рабочий поселок Атиг от 16.01.2008 № 100, должность муниципальной службы – заместитель главы администрации относится к высшим должностям. Согласно пункта 1 части 5 статьи 8 Закона Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» для высших должностей муниципальной службы установлены типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности для замещения муниципальными служащими соответствующих должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, а именно: среднее профессиональное образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет либо стаж работы по специальности не менее семи лет либо исполнение полномочий не менее одного срока, установленного уставом муниципального образования, на постоянной или непостоянной основе лица, замещающего муниципальную должность и наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления, либо высшее образование и замещение не менее пяти лет муниципальной должности в избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом. Пунктом 1 статьи 36 Устава муниципального образования рабочий поселок Атиг предусмотрено, что квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми Думой муниципального образования рабочий поселок Атиг, на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законами Свердловской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Согласно решения Думы муниципального образования рабочий поселок Атиг от 31.03.2011 № 123/2 (с изменениями, внесенными решением Думы от 22.03.2012 № 171/2) «Об установлении квалификационных требований к должностям муниципальной службы муниципального образования рабочий поселок Атиг» для высших должностей муниципальной службы муниципального образования рабочий поселок Атиг установлены следующие квалификационные требования: среднее профессиональное образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет либо стаж работы по специальности не менее семи лет либо исполнение полномочий не менее одного срока, установленного уставом муниципального образования, на постоянной или непостоянной основе лица, замещающего муниципальную должность и наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления, либо высшее образование и замещение не менее пяти лет муниципальной должности в избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом. Согласно статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальную службу вправе поступать граждане, соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 данного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. Как установлено проверкой, ФИО1 имеет высшее образование. Из копии диплома серии ВБА № следует, что ФИО1 в 2005 году окончил Негосударственное образовательное учреждение «Современная гуманитарная академия» <адрес>, решением Государственной аттестационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГФИО1 присуждена степень бакалавра юриспруденции по направлению «Юриспруденция». Согласно трудовой книжки на момент назначения ФИО1 на должность муниципальной службы заместителя главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг стаж муниципальной службы и (или) государственной службы у ФИО1 отсутствовал. Также не имел на момент назначения на должность заместителя главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг ФИО1 и необходимого (не менее семи лет) стажа работы по специальности: До момента окончания высшего учебного заведения ФИО1 работал: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ слесарем-ремонтником в ОАО «Волгоградский тракторный завод»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водителем в ОАО «Волгоградская городская акционерная строительно-промышленная ассоциация» («ВГАСПА»); ДД.ММ.ГГГГ принят водителем погрузчика 4 разряда на участке шихтовой базы в ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь» <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ переведен шихтовщиком 3 разряда на участке шихтовой базы в ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь» <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ был уволен по собственному желанию из ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь». После окончания высшего учебного заведения ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 6 месяцев 11 дней) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 месяца 10 дней) работал юристом в ООО «Испытательная лаборатория «Стройэксперт». Другие записи о выполняемой работе в трудовой книжке ФИО1 отсутствуют. То есть, на момент назначения на должность заместителя главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг ФИО1 стаж его работы по специальности составлял 2 года 9 месяцев 21 день, то есть менее семи лет. Таким образом, ФИО1 на момент заключения трудового договора не соответствовал квалификационным требованиям, предъявляемым к стажу муниципальной и (или) государственной службы или стажу работы по специальности, необходимым для замещения высшей должности муниципальной службы. Назначение на высшую должность муниципальной службы ФИО1, не имеющего необходимого стажа муниципальной и (или) государственной службы или стажа работы по специальности, без учета требований закона, регулирующего отношения муниципальной службы и устанавливающего специальные требования к муниципальным служащим, не соответствует действующему законодательству и противоречит принципу профессионализма и компетентности муниципальных служащих, установленному статьей 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Указанное свидетельствует также о неисполнении, в том числе закрепленных в статьях 3 и 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», основных принципов противодействия коррупции – законности, комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, а также о непринятии мер по профилактике коррупции, связанных с предъявлением в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, что является недопустимым. В соответствии с частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе. Аналогичная норма закреплена в части 2 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», которым устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы муниципальной службы. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации основанием прекращения трудового договора является, в том числе, нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 Трудового кодекса Российской Федерации). Согласно абзацу 3 части 1 статьи 84 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в случае отсутствия соответствующего документа об образовании и (или) о квалификации, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом. Согласно пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Положения части первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации во взаимосвязи со статьей 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», как конкретизирующие полномочия, предоставленные прокуратуре в соответствии со статьей 129 (часть 5) Конституции Российской Федерации, являются процессуальной гарантией реализации прокуратурой указанных полномочий. Данное заявление предъявляется прокурором в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц, поскольку назначение на должность муниципальной службы лица, не отвечающего квалификационным требованиям, предъявляемым к стажу муниципальной и (или) государственной службы или стажу работы по специальности, необходимым для замещения высшей должности муниципальной службы, противоречит закону и нарушает права неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования на организацию квалифицированного местного самоуправления, а также лиц, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения муниципальной должности, но не имеющим возможности на ней работать в связи с замещением этой должности ФИО1 Просит суд признать незаконными действия администрации муниципального образования рабочий <адрес> в лице главы администрации муниципального образования рабочий <адрес>ФИО3 по изданию распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ «О приеме на должность муниципальной службы заместителя главы администрации муниципального образования рабочий <адрес> (по экономическим и правовым вопросам)», заключению трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1. Признать недействительным распоряжение администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг от ДД.ММ.ГГГГ№ «О приеме на должность муниципальной службы заместителя главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг (по экономическим и правовым вопросам)» о приеме на должность муниципальной службы заместителя главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг (по экономическим и правовым вопросам) с ДД.ММ.ГГГГФИО1. Обязать администрацию муниципального образования рабочий <адрес> в лице главы администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг ФИО3 расторгнуть трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ФИО1. В дальнейшем исковые требования прокурором Нижнесергинского района Свердловской области были уточнены. Просит признать незаконными действия администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг в лице главы администрации муниципального образования р.<адрес>ФИО3 по изданию распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ о приеме на должность муниципальной службы заместителя главы администрации муниципального образования р.<адрес> (по экономическим вопросам), заключению трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 Признать недействительным распоряжение главы администрации муниципального образования р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ о приеме на должность муниципальной службы заместителя главы администрации муниципального образования р.<адрес> (по экономическим вопросам) с ДД.ММ.ГГГГФИО1. Обязать администрацию муниципального образования рабочий поселок Атиг в лице главы администрации муниципального образования р.п. Атиг ФИО3 прекратить трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ФИО1. В судебном заседании помощник прокурора Нижнесергинского района ФИО5 исковые требования поддержал, по основаниям указанным в исковом заявлении. Ответчик администрация муниципального образования рабочий поселок Атиг будучи извещенным о времени и месте слушания дела, направил в суд ходатайство об отложении судебного заседании в связи с невозможностью явки представителя ФИО6. К заявлению об отложении судебного заседания не приложенная доверенность представителя ответчика администрации МО Атиг – ФИО6. Ответчиком не указанны причины неявки представителя в судебное заседание, не указаны причины по которым представителем ответчика не может быть другой работник администрации МО Атиг. В связи с изложенным, суд определил признать неявку представителя ответчика не уважительной и приступить к рассмотрению дела по существу. Ответчик ФИО1 извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. В соответствии с ч. 1 ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствии, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. Суд определил дело рассмотреть в порядке заочного судопроизводства. Выслушав помощника прокурора Нижнесергинского района свердловской области ФИО5, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление прокурора Нижнесергинского района Свердловской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.42 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. Часть 1 ст.2 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», определяет, что муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Одним из принципов муниципальной службы является профессионализм и компетентность муниципальных служащих (п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007 года). Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.9 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Решением Думы муниципального образования рабочий поселок Атиг № от ДД.ММ.ГГГГ установлены квалификационные требования к должностям муниципальной службы муниципального образования рабочий поселок Атиг. Решением Думы муниципального образования рабочий поселок Атиг № от ДД.ММ.ГГГГ в квалификационные требования к должностям муниципальной службы муниципального образования р.п. Атиг внесены изменения. В соответствии с пп.2 п.2 «Квалификационных требований к должностям муниципальной службы муниципального образования р.п. Атиг» (с учетом внесенных изменений), квалификационные требования к должностям муниципальной службы, относящихся к высшим должностям, по мимо прочего содержат требования о наличии стажа муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет, либо стажа работы по специальности не менее семи лет либо исполнение полномочий не менее одного срока, установленного уставом муниципального образования, на постоянной или непостоянной основе лица, замещающего муниципальную должность и наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления, либо высшее профессиональное образование и замещение не менее пяти лет муниципальной должности в избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом. Ответчик ФИО1 в июле 2005 года окончил негосударственное образовательное учреждение Современную Гуманитарную Академию по направлению юриспруденция, и ему присуждена степень бакалавра юриспруденции, что подтверждается копией диплома ВБА № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч.7 ст.60 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании», документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования: высшее образование - бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра). В соответствии с частями 1, 6, 8 ст.16 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы. ДД.ММ.ГГГГФИО1 написано заявление на имя главы администрации муниципального образования р.<адрес>ФИО3, о приеме на должность заместителя главы администрации муниципального образования р.<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением администрации муниципального образования р.<адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГФИО1 принят на работу на должность заместителя главы администрации муниципального образования р.<адрес> (по экономическим вопросам). ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования р.<адрес> с ФИО1 заключен трудовой договор, согласно которого ФИО1 обязуется исполнять обязанности по должности заместителя главы администрации муниципального образования р.<адрес> (по экономическим вопросам), которая отнесена к высшей группе должностей муниципальной службы (п.п.1.1, 1.3 трудового договора). Как следует из копии трудовой книжки ФИО1, до назначения на должность заместителя главы администрации муниципального образования р.<адрес> (по экономическим вопросам), он работал в должностях: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ слесарем-ремонтником в ОАО «Волгоградский тракторный завод»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водителем в ОАО «ВГАСПА»; с ДД.ММ.ГГГГ водителем погрузчика 4 разряда на участке шихтовой базы в ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ шихтовщик 3 разряда на участке шихтовой базы в ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ юрист ООО «Испытательная лаборатория «Стройэксперт»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ юрист ООО «Испытательная лаборатория «Стройэксперт». Таким образом, до приема на работу в качестве заместителя главы администрации муниципального образования р.<адрес> (по экономическим вопросам), ФИО1 имел стаж работы по специальности, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 2 года 7 месяцев и 10 дней. С учетом квалификационных требований предъявляемых к должностям муниципальной службы муниципального образования р.<адрес>, ФИО1 не мог быть принят на должность заместителя главы администрации муниципального образования р.<адрес> (по экономическим вопросам), так как на момент издания распоряжения о приеме на работу, подписания трудового договора, ФИО1 не имел необходимого стажа работы по специальности, стажа муниципальной или государственной службы не имел. Часть 3 и 4 ст.16 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», определяют, что при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в том числе трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. Согласно ч.5 ст.16 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» в случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу. В связи с тем, что квалификационные требования предъявляемые к должностям муниципальной службы муниципального образования р.п. Атиг, содержат требования о наличии стажа муниципальной или государственной службы, или стажа работы по специальности, работодатель до издания приказа (распоряжения) о приеме на работу, заключения трудового договора с ФИО1 обязан был проверить наличие стажа необходимого для замещения гражданином должности заместителя главы администрации муниципального образования р.п. Атиг. Таким образом, действия главы муниципального образования рабочий поселок Атиг ФИО3, по изданию распоряжения о приеме на работу ФИО1 на должность заместителя главы администрации муниципального образования р.п. Атиг (по экономическим вопросам), противоречат Федеральному закону №25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а именно ч.5 ст.16 согласно которой при установлении обстоятельств препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, ФИО1 должно быть отказано в приеме на работу, в связи с отсутствием у него необходимого стажа для замещения должности муниципальной службы. В соответствии с п.11 ч.1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации, основанием прекращения трудового договора является нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса). Статья 84 Трудового кодекса Российской Федерации определяет, что трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения, если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в случае заключения трудового договора в нарушение ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности. В связи с отсутствием необходимого стража у ФИО1 на момент приема его на работу, на должность заместителя главы администрации муниципального образования р.п. Атиг (по экономическим вопросам), при заключении трудового договора с ним были нарушены положения частей 1 и 2 ст.9 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», «Квалификационные требования к должностям муниципальной службы муниципального образования р.п. Атиг» (утв. Думой МО р.п. Атиг решение № от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями решение № от ДД.ММ.ГГГГ), устанавливающие квалификационные требования для замещения должности муниципальной службы на которую был принят ФИО1. В связи с тем, что на момент рассмотрении дела стажа необходимого для замещения должности заместителя главы администрации муниципального образования р.<адрес>, ФИО1 не имеет, трудовой договор с ним должен быть прекращен. В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации органами местного самоуправления. В связи с этим иск прокурором Нижнесергинского района Свердловской области подан в пределах своей компетенции. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Нижнесергинского района Свердловской области к администрации муниципального образования рабочий поселок Атиг, ФИО1 - удовлетворить. Признать незаконными: действия главы муниципального образования р.<адрес>ФИО3 по изданию распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ о приеме на должность муниципальной службы заместителя главы администрации муниципального образования р.<адрес> (по экономическим вопросам) с ДД.ММ.ГГГГФИО1, действия администрации муниципального образования рабочий <адрес> в лице главы администрации муниципального образования р.<адрес>ФИО3 по заключению трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1. Признать недействительным распоряжение главы муниципального образования р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ о приеме на должность муниципальной службы заместителя главы администрации муниципального образования р.<адрес> (по экономическим вопросам) с ДД.ММ.ГГГГФИО1. Обязать администрацию муниципального образования рабочий поселок Атиг в лице главы администрации муниципального образования р.п. Атиг прекратить трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ФИО1. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья К.А. Кучинский |