ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5807/2015 от 06.05.2016 Ленинскогого районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

****год года Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Хамди Е.В., при секретаре судебного заседания Ахмедзяновой А.Ш., с участием представителя истца Ласкина А.А. (адвокат) по доверенности, представителя ответчика Перерешко М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Наманюк Г.В. к Министерству имущественных отношений <адрес> о признании отказа незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Наманюк Г.В. обратилась в суд с иском к Министерству имущественных отношений <адрес> о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления в собственность и утверждении схемы расположения земельного участка. В обоснование иска указала, что ей на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: г. Иркутск, <адрес> на основании договора дарения от ****год. ****год ею было подано заявление в Министерство имущественных отношений <адрес> об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. ****год получен отказ Министерства имущественных отношений <адрес> от ****год в предварительном согласовании предоставления в собственность и утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1707 кв.м., по адресу: г. Иркутск, тер. Батарейная, <адрес> для эксплуатации жилого дома. В обоснование отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка от ****год Министерство имущественных отношений <адрес> указало, что в соответствии с пп. 19 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в случае, если предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается. Из текста отказа следует, что согласно сведениям, полученным из территориального отдела водных ресурсов по <адрес> от ****год, испрашиваемый земельный участок расположен в границах 200- метровой водоохраной зоны, в границах береговой полосы общего пользования реки Ангара. Приводит положение пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, в соответствии с которой, собственник здания имеет право на преимущественное приобретение в собственность земельного участка занятого зданием и необходимого для его эксплуатации. Отказ Министерства имущественных отношений <адрес> от ****год в предварительном согласовании предоставления в собственность и утверждении схемы расположения земельного участка площадью <...> кв.м. по адресу: г. Иркутск, тер. Батарейная, <адрес>, для эксплуатации жилого дома является незаконным, нарушает право собственника здания на преимущественное приобретение в собственность земельного участка, занятого зданием и необходимого для его эксплуатации. Вывод Министерства имущественных отношений <адрес> о расположении испрашиваемого земельного участка в границах береговой полосы <адрес> не обоснован, не законен. Письмо Территориального отдела водных ресурсов по <адрес> от ****год не является надлежащим доказательством расположения земельного участка в границах береговой полосы <адрес>, Территориальный отдел водных ресурсов по <адрес> не обладает полномочиями на выдачу заключений о расположении земельного участка, иного объекта недвижимости в границах береговой полосы, иных охранных зон водного объекта, не имеет непосредственного доступа к сведениям Государственного водного реестра. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ****год «О порядке ведения государственного водного реестра» информация о водных объектах содержится в государственном водном реестре. Вышеуказанное письмо Территориального отдела водных ресурсов по <адрес> не содержит информацию о местоположении границы береговой линии водного объекта <адрес>, местоположение границ береговой полосы <адрес>, не содержит сведения из государственного водного реестра, предоставляемые в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральным агентством водных ресурсов государственной услуги по предоставлению сведений из государственного водного реестра и копий документов, содержащих сведения, включенные в государственный водный реестр. Таким образом, информации о границе (береговой линии) водного объекта <адрес>, местоположении границы береговой полосы <адрес> должна содержаться в Государственном водном реестре, а также в Государственном кадастре недвижимости. Согласно произведенным ****год ООО НПЦ «Землемер» замерам расстояние от границы испрашиваемого земельного участка до уреза воды <адрес> составляет 20 м, что подтверждается планом земельного участка, выполненным ООО НПЦ «Землемер», от ****год, таким образом, испрашиваемый земельный участок, расположен вне границ береговой полосы <адрес>.

Просила суд, признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений <адрес> от ****год в предварительном согласовании предоставления в собственность и утверждении схемы расположения земельного участка площадью <...> кв.м. по адресу: г. Иркутск, тер. Батарейная, <адрес> для эксплуатации жилого дома.

Истец Наманюк Г.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, представлено заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель истца Ласкина А.А., действующий на основании доверенности с полным объемом прав, в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Перерешко М.Н., действующая на основании доверенности от ****год, сроком действия один год, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, по следующим основаниям. ****год в Министерство поступило заявление Наманюк Г.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: г. Иркутск, тер. Батарейная, <адрес> для эксплуатации жилого дома. Согласно ответу, полученному от Территориального отдела водных ресурсов по <адрес> от ****год, испрашиваемый земельный участок расположен в границах 200-метровой водоохраной зоны, в границах прибрежной защитной полосы, в границах 20-ти метровой береговой полосы общего пользования <адрес>. Согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ****год Федеральное агентство водных ресурсов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов. Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет свою деятельность епосредственно или через территориальные органы. На территории <адрес> таким территориальным органом является Территориальный отдел водных ресурсов по <адрес>, в соответствии с полномочиями установленными Положением, Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет ведение государственного водного реестра, включая государственную регистрацию договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода права и обязанностей по договору водопользования, а также прекращения договора водопользования. Таким образом, именно Территориальный отдел водных ресурсов по <адрес>, как орган, уполномоченный на ведение водного реестра имеет полномочие на предоставление сведений о нахождении земельного участка в границах 20-метровой береговой полосы общего пользования. Соответственно, план земельного участка, выполненный ООО НПЦ «Землемер», с описанием ситуации на конкретную дату, без учета многолетних наблюдений, не может быть принят во внимание и оценен в качестве доказательства по делу. Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15, подпунктом 4 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории. Согласно информации, полученной от комитета по градостроительной политике департамента обеспечения градостроительной деятельности администрации г. Иркутска в соответствии с проектом планировки Иркутск 2, утвержденным постановлением администрации г. Иркутска от ****год, земельный участок расположен в границах территории рекреационного назначения, в границах красных линий. В соответствии с правилами землепользования и застройки г. Иркутска, утвержденными решением Думы г. Иркутска от ****год, земельный участок расположен в планировочном микрорайоне 19:02:00 в зоне природных территорий.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В судебном заседании установлено, что на основании договора дарения от ****годНаманюк Г.В. на праве собственности принадлежит жилой дом, общей площадью <...> кв.м., инв. , расположенный по адресу: г. Иркутск, тер. Батарейная, <адрес>, кадастровый , о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ****год сделана запись регистрации , договором дарения от ****год.

****годНаманюк Г.В. в адрес <адрес> направлено заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: г. Иркутск, тер. Батарейная, <адрес>, площадью 1707 кв.м., с указанием в качестве основания предоставления участка без проведения торгов – для эксплуатации жилого дома, с приложением пакета документов.

****год Министерство имущественных отношений <адрес> в своем ответе в ответ на заявление сообщило, что согласно сведениям, полученным из территориального отдела водных ресурсов по <адрес> от ****год, вышеуказанный земельный участок расположен в границах 200- метровой водоохраной зоны, в границах 20- метровой береговой полосы общего пользования <адрес>. В соответствии с п. 6 ст. 6 Водного кодекса РФ полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров. В соответствии с пунктом 8 статьи 27 Земельного кодекса РФ, запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом РФ, а также земельных общего пользования. В связи с чем, Министерство от имени <адрес> отказало Наманюк Г.В. в предварительном согласовании предоставления в собственность и утверждении схемы расположения земельного участка площадью <...> кв.м. по адресу: г. Иркутск, тер. Батарейная, <адрес>, для эксплуатации жилого дома.

Представлено письмо Территориального отдела водных ресурсов по <адрес> от ****год, из содержания которого следует, что земельный участок, <адрес>, тер. Батарейная, в <адрес> г. Иркутска расположен в границах 200 метровой водоохраной зоны, в границах прибрежной защитной полосы, в границах 20-метровой береговой полосы общего пользования <адрес>.

Подпункт 5 пункта первого статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закрепляет принцип единства земельных участков и прочно связанных с ним объектов.

Согласно абзацу первому части 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Из абзаца второго пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Таким образом, право собственника здания, строения, сооружения на выкуп земельного участка является исключительным, то есть никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого соответствующим зданием, строением, сооружением.

Право на приватизацию, обусловленную переходом к многообразию форм собственности, которые признаются и защищаются в Российской Федерации равным образом (статья 8 Конституции Российской Федерации), не относится к числу конституционных, - оно регламентируется федеральным законодательством. Вместе с тем, закрепляя это право в федеральном законе, государство обязано обеспечить возможность его реализации таким образом, чтобы при передаче имущества в собственность субъектов частного права соблюдались соответствующие гарантии, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Федерального закона от ****год № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отказ в выкупе земельного участка не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.

Нормами пунктов 2, 3 статьи 15, пунктов 2, 4, 5 статьи 27, пункта 4 статьи 28 и пункта 1 статьи 37 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 8 статьи 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусмотрены основания, препятствующие отчуждению земельных участков в частную собственность, а нормами пунктов 2, 3, 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлены дополнительные условия, выполнение которых необходимо для выкупа земельного участка.

Согласно пункту 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

ООО НПЦ «Землемер» по заявлению Наманюк Г.В. изготовлена схема расположения земельного участка, расположенного по адресу: г. <адрес>, площадь которого по фактическому землепользованию составила <...> кв.м. на кадастровом плане территории.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, жилой дом по адресу: г<адрес>, находится в правомерном владении и пользовании истца, следовательно, истец имеет право на обращение за согласованием схемы расположения земельного участка для размещения принадлежащего ему жилого дома.

В своем отказе в согласовании схемы расположения земельного участка, министерство имущественных отношений <адрес> ссылаются на ответ Территориального отдела водных ресурсов по <адрес> от ****год, которым установлено, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах 200- метровой водоохраной зоны, в границах 20-метровой береговой полосы общего пользования <адрес>.

Оспаривая отказ ответчика, Наманюк Г.В. указывает о том, что письмо Территориального отдела водных ресурсов по <адрес> от ****год не является надлежащим доказательством расположения земельного участка в границах береговой полосы <адрес>, поскольку данный орган не обладает полномочиями на выдачу заключений о расположении земельного участка, иного объекта недвижимости в границах береговой полосы, иных охранных зон водного объекта, не имеет непосредственного доступа к сведениям Государственного водного реестра.

Территориальный отдел водных ресурсов по <адрес> является территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы).

На основании п. 1 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов» (утв. Постановлением Правительства РФ от ****годг. ), Федеральное агентство водных ресурсов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.

Полномочия Федерального агентства водных ресурсов определены в п. 5 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, в число указанных полномочий не входит предоставление информации о расположении земельного участка, иного объекта недвижимости в границах береговой полосы, иных охранных зон водного объекта.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007г. «О порядке ведения государственного водного реестра», информация о водных объектах содержится в государственном водном реестре.

В соответствии с п. 5.10 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, утв. Постановлением Правительства РФ от ****год, Федеральное агентство водных ресурсов предоставляет в установленном порядке заинтересованному лицу сведения из государственного водного реестра или в письменной форме направляет ему мотивированный отказ в предоставлении таких сведений.

Согласно п.п. 6, 7,8 Положения о порядке ведения государственного водного реестра, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007г. , реестр содержит разделы «Водные объекты и водные ресурсы», «Водопользование» и «Инфраструктура на водных объектах».

В п. «в» раздела «Водные объекты и водные ресурсы» реестра включены сведения о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях.

Пункт «б» раздела «Водопользования» реестра включает сведения о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтоплениях, а также других зонах с особыми условиями их использования.

Вместе с тем, ответ Территориального отдела водных ресурсов по <адрес> от ****год. не содержит сведений о местоположении границы (береговой линии) водного объекта <адрес>, местоположение границ береговой полосы <адрес>, не содержит сведений из государственного водного реестра, предоставляемые в соответствии с административным регламентом предоставления Федеральным агентством водных ресурсов государственной услуги по предоставлению сведений из государственного водного реестра и документов, содержащих сведения, включенные в государственный водный реестр.

Судом в адрес Территориального отдела водных ресурсов по <адрес> направлен запрос о необходимости предоставления сведений о местоположении границ береговой полосы <адрес> в районе <адрес>, тер. Батарейная, г. Иркутск, сведения о местоположении береговой линии <адрес> в районе <адрес>, тер. Батарейная, г. Иркутск, послужившие основанием для выдачи заключения о расположении земельного участка, испрашиваемого Наманюк Г.В. для эксплуатации жилого дома по адресу: г. <адрес> в границах береговой полосы <адрес>.

****год в ответ на запрос, Территориальный отдел водных ресурсов по <адрес> направили письмо, в котором указали, что ч. 4.1. ст. 6 Водного кодекса РФ от 3.06.2006г. №74-ФЗ «Порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются Правительством РФ (часть дополнительно включена с ****год Федеральным законом от ****год №244-ФЗ). До настоящего времени указанный порядок не установлен, соответственно ТОВР по <адрес> не имеет возможности предоставить в Ленинский районный суд запрашиваемые сведения.

Сведения о запрашиваемом земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, границ береговой полосы <адрес> в районе <адрес>, тер. Батарейная, г. Иркутск, от 20 км. до 21 км. судового хода <адрес>, отсутствуют в ГКН, что подтверждается уведомлением филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>» от ****год.

Согласно ответа Енисейского бассейнового водного управления от ****год, сведения в отношении реки Ангара по форме: 2.13-гвр «Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов» не могут быть представлены в связи с их отсутствием в настоящее время в государственном водном реестре. Формирование и ведение государственного водного реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов с регулярным наполнением его сведениями, состав, содержание и сроки предоставления которых определены постановлением Правительства РФ от 24.04.2007г. «О порядке ведения государственного водного реестра». Дополнительно сообщили, что министерством природных ресурсов и экологии <адрес> за счет средств федерального бюджета в виде субвенций разработан проект «Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек Ангара, Иркут, Кая, Ушаковка в пределах г. Иркутска». В соответствии с вышеуказанным проектом ширина водоохраной зоны <адрес> составляет 200 метром, ширина прибрежной защитной полосы колеблется от 40 до 50 метров (в зависимости от уклона прибрежных территорий)..

Доказательств того, что данный земельный участок, испрашиваемый Наманюк Г.В. под эксплуатацию жилого дома, находится в водоохраной зоне <адрес>, ответчиком в силу положений ст.56 ГПК РФ суду не представлено.

В соответствии со ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Согласно пункту 6 статьи 25 Водного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относится осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору.

В силу части 2 статьи 36 Водного кодекса РФ государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов).

Согласно подпункту "в" пункта 3 Правил осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ****год N 53, государственный экологический контроль включает в себя в том числе государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов.

Пунктом 4 названных Правил установлено, что государственный экологический контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации на осуществление государственного экологического контроля в порядке, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации о соответствующих видах контроля с учетом настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 3 Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ****год N 801, государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (федеральный государственный контроль и надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль и надзор).

Истцом представлен план земельного участка, составленный ООО НПЦ «Землемер», из которого следует, что расстояние от испрашиваемого земельного участка по <адрес> составляет 20м. с левой стороны и 21 м. с правой стороны от береговой линии.

Доказательств обратного суду не представлено.

Следовательно, отказ Министерства имущественных отношений <адрес> от ****год. в предварительном согласовании предоставления в собственность и утверждении и согласовании схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> для эксплуатации жилого дома, является незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные исковые требования Наманюк Г.В. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений <адрес> от ****год в предварительном согласовании предоставления в собственность и утверждении схемы расположения земельного участка площадью <...> кв.м. по адресу: <адрес> для эксплуатации жилого дома.

Обязать Министерство имущественных отношений <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение путем рассмотрения обращения Наманюк Г.В. о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка площадью <...> кв.м. по адресу: г. Иркутск тер. Батарейная <адрес> для эксплуатации жилого дома и утверждения схемы расположения земельного участка площадью <...> кв.м. по адресу: г. Иркутск тер. Батарейная <адрес> для эксплуатации жилого дома.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский Областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированный текст решения суда изготовлен ****год 18-00 час.

Судья Е.В. Хамди