ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-579/2013 от 30.09.2013 Промышленновского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 2-579/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пгт. Промышленная 30 сентября 2013 года

Судья Промышленновского районного суда Кемеровской области Коноплева С.А., при секретаре Подколзине И.А., с участием представителя истца – помощника прокурора Промышленновского района Кемеровской области Антонова А.В., представителя ответчика - Администрации Промышленновского городского поселения ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Промышленновского района к Администрации Промышленновского городского поселения о признании незаконным бездействия администрации Промышленновского городского поселения, возложении обязанности разработать и утвердить схему теплоснабжения пгт. Промышленная,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Промышленновского района Кемеровской области обратился в суд с иском к Администрации Промышленновского городского поселения о признании незаконным бездействия администрации Промышленновского городского поселения, возложении обязанности разработать и утвердить схему теплоснабжения пгт. Промышленная. Исковые требования мотивированы следующим.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения органом мест­ного самоуправления Промышленновского городского поселения требова­ний федерального законодательства о теплоснабжении в части разработки и утверждения схемы теплоснабжения поселения.

Согласно части 3 статьи 29 Закона о теплоснабжении утверждение схем теплоснабжения поселений органами местного самоуправления долж­но быть осуществлено до <.....>.

Как установлено проверкой, органами местного самоуправления Про­мышленновского городского поселения в нарушений вышеприведенных норм действующего законодательства схема теплоснабжения не разработа­на и не утверждена в установленном порядке. На момент проведения про­верки составлено только техническое задание на проведение аукциона по размещению муниципального заказа на разработку схемы теплоснабжения городского поселения, дальнейших действий по размещению муниципаль­ного заказа на разработку схемы не выполняется ввиду отсутствия финан­сирования. Вопрос о включении затрат на разработку схемы теплоснабже­ния в бюджет Промышленновского городского поселения на 2013 год на рассмотрение Совета народных депутатов городского поселения не вносил­ся.

Отсутствие утвержденной схемы теплоснабжения нарушает права не­определенного круга лиц из числа жителей поселения, желающих подключить ­ строящийся или построенный объект капитального строительства к системе теплоснабжения в соответствии с действующим законодательст­вом, поскольку теплоснабжающая организация, к которой следует обра­щаться заявителям с вопросом о заключении договора на подключение к системе теплоснабжения, определяется в соответствии с зонами эксплуата­ционной ответственности таких организаций, определенных в схеме тепло­снабжения поселения.

Просит суд признать бездействие Администрации Промышленновского городского поселения Кемеровской области, выразившееся в невыполнении требований по разработке и утверждению схемы теплоснабжения Промышленновского городского поселения –незаконным, и возложить на администрацию Промышленновского городского поселения обязанности по разработке и утверждению в порядке, установленном нормативными актами, схемы теплоснабжения Промышленновского городского поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Промышленновского района Кемеровской области Антонов А.В. поддержал исковые требования, продублировал доводы, изложенные в исковом заявлении, и просил установить срок для выполнения обязанностей до <.....>.

Представитель ответчика Администрации Промышленновского городского поселения ФИО1 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме и просила предоставить срок для выполнения возложенных обязанностей до <.....>.

Заслушав стороны и изучив материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора, в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселе­ний относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Эти требования Закона содержится в п.4 ч.1 ст. 4 Устава городского поселения. (л.д.6).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Закон о теплоснабжении) к полно­мочиям органов местного самоуправления поселений по организации тепло­снабжения на территории относятся, в том числе, утверждение схем тепло­снабжения поселений. На основании части 3 статьи 23 Закона «О теплоснабжении» органы местного самоуправлении поселений должны осуществлять разработку, ут­верждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые долж­ны содержать:

1)     определение условий организации централизованного теплоснабже­ния, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного ото­пления;

2)     решение о загрузке тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения;

3)     графики совместной работы источников тепловой энергии, функ­ционирующих в режиме комбинированной выработки электриче­ской и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в «пиковый» режим функционирования;

4)     меры по консервации избыточных источников тепловой энергии;

5)     меры по переоборудованию котельных в источники комбинирован­ной выработки электрической и тепловой энергии;

6)     радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение(технологическое присоедине­ние) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения не­целесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в ука­занной системе;

7)     оптимальный температурный график и оценку затрат при необходи­мости его изменения.

Проекты схем теплоснабжения в соответствии с Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154, разрабатываются уполномоченными органами местного самоуправле­ния, либо разрабатываются юридическими лицами, но по инициативе орга­нов местного самоуправления. Пункт 17 Требований устанавливает, что схема теплоснабжения утверждается главой администрации.

В силу пункта 11 части 2 статьи 4 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов местного самоуправления относится определений единой теплоснабжающей организации и зоны ее деятельности, что должно быть осуществлено в схеме теплоснабжения не позднее <.....> го­да.

В судебном заседании установлен факт незаконного бездействия органа местного самоуправления администрации Промышленновского городского поселения, выразившийся в неисполнении федерального законодательства, регулирующего правоотношения в сфере теплоснабжения населения в границах поселения.

Как установлено в судебном заседании, в нарушение указанных выше требований Закона, администрацией Промышленновского городского поселения схема теплоснабжения не разработана и не утверждена, вопрос о включении затрат на разработку схемы теплоснабжения в бюджет Промышленновского городского поселения на 2013 год на рассмотрение совета народных депутатов городского поселения не вносился.

В соответствии со ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Нормативы финансовых затрат на разработку схем теплоснабжения поселения и правила расчета ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

При отсутствии утвержденной схемы теплоснабжения неопределенный круг лиц из числа жителей поселения, желающих подключить объекты капительного строительства к системе теплоснабжения, лишены данной возможности, что нарушает их законные права.

Таким образом, судом установлено, что бездействие Администрации Промышленновского городского поселения, выразившееся в невыполнении требований по разработке и утверждению схемы теплоснабжения Промышленновского городского поселения –незаконно, и данное бездействие влечет нарушение законных прав и интересов населения пгт. Промышленная.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Промышленновского района к администрации Промышленновского городского поселения Кемеровской области о признании незаконным бездействия администрации Промышленновского городского поселения, возложении обязанности разработать и утвердить схему теплоснабжения пгт. Промышленная - удовлетворить полностью.

Бездействие администрации Промышленновского городского поселения, выразившееся в невыполнении требований по разработке и утверждению схемы теплоснабжения Промышленновского городского поселения, признать незаконным.

Обязать администрацию Промышленновского городского поселения Кемеровской области разработать и утвердить в порядке, установленном нормативными актами, схемы теплоснабжения Промышленновского городского поселения Кемеровской области, в срок до <.....>.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд с подачей жалобы через Промышленновский районный суд в течение месяца со дня его оглашения.

Судья С.А. Коноплева