ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5783/2015 от 25.04.2016 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2 – 682/2016

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

25 апреля 2016 года г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Медведева И.Г., при секретаре Манзыревой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело: по исковому заявлению Администрации города Красноярска к ФИО1 ФИО10, ФИО1 ФИО11, ФИО1 ФИО12 о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении без предоставления иного жилого помещения, а также по встречному иску ФИО1 ФИО13 к Администрации города Красноярска о признании недействительным распоряжения о включении жилого помещения в состав служебных жилых помещений,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Красноярска обратилась в суд к ФИО2, ФИО3, ФИО4 с иском о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении без предоставления иного жилого помещения, ссылаясь на следующие обстоятельства. В реестре муниципальной собственности числится однокомнатная <адрес> в <адрес>, которая на основании Распоряжения администрации г. Красноярска от 01.03.2013г. включена в специализированный жилищный фонд в качестве служебного жилого помещения. Во исполнение положений ст.9 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам внутренних дел Российской Федерации» от 19.07.2011г. №247-ФЗ, а также на основании Распоряжения администрации Железнодорожного района в г. Красноярске данное служебное жилое помещение по договору найма от 24.04.2013г. было предоставлено участковому уполномоченному отдела полиции МУ МВД России «Красноярское» ФИО2 и членам его семьи на период его работы участковым уполномоченным в ОП . Поскольку в настоящее время ФИО2 больше не работает в указанной должности в ОП МУ МВД России «Красноярское», ответчики, по мнению истца, утратили право пользования спорной служебной квартирой и подлежат выселению из нее без предоставления иного жилого помещения.

В зале суда представители истца Администрации <адрес> ФИО5, ФИО6 (доверенности в деле) поддержали заявленные требования в полном объеме по вышеизложенным основаниям; поскольку ответчики в добровольном порядке отказываются освободить спорную служебную квартиру, просили признать их утратившими право пользования данным жилым помещением и выселить без предоставления иного жилья. Факт того, что ФИО2 в настоящее время работает в должности участкового уполномоченного полиции отделения по обслуживанию территорий, на которых расположены высшие учебные заведения МУ МВД России «Красноярское», по их мнению, правового значения для данного дела не имеет, поскольку договор найма служебного жилья от 24.04.2013г. заключался с ответчиками на период работы ФИО2 именно участковым уполномоченным полиции в ОП МУ МВД России «Красноярское».

Ответчик ФИО2, действующий в своих интересах и в интересах своего несовершеннолетнего сына ФИО4, в зале суда с исковыми требованиями истца не согласился, указывая на то, что он и члены его семьи не утратили права пользования спорным жилым помещением; поскольку ФИО2 продолжает работать участковым уполномоченным полиции в МУ МВД «Красноярское», то в силу ст.9 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам внутренних дел Российской Федерации» от 19.07.2011г. №247-ФЗ они правомерно проживают в квартире по <адрес> – 9, оснований для их выселения не имеется. Кроме того, по его мнению, данную квартиру он получил на правах социального найма, поскольку Распоряжение администрации <адрес>-ж от 01.03.2013г. о включении спорного жилого помещения в специализированный жилой фонд в качестве служебного, является незаконным и ответчик, как лицо, состоящее на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, имел право на заключение с ним именно договора социального найма.

При этом ФИО2 подан встречный иск к администрации <адрес> о признании недействительным п.2 ч.1 Распоряжения администрации <адрес>-ж от 01.03.2013г. о включении спорного жилого помещения в специализированный жилой фонд в качестве служебного, по мотивам нарушения процедуры придания спорной квартире статуса служебной. По мнению истца по встречному иску, квартира по <адрес> – 9 не наделена статусом служебной, так как администрацией <адрес> не соблюден порядок ее отнесения к специализированному жилому фонду, а именно – в 3-хдневный срок оспариваемое Распоряжение не было направлено в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, следовательно, это Распоряжение в законную силу не вступило и, тем самым, статус служебной квартиры не возник. Кроме того, решение о придании спорной квартире статуса служебной принято неправомочной комиссией.

Представители ответчика по встречному иску администрации <адрес> ФИО5, ФИО6 (доверенности в деле) возражали против встречного иска, ссылаясь на соблюдение администрацией <адрес> установленной законом процедуры придания жилому помещению статуса служебного и включения его в специализированный муниципальный жилой фонд. При этом, направление оспариваемого Распоряжения в адрес Росреестра носит чисто уведомительный характер и никаким образом не может повлиять на решение собственника – муниципального образования <адрес> об изменении статуса этого жилого помещения на служебное.

Ответчик по первоначальному иску ФИО3 в зал суда не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщила, об отложении не просила, в связи с чем и по правилам ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело без ее участия.

Представитель третьего лица администрации <адрес> ФИО5 (доверенность в деле) в зале суда поддержала доводы первоначального иска, возражала против удовлетворения встречных исковых требований по основаниям, приведенным представителями администрации <адрес>.

Заслушав доводы сторон, заключение помощника прокурора <адрес> Дмитриева И.Г., полагавшего возможным в удовлетворении иска о выселении семьи П-вых из служебного жилого помещения отказать, исследовав материалы дела и иные представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу требований ст.209, 301 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе истребовать имущество из чужого незаконного владения.

Как следует из ч. 2 ст. 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

В силу ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему, из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищных законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности и т.д.

В соответствии со ст.ст.30, 31 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

На основании статей 92, 93 ЖК РФ к специализированному жилищному фонду относятся, в том числе - служебные жилые помещения. Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Как следует из положений ст.100 ЖК РФ, по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения. В договоре найма специализированного жилого помещения определяются предмет договора, права и обязанности сторон по пользованию специализированным жилым помещением.

Согласно ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы являются основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В соответствии с требованиями ст.9 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, не имеющему жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, и совместно проживающим с ним членам его семьи жилое помещение специализированного жилищного фонда в течение шести месяцев со дня вступления в указанную должность.

В случае отсутствия на территории муниципального образования жилого помещения, указанного в части 1 настоящей статьи, сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и совместно проживающим с ним членам его семьи орган местного самоуправления предоставляет жилое помещение муниципального жилищного фонда.

В случае перевода сотрудника, замещающего должность участкового уполномоченного полиции, на должность, не связанную с выполнением обязанностей участкового уполномоченного полиции на территории соответствующего муниципального образования, указанный сотрудник и совместно проживающие с ним члены его семьи обязаны освободить жилое помещение, предоставленное в соответствии с частями 1 - 3 настоящей статьи. В дальнейшем обеспечение указанного сотрудника жилым помещением осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 4 - 8 настоящего Федерального закона.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, муниципальному образованию <адрес> на праве собственности принадлежит однокомнатная квартира общей площадью 37,5 кв.м, расположенная по адресу: <адрес> – 9 (л.д.12).

На основании п.2.1 Постановления администрации <адрес> от 29.07.2009 , служебные жилые помещения предоставляются в связи с характером трудовых отношений, в том числе - сотрудникам полиции, замещающим должности участкового уполномоченного полиции, а также старшего участкового уполномоченного полиции, не имеющим жилого помещения на территории города.

Ответчик по первоначальному иску ФИО2 проходит службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время; с 01.08.2011г. и до 16.04.2015г. занимал должность участкового уполномоченного полиции ОП Межмуниципального управления МВД России «Красноярское», с указанной даты (16.04.2015г.) переведен на должность инспектора отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних МУ МВД России «Красноярское» (л.д. 19, 82-85).

С 17.03.2016г. и по настоящее время занимает должность участкового уполномоченного полиции отделения по обслуживанию территорий, на которых расположены высшие учебные заведения отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних МУ МВД России «Красноярское» (л.д.191-194).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 состоит на индивидуальном учете сотрудников Межмуниципального управлении МВД России «Красноярское», нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечения их жилой площадью; номер очереди 10 (л.д. 49).

В соответствии с положениями вышеуказанного Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда <адрес>», решением комиссии по распределению муниципального жилья социального и коммерческого использования от 31.01.2013г., а также Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ж, однокомнатная <адрес> в <адрес> включена в специализированный жилищный фонд в качестве служебного жилого помещения (л.д.13).

На основании Распоряжения администрации <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р, данное служебное жилое помещение предоставлено участковому уполномоченному отдела полиции МУ МВД России «Красноярское» ФИО2 и членам его семьи на период работы участковым уполномоченным в ОП МУ МВД России «Красноярское» (л.д. 14).

Кроме того, между <адрес> в <адрес> и ФИО2 24.04.2013г. заключен договора найма служебного жилого помещения , пунктом 2 которого предусмотрено, что служебное жилое помещение по <адрес> – 9 предоставлено ему в связи с работой участковым уполномоченным в ОП МУ МВД России «Красноярское» (л.д.15-18).

Согласно представленной выписки из домовой книги, в спорном жилом помещении в настоящее время зарегистрированы и проживают: ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).

Предъявляя к ответчикам требования о прекращении права пользования спорным служебным жилым помещением и выселении, истец указывает на то обстоятельство, что в настоящее время ФИО2 прекратил занимать должность участкового уполномоченного Отдела полиции МУ МВД России «Красноярское», в связи с чем, заключенный с ним договор найма, по мнению истца, считается прекращенным.

В силу ч.1 ст.103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Данный перечень оснований для выселения из специализированных жилых помещений дополняет ч. 4 ст. 9 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которой в случае перевода сотрудника, замещающего должность участкового уполномоченного полиции, на должность, не связанную с выполнением обязанностей участкового уполномоченного полиции на территории соответствующего муниципального образования, указанный сотрудник и совместно проживающие с ним члены его семьи обязаны освободить жилое помещение, предоставленное в соответствии с частями 1 - 3 настоящей статьи.

Из анализа вышеприведенных норм права следует, что юридическое значение для правильного разрешения спора имеет установление факта прекращения трудовых отношений, послуживших основанием для предоставления спорного жилья, либо освобождения ответчика от занимаемой должности в связи с переводом на иную должность, не связанную с выполнением обязанностей участкового уполномоченного полиции.

Между тем каких-либо доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, положенных в обоснование иска, в нарушение требований статьи 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, истцом не представлено.

Из имеющихся в материалах дела выписок из приказов МУ МВД России «Красноярское», а также копий служебных контрактов следует, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ. и по настоящее время проходит службу в органах внутренних дел в отделе участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних МУ МВД России «Красноярское», а именно: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. занимал должность участкового уполномоченного полиции ОП Межмуниципального управления МВД России «Красноярское»; с ДД.ММ.ГГГГ. был переведен на должность инспектора отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних МУ МВД России «Красноярское», где он проходил службу до ДД.ММ.ГГГГ.; с ДД.ММ.ГГГГ. и по настоящее время занимает должность участкового уполномоченного полиции отделения по обслуживанию территорий, на которых расположены высшие учебные заведения отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних МУ МВД России «Красноярское» (л.д. 19, 82-85, 191-194).

То обстоятельство, что в настоящее время ответчик, как участковый уполномоченный полиции обслуживает иной административный участок в границах <адрес> (ранее территория ОП , в настоящее время - территория, на которой расположены высшие учебные заведения <адрес>), правового значения для дела не имеет и не может являться основанием для прекращения заключенного с ним договора найма служебного жилого помещения, поскольку указанный административный участок и место работы ФИО2 находятся в пределах границ одного и того же муниципального образования - <адрес>, в связи с работой на территории которого ответчику было предоставлено спорное служебное жилье. Свои должностные обязанности участкового уполномоченного полиции ФИО2 как исполнял, так и продолжает исполнять в пределах территории соответствующего муниципального образования <адрес>.

Доводы представителей администрации <адрес> о том, что в период с 16.04.2015г. по 16.03.2016г. ответчик ФИО2 не работал в должности участкового уполномоченного, а был переведен на иную должность – инспектора отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, также не могут служить основанием для прекращения права пользования ответчиками предоставленной им служебной квартиры, поскольку, как следует из Должностного регламента инспектора ОУУПиДН МУ МВД России «Красноярское», инспектор является должностным лицом подразделения участковых уполномоченных полиции и в своей деятельности наделен всеми правами и обязанностями участкового уполномоченного полиции в установленном законом, подзаконными актами, ведомственными приказами и распоряжениями, порядке, в том числе – пользуется правами, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации…" (п.1.2.1, 2.1 должностного регламента, л.д.86-92).

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что ФИО2 в настоящее время продолжает проходить службу в органах внутренних дел в должности участкового уполномоченного полиции отделения по обслуживанию территорий, на которых расположены высшие учебные заведения отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних МУ МВД России «Красноярское»; закрепленный за ним в настоящее время административный участок находится в пределах того же муниципального образования (<адрес>); свои должностные обязанности участкового уполномоченного он исполняет в том же МУ МВД России «Красноярское» и в пределах <адрес>; на него по-прежнему распространяются льготы, установленные ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации…"; в связи с чем, предусмотренных законом оснований для прекращения (расторжения) заключенного сторонами договора от 24.04.2013г. найма служебного жилого помещения, а также для признания ответчиков утратившими права пользования служебной квартирой по <адрес> – 9 и выселения, не имеется, в удовлетворении первоначального иска следует отказать в полном объеме.

Обсуждая доводы встречного иска ФИО2 о признании недействительным п.2 ч.1 Распоряжения администрации <адрес>-ж от 01.03.2013г. о включении спорного жилого помещения в специализированный жилой фонд в качестве служебного, суд отмечает следующее.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 (далее - Правила).

В силу пунктов 12-14 указанных Правил, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

Для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управления следующие документы: а) заявление об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда; б) документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение; в) технический паспорт жилого помещения; г) заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям. Указанное заявление рассматривается органом управления в течение 30 дней с даты подачи документов.

Орган управления в срок, предусмотренный в пункте 13 настоящих Правил, принимает решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в таком отнесении. Информация о принятом органом управления решении направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В качестве обоснование доводов своего встречного иска о признании недействительным п.2 ч.1 Распоряжения администрации <адрес>-ж от 01.03.2013г. о включении спорного жилого помещения в специализированный жилой фонд в качестве служебного, ФИО2 указал на допущенное ответчиком нарушение – оспариваемое Распоряжение не направлялось в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Между тем, направление указанного Распоряжения (решения) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, носит чисто уведомительный характер.

При этом, в соответствии с приведенными положениями Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и п. 2 ст. 92 ЖК РФ, направление решения о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда в орган, регистрирующий права на недвижимое имущество и сделки с ним, равно как и заявителю в трехдневный срок, не является юридически значимым для целей придания или не придания жилому помещению статуса специализированного.

Учитывая, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, отнесение жилого помещения к специализированному фонду не порождает указанных юридических фактов, т.е. отсутствие государственной регистрации статуса жилого помещения как отнесенного к специализированному фонду не может свидетельствовать о недействительности его нахождения в специализированном жилом фонде.

Каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма специализированного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.

С учетом изложенного доводы истца по встречному иску о том, что отсутствие в ЕГРП сведений о регистрации жилого помещения в качестве служебного свидетельствует о нарушении процедуры отнесения такого жилого помещения к специализированному жилищному фонду и должно повлечь за собой признание оспариваемого Распоряжения -ж от 01.03.2013г. недействительным, подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм материального права.

При этом суд отмечает, что предусмотренная Жилищным кодексом РФ, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 процедура отнесения спорной квартиры по <адрес> – 9 в <адрес> к специализированному жилому фонду и признания ее служебным жилым помещением, соблюдена собственником муниципальным образованием <адрес> в лице его исполнительного органа Администрации <адрес>, в полном объеме, каких-либо нарушений в ходе рассмотрения данного дела выявлено не было.

Кроме того, правовая оценка законности заключения с ФИО2 договора найма служебного жилого помещения (а не договора социального найма), давалась во вступившим в силу решении Железнодорожного районного суда <адрес> от 25.04.2015г., которым в удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации <адрес> о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, наложении обязанности внести изменения в договор найма служебного жилого помещения, отказано в полном объеме. В данном решении судом оценивалась, в том числе, законность процедуры включения спорной квартиры в состав специализированных жилых помещений, каких-либо нарушений также установлено не было.

В соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

При таких обстоятельствах, поскольку Распоряжение администрации <адрес>-ж от 01.03.2013г. о включении спорного жилого помещения в специализированный жилой фонд в качестве служебного вынесено в полном соответствии с требованиями закона, оснований для удовлетворения встречного иска также не имеется.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Администрации <адрес> к ФИО1 ФИО14, ФИО1 ФИО15, ФИО1 ФИО16 о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении без предоставления иного жилого помещения, отказать в полном объеме.

В удовлетворении встречного искового заявления ФИО1 ФИО17 к Администрации города Красноярска о признании недействительным распоряжения о включении жилого помещения в состав служебных жилых помещений, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца с момента его изготовления в полном объеме, путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Железнодорожного районного суда г. Красноярска.

Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2016 года.

Судья И.Г. Медведев