РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 февраля 2017г. г. Белев Тульской области
Белевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Кунгурцевой Т.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тимохиной Л.В.,
с участием старшего помощника прокурора Белевского района Тульской области Гавриковой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-57/2017 по исковому заявлению прокурора Белевского района в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации муниципального образования Правобережное Белевского района о возложении обязанности выполнить требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части организации учета и регистрации муниципальных долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге муниципального образования,
установил:
прокурор Белевского района Тульской области обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования (далее МО) Правобережное Белевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности выполнить требования Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) в части организации учета и регистрации муниципальных долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге муниципального образования в обоснование заявленных требований указано следующее. В ходе проведенной проверки исполнения администрацией МО Правобережное Белевского района бюджетного законодательства установлено, что в администрации МО Правобережное Белевского района муниципальная долговая книга муниципального образования отсутствует, порядок её ведения не определен.
Неисполнение администрацией МО Правобережное Белевского района своих обязанностей по ведению учета и регистрации муниципальных долговых обязательств муниципального образования влечет нарушение принципа достоверности бюджета, установленного ст. 28 БК РФ.
Ссылаясь на ч.2 ст. 1, ч.3 ст. 14, п.1ч.1 ст.14, ч.3 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.9, ст. 28, ст. 120, ч.4 ст. 121 БК РФ прокурор Белевского района Тульской области просит обязать администрацию МО Правобережное Белевского района Тульской области выполнить требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части организации учета и регистрации муниципальных долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге муниципального образования в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
16 февраля 2017г. прокурор уточнил заявленные требования, просит обязать администрацию МО Правобережное Белевского района Тульской области выполнить требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части организации учета и регистрации муниципальных долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге муниципального образования в срок до 01 июля 2017 г.
В судебном заседании старший помощник прокурора Белевского района Тульской области Гаврикова Н.И. заявленные требования, с учетом уточнений, поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить. При этом пояснила, что у ответчика отсутствует муниципальная долговая книга и порядок ее ведения не определен. К бюджетным полномочиям муниципальных образований относится управление муниципальным долгом. Отсутствие муниципальной долговой книги муниципального образования является недопустимым нарушением бюджетного законодательства, поскольку может повлечь за собой искажение отчета об исполнении бюджета поселения.
Представитель ответчика администрации МО Правобережное Белевского района в судебное заседание не явился, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные прокурором требования признали в полном объеме.
В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2013 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2013 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В силу ч. 3 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2013 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами.
В соответствии со статьей 120 БК РФ учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования.
В силу п.4 ст. 121 БК РФ в муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются местной администрацией.
Учет долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных настоящим Кодексом определений внешнего и внутреннего долга.
В муниципальной долговой книге муниципального образования в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
Таким образом, закреплена обязанность администрации муниципального образования сельского поселения по учету и регистрации муниципальных долговых обязательств муниципального образования.
Из материалов дела исследованных в судебном заседании следует, что муниципальная долговая книга муниципального образования в администрации МО Правобережное Белевского района отсутствует, порядок ее ведения не определен (л.д. 10, 18).
В силу ст. 165 БК РФ Министерство финансов Российской Федерации обладает бюджетными полномочиями, в том числе учитывает представляемую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов Российской Федерации, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований.
При таких обстоятельствах неисполнение администрацией МО Правобережное Белевского района своих обязанностей по ведению учета и регистрации муниципальных долговых обязательств муниципального образования, влечет нарушение принципа достоверности бюджета, установленной ст. 28 БК РФ.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Ответчик признал исковые требования в полном объеме, старший помощник прокурора Гаврикова Н.И. не возражала против принятия судом признания иска представителем ответчика.
Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования прокурора Белевского района Тульской области подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Белевского района Тульской области к администрации МО Правобережное Белевского района удовлетворить.
Возложить на администрацию муниципального образования Правобережное Белевского района обязанность выполнить требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части организации учета и регистрации муниципальных долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге муниципального образования в срок до 01 июля 2017г.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Белёвский районный суд Тульской области.
Председательствующий Т.И.Кунгурцева