Дело № 2-949/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Калининград 20 февраля 2018 г.
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Кисель М.П.,
при секретаре Дашковском А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Центрального района гор. Калининграда в интересах неопределенного круга лиц к Межрайонному регистрационно-экзаменационному отделу ГИБДД УМВД России по Калининградской области об обязании снять транспортное средство с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Центрального района г. Калининграда обратился в суд с названным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что в ходе проведенной прокуратурой Центрального района г. Калининграда проверки установлено, что автомобиль марки < ИЗЪЯТО >., принадлежащий СВБ ввезен на территорию РФ из Германии в < Дата > г. При ввозе названный автомобиль соответствовал категории «Д», с количеством 16-ти посадочных мест, техническому переоборудованию на территории РФ указанное ТС не подвергалось. Вместе с тем, согласно данным официального дилера Mersedes-Benz в г. Калининграде ООО «Евролак» автомобиль < ИЗЪЯТО > выпускался на заводе – изготовителе в качестве грузового автомобиля. После переоборудования вышеуказанного транспортного средства из грузового в пассажирский повторная сертификация или повторное декларирование соответствия не производилось, в связи с чем, регистрация данного транспортного средства на территории РФ произведена с нарушением требований действующего законодательства, что в свою очередь, сведетельствует о нарушении законодательства, устанавливающего порядок регистрации в ГИБДД МВД РФ автомототранспортных средств, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
На основании совокупности норм материального права и в порядке процессуального закона прокурор просил обязать МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу снять с регистрационного учета транспортное средство – автомобиль марки < ИЗЪЯТО >.
В судебном заседании старший помощник прокурора Центрального района г. Калининграда Зырина Д.А. заявленные требования поддержала в полном объеме, по изложенным основаниям, на их удовлетворении настаивала.
Выслушав явившееся лицо, исследовав письменные материалы дела и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Пункт 3 названной статьи определяет, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия (п. 4 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
В судебном заседании установлено, что < Дата > вблизи < адрес > произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого погибли 7 человек. Установлено, что < Дата > в < ИЗЪЯТО >. водитель автомобиля марки «< ИЗЪЯТО >», двигавшийся со скоростью 80 км/ч со стороны < адрес > по автомобильной дороге «Калининград-Черняховск-Нестеров» вблизи < адрес > на расстоянии < ИЗЪЯТО >. от перекрестка < ИЗЪЯТО > не справился с управлением, в результате чего совершил выезд на полосу встречного движения, где столкнулся с микроавтобусом марки «Мерседес Спринтер». В результате лобового столкновения погибло 7 человек (водитель и 6 пассажиров).
По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ нарушение ПДД повлекшее смерть двух и более лиц.
В ходе проверки по данному факту установлено, что автомобиль марки «< ИЗЪЯТО >, перевозивший пассажиров принадлежит СВБ, ввезен на территорию РФ из Германии в < Дата > года. При ввозе соответствовал категории «Д» с количеством 16-ти посадочных мест. Техническому переоборудованию на территории Российской Федерации не подвергался.
Согласно сведениям, имеющимся в материалах дела собственник названного ТС СВБ, < Дата >. снят с регистрационного учета < Дата > в связи со смертью (свидетельство о смерти №).
Согласно данным предоставленным официальным дилером Mersedes-Benz в г. Калининграде ООО «Евролак» автомобиль «< ИЗЪЯТО > выпускался на заводе изготовителе в качестве грузового автомобиля.
Пунктом 79 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утв. Постановлением Правительства РФ №720 от 10.09.2009), действовавшего до 19.02.2015 было предусмотрено, что оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки их технического состояния после идентификации каждого транспортного средства.
Аналогичные требования содержит раздел 4 главы V технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, действующий в настоящее время.
Обязанность осуществлять перевозку пассажиров автобусом только при наличии «одобрения типа транспортного средства» установлена Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.20 12 N 280, п. 1 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 01.04.1998 № 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов».
В соответствии с главой 1 Правил, под «одобрением типа транспортного средства» понимается процедура, посредством которой после проведения необходимых проверок, проведенных в соответствии с принципами Женевского Соглашения 1958 года, заявляется, что транспортное средство отвечает перечню требований по безопасности и охране окружающей среды, обязательных при сертификации транспортных средств в России, и в результате которой выдается одноименный документ.
Конструкция транспортных средств с момента их государственной регистрации на основании имеющегося «одобрения типа транспортного средства» претерпела изменения, влекущие утрату силы предыдущего и необходимость получения нового «одобрения типа транспортного средства» с учетом внесенных в конструкцию изменений вводная часть главы 2 Правил, не освобождает от необходимости получения в такой ситуации нового «одобрения типа транспортного средства» в ином установленном законом порядке.
Порядок регистрации транспортных средств регламентирован утвержденными Приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001 Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Правила регистрации) и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
На основании пункта 3 Правил регистрации не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации; конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.
В соответствии с пунктом 51 Правил регистрации при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.
При таком положении, установив, что автомобиль был переоборудован в автобус с количеством пассажирских мест более 8, с изменением категории транспортного средства и его массы, однако в установленном законом порядке после переоборудования вышеуказанного транспортного средства из грузового в пассажирский повторная сертификация или повторное декларирование соответствия не производилось, суд приходит к выводу о том, что регистрация данного транспортного средства на территории РФ произведена с нарушением требований действующего законодательства, вследствие чего выявленные прокурорской проверкой обстоятельства соответствуют действительности, а требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Прокурора Центрального района гор. Калининграда - удовлетворить.
Обязать Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД УМВД России по Калининградской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу снять с регистрационного учета транспортное средство - автомобиль марки «< ИЗЪЯТО >.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 26 февраля 2018 года.
Судья: | < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > | М.П. Кисель |