ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-580/2016 от 03.08.2016 Называевского городского суда (Омская область)

Дело № 2-580/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Называевск 03.08.2016

Называевский городской суд Омской области

в составе председательствующего судьи В.А. Шумилиной

при секретаре судебного заседания Бершауэр Л.Д.

с участием прокурора Лукьяновой О.Ш., рассмотрев в судебном заседании с использованием аудиопротоколирования дело о возложении обязанности направить нормативные правовые акты, принятые в течение первого полугодия 2016 года в Министерство государственно-правового развития для включения в регистр

УСТАНОВИЛ:

Называевский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением к Администрации Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области о понуждении направить нормативные правовые акты, принятые в течение первого полугодия 2016 в Министерство государственно-правового развития для включения в регистр, мотивируя заявленные требования тем, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения законодательства о порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в деятельности администрации Большесафонинского сельского поселения, в ходе которой было выявлено, что главой Большесафонинского сельского поселения в течение первого квартала 2016 года приняты нормативные правовые акты: ДД.ММ.ГГГГ администрацией Большесафонинского сельского поселения принято постановление «Об утверждении административного регламента «Бесплатное предоставление в собственность отдельных категорий граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности», от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке формирования, утверждения и ведения плана - графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации», от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения на территории Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области, от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление Главы Большесафонинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке проведения Квалификационного экзамена муниципальных служащих Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области», от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление Главы Большесафонинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Большесафонинского сельского поселения», Советом Большесафонинского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ принято решение «О внесении изменений и дополнений в решение Совета Большесафонинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете поселения на 2016 год».

Вместе с тем, в нарушение вышеизложенных требований нормативные правовые акты, принятые в течение ДД.ММ.ГГГГ в Министерство государственно-правового развития для включения в регистр, не направлялись.

Аналогичные нарушения выявлены при принятии нормативных правовых актов в течение второго квартала 2016 года.

Кроме того, последнее направление нормативных правовых актов в Министерство государственно-правового развития для включения в регистр администрацией Большесафонинского сельского поселения осуществлено ДД.ММ.ГГГГ.

Данный факт свидетельствует о ненадлежащем исполнении требований законодательства о порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов администрацией Большесафонинского сельского поселения.

В судебном заседании прокурор Лукьянова О.Ш. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области в судебном заседании отсутствовал, по неизвестной суду причине, хотя о времени и месте слушания дела был уведомлен надлежащим образом.

Выслушав показания прокурора, изучив материалы дела, суд пришел к выводу о том, что требования Называевского межрайонного прокурора, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Закона Омской области от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области» В целях ведения регистра главы муниципальных образований Омской области или уполномоченные ими должностные лица в течение 20 дней со дня принятия муниципального нормативного правового акта населением и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Омской области, в том числе оформленного в виде правового акта решения, принятого на местном референдуме (сходе граждан), направляют в уполномоченный орган:

1) официально заверенные копии муниципальных нормативных правовых актов в одном экземпляре, а также их копии в электронной форме;

2) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов;

3) иные сведения в соответствии с федеральным и областным законодательством.

В случае если муниципальный нормативный правовой акт не был официально опубликован (обнародован) в течение 20 дней со дня принятия, сведения, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, направляются главой муниципального образования Омской области или уполномоченным им должностным лицом в уполномоченный орган в течение 5 дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта.

В соответствии со ст. 5 Закона, сведения о муниципальном нормативном правовом акте вносятся в регистр в течение 25 дней со дня их поступления в уполномоченный орган.

Как установлено в судебном заседании нормативные правовые акты, принятые в течение ДД.ММ.ГГГГ, а именно: ДД.ММ.ГГГГ администрацией Большесафонинского сельского поселения принято постановление «Об утверждении административного регламента «Бесплатное предоставление в собственность отдельных категорий граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности», от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке формирования, утверждения и ведения плана - графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации», от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения на территории Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области, от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление Главы Большесафонинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке проведения Квалификационного экзамена муниципальных служащих Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области», от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Постановление Главы Большесафонинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Большесафонинского сельского поселения», Советом Большесафонинского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ принято решение «О внесении изменений и дополнений в решение Совета Большесафонинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете поселения на 2016 год» в Министерство государственно-правового развития для включения в регистр, не направлялись. Аналогичные нарушения выявлены при принятии нормативных правовых актов в течение второго квартала 2016 года.

Кроме того, последнее направление нормативных правовых актов в Министерство государственно-правового развития для включения в регистр администрацией Большесафонинского сельского поселения осуществлено ДД.ММ.ГГГГ.

Данные факты установлены в судебном заседании из материалов дела: информации прокуратуры Омской области (л.д.5), информации Начальника Главного государственно-правового управления Омской области (л.д.7-9), представления Называевского межрайонного прокурора об устранении нарушений законодательства о порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов, внесенного ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Большесафонинского сельского поселения; постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о признании должностного лица -главы Большесафонинского сельского поселения ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ - несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

До настоящего времени, требования, указанные в представлении прокурора, о направлении нормативных правовых актов, принятых в течение первого полугодия 2016 года в Министерство государственно-правового развития для включения в регистр, не исполнены.

Таким образом, установленные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении требований законодательства о порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов администрацией Большесафонинского сельского поселения.

Поэтому исковые требования прокурора о возложении на администрацию Большесафонинского сельского поселения обязанности направить нормативные правовые акты, принятые в течение первого полугодия 2016 года в Министерство государственно-правового развития для включения в регистр подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Называевского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области направить нормативные правовые акты, принятые в течение первого полугодия 2016 года в Министерство государственно-правового развития для включения в регистр.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путём подачи жалобы в Называевский городской суд Омской области.

В окончательной форме решение изготовлено 05.08.2016 на 3 стр.

Судья В.А. Шумилина