ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-578/19 от 30.04.2019 Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело №2-578/2019

УИД 58RS0008-01-2019-000574-43

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Пенза «30» апреля 2019 года

Железнодорожный районный суд г.Пензы в составе:

председательствующего судьи Титовой Н.С.,

при секретаре Кузнецовой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ш.М.В. к ФГБУ ЦЖКУ Минобороны «ФГБУ ЦЖКУ Минобороны» Минобороны России Г. о взыскании задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда, -

у с т а н о в и л :

Ш.М.В. обратился в суд с иском к Филиалу ФГБУ ЦЖКУ Минобороны «ФГБУ ЦЖКУ Минобороны» Минобороны России (по ЦВО) о взыскании задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований истец в исковом заявлении указал, что являлся работником жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела №7 (г.Пензы) Филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное Управление» Минобороны России (по ЦВО). С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ работал на полставки в должности экономиста отдела (учета и реализации энергоресурсов) на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ принят на должность экономиста в отдел учета и реализации энергоресурсов жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела №7 г.Пензы филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Миноборона России (по ЦВО), приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ он был переведен на должность ведущего экономиста отдела учета и реализации энергоресурсов жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела №7 (г.Пенза) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ЦВО), приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ и проработал там до ДД.ММ.ГГГГ. Его рабочее место находилось по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с ним был расторгнут по инициативе работодателя на основании п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ, в связи с ликвидацией организации, приказ №39-к от 31.01.2019. Часть сотрудников ликвидированного ЖЭ(К)О №7 (г.Пенза) были переведены в другие обособленные структурные подразделения филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЦВО), а именно: в жилищно-коммунальную службу (ЖКС) №8/8 (г.Пенза) и филиал жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела №8 (г.Самара).

В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 №255 решением Министра обороны РФ от 23.01.2017, Положением об оплате труда, утвержденным приказом начальника ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ от 11.05.2017 №49 приказано: работникам филиалов Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ за счет экономии фонда оплаты труда осуществлять дополнительные выплаты материального стимулирования в соответствии с Положением о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление Министерства обороны РФ».

Дополнительное материальное стимулирование является основной частью заработной платы работников, так как по трудовым договорам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ должностной оклад экономиста составлял <данные изъяты> По дополнительному соглашению к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ оклад экономиста составлял <данные изъяты>., по дополнительному соглашению к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ должностной оклад ведущего экономиста составил <данные изъяты>, также как и у остальных ведущих экономистов бывшего обособленного структурного подразделения жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела №7 (г.Пенза) Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по (ЦВО). Оклады других работников бывшего обособленного структурного подразделения ЖЭ(К)О №7 (г.Пенза) Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЦВО) в зависимости от занимаемой должности составляли от <данные изъяты>. до <данные изъяты>

На основании Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ начальник планово-экономического управления планом распределения денежных средств ежемесячно доводил до филиалов ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России контрольные суммы на оплату труда работникам филиалов жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб из средств федерального бюджета (субсидий) и средств, приносящих доход деятельности. На основании этого руководители обособленных структурных подразделений филиалов в установленном порядке ежемесячно издавали приказы о дополнительных выплатах работникам Филиалов ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России материального стимулирования. Данная выплата не являлась фиксированной и варьировала (по должности ведущего экономиста) в пределах от <данные изъяты> до <данные изъяты>. Данные суммы приведены из его расчетных листков за ДД.ММ.ГГГГ за весь период работы в данной организации.

Согласно приказу на выплату ДМС уволенным по ликвидации организации работникам за ДД.ММ.ГГГГ за полностью отработанный месяц (17 рабочих дней) составил <данные изъяты> вне зависимости от должности уволенных работников. Дополнительное материальное стимулирование за ДД.ММ.ГГГГ сотрудников, переведенных в другие обособленные структурные подразделения ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЦВО), а именно в ЖКС №8/8 (г.Пенза) и Филиал жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела №8 (г.Самара) составил от <данные изъяты>. до <данные изъяты>. в зависимости от занимаемой должности, в том числе и в отдел учета и реализации энергоресурсов. Указанные работники на ДД.ММ.ГГГГ год являлись такими же работниками жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела №7 (г.Пенза), как и те, которые уволены по ликвидации организации и имели одинаковые права и обязанности.

Дисциплинарных правонарушений (проступков), нарушений трудовой дисциплины за время работы в ЖЭ(К) О №7 (г.Пенза) он не допускал. Работодатель нареканий относительно исполнения им должностных обязанностей не имел.

Исходя из вышеуказанного, уволенные по ликвидации организации сотрудники, в том числе и он, подверглись дискриминации труда, что является нарушением ст.3 ТК РФ «Запрещение дискриминации в сфере труда».

Исходя из среднего расчета заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ, на основании справки о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии) сумма долга ответчика перед ним за 17 рабочих дней, отработанных в ДД.ММ.ГГГГ, по приведенному им расчету составляет <данные изъяты>

Имеется доказательство дискриминации труда на видео-селекторном совещании, на котором выступал Врио начальника филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЦВО) Т.В.В. Не имея веских доводов и аргументов против увольняемых по ликвидации организации работников по поводу выплаты ДМС за ДД.ММ.ГГГГ, цитата «…по оставленным людям (сокращенным), у меня рука не дергает, перечеркиваю, ноль ставлю и до свидания…».

Вышеперечисленные факты свидетельствуют о различном обращении работодателя с работниками, находящимися в равном положении и имеющими одинаковые права и обязанности.

Считает действия ответчика филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЦВО) и его бывшего обособленного структурного подразделения жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела №7 (г.Пенза) по выплаченной ему заработной платы не в полном размере незаконными, ставящими его в трудную жизненную ситуацию, чем ему причинен моральный вред, выразившийся в получении стресса, бессонницы, в скандалах и нервной обстановке в семье. Это отражается на его здоровье и здоровье членов его семьи. Моральный вред он оценивает в <данные изъяты>

На основании изложенного просит взыскать с ответчика в его пользу задолженность по заработной плате за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> а также компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>

Определением Железнодорожного районного суда г.Пензы от 19.03.2019 по делу произведена замена ненадлежащего ответчика Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЦВО) на надлежащего - ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

В судебном заседании истец Ш.М.В. заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить, пояснив по обстоятельствам, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что за период его работы размер выплачиваемой ему дополнительной материальной стимуляции составлял от <данные изъяты> до <данные изъяты>., что подтверждается представленными в материалы дела документами. После объявления работникам филиала ЖЭ(К)О №7 (г.Пенза) о его ликвидации, ему было предложено перейти в другой филиал, на что он ответил отказом, поскольку работодатель не озвучил размер заработной платы с учетом ДМС. Часть сотрудников ЖЭ(К)О №7 (г.Пенза) перешли работать в другой филиал, в связи с этим при увольнении им было выплачено материальное стимулирование больше чем тем сотрудникам, которые были уволены. Ему при увольнении дополнительное материальное стимулирование выплачено в размере <данные изъяты>., что значительно меньше того, что он получал ранее. В ДД.ММ.ГГГГ он отработал полный рабочий месяц, нареканий к его работе со стороны работодателя не было, в связи с чем оснований для уменьшения ДМС не имеется, действиями ответчика нарушены его трудовые права. Претензий по выплаченной заработной плате при увольнении он не имеет. За период его работы работодателем другим работникам дополнительное материальное стимулирование выплачивалось больше максимального размера, чем предусмотрено Приложениями к Положению о выплате дополнительного материального стимулирования, что свидетельствует о нарушениях в выплатах ДМС со стороны работодателя. О нарушениях работодателя также указывают приказы о выплате ДМС за ДД.ММ.ГГГГ, в которых он вообще не указан, хотя по факту им была получена дополнительная материальная выплата и в октябре, и в ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Г. А.А., действующая на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласилась, просила в иске отказать, пояснив по обстоятельствам, изложенным в письменном возражении на иск.

Допрошенная в качестве свидетеля А.Ю.И. суду показала, что ранее как и Ш.М.В. работала в жилищно-эксплуатационном (коммунальном) отделе №7 (г.Пенза) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЦВО <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ была уволена в связи с ликвидацией обособленного структурного подразделения. При увольнении ей было выплачено дополнительное материальное стимулирование в размере <данные изъяты>. За весь период её работы основная часть ее заработной платы состояла дополнительная материальная выплата, ежемесячный размер которой составлял от <данные изъяты> до <данные изъяты>. Работодателем были нарушены права увольняемых сотрудников, поскольку дополнительное материальное стимулирование было выплачена в значительно меньшем размере, чем раньше. При этом, как ей известно, денежные средства на выплату сотрудникам ДМС <данные изъяты> поступили в ЖЭ(К) О №7 (г.Пенза) в размере <данные изъяты>. В связи с нарушением её трудовых прав она также как и Ш.М.В. обратилась в суд с аналогичными требованиями. В ходе рассмотрения её дела ответчиком были представлены суду документы, содержащие недостоверные сведения, в частности, в приказах о выплате ДМС за ДД.ММ.ГГГГ указано, что в ДД.ММ.ГГГГ ей выплачено дополнительное материальное стимулирование в размере <данные изъяты>., в <данные изъяты> - <данные изъяты> в то время как из её банковской выписки следует, что ей <данные изъяты> выплачено в качестве ДМС <данные изъяты>., а в ноябре этого же года <данные изъяты>

Суд, выслушав пояснения сторон, показания свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.3 ТК РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Статьей 129 ТК РФ установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст.21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством выполненной работы.

В силу ст.22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии с ч.1 ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу ст.57 ТК РФ условия об оплате труда работника (размер должностного оклада, выплат, доплат и т.п.) обязательно включаются в трудовой договор.

Из приведенных норм Трудового кодекса РФ следует, что заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором. Системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.

В соответствии с положениями ст.144 ТК РФ работодатель имеет право в предусмотренном порядке устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истец Ш.М.В. на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ был принят по совместительству на должность экономиста в ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России), филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ по ЦВО, жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел №7 (г.Пенза), отдел (учета и реализации энергоресурсов) с должностным окладом в размере <данные изъяты>. в месяц.

Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГШ.М.В. с ДД.ММ.ГГГГ принят по основному месту работы на должность экономиста в ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России), филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ по ЦВО, жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел №7 (г.Пенза), отдел (учета и реализации энергоресурсов) с должностным окладом в размере <данные изъяты> в месяц.

Дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГШ.М.В. с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность ведущего экономиста в ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России), филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ по ЦВО, жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел №7 (г.Пенза), отдел (учета и реализации энергоресурсов) с окладом в размере <данные изъяты>. в месяц с оплатой пропорционально отработанному времени.

Согласно трудовой книжке Ш.М.В., трудовой договор с ним расторгнут по инициативе работодателя, в связи с ликвидацией организации на основании п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

Из расчетного листка <данные изъяты> следует, что при увольнении истцу начислено <данные изъяты> в том числе дополнительная стимулирующая выплата в размере <данные изъяты>

Не согласившись с размером выплаченного <данные изъяты> дополнительного материального стимулирования, истец обратился в суд с настоящим иском.

Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 №255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства РФ от 05 августа 2008 г. №583» утверждены размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N1 к приказу); Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N2 к приказу); Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N3 к приказу).

В соответствии с п.4 Приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 №255 руководителям воинских частей и организаций постановлено организовать работу по приведению положений об оплате труда (коллективных договоров, локальных нормативных актов) в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим приказом; обеспечить выплату заработной платы гражданскому персоналу воинских частей и организаций в соответствии с настоящим приказом; осуществлять расходы на оплату труда гражданского персонала, связанные с реализацией настоящего приказа, в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы и доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В силу п.31 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N2 к приказу Министра обороны РФ от 23.04.2014 №255) гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются выплаты стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результаты работы; за качество выполняемых работ; за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы.

Выплаты стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (п.33 Положения).

Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.

ДД.ММ.ГГГГ во исполнение Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ начальником ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ Б.И. изданы приказы «Об утверждении Положения о системе оплаты труда гражданского персонала в ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ и «О порядке установления выплат дополнительного материального стимулирования работникам филиалов ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, Приложением к которому является Положение о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» министерства обороны Российской Федерации.

Согласно п.1.3 Положения о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ ЦЖКУ Минобороны «Центральное жилищно-коммунальное управление» министерства обороны Российской Федерации настоящее Положение устанавливает порядок и условия выплаты дополнительного материального стимулирования работникам Филиалов (ЖКО, ЖКС) за счет экономии фонда оплаты труда и средств от приносящей доход деятельности. Другие виды поощрений работников настоящим Положением не регулируется.

В настоящем Положении под выплатой дополнительного материального стимулирования следует понимать поощрение работников за добросовестный эффективный труд. Установление дополнительного материального стимулирования заключается в выплате работникам денежных сумм сверх размера оклада и гарантированных выплат. Выплата дополнительного материального стимулирования направлена на усиление материальной заинтересованности, повышения ответственности и улучшении результатов труда работников Филиалов (ЖКО, ЖКС).

Пунктом 1.4 данного Положения предусмотрено, что служебная записка не позднее 5 числа текущего месяца с указанием суммы выплаты дополнительного материального стимулирования каждому работнику за прошедший месяц (в рублях) представляется руководителем структурного подразделения Филиала (ЖКО, ЖКС) в кадровые органы и включается в приказ начальника Филиала (ЖКО), являющимся основанием для начисления дополнительного материального стимулирования работников Филиала (ЖКО, ЖКС).

Выплата дополнительного материального стимулирования осуществляется одновременно с выплатой заработной платы за вторую половину расчетного месяца согласно Положению об оплате труда в ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны Росси.

Филиал ежемесячно представляет в Учреждение (ЖКО в Филиал) сведения об использовании фонда оплаты труда и выплате дополнительного материального стимулирования в составе оперативной управленческой отчетности, одновременно со сведениями об исполнении бюджета за очередной месяц бюджетного года с нарастающим итогом с начала года.

В соответствии с п.1.5 названного Положения в случае увольнения работника, выплата дополнительного материального стимулирования производится одновременно с окончательным расчетом.

Согласно п.1.6 Положения установление дополнительного материального стимулирования работникам Учреждения по результатам их труда является правом работодателя в лице начальника Учреждения и зависит от финансового состояния Учреждения.

Пунктом 2.1 Положения предусмотрено, что работникам Филиалов (ЖКО, ЖКС), содержащихся по штатному расписанию за счет бюджетных средств (при условии наличия экономии фонда оплаты труда) ежемесячно может осуществляться выплата дополнительного материального стимулирования за счет экономии фонда оплаты труда в размере, определенным начальником филиала (ЖКО, ЖКС). Дополнительное материальное стимулирование может устанавливаться в пределах, утвержденных начальником Учреждения контрольных сумм по фонду оплаты труда Филиалам (начальником Филиала для ЖКО).

Выплата дополнительного материального стимулирования за счет экономии фонда оплаты труда осуществляется при наличии средств на эти цели, по представлению ходатайства руководителя структурного подразделения по итогам работы за месяц, в случае достижения работником высоких производственных показателей при одновременном безупречном выполнении обязанностей, возложенных трудовым договором и должностной инструкцией.

Распределение фонда дополнительного материального стимулирования работникам Филиалов (ЖКО, ЖКС) возлагается на заместителей начальников по финансово-экономической работе Филиалов (ЖКО).

Из приведенных норм следует, что дополнительное материальное стимулирование, установленное Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 №255 и приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ №50 от 11.05.2017, не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, осуществляется за счет экономии фонда оплаты труда при наличии средств на эти цели, по усмотрению руководителя структурного подразделения. Размер материального стимулирования работников поставлен в зависимость от объемов бюджетных средств, выделяемых на эти цели, и результата работы указанных лиц.

Определение конкретного размера дополнительного материального стимулирования работника относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе по своему усмотрению оценить результаты исполнения работниками должностных обязанностей за отработанный месяц, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

Приведенное выше Положение о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации не предусматривает обязанность работодателя стимулировать работников денежными суммами в фиксированном размере. Данным Положением установлен только максимальный размер стимулирования, минимальный размер не определен.

Из материалов дела также следует, что в письме Врио начальника филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО от 29.01.2019, адресованном начальникам жилищно-эксплуатационных (коммунальных) отделов филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО, Татаринцевым В.В. даны разъяснения о том, что в адрес ликвидируемых жилищно-эксплуатационных (коммунальных) отделов филиалов ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО доведены контрольные суммы на выплату заработной платы увольняемым работникам в связи с организационно-штатными мероприятиями за счет бюджетных и внебюджетных денежных средств от иной приносящей деятельности. Контрольные суммы на выплату заработной платы увольняемым работникам в связи с организационно-штатными мероприятиями доведены за счет годового фонда оплаты труда на 2019 год, доведенного филиалу по ЦВО. Также в письме указано на то, что в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» начисление заработной платы сотрудникам, увольняемым в связи с организационно-штатными мероприятиями и полностью отработавшим за расчетный период норму рабочего времени, производить не ниже установленного минимального размера оплаты труда.

ДД.ММ.ГГГГ до ЖЭ(К)О №7 (г.Пенза) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО доведена контрольная сумма на выплату заработной платы увольняемым работникам в связи с организационно-штатными мероприятиями за счет бюджетных средств в размере <данные изъяты>., из которых <данные изъяты> были выплачены увольняемым работникам в качестве основных гарантированных выплат, и <данные изъяты> распределены между увольняемыми работниками в виде ДМС

Заместителем начальника отдела ЖЭ(К)О С.С.В. на имя начальника ЖЭ(К)О №7 (г.Пенза) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО А.А.И. представлена служебная записка с указанием суммы выплаты дополнительного материального стимулирования работников, в том числе Ш.М.В., за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ начальником ЖЭ(К)О №7 (г.Пенза) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО А.А.И. издан приказ -лс от ДД.ММ.ГГГГ о выплате в январе 2019 года Ш.М.В., как увольняемому работнику дополнительного материального стимулирования в размере <данные изъяты>

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что в данном случае окончательный размер дополнительного материального стимулирования был определен работодателем исходя из оценки итогов работы Ш.М.В. за последний месяц, в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, и в рамках полномочий, предоставленных начальнику ЖЭ(К)О №7 (г.Пенза) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО действующим законодательством.

Поскольку право на установление дополнительного материального стимулирования работника и определение его размера в силу действующего законодательства предоставлено работодателю, выплата истцу дополнительного материального стимулирования в размере <данные изъяты>. не может рассматриваться как ограничение работника в трудовых правах либо злоупотребление со стороны ответчика, в связи с чем заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат.

Предположения истца о дискриминации и предвзятости работодателя по отношению нему и другим уволенным сотрудникам ничем объективно не подтверждены.

Отсутствие у Ш.М.В. в ДД.ММ.ГГГГ дисциплинарных взысканий само по себе не является основанием для выплаты ему дополнительного материального стимулирования в размере средней суммы ДМС, определенного к выплате за последние три месяца работы истца.

Указание истца на нарушения со стороны работодателя, выразившиеся в выплате другим работникам в ДД.ММ.ГГГГ дополнительного материального стимулирования больше максимального размера, чем предусмотрено Положением о выплате дополнительного материального стимулирования, права истца не затрагивают, поэтому не принимается судом во внимание при разрешении рассматриваемого спора.

Также суд не учитывает ссылку Ш.М.В. на выступление Врио начальника филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЦВО) Т.В.В. на видео-селекторном совещании, содержащееся на представленном истцом DVD-R диске, просмотренном в судебном заседании, поскольку решение о выплате материального стимулирования истцу по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГТ.В.В. не принималось. Сумма дополнительной материальной выплаты Ш.М.В. была определена руководителем структурного подразделения филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЦВО) А.А.И., как и предусмотрено Положением о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ.

Несостоятельным является и довод Ш.М.В. о предоставлении ответчиком суду приказов о выплате дополнительного материального стимулирования работникам ЖЭ(К)О №7 (г.Пенза) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО в ДД.ММ.ГГГГ, в которых якобы содержатся недействительные сведения, в связи с тем, что он в них не указан, в то время как в этот период ему производились дополнительные материальные выплаты. В судебном заседании представителем ответчика представлены приказы начальника ЖЭ(К)О №7 (г.Пенза) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО А.А.И.-лс от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, которыми работникам жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела №7 (г.Пенза) Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЦВО), в том числе Ш.М.В., произведены доначисления дополнительной материальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями и бездействиями работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом, независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Принимая во внимание, что судом нарушение трудовых прав истца ответчиком не установлено, требования о компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд -

р е ш и л :

В удовлетворении искового заявления Ш.М.В. к ФБГУ «ФГБУ ЦЖКУ Минобороны» Минобороны России Г. о взыскании задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Пензы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено «06» мая 2019 года.

Судья - Титова Н.С.