ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-58 от 04.02.2011 Нижнекамского городского суда (Республика Татарстан)

                                                                                    Нижнекамский городской суд Республики Татарстан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Нижнекамский городской суд Республики Татарстан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-58/11РЕШЕНИЕ  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

4 февраля 2011 г. г.Нижнекамск.   Нижнекамский городской суд РТ в составе председательствующего судьи Фахрутдинова И.И., при секретаре Мокеевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Низамиевой Т.И. к обществу с ограниченной ответственностью «Форвард» о расторжении договора купли-продажи, взыскании неустойки, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истица Низамиева Т.И. обратилась в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Форвард» о расторжении договора купли-продажи, взыскании неустойки, штрафа, компенсации морального вреда.

Из содержания искового заявления следует, что ... истица Низамиева Т.И. приобрела у представителя ООО «ФОРВАРД» пылесос «КIRBY G10E Sentria», стоимостью ... рублей. На ... рублей был оформлен кредит в ОАО «ОТП Банк».

В последующем истицей в товаре были обнаружены следующие недостатки:

1. пылесос в работе не удобен, производит сильный шум, тяжел. При демонстрации истице объяснили, что этого шума не будет, так как они демонстрируют пылесос с другой насадкой.

2. пылесос до продажи был в употреблении, имеются царапины на щетке, грязные колеса.

3. Не предоставлен документ, что ООО «ФОРВАРД» является уполномоченным (лицензированным) сервисным центром.

4. Не указаны условия послепродажного сервисного обслуживания.

5. Не сообщено о платном характере послепродажного обслуживания изделия каждые 3 года, хотя в момент презентации говорилось о гарантии на 30 лет, но в соответствии с законодательством РФ компания прописывает в договоре гарантийный срок 3 года, а потом можно регулярно продлевать гарантийное обслуживание до 30 лет.

6. Не предоставлена информация о дате выпуска товара.

7. Не предоставлен технический паспорт пылесоса.

8. В руководстве по эксплуатации отсутствует раздел о технических характеристиках пылесоса.

9. В руководстве по эксплуатации бланк с рекомендацией обращаться к официальному дистрибьютору оставлен незаполненным, т.е. к какому из дистрибьюторов на территории РФ и по какому адресу обращаться, неизвестно.

10.Доверенность, на основании которой менеджер от имени ООО «ФОРВАРД», подписал договор, истице предъявлена не была.

11.Товарный и кассовый чеки истице предоставлены не были.

Также нарушено право истицы как покупателя на достоверную информацию: в сертификате указано, что пылесос моющий, но в руководстве по эксплуатации и на деле оказалось: невозможность пылесоса всасывать влагу или любую другую жидкость; невозможность использовать пылесос как моющий без дополнительно купленной моющей насадки.

Таким образом, такой пылесос нельзя назвать и пользоваться им как моющим, ответчик ООО «ФОРВАРД» намеренно ввел истицу в заблуждение.

В инструкции указано: фильтр НЕРА 11 улавливает свыше 99,97% частиц размером до 0,3 микрон. На официальном сайте производителя данных фильтров указано: «Фильтр НЕРА Н10 задерживает не менее 85% частиц размером более 0,06 микрон (по стандарту ЕЫ 1822). Фильтр НЕРА Н11 - не менее 95%. Фильтр НЕРА Н12 - не менее 99,5%. Фильтр НЕРА Н13 - не менее 99,95%», что так же вводит в заблуждение т.е. в инструкции написано 0.3 микрон, но при этом почему-то назван фильтр НЕРА. тогда как НЕРА - это фильтрация в 5 раз более мелких частиц.

Таким образом, фильтр в пылесосе ВООБЩЕ не НЕРА, а что-то совсем другое, это явное введение в обман. Из того же источника: «С сапрофитами и их экскрементами успешно борется любой пылесос с уровнем фильтрации НЕРА12 и выше». При покупке для истицы важным был именно факт, что аппарат обеспечивает очищение от данной флоры, истицу ввели в заблуждение или намеренно обманули при демонстрации.

После приобретения товара из инструкции по эксплуатации истица узнала о том, что, мешочный фильтр одноразовый, а чтобы приобрести аналогичные фильтры для замены старого необходимо обратиться только к заводу-изготовителю. Менять одноразовые фильтры необходимо каждый раз, когда индикатор уровня пыли показывает «Full», в противном случае произойдет снижение производительности. При заключении договора купли-продажи, ответчик скрыл информацию о том, что фильтры одноразовые и их необходимо менять, о том, что нет сервисных центров по обслуживанию бытовой техники, то есть необходимо обращаться непосредственно к изготовителю.

В связи с вышеизложенным, истица считает, что нарушены ее права как потребителя. Если бы продавец довел до нее о таких условиях до заключения договора купли-продажи, то истица бы отказалась от приобретения пылесоса

... истица обратилась к ответчику с письменной претензией, где потребовала расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные денежные средства, но продавец отказал ей. В результате истица была вынуждена обратить в суд за защитой своих нарушенных прав.

Намеренное введение в заблуждение и обман истицы ответчиком ООО «ФОРВАРД» спровоцировал ухудшение ее здоровья, потерю сна и аппетита, а также производительность труда. Причиненный моральный вред истица оценивает в 5000 рублей.

В связи с этим, истица просит расторгнуть договор купли-продажи пылесоса от ..., заключенный между ней и ответчиком ООО «ФОРВАРД»; взыскать с ответчика ООО «ФОРВАРД» компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей; взыскать с ответчика неустойку за просрочку выполнения требования в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки, т.е. в сумме 1000 рублей за каждый день просрочки; взыскать с ответчика произведенные истицей судебные расходы; за отказ в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя взыскать с ответчика штраф в размере 50% цены иска в пользу государства.

В ходе судебного заседания истица и ее представитель поддержали исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представители ответчика исковые требования не признали пояснив, что действительно между ООО «Форвард» и Низамиевой Т.И. был заключен договор купли-продажи пылесоса «КIRBY G10E Sentria» в максимальной комплектации. Но Низамиевой Т.И. денежные средства непосредственно продавцу уплачены не были, она оформила на данный товар кредит на сумму ... рублей, остальную сумму в банк уплатил продавец в качестве первоначального взноса, чтобы на покупателя не ложились проценты за пользование кредитом, что подтверждается графиком платежей.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе:

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара (услуги) или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В настоящем случае недостатков товара не имеется, значит и право на требования совершения вышеуказанных действий со стороны продавца не имеется, а следовательно не имеется и оснований для удовлетворения заявленных в исковом заявлении требований, данной претензии

Неудобство в работе и тяжесть не является недостатком товара, так как не оказывают влияния на его потребительские свойства как технически сложного изделия и не снижают его технические характеристики.

Относительно шума и других технических характеристик товара - то имеются сертификаты соответствия установленным у РФ показателям, согласно которых данный товар соответствует всем предъявляемым к данного рода товарам законодательством РФ требованиям и разрешен для использования на всей территории РФ. К тому же, потребитель ознакомлен со всеми характеристиками товара до его приобретения - менеджер демонстрировал товар потребителю в течении 2-х часов с применением насадок, входящих в комплект пылесоса, потребитель был согласен купить товар, через достаточное время подписал договор купли-продажи и передаточный акт, согласно которого, никаких претензий к товару он не имеет, а следовательно недостатков товара не имеется.

Относительно того, что упаковка была вскрытая - заводская упаковка вообще никак не фиксируется, т.е. какого рода опломбировки или заклеивания скотчем не предусмотрено, товар был представлен новый, что также подтверждается подписью покупателя в передаточном акте.

Проданный товар в употреблении не был, был передан истцу новым. Указанные истцом в заявлении признаки того, что пылесос был в употреблении, не могут свидетельствовать о факте продажи бывшего в употреблении товара, так как товар был при истце извлечен из заводской упаковки, осмотрен истцом, и никаких признаков того, что он был в употреблении, истцом заявлено не было. После доставки товара по месту жительства истца, менеджером ООО «ФОРВАРД» было проведено обучение с использованием купленного пылесоса в условиях квартиры истца с работой пылесоса в течении 2-х часов, в ходе которой в местах естественного отложения грязи, данная грязь неизбежно должна остаться. Также, после продажи пылесос истцом был неоднократно использован по прямому назначению - сборке грязи и пыли, в ходе чего загрязнения неизбежно должны были образоваться в местах их естественного отложения, что легко устранимо влажной тряпкой либо проточной водой. Указанные истцом царапины и потертости также были образованы в ходе эксплуатации истцом прибора при задевании о любые предметы мебели и прочие естественные препятствия в ходе уборки помещений, так как товар использовался в неизвестных ответчику условиях в течении месяца. В ходе приемки истцом товара о наличии указанных повреждений заявлено не было, товар был принят, а следовательно данные повреждения отсутствовали.

Директором ООО «Форвард» был представлен сертификат официально дистрибьютора фирмы «KIRBY» США в РФ, обязанности продавца быть официальным (лицензированным) сервисным центром законодательством не предусмотрено, пунктом 3 гарантийного талона установлено: продавец обеспечивает бесплатное сервисное обслуживание изделия и несет гарантийные обязательства в течение 36 (тридцати шести) месяцев с даты продажи изделия (при отсутствии нарушений настоящих условий), т.е. обслуживание и ремонт товара является обязанностью продавца, а как, и где он это будет делать - дело исключительно продавца.

Условия послепродажного обслуживания указаны в переданном истцу гарантийном талоне.

О платном характере послепродажного обслуживания по истечении 3-х лет было сообщено истцу еще до заключения договора купли-продажи, соответствующий пункт содержится и в договоре купли-продажи, истец был с данным пунктом ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись в договоре.

Приобретенный истцом товар продовольственным не является и срока годности не имеет, к тому же гарантийный срок исчисляется с момента его продажи, а не производства, что никак права истца как потребителя не ущемляет и не может свидетельствовать о недостатке товара. К тому же, купленный пылесос имеет VIN-номер, по которому в офисе продаж легко узнать дату изготовления каждого конкретного пылесоса.

Технически паспорт изделия истцу был предоставлен вместе с передачей товара (имеется на обратной стороне гарантийного талона) о чем имеется подпись истца в договоре.

В руководстве по эксплуатации не должно содержаться технических характеристик пылесоса, так как они содержатся в техническом паспорте, передаваемом покупателю в момент заключения договора купли-продажи. В руководстве по эксплуатации содержится исключительно информация по эксплуатации товара.

В гарантийном талоне указаны адреса сервисных центров, а также всероссийский сайт, где всегда можно узнать адреса и телефоны ближайших сервисных центров по обслуживанию приобретенных у официального дистрибьюторов аппаратов. Так что потребителю достоверно доверены все адреса сервисных центров, куда он может обратиться, а также доведено, что за сервисным обслуживанием, ремонтом либо получением информации потребитель имеет право обратиться к непосредственному продавцу - т.е. ООО «Форвард».

Доверенность на каждого менеджера представляется при заключении договора, и в настоящем случае, также была представлена истцу.

Денежные средства истцом ответчику не передавались, а следовательно никаких кассовых чеков истцу передаваться не должно. К тому же, ООО «Форвард» работает без кассового аппарата в разрешенном законодательством РФ порядке, при поступлении наличных денег выдаются квитанции к приходному кассовое ордеру со всеми необходимыми реквизитами. На проданный товар имеется договор купли-продажи и гарантийный талон. На оплату товара имеется кредитный договор с ОТП-Банком, свидетельствующий о перечислении денежных средств в оплату товара.

Относительно доводов истца о нарушении права на достоверную информацию, вся информация, переданная истцу, является достоверной и соответствует действительности.

Довод о том, что пылесос моющим не является, не соответствует действительности, так как в комплекте, переданном истцу, имеется насадка, позволяющее всасывать влагу в специальный поддон, т.е. использовать жидкость при обработке поверхностей с использованием данного пылесоса

Доводы истицы о недостоверности информации по фильтрам «НЕРА Н11» является необоснованной, так как инструкцией гарантируется улавливание частиц 03 микрон - что из самого же искового заявления составляет в 5 раз больший размер, чем заявленные на сайте показатели фильтров «НЕРА», а, следовательно, частицы в 5 раз большие, чем заявлено на сайте производителя приобретенный пылесос гарантированно уловит, что и требуется доказать.

Относительно того, что мешки для мусора одноразовые и их необходимо менять, было сообщено истцу еще до заключения договора купли-продажи, об этом сказано в инструкции по эксплуатации, переданной истцу, а следовательно надлежащая информация до покупателя была доведена и покупатель добровольно изъявил желание приобрести данный товар и права его не нарушены.

Относительно места приобретения расходных материалов (вышеуказанных мешков), то приобрести их можно в любом сервисном центре на территории РФ (указанном в гарантийном талоне) либо у непосредственного продавца товара - ООО «Форвард» в г.Нижнекамск РТ, у которого расходные материалы всегда в наличии.

Так как нарушений со стороны продавца-ответчика по настоящему делу не имеется, моральный вред истцу не причинен, отсутствуют и основания для возмещения морального вреда, неустойки и судебных расходов. В связи с этим, представители ответчика просят отказать в иске.

Представитель третьего лица ОАО «ОТП Банк» на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. С учетом мнения сторон, суд определил рассмотреть дело без участия представителя третьего лица.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования истицы подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Так, судом установлено, что ... между ООО «Форвард», в лице Карижской А.И. и истицей Низамиевой Т.И. заключен договор купли-продажи товара ..., в соответствии с условиями которого, истица приобрела в ООО «Форвард» пылесос «KIRBY G10E Sentria» с набором стандартных насадок, насадки для мойки ковров, щетки для глубинной очистки, вибромашинки, стоимостью ... рублей.

Указанный пылесос истицей приобретен на денежные средства, перечисленные из «ОТП Банк», на основании заявления истицы на получение потребительского кредита.

... истица обратилась с письменной претензией к ответчику о расторжении договора купли-продажи, в связи с недостатками товара в виде высокого уровня шума, недостаточности силы всасывания, отсутствии сертификата качества.

На данную претензию ответчиком дан письменный ответ, в котором указано об отсутствии недостатков товара.

... истица вновь обратилась с дополнительной претензией к ответчику, в которой указала, что проданный ей пылесос ранее был в употреблении, что подтверждается наличием вмятин, царапин, грязи.

В ответе на дополнительную претензию ответчиком указывается, что при реализации товара истице, на нем отсутствовали какие-либо повреждения, и грязь.

Истицей в исковом заявлении, и в ходе судебного заседания как основание для расторжения договора, наряду с иными, приводятся следующие причины: высокий уровень шума при работе пылесоса; наличие царапин, повреждений, грязи на пылесосе; отсутствие в пылесосе функции – моющего.

Судом установлено, что вышеуказанные причины, являются основанием для расторжения договора купли-продажи пылесоса, заключенного между истицей и ответчиком.

Так, из договора купли-продажи от ... следует, что истице реализован пылесос с насадкой для мойки ковров. В техническом паспорте пылесоса имеется информация о сертификате соответствия US.МЛ04.ВО3549. Из данного сертификата соответствия следует, что в графе наименование, пылесос «KIRBY» модели G10E Sentria указан как моющий.

Из пояснений представителя ответчика следует, что реализованный истице пылесос приобретает функцию моющего при использовании насадки для мойки ковров Carpet Shampoo System, который входил в комплект насадок.

В свою очередь, истица считает, что у реализованного ей пылесоса, отсутствует данная функция, даже при использовании насадки.

В этой связи, судом, по ходатайству истицы, в том числе в целях установления соответствия уровня шума при работе пылесоса, была назначена судебная экспертиза.

Из заключения эксперта ... от ... следует, что уровень звуковой мощности пылесоса данного типоразмера, согласно п. 2.2 ГОСТ 10280-83 не должен превышать 76 дБ. Требование п.2.2 ГОСТ 10280-83 является рекомендуемыми. Из результатов испытаний следует, что уровень шума пылесоса превышает рекомендуемый ГОСТ 10280-83: с щеткой для глубинной очистки «Zipp-Brush» на 10 дБ.; с насадкой для влажной уборки ковров на 3 дБ.; вибромашинкой на 6 дБ. Согласно санитарных правил и норм МСанПиН 001-96 «Санитарные нормы допустимых уровней физических факторов при применении товаров народного потребления в бытовых условиях», максимально допустимый уровень звука изделий кратковременного использования (менее 1 часа в день), предназначенных для механизации хозяйственных и кухонных работ в жилых и общественных зданиях составляет 85 дБ. Из результатов испытаний следует, что уровень шума пылесоса «KIRBY Sentria» Model G10E ... при использовании щетки для глубинной очистки «Zipp-Brush» составляет 86 дБ, что на 1 дБ превышает максимально допустимый.

При визуальном осмотре следов воздействия жидкостей, термического и механического воздействия, деформации, трещин на корпусе, пылесоса «KIRBY Sentria» Model G10E ... не обнаружено. На корпусе имеются несущественные потертости и царапины. Пылесос исправен и работоспособен.

Также из заключения эксперта следует, что к основным параметрам моющего пылесоса, относится его возможность сбора отработанной воды, для чего должна быть предусмотрена систем ее откачки и соответствующий резервуар для сбора отработанной воды. У данной модели пылесоса «KIRBY Sentria» Model G10E такая возможность не предусмотрена. Прилагающиеся к пылесосу насадки, в том числе система влажной очистки ковров моющими не являются и функции моющего пылесосу не придают.

Из вышеуказанного заключения следует, что доводы истицы в части превышения уровня шума пылесоса, и отсутствие в нем функции моющего, являются обоснованными.

Пояснения представителей ответчиков о том, что заключение эксперта противоречит сертификату соответствия US.МЛ04.ВО3549, в котором указано, что данный пылесос является моющим, не могут быть приняты во внимание, поскольку данный сертификат выдан на соответствие продукции требованиям безопасности, указанным в нормативных документах, в частности ГОСТ Р 52161.2.2.-2005; ГОСТ Р 51318.14.1.- 2006 (разд. 4); ГОСТ Р 51318.14.2.- 2006 (разд. 5,7); ГОСТ Р 51317.3.2.- 2006 (разд.6,7), ГОСТ Р 51317.3.3.- 99.

Государственный стандарт Р 52161.2.2.-2005 устанавливает требования безопасности электрических пылесосов и водовсасывающих чистящих приборов для бытового и аналогичного применения.

Государственный стандарт Р 51318.14.1.-2006 (разд. 4) устанавливает электромагнитную совместимость на технические средства следующих видов: бытовые электрические приборы, электрические инструменты, регулирующие устройства на полупроводниковых приборах, электромедицинские установки с приводом электродвигателя, электрические и электронные игрушки.

Государственный стандарт Р 51318.14.2.-2006 (разд. 5,7) устанавливает электромагнитную совместимость, устойчивость к электромагнитным помехам на технические средства приборы и устройства бытового и аналогичного назначения, использующие электрическую энергию с номиналом напряжения не более 250 В – для устройств, подключаемых к однофазным электрическим сетям, и не более 480 В – для других устройств.

Государственный стандарт Р 51317.3.2.-2006 (разд.6,7) устанавливает электромагнитную совместимость технических средств. Эмиссию гармонических составляющих тока техническими средствами с потребляемым током не более 16 а (в одной фазе).

Государственный стандарт Р 51317.3.3.-99 устанавливает электромагнитную совместимость технических средств. Колебания напряжения и фликер, вызываемые техническим средствами потребляемым током не более 16 а (в одной фазе), подключаемые к низковольтным системам электроснабжения.

Все вышеуказанные стандарты фактически устанавливают требования безопасности жизни и здоровья. Следовательно, пылесос «KIRBY Sentria» Model G10E был исследован на соответствие требованиям безопасности жизни и здоровья при его использовании, а не на его соответствие требованиям моющего пылесоса.

Проведенная судебная экспертиза установила, что исследуемый пылесос «KIRBY Sentria» Model G10E не является моющим, даже при использовании прилагающихся к пылесосу насадок. Соответственно, реализованный истице товар не соответствует характеристикам, указанным в договоре, прилагающихся к нему документах.

Согласно ст. 4 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В соответствии с частью первой ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

В силу части первой, второй ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Согласно ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Как установлено судом, ответчиком ООО «Форвард» истице был реализован товар, который по своим качествам не соответствует сведениям, изложенным в договоре и прилагающемуся к нему документу – техническом паспорте. Кроме этого, данный товар не соответствует требованиям ГОСТ 10280-83, требованиям санитарных норм допустимых уровней физических факторов при применении товаров народного потребления в бытовых условиях, которыми установлен максимально допустимый уровень звука изделий кратковременного использования, предназначенных для механизации хозяйственных и кухонных работ в жилых и общественных зданиях в 85 дБ. Из заключения эксперта следует, что уровень шума пылесоса «KIRBY Sentria» Model G10E ... при использовании щетки для глубинной очистки «Zipp-Brush» составляет 86 дБ, что на 1 дБ превышает максимально допустимый уровень звука, предусмотренный правилами МСанПиН 001-96 и на рекомендованные требования ГОСТ с щеткой для глубинной очистки «Zipp-Brush» на 10 дБ.; с насадкой для влажной уборки ковров на 3 дБ.; вибромашинкой на 6 дБ.

Указанные недостатки являются существенными, имеют определяющее значение, поскольку создают опасность для безопасности здоровья потребителя, и не позволяют потребителю использовать товар в соответствии с его непосредственными целями.

Согласно ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Поскольку ответчик отказался добровольно от исполнения требований истицы, то договор купли-продажи пылесоса, заключенный между истицей и ответчиком подлежит расторжению в судебном порядке.

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В части требований истца о взыскании с ответчиков компенсацию за причиненный моральный вред, суд приходит к убеждению, что в силу ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей», суд считает необходимым возложить на надлежащего ответчика обязанность по компенсации морального вреда, причиненного истцу по вине ответчика вследствие реализации некачественного товара, не отвечающего требованиям безопасности здоровья потребителя, отказа от добровольного исполнения требований истицы.

Исходя из характера причиненных истцу нравственных страданий, связанных с реализацией ей некачественного товара за значительную денежную сумму, степени вины причинителя вреда, с учетом требований разумности и справедливости, суд определяет компенсацию причиненного истцу морального вреда в сумме 5 000 рублей.

Исковые требования истцы о взыскании с ответчика неустойки за неисполнение ее требований в добровольном порядке, удовлетворению не подлежат, поскольку положениями части первой 23 ФЗ «О защите прав потребителей» уплата неустойки предусмотрена за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер).

Истицей требования к ответчику были заявлены на основании ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителей», в соответствии с которым, наряду с требованием о расторжении договора, ею заявление требование о возврате уплаченной ею за товар денежной суммы. Между тем, как установлено судом, оплата за товар была произведена путем перечисления денежной суммы из ОТП «Банк» в размере ... рублей, ... рублей из которых были внесены в банк лично представителем ответчика в качестве первоначального взноса. Оставшиеся ... рублей являются процентами за предоставление кредита «ОТП Банком».

Как установлено судом, истица в настоящее время погашений задолженности по кредитному договору не производит.

При таких обстоятельствах, требование истицы о возврате ей ответчиком, уплаченной по договору денежной суммы в размере ... рублей не основаны на фактических обстоятельствах дела, и требование истицы взыскание с ответчика неустойки за неисполнение ее досудебных требований являются необоснованными.

Вопросы относительно порядка, способа, и процедуры погашения истицей задолженности по кредитному договору могут быть разрешены в ином судебном либо досудебном порядке, с учетом мнения ОАО «ОТП Банк».

Также в соответствии с частью 6 ст. 13 Закона с ООО «Форвард» за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя подлежит взысканию в доход государства штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, то есть 2 500 рублей.

Поскольку истица освобождена от уплаты госпошлины, то с ответчика на основании ст. 103 ГПК РФ в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Низамиевой Т.И. к обществу с ограниченной ответственностью «Форвард» о расторжении договора купли-продажи, взыскании неустойки, компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Расторгнуть договор купли продажи товара ... от ..., заключенный между Низамиевой Т.И. и ООО «Форвард» на приобретение пылесоса.

Взыскать с ООО «Форвард» в пользу Низамиевой Т.И. компенсацию за причинение морального вреда в размере 5000 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Низамиевой Т.И. – отказать.

Взыскать с ООО «Форвард» штраф в доход государства в размере 2 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через Нижнекамский городской суд.

Судья Нижнекамского

городского суда РТ ФИО1.