Дело № 2-695/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волжский 19 февраля 2020 года
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Миловановой Ю.В.,
при помощнике судьи Рыгиной О.А.,
с участием представителя истца и представителя третьего лица комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области ФИО1, представителя третьего лица комитета земельных ресурсов и градостроительства администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области к ФИО3 о приведении помещения в первоначальное состояние,
УСТАНОВИЛ:
Истец Администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области обратился в суд с исковым заявлением к ФИО3 о приведении помещения в первоначальное состояние, в обоснование требований указав, что ответчик является собственником помещения, расположенного по адресу: <адрес>. К истцу поступила информация о проведении незаконной перепланировки помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Актом осмотра помещения от "."..г. установлено, что на первом этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, собственником помещения ФИО3 ведется незаконная перепланировка помещения площадью 87,6 кв.м., а именно: выполнен демонтаж и устройство перегородок; выполнено устройство дверных проемов в несущих стенах, ведется демонтаж полов. Выполненные изменения уменьшают общедомовое имущество и согласно п.14 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является реконструкцией жилого дома. Разрешение на реконструкцию, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции на помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ответчик не получал."."..г. специалистами администрации городского округа – <адрес> произведен визуальный осмотр помещения по <адрес>. При осмотре установлено, что ФИО3 проводит работы по перепланировке помещения по адресу: <адрес>, у.Мира, <адрес>, лит.А без получения разрешения. Проектная документация ответчиком была направлена на рассмотрение в управление архитектуры и градостроительства администрации на согласование. Из информации комитета земельных ресурсов и градостроительства администрации следует, что перепланировка помещения проводится с отступлением от проектной документации, разработанной ООО «МПК «Гудвилл», а именно не соответствует назначению помещений. Проект разработан под офис и размещение кабинетов, в действительности в помещении имеются комнаты, предназначенные для курения и кальяна. По результатам рассмотрения проекта в адрес ФИО3 направлено письмо, в котором указано о необходимости устранения замечаний. Кроме того, предусмотренное проктом устройство дверного проема в несущей стене жилого дома, которая является общим имуществом всех собственников помещений в многоквартирном доме, повлечет уменьшение размера общего имущества. "."..г. в адрес собственника помещения истцом направлено предписание №..., обязывающее привести помещение в прежнее состояние, согласно технической документации в срок до "."..г.. "."..г. ответчику передана телефонограмма, в которой ФИО4 предлагалось предоставить доступ для проведения повторного осмотра спорного помещения. Ответчиком дан ответ, что доступ для осмотра помещения предоставлен не будет, в связи с его отсутствием в городе. Просит обязать ответчика привести нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (кадастровый №...) в первоначальное состояние в соответствии с техническим паспортом на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в течение одного месяца с даты вступления решения в законную силу.
Представитель истца и представителя третьего лица комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области ФИО1, представитель третьего лица комитета земельных ресурсов и градостроительства администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме.
Ответчик в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, причины неявки суд не известны.
Представитель третьего лица управления муниципальным имуществом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Суд, выслушав представителей сторон, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, реконструкция объектов капитального строительства – изменение параметров объектов капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена или восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, зак исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.
В силу ч.2 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается органом, выдавшим разрешение на строительство.
В судебном заседании установлено следующее.
Ответчик ФИО3 является собственником помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от "."..г..
В администрацию городского округа – город Волжский Волгоградской области поступила информация о проведении незаконной перепланировки помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Актом осмотра помещения от "."..г. установлено, что на первом этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, собственником помещения ФИО3 ведется незаконная перепланировка помещения площадью 87,6 кв.м., а именно: выполнен демонтаж и устройство перегородок; выполнено устройство дверных проемов в несущих стенах, ведется демонтаж полов.
Выполненные изменения уменьшают общедомовое имущество и согласно п.14 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является реконструкцией жилого дома.
Разрешение на реконструкцию, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции на помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ответчик не получал.
Под перепланировкой подразумевается перенос и разборка перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение и укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация входов через квартиры и жилые помещения, устройство и переоборудование существующих тамбуров.
В соответствии с ч.1 ст.25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения.
Статья 26 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентирует, что для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обращается в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр.
В силу ч.5 ст.55.24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Частью 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений отнесено согласование переустройства и перепланировки помещений.
В соответствии с п.1, 4, 6 ст.26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения, которое является основанием проведения переустройства (или) перепланировки жилого помещения.
Разрешение на осуществление переустройства и (или) перепланировки помещения органом местного самоуправления не выдавалось.
"."..г. специалистами администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области произведен визуальный осмотр помещения по <адрес>. При осмотре установлено, что ФИО3 проводит работы по перепланировке помещения по адресу: <адрес>, у.Мира, <адрес>, лит.А без получения разрешения.
Проектная документация ответчиком была направлена на рассмотрение в управление архитектуры и градостроительства администрации на согласование. Из информации комитета земельных ресурсов и градостроительства администрации следует, что перепланировка помещения проводится с отступлением от проектной документации, разработанной ООО «МПК «Гудвилл», а именно не соответствует назначению помещений. Проект разработан под офис и размещение кабинетов, в действительности в помещении имеются комнаты, предназначенные для курения и кальяна. По результатам рассмотрения проекта в адрес ФИО3 направлено письмо, в котором указано о необходимости устранения замечаний.
Кроме того, предусмотренное проектом устройство дверного проема в несущей стене жилого дома, которая является общим имуществом всех собственников помещений в многоквартирном доме, повлечет уменьшение размера общего имущества.
В данном случае в силу положений ч.2 ст.40 и ст.ст.44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимо согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ст.ст.26, 29 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство или перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания – решения органа, осуществляющего согласование по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения, являются самовольными.
Пунктом 3 ст.29 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник помещения, которое самовольно было переустроено или перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок.
"."..г. в адрес собственника помещения истцом направлено предписание №..., обязывающее привести помещение в прежнее состояние, согласно технической документации в срок до "."..г..
"."..г. ответчику передана телефонограмма, в которой ФИО4 предлагалось предоставить доступ для проведения повторного осмотра спорного помещения. Ответчиком дан ответ, что доступ для осмотра помещения предоставлен не будет, в связи с его отсутствием в городе.
Таким образом, обнаруженные в помещении, принадлежащем ответчику, изменения его конфигурации по сравнению с данными технической документации, а именно: произведенные демонтаж и устройство перегородок, устройство дверных проемов в несущих стенах, демонтаж полов, отраженные в актах осмотра и не оспариваемые ответчиком, бесспорно, свидетельствуют о перепланировке принадлежащего ответчику помещения с элементами реконструкции многоквартирного дома по <адрес>.
По смыслу действующего законодательства, собственники нежилых помещений в многоквартирном жилом доме имеют права и несут обязанности, аналогичные собственникам жилых помещений многоквартирного дома, тем более, что указанные положения основаны на предписаниях ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающих обязанность не нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц в ходе реализация правомочий собственника.
Согласно ч.2 ст.1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В силу ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
На основании п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в состоянии, обеспечивающем, в том числе надежность и безопасность многоквартирного дома, сохранность имущества физических или юридических лиц, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, соблюдение прав и законных интересов собственников жилых помещений, а также иных лиц.
Согласно ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающий способ защиты гражданских прав, как восстановление положения, существовавшего до нарушения права, а также в силу ч.5 ст.29 ЖК РФ, орган, осуществляющий согласование произведенной перепланировки может требовать от собственника помещения приведения помещения в первоначальное состояние.
При таких обстоятельствах, суд считает, требования истца о возложении обязанности привести нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (кадастровый №...) в первоначальное состояние в соответствии с техническим паспортом на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При определении срока исполнения решения суда суд принимает во внимание, что для выполнения возложенных обязанностей, с учетом объема работы, ответчику требуется время, в связи с этим суд считает возможным определить ответчику срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено – в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
Суд, в силу требований ст. 103 ГПК РФ, полагает, что с ответчика ФИО3 в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Возложить на ФИО3 обязанность привести нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (кадастровый №...) в первоначальное состояние в соответствии с техническим паспортом на многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ФИО3 в доход бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья подпись Ю.В. Милованова
Справка: мотивированное решение изготовлено 26 февраля 2020 года.
Судья подпись Ю.В. Милованова
Подлинник данного документа
подшит в деле № 2-695/2020
которое находится в Волжском городском суде
УИД: 34RS0011-01-2019-009603-72