ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5805/2014 от 15.01.2015 Красносельского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-882/2015 15 января 2015 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Овчарова В.В., с участием прокурора Балашова В.В., при секретаре Ибеевой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № <адрес> Санкт-Петербурга об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красносельского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском к ГБДОУ детский сад № <адрес> Санкт-Петербурга» об обязании в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда установить телевизионную систему охранного наблюдении, как по периметру, так и внутри учреждения, взыскать с ответчика государственную пошлину в размере <...> рублей.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой района по поручению прокурора Санкт-Петербурга была проведена проверка соблюдения требований законодательства по профилактике экстремизма и терроризма в государственных бюджетных образовательных учреждения <адрес> Санкт-Петербурга, в ходе проведения которой установлено, что в ГБДОУ детский сад № <адрес> Санкт-Петербурга не ведутся мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений, нарушаются требования, предъявляемые к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждении, а именно отсутствует система технического контроля за обстановкой - видеонаблюдение.

Отсутствие указанной системы способствует созданию негативных последствий в учреждении, несвоевременному принятию мер, направленных на незамедлительное извещение правоохранительных органов о террористических действиях, совершении преступлений и иных правонарушений, что ставит под угрозу здоровье и жизнь неопределенного круга лиц.

Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует что материнство, отцовство и детство находятся под особой защитой государства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей.

Согласно Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента РФ от <дата><№>, защита прав каждого ребенка является одним из основных принципов государственной политики.

В соответствии с Федеральным законом от <дата> № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании пункта 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от <дата> № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Согласно пункту 5.39 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» утвержденного Приказом Минрегиона от <дата><№> для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

В соответствие с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

Согласно ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Отсутствие у ГБДОУ детский сад № <адрес> Санкт-Петербурга телевизионной системы охранного наблюдения, как по периметру учреждения, так и внутри учреждения влечет значительное снижение уровня антитеррористической защищенности и в случае совершения в указанном учреждении преступления террористической направленности может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба.

Представитель прокуратуры в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика – ГБДОУ Детский сад № <адрес> Санкт-Петербурга в судебное заседание явилась, исковые требования признала, представила в суд адресную программу на 2015 г. «Расходы на разработку проектно – сметных документаций на монтаж систем видеонаблюдения в учреждениях образования <адрес>, техническое задание, сметный расчет (л.д. 21, 22-23, 24-25).

Представитель третьего лица <адрес> Санкт-Петербурга, в судебное заседание явилась, не возражала против удовлетворения исковых требований.

Материалами дела подтверждается, что прокуратурой района по поручению прокурора Санкт-Петербурга была проведена проверка соблюдения требований законодательства по профилактике экстремизма и терроризма в государственных бюджетных образовательных учреждения <адрес> Санкт-Петербурга, в ходе проведения которой установлено, что в ГБДОУ детский сад № <адрес> Санкт-Петербурга не ведутся мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений, нарушаются требования, предъявляемые к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждении, а именно отсутствует система технического контроля за обстановкой - видеонаблюдение.

Отсутствие указанной системы способствует созданию негативных последствий в учреждении, несвоевременному принятию мер, направленных на незамедлительное извещение правоохранительных органов о террористических действиях, совершении преступлений и иных правонарушений, что ставит под угрозу здоровье и жизнь неопределенного круга лиц.

Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует что материнство, отцовство и детство находятся под особой защитой государства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей.

Согласно Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента РФ от <дата><№>, защита прав каждого ребенка является одним из основных принципов государственной политики.

В соответствии с Федеральным законом от <дата> № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании пункта 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от <дата> № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Согласно пункту 5.39 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» утвержденного Приказом Минрегиона от <дата><№> для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

В соответствие с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

Согласно ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Отсутствие у ГБДОУ детский сад № <адрес> Санкт-Петербурга телевизионной системы охранного наблюдения, как по периметру учреждения, так и внутри учреждения влечет значительное снижение уровня антитеррористической защищенности и в случае совершения в указанном учреждении преступления террористической направленности может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба.

В ходе судебного разбирательства представителем ответчика, представлены документы, свидетельствующие о том, что после обращения в суд ГБДОУ детский сад <№> приняты меры по устранению нарушений требований действующего законодательства, однако на момент рассмотрения дела недостатки не устранены.

Суд, оценив все представленные по делу доказательства, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № <адрес> Санкт-Петербурга в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда установить телевизионную систему охранного наблюдении, как по периметру, так и внутри учреждения.

Взыскать с Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № <адрес> Санкт-Петербурга в доход государства государственную пошлину в размере <...> рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга.

Председательствующий судья: В.В. Овчаров

Мотивированное решение изготовлено: <дата>.