Дело № 2-57/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ
23 января 2014 года г. Горняк
Локтевский районный суд Алтайского края, в составе:
председательствующего судьи И.С. Фуртовой
при секретаре Полетаевой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению краевого государственного учреждения «Центр занятости населения Локтевского района» к ФИО1 о взыскании денежных средств,
У С Т А Н О В И Л:
В Локтевский районный суд с исковым заявлением к ФИО1 обратилось КГКУ «Центр занятости населения Локтевского района» указав, что ФИО1 обратилась в Центр занятости с заявлением о предоставлении субсидии на организацию предпринимательской деятельности в организационно-правовой форме индивидуальный предприниматель.
В соответствии с законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», краевой целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году», утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 27.01.2011 № 29, Порядком реализации долгосрочной целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году», утвержденного приказом УТЗН Алтайского края от 10.02.2011 г. № 10-01/018 между КГКУ ЦЗН Локтевского района и ответчиком был заключен договор № 500 от 13 октября 2011 г. о содействии самозанятости безработных граждан.
В соответствии со ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
В соответствии с п. 2.1 договора ответчику за счет средств краевого бюджета была предоставлена субсидия на организацию предпринимательской деятельности в размере 176400 рублей.
Указанная сумма Центром занятости была перечислена ответчику в полном объеме в соответствии с условиями договора, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <данные изъяты> копеек, от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <данные изъяты>, всего на сумму <данные изъяты>.
Таким образом, Центром занятости обязательства по договору выполнены в полном объеме.
В соответствии с п.3.3.4, договора гражданин обязан осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п.3.3.5.-3.3.7. договора ФИО1 взял на себя обязательство создать 2 дополнительных рабочих места, в том числе 2 постоянных дополнительных рабочих места для трудоустройства безработных граждан.
Согласно представленным ответчиком документам на работу были трудоустроены с ДД.ММ.ГГГГ безработные граждане ФИО2 и ФИО3
Вместе с тем, ответчиком условия договора не исполнены, целевое использование субсидии (осуществление предпринимательской деятельности, трудовая деятельность трудоустроенных безработных граждан не менее 12 месяцев) не было подтверждено.
В адрес ответчика неоднократно направлялись письма с предложением
выполнить условия договора, однако ответчиком никаких мер по исполнению условий договора не было принято, ни одного подтверждающего документа (табели учета рабочего времени, ведомости о выплате заработной платы, документы об уплате страховых взносов на работников и т.п., иных документов, подтверждающих осуществление предпринимательской деятельности) представлено не было.
Таким образом, Центр понес убытки вследствие перечисления ответчику суммы субсидии на самозанятость, целевое использование которой ответчиком не подтверждено.
Просит взыскать с ФИО1 в пользу краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Локтевского района» денежные средства в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек, убытки в сумме <данные изъяты> рубля, а всего <данные изъяты> 00 копеек.
Представители истца ФИО4, ФИО5 исковые требования поддержали в полном объеме по указанным в иске основаниям.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения представителей истца, исследовав материалы дела, проверив доводы, изложенные в заявлении, суд приходит к выводу, о том, что заявленные требовании подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Спорные отношения регламентированы Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, который утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 16.06.08 г. № 281н. Вопросы занятости населения предусмотрены в утвержденной приказом УТЗН Алтайского края от 10 февраля 2011 года № 10-01/018 Краевой целевой программе «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году».
Приказом УТЗН Алтайского края от 10 февраля 2011 года № 10-01/018 утвержден Порядок реализации краевых целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 года, который действовал на момент предоставления субсидии.
В соответствии со ст.425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
В соответствии с п.2.1 договора ответчику за счет средств краевого бюджета была предоставлена субсидия на организацию предпринимательской деятельности в сумме <данные изъяты> рублей, которая Центром занятости была перечислена ответчику в полном объеме в соответствии, что подтверждается: платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <данные изъяты> копеек, от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <данные изъяты> копеек, всего на сумму <данные изъяты> рублей.
Необходимыми условиями предоставления субсидии являются: признание гражданина безработным в установленном порядке; получение гражданином рекомендации по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан; положительное заключение в отношении представленного безработным гражданином технико-экономического обоснования проекта (далее - "бизнес-план"); заключение договора между центром занятости населения и безработным гражданином, предусматривающего предоставление субсидии; получение свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Согласно п.3.3.1, договора ответчик был обязан организовать предпринимательскую деятельность по производству и обработке прочих стеклянных изделий в соответствии с бизнес - планом. Также в соответствии с условиями договора ответчик обязался осуществить регистрацию индивидуального предпринимателя и представить в Центр занятости свидетельство.
В качестве индивидуального предпринимателя ответчик был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п.3.3.4, договора гражданин обязан осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п.3.3.5.-3.3.7. договора ФИО1 взял на себя обязательство создать 2 дополнительных рабочих места, в том числе 2 постоянных дополнительных рабочих места для трудоустройства безработных граждан.
Согласно представленным ответчиком документам на работу были трудоустроены с ДД.ММ.ГГГГ безработные граждане ФИО2 и ФИО3
В соответствии с п.9.10. Порядка реализации долгосрочной целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году", утвержденного приказом УТЗН Алтайского края от 10.02.2011 N 10-01/018, гражданин, участвующий в дополнительном мероприятии по содействию самозанятости безработных граждан, обязан обеспечить замещение созданного дополнительного рабочего места для безработного гражданина указанными гражданами и фактическое осуществление ими трудовой деятельности на данном рабочем месте в течение не менее 12 месяцев.
В соответствии с п.9.13. Порядка реализации долгосрочной целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году", утвержденного приказом УТЗН Алтайского края от 10.02.2011 N 10-01/018, гражданин, получивший субсидию, обязан в течение осуществления предпринимательской деятельности представлять документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств в соответствии с видом предпринимательской деятельности, предусмотренным бизнес-планом.
В соответствии с п.3.3.8, указанного договора ответчик обязался использовать субсидию, перечисленную Центром, на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с представленным бизнес-планом и представить в Центр документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности, а также документы, подтверждающие целевое расходование средств субсидии.
Кроме этого, в соответствии с условиями договора (п.3.3.10.) ФИО1 взял на себя обязательство предъявлять по требованию Центра документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности, создание дополнительных рабочих мест и трудоустройство безработных граждан и их трудовую деятельность, целевое расходование средств субсидии.
Вместе с тем, ответчиком условия договора не исполнены, целевое использование субсидии (осуществление предпринимательской деятельности, трудовая деятельность трудоустроенных безработных граждан не менее 12 месяцев) не было подтверждено.
В адрес ответчика неоднократно направлялись письма с предложением
выполнить условия договора, однако ответчиком никаких мер по исполнению условий договора не было принято, ни одного подтверждающего документа (табели учета рабочего времени, ведомости о выплате заработной платы, документы об уплате страховых взносов на работников и т.п., иных документов, подтверждающих осуществление предпринимательской деятельности) представлено не было.
Денежные средства субсидии на стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, выделяются из средств краевого бюджета в рамках реализации программных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края, и являются строго целевыми.
В соответствии с п.3.3.12, договора при непредставлении в Центр занятости документов, подтверждающих целевое использование субсидии в соответствии с условиями договора, гражданин обязан возвратить субсидию в размере, целевое расходование которой не подтверждено.
В соответствии с п.4.1, договора гражданин несет ответственность за нецелевое использование субсидии, неисполнение иных условий договора в соответствии с действующим законодательством и условиями договора.
Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст.310 ГК РФ).
В соответствии со ст.401 ГК РФ лицо, в нарушение условий договора не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность.
В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего) обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Как следует из представленного суду договора № о содействии самозанятости безработных граждан от ДД.ММ.ГГГГ, КГУ «ЦЗН Локтевского района» обязалось в целях оказания государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в рамках краевой целевой программы содействия занятости населения Алтайского края за счет средств субвенций перечислить на лицевой счет ФИО1 субсидию на организацию предпринимательской деятельности в размере <данные изъяты> рублей, в которую входит: сумма субсидии в размере 12 кратной максимальной величины пособия по безработице, что составляет <данные изъяты> руб.; сумма субсидии на создание двух постоянных дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в размере <данные изъяты>., обязался осуществить предпринимательскую деятельность и создать не менее двух дополнительных рабочих мест, представить КГУ «ЦЗН Локтевского района» документы, подтверждающие трудоустройство безработных граждан, осуществление предпринимательской деятельности, расходы и целевое расходование средств субсидии. Одновременно с вышеуказанными документами истцом суду представлено: заявление ответчика на предоставление субсидии, адресованное директору КГУ «ЦЗН Локтевского района», бизнес-план. свидетельство о государственной регистрации ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя, приказы о приеме работников ФИО2, ФИО3 на работу.
Таким образом, Центр понес убытки вследствие перечисления ответчику суммы субсидии на самозанятость, целевое использование которой ответчиком не подтверждено.
Согласно сведений, представленных ГУ – УПФР в <адрес>, а также МРИ ФНС России № по <адрес>, страховые взносы в Пенсионный фонд ФИО1 в качестве ИПБОЮЛ не уплачены.
Таким образом, поскольку ответчиком не подтверждено целевое использование выплаченной денежной суммы, она подлежит взысканию с ответчика в пользу истца, как неосновательное обогащение.
Кроме того, подлежит взысканию с ответчика и оплата банковских услуг в сумме 1764 рубля, которая произведена Центром на основании договора № о порядке зачисления и выплате на счета физических лиц средств финансовой поддержки, единовременной финансовой помощи, субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда <адрес>, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Сбербанк России» и краевым государственным казенным учреждением «Центр занятости населения <адрес>».
В соответствии с п.3.1.2. Центр занятости обязан оплатить банковские услуги, связанные с перечислением гражданину субсидии в размере <данные изъяты> руб.
Оплата банковских услуг произведена Центром на основании договора о зачислении денежных средств на счета физических лиц в соответствии с реестрами, представленными на электронных носителях №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ (с учетом дополнительного соглашения) между ОАО «Сбербанк России» и краевым государственным учреждением «Центр занятости населения Локтевского района».
В соответствии с пунктом 2.1 указанного договора ОАО «Сбербанк России» (именуемое в договоре Банк) обязалось по поручению и за счет краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Локтевского района» (именуемого в договоре Клиент) осуществлять зачисление средств финансовой поддержки, единовременной финансовой помощи, субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края на счета физических лиц, в соответствии с платежными поручениями и приложенными к ним реестрами получателей денежных средств/ вкладчиков, а Клиент осуществляет регулярное перечисление денежных средств, надлежащее оформление расчетных документов и реестров, оплачивает услуги Банка.
Пунктом 4.1.2. договора установлено, что по зачислению денежных средств на счета физических лиц согласно представленным Клиентам Реестрам и/или Расчетным документам, оформленным на отдельных получателей - Владельцев счетов без представления Реестров, Клиент оплачивает услуги Банка в размере 0,5 процента от общей суммы подлежащих зачислению денежных средств, путем перечисления данной суммы платы на счет(а) филиала (филиалов) Банка, в котором(ых) открыты счета физических лиц.
Размер банковских услуг составил <данные изъяты> рубля, что подтверждается платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Центр в соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ понес убытки вследствие перечисления ответчику суммы субсидии в размере <данные изъяты>, которые также подлежат взысканию в пользу истца.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Цена иска по требованию КГКУ «Центр занятости населения Локтевского района» составляет <данные изъяты>.
В соответствии с пп.1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, при предъявлении настоящего иска в суд подлежит оплате государственная пошлина в размере рублей <данные изъяты>
На основании изложенного, а также пп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4763 рубля 28 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Локтевского района» к ФИО1 о взыскании денежной суммы - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Локтевского района» денежные средства в размере <данные изъяты>.
Взыскать с ФИО1 в пользу Администрации Локтевского района Алтайского края государственную пошлину в размере <данные изъяты> копеек.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Локтевский районный суд.
Судья И.С. Фуртова
Решение вступило в законную силу 01 марта 2014 г.
Разрешаю разместить на сайте Локтевского районного суда.
Судья И.С. Фуртова
Председатель суда В.А. Зырянов