Дело № 2-57/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Уни, Кировская область 10 апреля 2014 года
Унинский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Фоминых С.М.,
при секретаре Шалыгиной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Унинского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» о понуждении к устранению нарушений законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности ресурсоснабжающей и управляющей организации в сети «Интернет»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Унинского района Кировской области обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в котором указал, что проведенной прокуратурой Унинского района проверкой исполнения законодательства о раскрытии информации ресурсоснабжающими организациями установлено, что ООО «Коммунальщик» осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии через присоединенную сеть, по холодному водоснабжению и водоотведению.
ООО «Коммунальщик» на основании договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ № 2-А переданы в аренду три котельных, обслуживающих жилой сектор <...> школьных и 2 корпуса дошкольного образовательного учреждения, 7 административных зданий, а также водонапорные башни и водопроводные сети для водоснабжения водой населения пгт Уни и водоотведения.
Кроме того, ООО «Коммунальщик» является управляющей организацией домов №№ 18, 19 по <адрес>, № 31, 33 по <адрес>, № по <адрес>, № по ул. 70 лет ВЛКСМ пгт Уни, № по <адрес>.
В ходе проверки установлено, что ООО «Коммунальщик» обязанность по раскрытию информации о регулируемых услугах организаций коммунального комплекса, поставляемых (оказываемых) в сфере деятельности естественной монополии, а также информация в сфере деятельности по управлению многоквартирными домами, исполняется ненадлежащим образом.
На основании изложенного, просит:
1. Обязать ООО «Коммунальщик» устранить нарушения требований законодательства о раскрытии информации ресурсоснабжающими организациями, путем размещения на официальном сайте: в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации, с официальным адресом: www.rstkirov.ru, следующей информации:
а) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения за 4 квартал 2013 года (пп. «е» п. 15, п. 22 Стандарта раскрытия информации теплоснабжающими организациями);
б) о тарифах на регулируемые товары (услуги) (п.15-16 Стандарта в сфере водоснабжения и водоотведения);
в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) (п.18 Стандарта в сфере водоснабжения и водоотведения);
г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям (п.19 Стандарта в сфере водоснабжения и водоотведения);
д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации (п.20 Стандарта в сфере водоснабжения и водоотведения);
е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения (п.21 Стандарта в сфере водоснабжения и водоотведения);
ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к системе централизованного водоснабжения (п.23 Стандарта в сфере водоснабжения и водоотведения);
з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения (п.24 Стандарта в сфере водоснабжения и водоотведения);
и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией (п.25 Стандарта в сфере водоснабжения и водоотведения);
к) о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения (п.26 Стандарта в сфере водоснабжения и водоотведения).
2. Обязать ООО «Коммунальщик» устранить нарушения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности управляющих организаций в сети «Интернет» путем размещения на официальном сайте:
- в сети «Интернет», определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а именно: на сайте с официальным адресом www.reformagkh.ru следующей информации:
а) сведения о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему (при упрощенном порядке налогообложения – налоговая декларация);
б) сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491;
в) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
г) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
- на официальном сайте муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области с официальным адресом www.admuni.ru следующей информации:
а) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);
б) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
в) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В судебном заседании заместитель прокурора Вотинцева Т.А. заявленные требования поддержала в полном объёме.
Представитель ответчика - ООО «Коммунальщик» (по доверенности) ФИО1 в судебном заседании исковые требования прокурора не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, где указано, что информация о деятельности общества размещена на соответствующих сайтах.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемые услуги). Информация о регулируемых услугах организаций коммунального комплекса, поставляемых (оказываемых) в сфере деятельности естественной монополии, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Свободный доступ к информации о регулируемых услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых услуг.
Статьей 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ установлено, что стандарты раскрытия информации должны обеспечивать: доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к сети "Интернет"; прозрачность деятельности организаций коммунального комплекса при оказании услуг; открытость регулирования деятельности организаций коммунального комплекса; публичность условий реализации регулируемых услуг для потребителей (цена, качество, доступность, надежность); неограниченный доступ потребителей к регулируемым услугам организаций коммунального комплекса. Стандарты раскрытия информации утверждаются Правительством Российской Федерации по видам деятельности организаций коммунального комплекса и содержат состав и порядок предоставления информации о регулируемых товарах и услугах.
Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" утверждены стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее - Стандарт раскрытия информации теплоснабжающими организациями).
В соответствии с пунктами 1-3, 7 Стандарта раскрытия информации теплоснабжающими организациями, настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.
Регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;
б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), - в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;
в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";
г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.
Раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Пунктом 15 Стандарта раскрытия информации теплоснабжающими организациями установлено, что регулируемой организацией подлежит раскрытию информация:
а) о регулируемой организации (общая информация);
б) о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги);
в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности);
г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации;
д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;
е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения;
и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией;
к) о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
В соответствии с п. 22 Стандарта раскрытия информации теплоснабжающими организациями, информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения содержит сведения:
а) о количестве поданных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;
б) о количестве исполненных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала;
в) о количестве заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (технологическом присоединении) (с указанием причин) в течение квартала;
г) о резерве мощности системы теплоснабжения в течение квартала.
Согласно п. 32 Стандарта раскрытия информации теплоснабжающими организациями, информация, указанная в пункте 22, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" утверждены стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Стандарт в сфере водоснабжения и водоотведения).
В соответствии с пунктами 1-3, 6 Стандарта в сфере водоснабжения и водоотведения, настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования тарифов.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.
Регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;
б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;
в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";
г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.
Раскрытие информации на сайтах в сети "Интернет" осуществляется по формам, утверждаемым Федеральной службой по тарифам.
Раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Согласно п. 14 Стандарта раскрытия информации теплоснабжающими организациями, регулируемой организацией подлежит раскрытию информация:
а) о регулируемой организации (общая информация);
б) о тарифах на регулируемые товары (услуги);
в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);
г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям;
д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;
е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения;
ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к системе централизованного водоснабжения;
з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения;
и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией;
к) о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения.
В соответствии с п. 21 Стандарта в сфере водоснабжения и водоотведения, информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения содержит сведения:
а) о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения в течение квартала;
б) о количестве исполненных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения в течение квартала;
в) о количестве заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (с указанием причин), в течение квартала;
г) о резерве мощности централизованной системы холодного водоснабжения в течение квартала.
Согласно п. 32 Стандарта в сфере водоснабжения и водоотведения, информация, указанная в пункте 21 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
В соответствии ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч.10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт), утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.
В соответствии с пунктами 3, 5, 6 Стандарта, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации (п. 8 Стандарта);
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления) (п. 9 Стандарта);
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 10 Стандарта);
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 11 Стандарта);
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 13 Стандарта);
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (п. 14 Стандарта).
Управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
В соответствии с Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 № 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
В ходе судебного разбирательства установлено, что, согласно Уставу ООО «Коммунальщик», утвержденному решением общего собрания участников от ДД.ММ.ГГГГ № 1, общество является юридическим лицом, осуществляет следующие виды деятельности: производство и передача тепловой энергии; сбор, очистка и распределение воды; управление эксплуатацией жилого фонда и другие.
ООО «Коммунальщик» на основании договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ № 2-А переданы в аренду три котельные, обслуживающие жилой сектор <...> школьных и 2 корпуса дошкольного образовательного учреждения, 7 административных зданий, а также водонапорные башни и водопроводные сети для водоснабжения водой населения пгт Уни и водоотведения. Кроме того, ООО «Коммунальщик» является управляющей организацией домов №№ 18, 19 по <адрес>, № 31, 33 по <адрес>, № по <адрес>, № по ул. 70 лет ВЛКСМ пгт Уни, № по <адрес>.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчиком необходимая информация, в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами, на соответствующих официальных сайтах в сети Интернет, не размещена, что подтверждается надлежащим образом заверенными копиями страниц с официальных сайтов, указанных в иске.
Довод ответчика о том, что информация о деятельности общества размещена на соответствующих сайтах, суд находит несостоятельным, так как согласно ч. 2 ст. 71 ГПК РФ, письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. При этом, к надлежащим образом заверенным копиям документов, относятся только те копии, идентичность которых удостоверена нотариально либо заверена подписью компетентного должностного лица, от которой исходит соответствующий документ. Однако таких документов ответчиком в подтверждение своих возражений на иск не представлено, сайты в интернете не обозревались.
Принимая во внимание, что согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, освобожден от уплаты государственной пошлины, которая подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от ее уплаты.
Согласно пп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ, при подаче искового заявления неимущественного характера по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: для физических лиц – 200 рублей; для организаций – 4000 рублей.
Учитывая, что при определении суммы государственной пошлины, подлежащей взысканию в доход государства, необходимо руководствоваться размером государственной пошлины, установленной пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ для физических лиц, обращающихся с исковым заявлением неимущественного характера, поскольку прокурором иск заявлен в интересах неопределенного круга лиц, госпошлина по данному иску составляет 200 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» устранить нарушения требований законодательства о раскрытии информации ресурсоснабжающими организациями, путем размещения на официальном сайте: в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации, с официальным адресом: www.rstkirov.ru, следующей информации:
а) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения за 4 квартал 2013 года (пп. «е» п. 15, п. 22 Стандарта раскрытия информации теплоснабжающими организациями);
б) о тарифах на регулируемые товары (услуги) (п.15-16 Стандарта в сфере водоснабжения и водоотведения);
в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) (п.18 Стандарта в сфере водоснабжения и водоотведения);
г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям (п.19 Стандарта в сфере водоснабжения и водоотведения);
д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации (п.20 Стандарта в сфере водоснабжения и водоотведения);
е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения (п.21 Стандарта в сфере водоснабжения и водоотведения);
ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к системе централизованного водоснабжения (п.23 Стандарта в сфере водоснабжения и водоотведения);
з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения (п.24 Стандарта в сфере водоснабжения и водоотведения);
и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией (п.25 Стандарта в сфере водоснабжения и водоотведения);
к) о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения (п.26 Стандарта в сфере водоснабжения и водоотведения).
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» устранить нарушения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности управляющих организаций в сети «Интернет» путем размещения в сети «Интернет» на сайте с официальным адресом www.reformagkh.ru следующей информации:
а) сведения о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему (при упрощенном порядке налогообложения – налоговая декларация);
б) сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491;
в) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
г) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» устранить нарушения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности управляющих организаций в сети «Интернет» путем размещения в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области с официальным адресом www.admuni.ru следующей информации:
а) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);
б) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
в) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Унинский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Председательствующий судья С.М. Фоминых