ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-58 от 17.03.2011 Усть-абаканского районного суда (Республика Хакасия)

                                                                                    Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дело № 2-58/2011

п.г.т. Усть-Абакан 17 марта 2011 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия

в составе председательствующего Бугановой Н.В.,

при секретаре Рышкевич А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Абаканского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Усть-Бюрский сельский совет, Муниципальному учреждению жилищно-коммунального хозяйства «Усть-Бюрсервис» муниципального образования Усть-Бюрский сельский совет об обеспечении населения питьевой водой, отвечающей требованиям действующего законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Абаканского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации муниципального образования Усть-Бюрский сельский совет (далее Администрация МО Усть-Бюрский сельсовет), Муниципальному учреждению жилищно-коммунального хозяйства «Усть-Бюрсервис» муниципального образования Усть-Бюрский сельский совет (далее МУ ЖКХ «Усть-Бюрсервис») об обязании устранить нарушения санитано-эпидемиологического и природоохранного законодательства, обеспечении населения питьевой водой, отвечающей требованиям действующего законодательства, заявленные требования мотивируя тем, что в результате проведенной проверки установлено следующее. Водоснабжение в с. Усть-Бюр осуществляется из одного водоисточника - водозаборной скважины № 6526, расположенной по адресу: с. Усть-Бюр, ул. Станционная, 21А. Данная скважина находится в собственности администрации МО Усть-Бюрский сельсовет, передана в оперативное управление МУ ЖКХ «Усть-Бюрсервис». Территория первого пояса зоны санитарной охраны указанной скважины не ограждена, не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не озеленена, что является нарушением п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». На источник питьевого водоснабжения отсутствует санитарно эпидемиологическое заключение, что является нарушением п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Источник питьевого водоснабжения не централизованный. Водоснабжение населения с. Усть-Бюр осуществляется путем забора воды непосредственно со скважины № 6526, которую производит МУ ЖКХ «Усть-Бюрсервис» и подвозит в резервуары временного хранения в деревянные водоразборные павильоны в количестве 20 штук, расположенных по адресам: с. Усть-Бюр ул. Аэродромная, Лесхозная, Лесная, Терешковой, Титова, Гагарина, Баумана, Станционная, Трактовая, Школьная, а также в 6 емкостей для воды, расположенные по адресам: с. Усть-Бюр ул. Титова, Терешковой. Доступ к резервуарам свободный. Транспортировка воды из источника питьевого водоснабжения в резервуары временного хранения осуществляется автомобилем МАЗ 5337 - 045 Р 130 У У. На автоцистерну «Вода» имеется санитарно-эпидемиологическое заключение № 69. Имеется санитарный паспорт, в котором отсутствует отметка о заключении договора на проведение дезинфекции аккредитованной организацией. Приложением к постановлению главного государственного санитарной врача по Республике Хакасия №. 05 от 13.02.2007 «Об утверждении периодичности проведения медицинских осмотров» предусмотрено, что работники водопроводных сооружений, связанные с подготовкой воды и обслуживанием водопроводных сетей, должны проходить медицинское обследования, в том числе: дерматовенеролог, терапевт - при поступлении на работу и в дальнейшем один раз в год; исследование крови на сифилис, мазки на гонорею - перед поступлением на работу; флюорография - при поступлении на работу и в дальнейшем один раз в год: исследование на гельминты и исследование на возбудителей кишечной инфекции и брюшного тифа - перед поступлением на работу и в дальнейшем один раз в год. Проверкой установлено, что у водителя автотранспортного средства К. имеется личная медицинская книжка, из которой следует, что им ***** пройдено исследование на носительство возбудителей кишечных инфекционных заболеваний, ***** - исследование на гельминтозы. Иные обязательные медицинские исследования не пройдены, допуск врачей к работе не получен.

Согласно протокола лабораторных исследований № СНЕ0002530 от 30.09.2010 ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасии в г. Черногорске» проба питьевой воды со скважины с. Усть-Бюр по жесткости и нитратам не соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.1.4.1175 -02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Пользование недрами осуществляется без лицензии на право пользования участками недр с целью добычи подземных вод. Учитывая изложенное прокурор просит обязать Администрацию МО Усть-Бюрский сельсовет, МУ ЖКХ «Усть-Бюрсервис» устранить нарушения санитарно - эпидемиологического и природоохранного законодательства, обеспечить население питьевой водой, отвечающей требованиям действующего законодательства.

В судебном заседании заместитель прокурора Усть-Абаканского района Стонт Д.Л. исковые требования уточнил, просил суд обязать Администрацию МО Усть-Бюрский сельсовет в с. Усть-Бюр Усть-Абаканского района Республики Хакасия организовать подачу холодного водоснабжения соответствующего требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, в течение 2 лет 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать МУ ЖКХ «Усть-Бюрсервис» обеспечить население с. Усть-Бюр Усть-Абаканского района Республики Хакасия питьевой водой в течении 10 дней с момента организации подачи холодного водоснабжения соответствующего требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. Обязать Администрацию МО Усть-Бюрский сельсовет, МУ ЖКХ «Усть-Бюрсервис» прекратить подачу холодного водоснабжения из скважины № 6526 с.Усть-Бюр в течении 10 дней с момента организации подачи холодного водоснабжения соответствующего требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. В обоснование заявленных требований привел обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика - Глава Администрации МО Усть-Бюрский сельсовет Чешуина Л.Ф. исковые требования прокурора не признала, суду пояснила, что жителям с.Усть-Бюр поставляется вода надлежащего качества, что подтверждается протоколами лабораторных исследований, ответом от 09.12.2010 ООО «Минусинский гидрогеолог» о том, что вода из скважины с. Усть-Бюр в полном объеме соответствует требованиям закона. У жителей нет претензий к качеству поставляемой воды. На территории Усть-Бюрской сельской администрации не было зарегистрировано заболеваний, вызванных употреблением некачественной воды. Оснований говорить о том, что жителям подается вода ненадлежащего качества нет. Возить воду из п.Усть- Абакана нецелесообразно, поскольку в случае доставки воды из п. Усть-Абакан стоимость 1 куб. м. воды будет составлять 273,69 рубля, что превысит расходы населения почти в 16 раз. В настоящее время с участием Правительства РХ, решается вопрос о строительстве и финансировании новой скважины, что требует значительных затрат во времени. Под строительства скважины выделены 5 миллионов рублей из бюджета РХ, работа в этом направлении ведется с 2002 года.

Представитель ответчика - Администрации МО Усть-Бюрский сельсовет Чуркин А.В. действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора не признал, суду пояснил, что протоколами лабораторных испытаний установлено, что вода из скважины с. Усть-Бюрь соответствует санитарно- гигиеническим нормам. Ссылка прокурора на протокол лабораторных исследований от 30.09.2010г. № СНЕ 0002530, согласно которому, вода из скважины в с. Усть- Бюр не соответствует по жесткости и нитратам нормативным требованиям СанПиН 2.1.4.1175- 02, противоречит протоколу лабораторных исследований от 30.09.2010 г. № СНЕ 0002528 согласно которого проверялась вода из автоцестерны, которая так же набрана из водонапорной скважины и согласно заключения вода соответствует ГОСТ 18826-73 и требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02. Проверка проводилась в одно время и в одном месте. Считает, что произошла техническая ошибка в вычислениях. Пробы воды из скважины и из автоцестерны проводились в один день 28.09.2010 г. в одно и тоже время. Согласно заключению ООО «Минусинский гидрогеолог» от 09.12.2010 вода в скважине соответствует требованиям закона. В настоящее время транспортировка воды осуществляется автоцистерной МАЗ, на которую имеется санитарно-эпидемиологическое заключение, отметка о заключении договора на проведение дезинфекции с аккредитованной организацией - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия». Работники, связанные с подготовкой воды и обслуживанием водопроводных сетей в с. Усть- Бюр имеют личные медицинские книжки и допуск к работе. Нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства в этой части отсутствуют. В настоящее время Муниципальным образованием Усть-Бюрский сельсовет принимаются необходимые меры по строительству новой водозаборной скважины. Совет депутатов МО Усть-Бюрский сельсовет принял Решение от 12.07.2010г.№ 62 «Об организации водоснабжения на территории МО Усть-Бюрский сельсовет». 12.07. 2010 г. Глава МО Усть-Бюрский сельсовет обратилась к Председателю правительства РХ с просьбой оказать финансовую помощь в решении вопроса по водоснабжению. 11.10.2010г. состоялось совещание под руководством Председателя правительства РХ на котором разработан план, даны рекомендации по организации водоснабжения в с. Усть-Бюр. Министерству по градостроительной и жилищной политике рекомендовано предусмотреть в программе «Питьевая вода в РХ на 2009-2017г.» средства на строительство водозабора в с. Усть-Бюр. Верховному совету и Правительству РХ рекомендовано включить денежные средства в республиканский бюджет, достаточные для строительства водозабора в с. Усть-Бюр, реализации мероприятий по обеспечению жителей с.Усть-Бюр водой для хозяйственных нужд, приобретения автотранспорта для доставки питьевой воды населению с. Усть-Бюр. Таким образом, обязанность по строительствуводозаборав с. Усть-Бюр Усть-Абаканского районавозложена на Правительство РХ, финансирование будет осуществляться за счет бюджета РХ.

Представитель ответчика - МУ ЖКХ «Усть-Бюрсервис» Костяков А.П. указал обстоятельства аналогичные изложенным представителями Администрации МО Усть-Бюрский сельсовет.

Выслушав объяснения сторон, показания свидетелей и эксперта, исследовав представленные материалы в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

В статье 9 Устава муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет закреплено, что организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относятся к вопросам местного значения.

Согласно справке Главы Администрации МО Усть-Бюрский сельсовет от 12.11.2010 года и инвентарных карточек №32 и № 49 учета основных средств бюджета водонапорная башня (скважина), расположенная в с.Усть-Бюр, ул.Станционная и автомобиль МАЗ 5337 гос. номер Р 130УУ находятся на балансе и принадлежат администрации МО Усть-Бюрский сельсовет.

На основании постановления Главы Администрации МО Усть-Бюрский сельсовет №28 от 01.10.2008 года в целях предоставления жителям села необходимых услуг в сфере жилищно- коммунального хозяйства создано МУ ЖКХ «Усть-Бюрсервис», данное учреждение зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 30.09.2009 года.

Согласно п.2.2 Устава МУ ЖКХ «Усть-Бюрсервис» предметом деятельности учреждения является оказание коммунально-бытовых услуг муниципальным учреждениям и поселению в виде обеспечение холодным водоснабжением.

Постановлением Главы Администрации МО Усть-Бюрский сельсовет №30-п от 31.10.2008 года и актом передачи имущества от 10.01.2009 года водонапорная башня (скважина), расположенная в с.Усть-Бюр, ул.Станционная, 21А и автомобиль МАЗ 5337 гос. номер Р 130УУ переданы в оперативное управление МУ ЖКХ «Усть-Бюрсервис», что подтверждается приложением №2, 4 к акту передачи от 10.01.2009 года.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что скважина в с.Усть-Бюр, расположена на перекрестке улиц Трактовая, Станционная и Школьная, её фактический адрес с.Усть-Бюр, ул.Станционная, 21 А. Скважина и автомобиль МАЗ 5337 гос. номер Р 130УУ, находятся в собственности МО Усть-Бюрский сельсовет. Владеет и пользуется данным имуществом, в том числе, в целях оказания жителям поселка коммунальных услуг в виде холодного водоснабжения МУ ЖКХ «Усть-Бюрсервис» на праве оперативного управления.

В соответствии с данными паспорта водозаборная скважина № 6526, расположенная в с.Усть-Бюр Усть-Абаканского района Республики Хакасия предназначена для хозяйственно-питьевого водоснабжения поселка.

Судом установлено, что в настоящее время транспортировка воды осуществляется автоцистерной МАЗ5337 гос. номер Р 130УУ, на которую имеется санитарно-эпидемиологическое заключение. 11.01.2011 года директором МУ ЖКХ «Усть-Бюрсервис» заключен договора на проведение дезинфекции с аккредитованной организацией - ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия». Работники, связанные с подготовкой воды и обслуживанием водопроводных сетей в с. Усть- Бюр имеют личные медицинские книжки и допуск к работе.

Нарушение санитарно- эпидемиологического законодательства в части отсутствия договора на проведение дезинфекции с аккредитованной организацией, отсутствие у работников, связанных с подготовкой воды и обслуживанием водопроводных сетей в с. Усть- Бюр допусков к работе соответствующих врачей устранены ответчиком в ходе разбирательства по делу.

Согласно п.п.1,2 ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

В силу п.3 ст. 18 указанного закона использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам (п.2 ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно п.3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», применяемых в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, обязательные для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п.1.5. данных Правил зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

Водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод (п. 2.2.1.1. Правил).

В соответствии с п.п.3,6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307), утвержденных в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, к коммунальным услугам отнесена деятельность по холодному водоснабжению, под которой понимается круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.

Пунктом 51 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что граждане вправе получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.

В силу п.п. 1.1.6, 2.10.1 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Госстроя России от 30.12.1999 года № 168 и обязательных для всех организаций ВКХ, обслуживающих население, независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовых форм, водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта, а предоставление услуг водоснабжения и канализации должно осуществляться при соблюдении обязательных требований нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, значений параметров потребительских свойств этих услуг, пределов их отклонений и условий договора.

Из показаний прокурора и представителей Администрации МО Усть-Бюрский сельсовет следует, что проблема с эксплуатацией скважины в с.Усть-Бюр существует с 2000 - 2002 года.

Данное обстоятельство подтвердили в судебном заседании свидетели Б. - председатель районного совета депутатов МО ****, Т. - заместитель главы Администрации МО **** показавших, что обеспечение качественной питьевой водой с. Усть-Бюр, занимается администрация МО Усть-Абаканский район и Администрация МО Усть-Бюрский сельсовет. Данная проблема существует с 2000 года, поскольку скважина не имеет зоны санитарной охраны, вблизи скважины расположены жилые дома и хозяйственные постройки. Решить проблему возможно только построив новую скважину. В прошлом году был подготовлен план изыскательских работ, подписан договор с Минусинскими гидрогеологами. Гидрогеологи уже определили, в каком месте будет расположена новая скважина. В настоящее время все необходимые документы направлены в министерство градостроительства и жилищной политики для объявления конкурса на проектирование скважины и водопроводных сетей с. Усть-Бюр. В этом году по просьбе Администрации МО Усть-Абаканский район и Администрации МО Усть-Бюрский сельсовет Правительство РХ выделило 5 млн. рублей на проектирование и строительство скважины и водопровода с. Усть-Бюр. В настоящее время в данной области ведется активная работа, на прошлой недели были отданы документы для тех.задания, на следующей недели будет объявлен конкурс на проектирование и строительства скважины. Данные проекта будут готовы примерно в и июне-июле 2011 года. После подготовки всей необходимой документации начнется строительство скважины и водопровода. Для строительства и ввода в эксплуатацию новой скважины потребуется не менее 2 лет.

Указанные обстоятельства подтверждаются проведенной прокуратурой Усть-Абаканского района проверкой, в ходе которой установлено, что водоснабжение в с. Усть-Бюр осуществляется из одного водоисточника - водозаборной скважины № 6526, расположенной по адресу: с. Усть-Бюр, ул. Станционная, 21 А. Территория первого пояса зоны санитарной охраны указанной скважины не ограждена, не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не озеленена. На источник питьевого водоснабжения отсутствует санитарно эпидемиологическое заключение. Непосредственно вблизи от скважины расположены жилые дома и хозяйственные постройки.

Доводы ответчика Чешуиной Л.Ф., её представителя и ответчика Костякова А.П. о том, что вода в скважине в с.Усть-Бюр соответствует всем нормативам согласно заключения ООО «Минусинский гидрогеолог» от 09.12.2010 года и лабораторным исследования автоцистерны и скважины от 14.03.2008 года, 19.04.2007 года, 17.04.2007 года, 30.09.2010 года, 29.09.2010 года, 09.07.2010 года, 08.07.2010 года, 07.04.2010 года, 11.02.2011 года вода в скважине и автоцистерне соответствует требованиям СанПин 2.1.4. 1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» опровергаются следующими материалами дела и показаниями свидетелей.

Из протоколов лабораторных исследований от 30.09.2010 года и от 13.12.2010 года проведенных филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ в г.Черногорске» следует, что скважина в с.Усть-Бюр не соответствует требованиям СанПин 2.1.4. 1175-02, 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Согласно заключению эксперта № 34 от 18.02.2011 года проведенного по инициативе ответчика - Администрации МО Усть-Бюрский сельсовет использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (скважины № 6526), расположенной в с.Усть-Бюр Усть-Абаканского района Республики Хакасия не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.п. 1.13, 2.2.1., 3.2.1.5., а также требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» п.п. 3,4 и требованиям СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».

Заключение указанной экспертизы у суда не вызывает сомнений, поскольку указанные исследования произведены по инициативе ответчика - Администрации МО Усть-Бюрский сельсовет, выводы мотивированы, согласуются с исследованными в судебном заседании материалами дела, в связи с чем выводы эксперта у суда сомнений не вызывают и являются допустимым доказательством по делу.

Оснований для проведения каких - либо иных экспертных исследований судом не установлено.

Установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствующие об отсутствие санитарно - защитной зоны скважины в с.Усть-Бюр, ул.Станционная. 21 А подтвердил эксперт Долмат А.А., пояснивший суду, что на основании проведенных исследований был сделан вывод, что вода в скважине в с.Усть-Бюр не соответствует требованиям СанПИн. В последнем протоколе лабораторных исследований, указано, что вода соответствует всем нормам, так как она может меняться и колебаться в зависимости от времени года. Скважина в с. Усть-Бюр находится в центре села, у нее абсолютно нет санитарно-защитной зоны, зоны первого источника. Рядом с данной скважиной располагаются частные застройки и огороды, буквально в пяти метрах находятся хозяйственные застройки для скота и надворные туалеты. В радиусе 30 метров должна быть санитарно-защитная зона, но она отсутствует.

Аналогичные показаниям эксперта Д. дал показания свидетель Г. - начальник *****

Отсутствие зоны санитарной охраны скважины в с.Усть-Бюр и невозможность ее организации на территории скважины №6526 в с.Усть-Бюр, ответчиками не оспаривается, кроме того из пояснений представителей Администрации МО Усть-Бюрский сельсовет следует, что в настоящее время в с.Усть-Бюр отсутствуют другие источники водоснабжения.

Доводы ответчиков о соответствии подаваемой из скважины №6526, расположенной по адресу: с. Усть-Бюр, ул. Станционная, 21 А воды требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, являются необоснованными, тогда как в силу положений ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом достоверно установлено, что вода подаваемая жителям с.Усть-Бюр из указанной скважины непригодна для использования в качестве питьевой воды и хозяйственно - бытового назначения.

При принятии решения суд принимает во внимание, что в настоящее время из бюджета РХ выделены денежные средства в размере 5 миллионов рублей, для бурения, строительства и разработки необходимых документов для ввода в эксплуатацию новой скважины в с.Усть-Бюр, то есть администрацией МО Усть-Бюрский сельсовет предпринимаются соответствующие меры по устранению сложившейся ситуации с холодным водоснабжением в с.Усть-Бюр, что подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора к Администрации МО Усть-Бюрский сельсовет об организации в с.Усть-Бюр Усть-Абаканского района Республики Хакасия подачи холодного водоснабжения, соответствующего требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Свидетель А. - директор ***** пояснил, что его организация занимается разработкой проектно - сметной документации для бурения скважины в с.Усть-Бюр. Подготовка данных документов будет закончена к середине марта 2011 года. После этого будет буриться скважина, после бурения и получения положительных результатов будет построена водонапорная башня и подготовлены все необходимые документы. На выполнение указанных работ потребуется около 2 лет 6 месяцев.

Учитывая объем необходимых мероприятий для удовлетворения требований, действующего законодательства к источникам холодного водоснабжения, с учетом разумности, суд считает необходимым установить Администрации МО Усть-Бюрский сельсовет срок для исполнения требований прокурора в течение 2 лет 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

После выполнения необходимых работ и мероприятий по строительству и ввода в эксплуатацию новой скважины обязать МУ ЖКХ «Усть-Бюрсервис» обеспечить население с.Усть-Бюр питьевой водой в течении 10 дней с момента организации подачи холодного водоснабжения соответствующего требованиям санитарно - эпидемиологического законодательства.

В соответствии с п.2 ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым обязать Администрацию муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет, МУ ЖКХ «Усть-Бюрсервис» прекратить подачу холодного водоснабжения из скважины № 6526 в с.Усть-Бюр в течении 10 дней с момента организации подачи холодного водоснабжения, соответствующего требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия в с. Усть-Бюр Усть-Абаканского района Республики Хакасия организовать подачу холодного водоснабжения соответствующего требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства в течение 2 лет 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать МУ ЖКХ «Усть-Бюрсервис» обеспечить население с. Усть-Бюр Усть-Абаканского района Республики Хакасия питьевой водой в течение 10 дней с момента организации подачи холодного водоснабжения соответствующего требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

Обязать Администрацию муниципального образования Усть-Бюрский сельсовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия, МУ ЖКХ «Усть-Бюрсервис» прекратить подачу холодного водоснабжения из скважины № 6526 с.Усть-Бюр в течении 10 дней с момента организации подачи холодного водоснабжения соответствующего требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение десяти дней с момента изготовления мотивированного решения, через Усть-Абаканский районный суд.

Председательствующий: Н.В. Буганова

Мотивированное решение изготовлено 22 марта 2011 года.

Судья: