РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
7 февраля 2012 года г. Белинский
Судья Белинского районного суда Пензенской области Саунин Н.В.,
с участием помощника прокурора Белинского района Тюниной Ж.В.,
при секретаре Любимкиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Белинского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Белинского района Пензенской области и наложении обязанности создать и вести информационную систему обеспечения градостроительной деятельности на бумажных и электронных носителях,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Белинского района Пензенской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения земельного и градостроительного законодательства на территории ***. Пунктом 15 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, отнесено к вопросам местного значения муниципального района. Аналогичные требования содержит норма, изложенная в пункте 6 части 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относится ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов. В соответствии со статьями 56 и 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы обеспечения градостроительной деятельности – это организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений, которые ведутся для обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, включают в себя сведения: о документах территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в части, касающейся территорий муниципальных образований; о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений; о документации по планировке территории; об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий; о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; о геодезических и картографических материалах; а также дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках; а документирование этих сведений осуществляется на бумажных и электронных носителях. Частью 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений и генеральные планы городских округов. Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до *** проводят мероприятия по обеспечению создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 г. № 363 утверждено Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности, которым определена структура, порядок формирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации на органы местного самоуправления муниципальных районов возложена обязанность по созданию и ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов, а генеральный план поселения, входящего в состав муниципального района, как часть сведений о документах территориального планирования муниципальных образований, на электронном и бумажном носителе должен содержаться в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. В связи с тем, что до настоящего времени требования действующего законодательства по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории ***, не выполнена, бездействие администрации Белинского района в этом вопросе не соответствуют придаваемым этой информационной системе задачам, нарушает права органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц на получение достоверных сведений, необходимых для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Просил признать незаконным бездействие администрации Белинского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории ***, обязать администрацию Белинского района Пензенской области создать и вести информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории ***, на бумажных и электронных носителях.
В судебном заседании помощник прокурора Белинского района Тюнина Ж.В. поддержала заявленные требования, а также подробно пояснила изложенные в нем обстоятельства, а также пояснила, что отсутствие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории ***, на бумажных и электронных носителях напрямую затрагивает интересы всех жителей ***. Просила признать незаконным бездействие администрации Белинского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории *** и обязать администрацию Белинского района Пензенской области создать и вести информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории ***, на бумажных и электронных носителях.
Представитель администрации Белинского района Пензенской области Горюнов С.А., действующий по доверенности, требования прокурора признал в полном объеме и суду показал, что в компетенцию районной администрации входит создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на бумажных и электронных носителях. На данной момент такой информационной системы в администрации района не имеется. Вопрос о приобретении программного обеспечения для этих целей решается в настоящее время, то есть имеющиеся нарушения будут устранены в ближайшее время.
Суд, выслушав помощника прокурора Белинского района Тюнину Ж.В., представителя администрации Белинского района Пензенской области, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что заявленные прокурором Белинского района в интересах неопределенного круга лиц требования подлежат удовлетворению.
Согласно п.15 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, отнесено к вопросам местного значения муниципального района.
В соответствии с п. 6 ч. 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относится ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.
В соответствии со статьями 56 и 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы обеспечения градостроительной деятельности – это организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений, которые ведутся для обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, включают в себя сведения: о документах территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в части, касающейся территорий муниципальных образований; о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений; о документации по планировке территории; об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий; о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; о геодезических и картографических материалах; а также дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках; а документирование этих сведений осуществляется на бумажных и электронных носителях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 г. № 363 утверждено Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности, которым определена структура, порядок формирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.
Пунктом 10 Положения предусмотрено, что сведения, содержащиеся в информационной системе, хранятся на бумажных и электронных носителях.
Частью 2 ст.57 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены сроки, в течение которых подлежащее размещению в информационной системе и полученные от органов государственной власти и органов местного самоуправления должны быть размещены в информационной системе.
В соответствии с требованиями ст.56 ч.8 Кодекса и п.12 Положения сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
Согласно письменного объяснения от *** заведующего сектора по делам архитектуры, строительства и муниципального хозяйства Администрации Белинского района Пензенской области Горюнова С.А., а также его объяснений в судебном заседании следует, что информационная система обеспечения градостроительной деятельности на территории *** на бумажных и электронных носителях не создана и не ведется.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что иск заявлен правомерно, так как невыполнение требований, возложенных на орган местного самоуправления законом, приводит к нарушению прав органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; физических и юридических лиц на получение сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, кроме того необходимо учитывать, что бездействие органа местного самоуправления имеет место с момента введения в действие Градостроительного кодекса РФ – с 30 декабря 2004 года, то есть в течение длительного времени, в связи с чем иск прокурора о возложении на администрацию Белинского района Пензенской области обязанности по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории ***, на бумажных и электронных носителях подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 257-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора Белинского района Пензенской области , заявленные в интересах неопределенного круга лиц, к АдминистрацииБелинского района Пензенской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие АдминистрацииБелинского района Пензенской области , выразившееся в непринятии мер по созданию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории ***.
Обязать Администрацию Белинского района Пензенской области создать и вести информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории ***, на бумажных и электронных носителях.
В суд должно быть сообщено Администрацией Белинского района Пензенской области об исполнении данного решения не позднее чем *** со дня получения решения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Белинский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, то есть с ***.
Судья: Саунин Н.В.