УИД 81RS0006-01-2022-000982-47
Дело № 2-579/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 июня 2022 года
Кудымкарский городской суд Пермского края (ПСП в с. Юрла) в составе
председательствующего судьи Аккуратного А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трушевой Е.А.
с участием истца ФИО1, действующей в интересах несовершеннолетних ФИО16, ФИО6, ФИО3,
третьего лица ФИО7,
представителя ответчика ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Юрла гражданское дело по иску ФИО1, действующей в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО6, ФИО3 к администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края о признании незаконным постановления, признании права на получение субсидии как собственнику жилого помещения, признанному аварийным и подлежащему сносу,
у с т а н о в и л:
ФИО1, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО16, ФИО6, ФИО3 обратилась в суд с иском, о признании незаконным решения администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края об отказе в предоставлении субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и признании за семьей права на получение субсидии на приобретение другого жилого помещения. Заявленные требования мотивирует тем, на основании договора купли-продажи квартиры от 27.05.2015 года ФИО1 приобрела в собственность квартиру общей площадью 40,2 кв. м., расположенную по адресу: <адрес>. Стоимость квартиры по договору купли-продажи составила 415 126 рублей. Договором от 30.08.2018 года определены доли в праве общей долевой собственности на квартиру приобретенную с использованием материнского (семейного капитала): ФИО1 ?, ФИО16 ?, ФИО6 ?, ФИО3 ?. Постановлением администрации Юрлинского сельского поселения от 20.01.2016 года № 9/5 многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным, подлежащим сносу и расселению в срок до 31.12.2024 года. Многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края, утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 29.03.2019 года № 227-п. 08.02.2021 года истец получила уведомление о сносе многоквартирного жилого дома по адресу: <...>, в котором было указано, что в случае не осуществления сноса многоквартирного дома, будет принято решение об изъятии земельного участка и жилого помещения путем выплаты возмещения. Постановлением администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края от 11.02.2021 года № 76 «Об изъятии земельного участка и жилых помещений для муниципальных нужд» принято решение изъять земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> по многоквартирным жилым домом №, кадастровый №, а также жилое помещение (квартира) общей площадью 40,2 кв.м., кадастровый №, № в <адрес>. 11.03.2021 года истец обратилась в администрацию Юрлинского муниципального округа с заявлением на предоставление субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, на приобретение другого жилого помещения. 30.03.2021 года администрацией Юрлинского муниципального округа вынесено постановление № 214/1 об отказе в предоставлении ей и ее семье субсидии. 31.03.2021 года истцу был вручен ответ на заявление, в котором было отказано в предоставлении субсидии ФИО1 в связи с не предоставлением справки ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений, зарегистрированных до 1998 года; ФИО16. ФИО6, ФИО3 в связи с приобретением права собственности по договору дарения после признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Просит признать незаконным и отменить постановление от 30.03.2022 года "Об отказе в предоставлении субсидии собственнику жилого помещения в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащему сносу" и признать за ее семьей право на получение субсидии на приобретение другого жилого помещения как собственникам жилого помещения, признанному аварийным и подлежащему сносу на условиях предусмотренных Постановлением Правительства Пермского края от 28.05.2020 года № 369-п «Об утверждении порядка предоставления субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение другого жилого помещения».
Определением суда производство по делу в части исковых требований ФИО1, действующей за себя, о признании постановления администрации Юрлинского муниципального округа от 30.03.2022 года №214/1 «Об отказе в предоставлении субсидии собственнику жилого помещения в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу незаконным и его отмене в части отказа ФИО1 в получении субсидии, а также в части признания за ней права на получение субсидии прекращено в связи с отказом истца от иска в указанной части.
В судебном заседании истец ФИО1, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО16, ФИО6, ФИО3, на удовлетворении исковых требований в части своих детей настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что она приобрела квартиру с использованием материнского капитала до признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и потому ее детям также положена выплата субсидии, поскольку условия ее предоставления не нарушены.
Представитель административного ответчика администрации Юрлинского муниципального округа в судебном заседании исковые требования не признал, дополнительно пояснил, что право собственности детей возникло после признания многоквартирного дома аварийным, что является нарушением условий предоставления субсидии, в связи с чем, отказ в оспариваемой части является законным и обоснованным.
Представитель третьего лица Министерства строительства Пермского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В письменном отзыве представитель указал, что субсидия предоставляется собственникам при соблюдении условий, предусмотренных п.1.3.2-1.3.4 Порядка ее предоставления, утвержденного постановлением Правительства Пермского края №369-П от 28 мая 2020 года, а несоблюдение данных условий является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Третье лицо ФИО7 просил исковые требования истца удовлетворить.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. ч. 1, 6 ст. 32 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения.
В соответствии с п.3 ч.6 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Полученные за счет средств Фонда средства бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средства местных бюджетов могут расходоваться на предоставление указанным в пункте 2 настоящей части гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений.
Согласно ч. 8.1. ст. 32 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Постановлением Правительства Пермского края от 28.05.2020 № 369-п в качестве дополнительной меры поддержки собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции по обеспечению жилыми помещениями установлена субсидия на приобретение другого жилого помещения и утвержден Порядок ее предоставления (далее Порядок).
Согласно абзацу второму п.1.1. Порядка субсидия предоставляется в рамках реализации региональной адресной программы по расселению аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2023 годы, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 24 апреля 2018 г. N 217-п, региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2024 годы, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 29 марта 2019 г. N 227-п.
Согласно п. 1.2 Порядка субсидия предоставляется органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края, принявшим решение об изъятии жилого помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса РФ.
В силу требований п. 1.3 Порядка субсидия предоставляется собственникам при соблюдении следующих условий:
1.3.1. на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также на дату подачи заявления о предоставлении субсидии у собственника(-ов) отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
1.3.2. собственник(-и) приобрел(-и) право собственности на занимаемое жилое помещение до признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением собственников, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования;
1.3.3. ранее собственник(-и) не пользовался(-лись) правом на получение социальной выплаты, субсидии в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края;
1.3.4. собственником(-ами) после признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не совершались действия по отчуждению жилых помещений.
В соответствии с п. 3.6.1 Порядка основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие собственника(-ов) одному из условий, указанных в пунктах 1.3.1-1.3.4 настоящего Порядка.
В соответствии с п.3.9 Порядка соглашение о предоставлении субсидии подписывается собственником(-ами) одновременно с соглашением об изъятии занимаемого жилого помещения либо с договором мены (в зависимости от выбранного способа расходования субсидии), заключаемым с органом местного самоуправления в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, обязательным условием возникновения права на предоставление субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение другого жилого помещения в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 28.05.2020 № 369-п, является признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленным законом, включение многоквартирного дома в региональную программу, соблюдение органом местного самоуправления процедуры изъятия жилого помещения, соблюдение условий, указанных в п. 1.3 Порядка, в том числе условия того, что собственники приобрели право собственности на занимаемое жилое помещение до признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Несоблюдение указанных условий является основанием для отказа в выплате субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение другого жилого помещения.
В судебном заседании на основе материалов дела установлено, что ФИО1 на основании договора купли-продажи от 27.01.2015 года приобрела в собственность квартиру общей площадью 40,2 кв. м., расположенную по адресу: <адрес>. В Управлении Росрееста по Пермскому краю право собственности на указанную квартиру зарегистрировано за ФИО1 зарегистрировано 30.01.2015 года.
Согласно договора от 30.08.2018 года об оформлении в долевую собственность родителей и детей квартиры, приобретенной с использованием средств материнского капитала, вышеуказанная квартира перешла в общую долевую собственность со следующим распределением долей: ФИО1 ?, ФИО16 ?, ФИО6 ?, ФИО3 ?.
Согласно акта обследования помещения от 19 января 2016 года и заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции № 5 от 19 января 2016 года выявлены основания для признания многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением Администрации Юрлинского сельского поселения Юрлинского муниципального района Пермского края от 20.01.2016 года № 9/5 многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным, подлежащим сносу и расселению в срок до 31.12.2024 года.
Указанный многоквартирный дом по адресу: <адрес> постановлением Правительства Пермского края от 29.03.2019 г. № 227-п включен в региональную адресную Программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2019-2025 годы, со сроком расселения – 31.12.2024 года. Датой признания данного дома аварийным является 20.01.2016 года.
08.02.2021 года в адрес ФИО1 направлено уведомление о сносе многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> получено ею.
Указанное требование выполнено не было, в связи с чем, постановлением администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края от 11.02.2022 года № 76 «Об изъятии земельного участка и жилых помещений для муниципальных нужд» принято решение изъять земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> по многоквартирным жилым домом №, кадастровый №, а также жилое помещение (квартира) общей площадью 40,2 кв.м., кадастровый №, № в <адрес>.
Указанное постановление получено ФИО1 17.02.2022 года.
Ответчиком в адрес ФИО1 направлен договор об изъятии жилого помещения по адресу: <адрес> выплатой возмещения за изымаемое жилое помещение в размере 425000 рублей. Соглашение истцами до настоящего момента не подписано.
11.03.2022 г. ФИО1 обратилась в администрацию Юрлинского муниципального округа с заявлением о предоставлении субсидии на приобретение другого жилого помещения в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 28.05.2020 года № 369-п.
30.03.2022 года администрацией Юрлинского муниципального округа Пермского края вынесено постановление № 214/1 об отказе в предоставлении ее детям субсидии, а так же ответ на заявление, которыми было отказано в предоставлении субсидии ФИО16. ФИО6, ФИО3 по основаниям п.3.6.1 Порядка в связи с приобретением права собственности по договору дарения после признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
В соответствии с п.3.6.1. Порядка основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие собственника(-ов) одному из условий, указанных в пунктах 1.3.1-1.3.4 настоящего Порядка.
Согласно п. 1.3.2. Порядка условием соответствия собственника требования Порядка является факт приобретения права собственности на занимаемое жилое помещение до признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Проанализировав представленные доказательства, суд, учитывая, что многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленным законом, включен в региональную адресную программу, а также то, что порядок изъятия жилого помещения соблюден, не находит оснований признать законным решение об отказе в предоставлении субсидии на приобретение другого жилого помещения в отношении ФИО16 и ФИО6 по следующим основаниям.
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Федеральный закон N 256-ФЗ) устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.
Положения Федерального закона N 256-ФЗ в том конституционном смысле, который неоднократно выявлял Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают, что федеральный законодатель, действуя в соответствии со своими полномочиями и имея целью создание условий, обеспечивающих семьям с детьми достойную жизнь, предусмотрел различные дополнительные меры государственной поддержки семьи (Определения от 03 марта 2015 г. N 431-О; от 25 января 2018 г. N 175-О и др.).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона N 256-ФЗ на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.
Лицо, получившее сертификат, его супруг (супруга) обязаны оформить жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность такого лица, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению (часть 4 статьи 10 Федерального закона N 256-ФЗ).
На основании подпункта "в" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" в случае предоставления лицу, получившему сертификат, или супругу лица, получившего сертификат, кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья либо кредита (займа), в том числе ипотечного, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть, в том числе, направлены на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту (займу)), в том числе по кредитам (займам), обязательства по которым возникли у лица, получившего сертификат, до возникновения права на получение средств материнского (семейного) капитала.
Кроме того, как указал Верховный Суд Российской Федерации в пункте 10 Обзора судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июня 2016 г. (далее - Обзор от 22.06.2016), если жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского (семейного) капитала, не было оформлено в общую собственность родителей и несовершеннолетних детей, при разрешении спора о разделе общего имущества супругов суду следует поставить указанный вопрос на обсуждение сторон и определить доли детей в праве собственности на данное жилое помещение.
При этом доли в праве собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского (семейного) капитала, определяются исходя из равенства долей родителей и детей на средства материнского (семейного) капитала, а не на все средства, за счет которых было приобретено жилое помещение (пункт 13 Обзора от 22 июня 2016 г.).
Совокупность приведенных норм и положений актов легального толкования в их системном единстве предполагает, что при приобретении жилого помещения с использованием средств материнского (семейного) капитала (а равно и в том случае, когда материнский (семейный) капитал расходуется на цели погашения кредита, полученного для приобретения жилья), право общей долевой собственности у родителей и детей на такое имущество возникает с момента использования материнского (семейного) капитала. При этом действия титульного собственника даже и отказывающегося от добровольного выделения долей правового значения не имеют, поскольку момент приобретения права собственности на жилое помещение связан исключительно с расходованием средств материнского (семейного) капитала.
Из материалов дела судом установлено, что в соответствии с государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал серии МК-6 №0569722 24 декабря 2013 года ФИО1 предоставлено право на получение материнского (семейного капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в размере 408 960 рублей 50 копеек.
ФИО1 на основании договора купли-продажи от 27.01.2015 года приобрела в собственность квартиру общей площадью 40,2 кв. м., расположенную по адресу: <адрес>.
Согласно условий договора купли-продажи приобретение квартиры осуществляется за счет личных средств ФИО1 и заемных средств, предоставляемых по договору целевого займа ДС №3-П01-0055 от 22.01.2015 года, заключенному между ФИО1 и ООО «ИК «Профинвест», с возникновением залога в пользу займодавца в счет обеспечения исполнения обязательства по договору целевого займа.
Решением Отдела ПФР в Юрлинском районе Пермского края №68048 от 04.03.2015 года принято решение об удовлетворении заявления ФИО1 от 06.02.2015 года на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, а именно на погашение целевого займа и процентов в размере 453 026 рублей по договору №3-П01-0055 от 22.01.2015 года.
В соответствии с платежным поручением №42084 от 31.03.2015 года ОПФР по Пермскому краю перечислило ООО «ИК «Профинвест» 453 026 рублей в счет погашения по кредиту ФИО1 в соответствии с договором №3-П01-0055 от 22.01.2015 года.
Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что квартира, общей площадью 40,2 кв. м., расположенная по адресу: <адрес>., приобретена с использованием средств материнского (семейного) капитала в виде погашения кредита, полученного для приобретения жилья, и с момента распоряжения средствами материнского (семейного) капитала 31.03.2015 года перешла в общую собственность ФИО1 и ее детей ФИО9 и ФИО10 в равных долях в той части, что приобретена на средства материнского капитала, а не всех денежных средств оплаченных за квартиру.
Тот факт, что ФИО1 исполнила возложенную на нее обязанность по выделению долей своим детям лишь 13.08.2018 года правового значения для определения момента возникновения права общей долевой собственности на часть жилого помещения, приобретенного с использованием материнского (семейного) капитала, правового значения не имеет, поскольку в данном случае выдела доли не производилось, соглашением были лишь изменены доли сторон в праве общей долевой собственности путем их перераспределения.
Таким образом, право собственности ФИО9 и ФИО10 на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> возникло 31.03.2015 года, то есть до признания жилого многоквартирного дома, в котором она расположена, аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем, решение об отказе в предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения ФИО9 и ФИО10 не может быть признано законным, указанные лица имеют право на получение указанной субсидии, что свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в указанной части.
Вместе с тем, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в части признания незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии на приобретение жилья ФИО3, поскольку он родился ДД.ММ.ГГГГ, то есть после того, как у ФИО1 возникло право на получение дополнительной меры государственной поддержки и после реализации данного права.
Таким образом, на момент возникновения права общей долевой собственности - момент распоряжения материнским (семейным) капиталом 31.03.2015 года ФИО11 еще не родился, то есть не мог являться субъектом права, в связи с чем, участником общей собственности на квартиру не стал, его право собственности возникло в момент выделения ему доли в данной квартире в соответствии с соглашением от 13.08.2018 года, то есть после признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем, решение об отказе в предоставлении ФИО11 субсидии на приобретение жилого помещения является законным и обоснованным.
Также истцами заявлено требование о признании за ними права на получение субсидии для приобретения другого жилого помещения в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
С учетом положений разделов IV и V Порядка предоставляемая субсидия имеет строго целевое назначение и в зависимости от выбранного лицом, имеющим право на ее получение способа ее расходования, установлен различный порядок ее выплаты, а также случаи отказа в выплате данной субсидии, даже в случае заключенного соглашения о ее предоставлении.
Таким образом, суд считает необходимым признать за ФИО12 и ФИО13 право на предоставлении субсидии, в порядке, установленном Постановлением Правительства Пермского края от 28.05.2020 N 369-п, реализация которого будет определяться в порядке установленном данным постановлением.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования ФИО1, действующей в и интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО6, ФИО3 удовлетворить частично.
Признать незаконном и отменить постановление администрации Юрлинского муниципального округа от 30.03.2022 года №214/1 «Об отказе в предоставлении субсидии собственнику жилого помещения в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу» в части отказа в предоставлении субсидии собственникам ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО6ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Признать за ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО5ДД.ММ.ГГГГ года рождения право на получение субсидии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на приобретение другого жилого помещения в порядке, установленном Постановлением Правительства Пермского края от 28.05.2020 N 369-п.
В удовлетворении остальных исковых требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.В.Аккуратный
Решение в окончательно форме изготовлено 08 июня 2022 года