ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5801/16 от 02.02.2017 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело №2-740/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 февраля 2017 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Скрябиной О.Г., при секретаре Орлик А.Ю., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Леонтьевой Елены Анатольевны к ГУ УПФ РФ в городе Костроме Костромской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной пенсии,

установил:

Леонтьева Е.А. обратилась в суд с указанным иском, просит признать незаконным решение ГУ-УПФР в г. Костроме от <дата> об отказе ей, Леонтьевой Елене Анатольевне, в назначении трудовой пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа работы, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, следующие периоды: с <дата> по <дата> - курсы повышения квалификации: с <дата> по <дата>, а всего 3 года 6 дней. Признать за ней, Леонтьевой Еленой Анатольевной, право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Обязать ответчика Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Костроме Костромской области назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента ее обращения в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Костроме Костромской области с заявлением о назначении пенсии - с <дата>.

Свои требования мотивировала следующим.

Решением ГУ - УПФР в г. Костроме от <дата> ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей из-за отсутствия требуемого специального стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Ответчик в оспариваемом решении указал, что она имеет 22 года 19 дней стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.ЗО закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ. Данное решение истец считает незаконным по следующим основаниям: в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Костроме Костромской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии она обратилась <дата>. По ее мнению, к этому периоду она имела стаж работы, необходимый для назначения досрочной пенсии, а именно 25 лет. Как следует из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дата>, из стажа на соответствующих видах работ исключены: периоды работы: с <дата>. по <дата>. продолжительностью 3 года, 2 дня, курсы повышения квалификации: с <дата> по <дата>. продолжительностью 6 дней, отпуск без сохранения заработной платы: с <дата> по <дата> продолжительностью 1 день. Итого из льготного стажа незаконно исключено 3 года 6 дней, законно исключено 3 дня. Согласно справке от <дата>, выданной МБОУ г.Костромы «Средняя общеобразовательная школа », в период с <дата> по <дата> истец работала в должности учителя ИЗО на долю ставки. При этом имела педнагрузку в периоды: с <дата> по <дата> - учитель ИЗО - 0,39 ставки; с <дата> по <дата> - учителя ИЗО - 14ч (0,78 ставки), ПДО -0,2 ставки; с <дата> по <дата> - учителя ИЗО - 14ч (0,78 ставки), ПДО - 6ч(0,3 ставки); с <дата> по <дата> - учитель ИЗО 16ч (0,88 ставки); ПДО 6 часов (0.3 ставки); с <дата> по <дата>- учитель ИЗО 17часов(0,94 ставки); ПДО 1 час (0,1 ставки), с <дата> по <дата> - учитель ИЗО 18ч (1 ставка). Таким образом, продолжительность рабочего времени как учителя общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ (не менее 18 часов) в указанные периоды соответствовала утвержденной Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 года N 191 норме часов педагогической работы за ставку заработной платы. Она была протарифицирована именно как учитель ИЗО и получала заработную плату из фонда заработной платы учреждения - за выполняемую работу учителя. При этом работа педагога дополнительного образования представляла собой суммарное выполнение педагогической работы в данном учебном учреждении и с детьми данного учебного учреждения. При таких обстоятельствах при условии выполнения в оспариваемые периоды суммарной нормы рабочего времени при исполнении обязанностей не только учителя ИЗО, но и педагога дополнительного образования в том же учебном заведении за ставку заработной платы учителя ИЗО, считает, нет оснований для исключения указанных периодов из стажа работы для назначения пенсии. Из педагогического стажа исключены курсы повышения квалификации (с <дата> по <дата> продолжительностью 6 дней). При решении этого вопроса о включении в необходимый имеющийся, у нее стаж времени ее обучения на курсах повышения квалификации следовало исходить из положений п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 1 2002 года N 516, согласно которым, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, в силу ст.ст. 112, 240-1, 243 КЗОТ РФ, действующих на момент ее обучения на курсах повышения квалификации, и ст. 187 ТК РФ, действующего в настоящее время, при направлении работников для повышения квалификации (с отрывом от производства) за ними сохраняется место работы (должность), производятся - предусмотренные законом выплаты, время обучения на курсах повышения квалификации и нахождения в командировках засчитывается в трудовой стаж. Таким образом, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. - исключенные из стажа вышеуказанные периоды подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения нрава на досрочное назначение пенсии по старости. Считает, что пенсионным органом незаконно отказано ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании истец Леонтьева Е.А. свои требования поддержала по основаниями, указанным в исковом заявлении, дала пояснения в соответствии с обстоятельствами, указанными в иске. Обратила внимание на то, что внеурочная деятельность в соответствии с Федеральными государственными стандартами от <дата> является неотъемлемой частью образовательного процесса. Работа в школе в течение пяти лет ничем не отливалась, в 2013 году вид деятельности не изменился, оставался прежним, должностные обязанности не отличались. Работая педагогом дополнительного образования, осуществляла деятельность как учитель во внеурочное время.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в городе Костроме Костромской области по доверенности Красотина А.А. в судебном заседании требования истца не признала, пояснила, что в полном объеме поддерживает доводы, изложенные в Протоколе от <дата> заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, изучив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующем.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с 1 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В силу положений пункта 19 части 1, частей 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Аналогичные положения содержались и в подпункте 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

<дата> Леонтьева Е.А. обратилась в ГУ УПФ РФ в городе Костроме Костромской области с Заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с <дата>.

По представленным документам стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение Леонтьевой Е.А. в связи с педагогической деятельностью рассчитан ответчиком как 22 года 19 дней. Комиссией отказано Леонтьевой Елене Анатольевне в зачете в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, пер и о/ работы в МБОУ г. Костромы «Средняя общеобразовательная школа » с <дата> по <дата>., а так же пириодов, которые в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительств: Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516, не подлежат зачету в специальный стаж, в том числе курсы повышения квалификации: с <дата> по <дата>.

Согласно справке от <дата>. , выданной МБОУ г.Костромы «Средняя общеобразовательная школа », заявитель в период с <дата> по <дата> работала в должности учителя ИЗО на долю ставки. При этом имела педнагрузку в периоды: с <дата> по <дата> - учитель ИЗО - 0,39 ставки; с <дата> по <дата> - учителя ИЗО - 14ч (0,78 ставки), ПДО -0,2 ставки; с <дата> по <дата> - учителя ИЗО - 14ч (0,78 ставки), ПДО - 6ч(0,3 ставки); с <дата> по <дата> - учитель ИЗО 16ч (0,88 ставки); ПДО 6 часов (0,3 ставки); с <дата> по <дата> учитель ИЗО 17 часов(0,94 ставки); ПДО 1 час (0,06 ставки), с <дата> по <дата> - учитель ИЗО 18ч (1 ставка).

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в специальный трудовой стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, и Правила исчисления периодов такой работы утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.

Вместе с тем, согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" признано конституционным производить оценку приобретенных прав по исчислению трудового стажа и размера пенсии, приобретенных гражданином до 01 января 2002 года, по нормам ранее действовавшего законодательства.

Как закреплено в подпункте "м" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года.

В соответствии с пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды, начиная с 01 января 2001 года, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: наличие на 01 января 2001 года стажа работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, и факта работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений".

В учетом изложенного период работы Леонтьевой Е.А. в должности учителя ИЗО в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа города Костромы» с <дата> по ... на долю ставки учителя ИЗО не может быть учтен в специальный стаж в связи с педагогической деятельностью.

Для признания данной работы, подлежащей включению в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периода работы истца в качестве тренера-преподавателя в период с <дата> по <дата> необходимо исходить из условия выполнения им (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы): 18 часов в неделю: учителям 1 - 11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).

Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснила, что ранее работала директором школы . Леонтьеву Е.А. знает, она была учителем ИЗО. Леонтьеву Е.А. принимали на ставку. Однако, школа была малокомплектной, педагогической нагрузки не хватало, ставка полностью не вырабатывалась. Учитель ИЗО был один в школе. В штатном расписании были педагоги дополнительного образования, тариф как обучение ребенка по программе индивидуального обучения. По просьбе матери девочки, уроки ИЗО включали в программу индивидуального обучения. Леонтьеву Е.А. тарифицировали как педагога дополнительного образования. Ставка педагога дополнительного образования делилась, поскольку не всем педагогам хватало нагрузки по часам. В 2013 году педагогическая нагрузка увеличивалась, поэтому нашли возможность полностью загрузить ставку.

Свидетель ФИО8 в судебном заседании пояснила, что Леонтьева Е.А. преподавала ее дочери (ребенка – инвалида) уроки ИЗО по программе индивидуального обучения по 1 часу в неделю в 4 классе (2011-2012 учебный год), 6 классе (2013-2014 учебный год), 7 класс (2014-2015 учебный год), 8 класс (2015-2016 учебный год).Уроки ИЗО были в индивидуальном плане обучения дочери. Свидетель просила включать уроки ИЗО в индивидуальный план обучения, поскольку ребенку требовались занятия по развитию моторики. В 2012-2013 учебном году не было уроков ИЗО. В 4 классе это обязательно, в последующем уроки ИЗО включали по просьбе свидетеля.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации. Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ).

Согласно договору Леонтьева Е.А. с <дата> принята на работу в МОУ СОШ г. Костромы в качестве учителя изобразительного искусства (основное место работы).

Согласно договору Леонтьева Е.А. с <дата> принята на работу в МОУ СОШ г. Костромы в качестве педагога дополнительного образования (0,2 ставки) по совместительству (внутреннее совместительство).

Как следует из пояснений истца, она выполняла одну и ту же педагогическую работу по должности педагога дополнительного образования, равно как и работая по должности «учитель», должностные обязанности, указанные в должностных инструкциях, схожи.

Данный довод истца судом отвергается по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Таким образом, поскольку педагогическая нагрузка Леонтьевой Е.А. по должности учителя ИЗО в спорный период была менее установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы (18 часов в неделю), спорный период не подлежит включению в стаж педагогической деятельности истца для досрочного назначения страховой пенсии.

Период работы Леонтьевой Е.А. в МОУ г. Костромы «Средняя общеобразовательная школа » с <дата> по <дата> в должности педагога дополнительного образования на долю ставки и суммарно с долей ставки учителя ИЗО так же не подлежит зачету в специальный стаж, поскольку педагогический стаж истца на 01 января 2001 года в должностях и учреждениях, указанных в списке, составляет менее 16 лет 8 месяцев, то есть одно из вышеперечисленных условий не соблюдено, ответчик обоснованно отказал истцу во включении в стаж для назначения досрочной страховой пенсии периоды работы истца в должности педагога дополнительного образования.

Наличие педагогической нагрузки по должностям педагога дополнительного образования МБОУ г. Костромы «Средняя общеобразовательная школа » не подлежит учету и не влияет на оценку пенсионных прав истца.

Вместе с тем, суд не соглашается с выводом комиссии по отказу во включении в специальный стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата>.

В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направленным для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Факт направления истца работодателем подтвержден материалами гражданского дела. Копия приказа о направлении на курсы в спорный период была предоставлена на рассмотрение Комиссии ответчика.

Возлагая на ответчика обязанность включить в стаж педагогической деятельности истца периоды нахождения на курсах повышения квалификации, суд исходит из того, что в эти периоды Леонтьева Е.А. работала в должностях, предусмотренных соответствующими Списками, прохождение курсов являлось для нее обязательным условием работы, за время нахождения на курсах ей выплачивался средний заработок, а в периоды учебных отпусков за нею сохранялось рабочее место и заработная плата.

Трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Истец обратился в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Костроме и Костромскому району Костромской области <дата>, что подтверждается письменным заявлением.

Специальный трудовой стаж истца на <дата> достиг 22 года 25 дней (22 года 19 дней (продолжительность специального трудового стажа, учтенная ответчиком) + 6 дней (оспариваемые периоды, засчитанные судом), соответственно на момент обращения <дата> истец не выработала специальный стаж работы, который требуется в соответствии с законом для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

Требования истца в части обязания ответчика назначить пенсию с <дата> удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования Леонтьевой Елены Анатольевны к ГУ УПФ РФ в городе Костроме Костромской области удовлетворить частично.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Костроме Костромской области включить Леонтьевой Елены Анатольевны в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период нахождения на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата> (0-0-06).

В удовлетворении остальной части требований Леонтьевой Елены Анатольевны отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления полного текста решения суда, путем подачи апелляционной жалобы в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья

Полный текст решения изготовлен 07 февраля 2017 года.