Дело № 2-5792/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 августа 2019 г. г. Хабаровск
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Крюк А.А.,
при секретаре Астаховой Я.О.,
с участием истца Кавшар Д.Л., представителя истца Бармина М.Н., представителя ответчика Боликова Р.А., старшего помощника прокурора Центрального района г.Хабаровска Демидовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кавшар Дмитрия Леонидовича к министерству строительства Хабаровского края о признании приказа незаконным, восстановлении на службе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Кавшар Д.Л. обратился в суд с иском к министерству строительства Хабаровского края о признании приказа незаконным, восстановлении на службе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, судебных расходов.
В обоснование заявленных требований указал, что состоял на государственной гражданской службе в министерстве строительства Хабаровского края, с ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отдела реализации приоритетных проектов управления долгосрочных государственных проектов и программ министерства строительства Хабаровского края. В соответствии с распоряжением министерства строительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№ (с учетом изменений, внесённых распоряжением министерства строительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ) в министерстве строительства Хабаровского края проведены организационно-штатные мероприятия, связанные с изменением структуры и штатов министерства, а также с уведомлением сотрудников об изменении существенных условий служебного контракта, сокращением должностей государственной гражданской службы. Указанными распоряжениями было предусмотрено сокращение занимаемой им должности, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ было выдано предупреждение об увольнении без предложения иных вакантных должностей. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ прекращено действие служебного контракта, он уволен с занимаемой должности. Считает увольнение незаконным, поскольку ему не были предложены все имеющиеся вакантные должности, также он не был ознакомлен с распоряжениями об изменении штатного расписания. Действиями ответчика ему причинены нравственные страдания.
Просит суд признать незаконным и отменить приказ министерства строительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№ о его увольнении с должности государственной гражданской службы начальника отдела реализации приоритетных проектов управления долгосрочных государственных проектов и программ в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ; восстановить его в должности государственной гражданской службы начальника отдела реализации приоритетных проектов управления долгосрочных государственных проектов и программ министерства строительства Хабаровского края с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ответчика в свою пользу средний заработок за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по дату восстановления на работе, компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб., расходы на оплату юридических услуг в размере 50 000 руб., расходы по оформлению доверенности в размер 1 600 руб.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям, пояснил, что ему не была предложена должность заместителя начальника управления строительства объектов краевой и муниципальной собственности, которой он соответствовал в полной мере. Заявил о подложности доказательства – должностного регламента заместителя начальника управления строительства объектов краевой и муниципальной собственности, указав, что в п.2.2.1 внесены изменения, исключено направление подготовки «Менеджмент».
Представитель истца Бармин М.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Боликов Р.А. в судебном заседании исковые требования не признал по изложенным в отзывах основаниям. Считает, что увольнение истца произведено законно.
Выслушав истца и его представителя, представителя ответчика, заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими частичному удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, приказом министерства строительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№ Кавшар Д.Л. назначен на должность государственной гражданской службы Хабаровского края начальника отдела реализации приоритетных проектов управления долгосрочных государственных проектов и программ на условиях срочного служебного контракта.
Должность начальника отдела реализации приоритетных проектов управления долгосрочных государственных проектов и программ введена распоряжением министерства строительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№ временно, до ДД.ММ.ГГГГ, на период реализации мероприятий, утверждённых долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития г.Комсомольска-на-Амуре.
Распоряжением министерства строительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены структура и штатное расписание министерства строительства Хабаровского края, замещаемая истцом должность, согласно перечня сокращаемых должностей, сокращена (п.5).
Распоряжением министерства строительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения в распоряжение министерства строительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№ в части уточнения переименования и образования структурных подразделений, введения должностей.
ДД.ММ.ГГГГФИО7 вручено предупреждение о предстоящем увольнении в связи с сокращением должности государственной службы.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ Кавшару Д.Л. предложены вакантные должности в министерстве экономического развития края: консультант отдела координации национальных программ и проектов управления проектной деятельности, консультант отдела центров экономического роста управления экономического развития территорий. С уведомлением Кавшар Д.Л. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, согласия на замещение указанных должностей не выразил.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ Кавшару Д.Л. предложены вакантные должности в министерстве социальной защиты населения края: консультант отдела стационарных учреждений и социального обслуживания управления социального обслуживания населения края, главного специалиста отдела организации и методологии предоставления мер социальной поддержки управления социальной поддержки населения. С уведомлением Кавшар Д.Л. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, согласия на замещение указанных должностей не выразил.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ Кавшару Д.Л. предложены вакантные должности в министерстве инвестиционного развития и предпринимательства края: главный специалист сектора развития конкуренции управления развития и поддержки предпринимательства министерства – 2 единицы. С уведомлением Кавшар Д.Л. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, согласия на замещение указанных должностей не выразил.
Приказом министерства строительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№ служебный контракт расторгнут и ФИО7 уволен с должности государственной гражданской службы начальника отдела реализации приоритетных проектов управления долгосрочных государственных проектов и программ в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы по п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также определением правового положения государственного гражданского служащего регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее по тексту Федеральный закон от 27.07.2004 года N 79-ФЗ).
Статьей 33 Федерального закона от 27.07.2004 года N 79-ФЗ определены общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, в том числе (пункт 4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 настоящего Федерального закона).
По основаниям, установленным пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года N 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
В силу части 1 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:
1) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности, направлению подготовки;
2) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность государственной гражданской службы в государственном органе или должность государственной гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Частью 6 статьи 31 этого же федерального закона предусмотрено, что в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 данного федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 этого же закона.
Из системного толкования части 1 и части 5 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" следует, что представитель нанимателя обязан предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности гражданской службы все имеющиеся в государственном органе вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность, с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.
Таким образом, названными нормами на представителя нанимателя не возложена обязанность предлагать истцу вакантные должности, относящиеся к иным категориям и группам должностей гражданской службы.
Факт сокращения замещаемой истцом должности гражданской службы имел место. О сокращении должности гражданской службы и предстоящем увольнении истец был уведомлен под роспись в установленные законом сроки.
Судом установлено, что вакантных должностей гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой истцом должности, относившейся к категории "руководители" ведущей группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки в юридически значимый период с даты вручения Кавшару Д.Л. под роспись уведомления о предстоящем увольнении по день увольнения со службы в министерстве строительства <адрес> не имелось.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 28.12.2006 N 218 утвержден реестр должностей государственной гражданской службы Хабаровского края, согласно которого, к категории «руководители» ведущей группы должностей относятся (в редакции на день увольнения истца): начальник службы департамента Губернатора края, главного управления Губернатора и Правительства края, главного управления Губернатора края, министерства; Начальник управления главного управления Правительства края, министерства; первый заместитель начальника инспекции Правительства края; заместитель начальника управления Губернатора и Правительства края, управления Губернатора края, заместитель начальника управления, инспекции Правительства края, заместитель начальника управления, инспекции Правительства края - начальник отдела, заместитель руководителя представительства, первый заместитель председателя комитета министерства, первый заместитель председателя комитета министерства - начальник отдела, заместитель председателя комитета министерства, заместитель начальника службы департамента Губернатора края, главного управления Губернатора и Правительства края, главного управления Губернатора края, министерства, заместитель начальника управления главного управления Губернатора и Правительства края, главного управления Губернатора края, главного управления Правительства края, министерства, заместитель председателя, начальника комитета, управления - начальник отдела, начальник отдела, заместитель начальника отдела, заведующий сектором.
Из анализа штатного расписания, введённого в действие распоряжением министерства строительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№, с учетом распоряжения министерства строительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№, к категории «руководители» ведущей группы должностей относились – начальник управления, заместитель начальника управления, заместитель начальника управления – начальник отдела, начальник отдела, заместитель начальника отдела, заведующий сектором, всего 31 должность.Из имеющихся должностей 22 из них (заведующий сектором государственной службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений, начальник управления правовой работы, делопроизводства и информационного обеспечения, заместитель начальника управления правовой работы, делопроизводства и информационного обеспечения - начальник отдела правовой работы, заместитель начальника отдела правовой работы управления правовой работы, делопроизводства и информационного обеспечения, начальник управления строительства объектов краевой и муниципальной собственности, начальник отдела координации строительства управления строительства объектов краевой и муниципальной собственности, начальник управления архитектуры и градостроительства, заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства - начальник отдела архитектуры и ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, заместитель начальника отдела архитектуры и ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности управления архитектуры и градостроительства, начальник отдела контроля за соблюдением органами местного самоуправления края градостроительного законодательства управления архитектуры и градостроительства, начальник управления экономики и развития строительной отрасли, начальник отдела экономики управления экономики и развития строительной отрасли, начальник управления жилищного строительства, заместитель начальника управления жилищного строительства - начальник отдела развития жилищного строительства, начальник отдела реализации жилищных программ управления жилищного строительства, начальник отдела предоставления государственной поддержки гражданам управления жилищного строительства управления жилищного строительства, заместитель начальника отдела предоставления государственной поддержки гражданам управления жилищного строительства, заместитель начальника финансового управления, начальник отдела финансового планирования финансового управления, начальник отдела бюджетных инвестиций финансового управления, начальник отдела учета и бухгалтерской отчетности, начальник отдела контроля и аудита финансового управления) были замещены и не являлись вакантными, что подтверждается выписками из приказов в отношении ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, Боликова Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО21 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО23 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО24 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО25 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО26 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО27 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО28 от ДД.ММ.ГГГГ соответственно, а также заключёнными с указанными лицами дополнительными соглашениями.
При этом должности начальника предоставления государственной поддержки гражданам управления жилищного строительства управления жилищного строительства, заместителя начальника отдела предоставления государственной поддержки гражданам управления жилищного строительства вакантными не являлись, поскольку занимающие их сотрудники Олефиренко Е.А. и ФИО23 в период проведения организационно-штатных мероприятий находились в отпуске по уходу за ребенком.
Должности начальника отдела контроля за формированием стоимости строительства управления строительства объектов краевой и муниципальной собственности, начальника отдела координации проектных работ и разрешительной деятельности управления строительства объектов краевой и муниципальной собственности, начальника отдела территориального планирования управления архитектуры и градостроительства, начальника отдела сметного нормирования управления экономики и развития строительной отрасли, начальника отдела координации строительного производства управления экономики и развития строительной отрасли, заместителя начальника отдела территориального планирования управления архитектуры и градостроительства, заместителя начальника отдела координации работ и разрешительной деятельности управления строительства объектов краевой и муниципальной собственности, заместителя начальника отдела управления строительства объектов краевой и муниципальной собственности, заведующего сектором ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности отдела архитектуры и ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности управления архитектуры и градостроительства являлись вакантными, однако не могли быть предложены истцу, поскольку не соответствовали его специальности, направлению подготовки, с учетом стажа гражданской службы или работы по специальности, что подтверждается должностными регламентами по указанным должностям.
Давая оценку действиям представителя нанимателя государственного органа по соблюдению требований статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 года N 79-ФЗ, которые обязывают его представлять гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе все имеющиеся соответственно в том же государственном органе вакантные должности гражданской службы, суд признает его действия правомерными, исходя из того, что вакантные должности, которые Кавшар Д.Л. могла замещать с учетом уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, у ответчика отсутствовали.
При этом ответчиком предлагались имеющиеся вакантные должности в иных государственных органах – министерствах Хабаровского края.
Ссылка истца на тот факт, что ему не была предложена вакантная должность начальника отдела по работе с северными и восточными районами комитета по внутренней политике Правительства Хабаровского края несостоятельна, поскольку законом на представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы возложена обязанность предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе, все имеющиеся в том же государственном органе вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, предложение вакантных должностей в иных государственных органах является его правом.
К должности заместителя начальника отдела управления строительства объектов краевой и муниципальной собственности, в соответствии с должностным регламентом, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ, предъявляются следующие базовые и профессионально-функциональные требования: высшее образование по направлениям подготовки (специальностям), входящим в укрупненные группы «Строительство», «Промышленное и гражданское строительство» и (или) иным направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Управления, Министерства, стаж государственной гражданской службы не менее двух лет либо не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.
Указанный должностной регламент соответствует рекомендациям, содержащимся в подготовленном в соответствии с частью 8 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации Справочнике квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. Требования к специальному образованию предъявляются исходя из специфики должности, круга должностных обязанностей по указанной должности.
Пунктами 1, 4 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 года N 79-ФЗ определено, что при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы. Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.
Под преимущественном правом оставления на работе (службе) понимается непосредственно право на оставление на прежней работе (должности), а не право на назначение на другую должность, в связи с чем данное право определяется представителем нанимателя непосредственно при решении вопроса о том, кто из гражданских служащих, занимающих одинаковые штатные должности со схожими должностными обязанностями, одна или несколько из которых должны быть сокращены, подлежит оставлению на работе (службе).
В материалы дела представлены сведения о ФИО29, который имеет образование по специальности «Безопасность жизнедеятельности в техносфере», квалификация – инженер, стаж государственной гражданской службы 09 лет 6 мес., что свидетельствует о его соответствии должности - заместителя начальника отдела управления строительства объектов краевой и муниципальной собственности.
При этом Кавшар Д.Л., согласно представленным материалам, имеет образование по специальности «Юриспруденция» и «Государственное и муниципальное управление», специального образования по направлениям подготовки (специальностям), входящим в укрупненные группы «Строительство», «Промышленное и гражданское строительство» и (или) иным направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Управления, Министерства не имеет, что свидетельствует о его несоответствии данной должности и указанная должность не должна была быть предложена истцу.
Тот факт, что ранее Кавшар Д.Л. являлся заместителем ФИО29, исполнял его обязанности сам по себе не свидетельствует о том, что должность, на которую был назначен ФИО29, с учетом его стажа государственной службы, образования, направления подготовки, должна была быть предложена истцу, поскольку к указанной должности, введенной новым штатным расписанием, предъявлялись такие требования, которым истец не соответствовал.
Истцом заявлено о подложности должностного регламента заместителя начальника отдела управления строительства объектов краевой и муниципальной собственности.
Согласно статье 186 ГПК РФ в случае заявления о том, что имеющееся в деле доказательство является подложным, суд может для проверки этого заявления назначить экспертизу или предложить сторонам представить иные доказательства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 16 июля 2015 года N 1727-О, установленное статьей 186 ГПК РФ право, а не обязанность суда для проверки заявления о том, что имеющиеся в деле доказательства являются подложными, назначить экспертизу или предложить сторонам представить иные доказательства, вытекает из принципа самостоятельности и независимости судебной власти; при поступлении такого заявления суд оценивает его в совокупности с другими доказательствами и обстоятельствами дела, исходя из возложенной на него обязанности по вынесению законного и обоснованного решения (статья 195 ГПК РФ). Кроме того, наделение суда указанным правом не предполагает произвольного его применения, поскольку при наличии у суда обоснованных сомнений в подлинности доказательства он обязан принять меры, предусмотренные данной статьей.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 13 "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции" разъяснено, что при возникновении сомнений в достоверности исследуемых доказательств их следует разрешать путем сопоставления с другими установленными судом доказательствами, проверки правильности содержания и оформления документа, назначения в необходимых случаях экспертизы и т.д.
В судебном заседании исследовался подлинник должностного регламента, который полностью соответствовал представленной стороной ответчика копии. В обоснование своего ходатайства истцом представлена копия части должностного регламента, данных о том, что представленная копия соответствует должностному регламенту, имеющемуся или имевшемуся в министерстве строительства Хабаровского края и получена истцом при ознакомлении с ним в министерстве строительства Хабаровского края, не имеется.
Страница 4 копии должностного регламента, представленного истцом, на которой расположен п.2.2.1, оспариваемый истцом, не содержит каких-либо идентифицирующих признаков, которые бы позволяли с достоверностью считать ее частью целого документа.
При таких обстоятельствах, у суда не имеется оснований для признания оригинала должностного регламента заместителя начальника управления строительства объектов краевой и муниципальной собственности подложным и исключения его из числа доказательств по делу.
Не ознакомление истца с распоряжениями министерства строительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ на законность увольнения не влияют, поскольку обязанности нанимателя знакомить государственного гражданского служащего с указанными документами закон не содержит.
Расчет при увольнении с истцом произведён в полном объёме, чего при рассмотрении дела не оспаривалось.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования истца о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе не подлежат удовлетворению, соответственно не подлежат удовлетворению и производные требования о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда и судебных расходов.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований Кавшар Дмитрия Леонидовича отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 27 августа 2019г.
Председательствующий подпись А.А. Крюк
Копия верна: судья А.А. Крюк
Уникальный идентификатор дела 27RS0001-01-2019-005416-49
Подлинник находится в материалах дела № 2-5792/2019 Центрального районного суда г.Хабаровска.
Секретарь