ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5819/17 от 16.11.2017 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

№ 2-5819/17

Решение

Именем Российской Федерации

16 ноября 2017 года г. Махачкала

Советский районный суд г. Махачкалы в составе:

председательствующего судьи Джунайдиева Г. Г.

при секретаре Зайналбиевой Д.С.

с участием помощника прокурора Советского района г. Махачкала Арнаутовой Л.В.

истца: ФИО1

представителя ответчика – МВД по РД: ФИО2

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к МВД по РД о признании незаконным приказа МВД по РД л/с от 25.09.2017 г. об увольнении и нарушении процедуры увольнения из органов внутренних дел., о взыскании с МВД по Республике Дагестан в его пользу рублей в качестве компенсации морального вреда,

Установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к МВД по РД о признании незаконным приказа МВД по РД л/с от 25.09.2017 г. об увольнении и нарушении процедуры увольнения из органов внутренних дел., о взыскании с МВД по Республике Дагестан в его пользу рублей в качестве компенсации морального вреда, указывая, что приказом Министра внутренних дел по Республике Дагестан л/с от 25.09.2017 г. он был уволен из органов внутренних дел в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником, по пункту 11 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. №342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" сотрудник полиции имеет право на защиту своих прав и законных интересов, включая обжалование в суд их нарушения.

Считает, что его увольнение из ОВД не соответствует закону, по следующим основаниям: приказом МВД по РД от 07.07.2017 г. л/с, он, инспектор отделения по контролю за оборотом гражданского оружия и боеприпасов Центра лицензионно-разрешительной работы МВД по Республике Дагестан, был восстановлен в должности, по решению суда Советского района г. Махачкалы от 15 февраля 2016 года и отменен приказ МВД по РД от 29 декабря 2015 года л/с о расторжении контракта и увольнения из органов внутренних дел.

Фактически он был восстановлен заведомо на несуществующую должность, которой нет уже год в штатном расписании МВД по РД.

01 октября 2016 г., в структуру Росгвардии (УФСВНГ РФ) включены органы управления и подразделения МВД России, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности (подпункт «а» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской федерации».

С вышеуказанным приказом о восстановлении на службе 07.07.2017г. было подписано также уведомление о прекращении или расторжении контракта и увольнении его со службы в ОВД РФ с зачислением в распоряжение МВД по РД, по сути означающего начала процедуры увольнения из ОВД по сокращению должности в органах внутренних дел (п. 11 части 2 ст. 82 Закона о службе). Из этого следует, что он уволен из ОВД с 25.09.2017 г. по сокращению замещаемой несуществующей должности в МВД по РД.

До восстановления в должности, с какого был незаконно уволен из ОВД, в штатном расписании, как он и указал выше, МВД по Республике Дагестан данной должности не было. Приказом МВД России (правом который пользуется по изменению в штатном расписании), должность не была включена (возвращена) в штатное расписание МВД по РД.

Считает, что это противоречит и норме Закона о службе п. 1 части 4 ст.36, где говорится, что зачисление в распоряжение допускается в случаях упразднении (ликвидации) территориального органа Федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения, либо сокращение замещаемой сотрудником должности в органах внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о службе сотрудник органов внутренних дел, признанный в установленном порядке, незаконно уволенным со службы в органах внутренних дел, освобожденным, отстраненным от должности или переведенным на другую должность в органах внутренних дел либо незаконно лишенным специального звания, подлежит восстановлению в прежней должности и (или) в специальном звании.

В нарушении части 1 статьи 106 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что содержащееся в исполнительном документе требование о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника считается фактически исполненным, если взыскатель допущен к исполнению прежних должностных обязанностей и отменен приказ (распоряжение) об увольнении или о переводе взыскателя.

Конституционный суд Российской Федерации разъяснил, что исполнение решений о восстановлении на работе считается завершенным, после совершения представителем работодателя всех действий необходимых для обеспечения фактического исполнения работником обязанностей, которые выполнялись им до увольнения. (Определение от 15.07.2008 и от 15.11.2007 ).

Согласно части 4 статьи 74 Закона о службе сотрудник органов внутренних дел, подлежащий восстановлению на службе в органах внутренних дел, с его согласия может быть назначен на равнозначную должность в органах внутренних дел. Из этой нормы статьи следует, что при невозможности восстановить на прежней должности, сотрудник с его согласия назначается на равнозначную должность, а не зачисляют в распоряжение МВД по РД. И потому считает, зачисление его в распоряжение МВД по РД незаконным, противоречащим норме статьи 74 «Восстановление на службе в органах внутренних дел» Закона о службе, следовательно и увольнение из ОВД.

В Законе о службе п.4 статьи 30, сказано, что должность в ОВД считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в ОВД.

За время нахождения в распоряжении ему предлагали вакантные должности, хотя не все, а выборочно в другую местность. Предложенные ему вакансии не были равнозначными его прежнему должностному окладу -16500 рублей (20 тарифный разряд), как того и требует норма Закона о службе. В контракте о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации (пункт 9), указано что он, согласен на перевод в установленном порядке на иную равнозначную должность, в том числе в другуюместность. До истечения срока нахождения в распоряжении, им был представлен в управление кадров МВД по РД рапорт на имя Министра ВД по РД о своем согласии на должность-дознавателя, подписанный начальником ОМВД РФ по Кумторкалинскому району РД и подписанного, после собеседования начальником отдела дознания МВД по РД. Однако, начальник УРЛС МВД по РД полковник вн/сл. ФИО3 не стал рассматривать его рапорт, ссылаясь на некое указание руководства.

Кроме того, в соответствии п.1 ст.121 ТК РФ и п.3 ст. 57 Закона о службе, он обратился в августе 2017 г. рапортом на имя министра ВД по РД о предоставлении ему оплачиваемого основного и дополнительного отпуска за 2016 год (копия уведомления прилагается). Ему не был предоставлен отпуск в натуре, а была выплачена против его воли (без предоставления рапорта о компенсации) денежная компенсация. Отпуск ему нужен был для поиска равнозначной должности в ОВД и ознакомления с условиями прохождения службы.

В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 36 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ: «Сотрудник органов внутренних дел может находиться в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. его территориального органа или подразделения в течение не более двух месяцев - в случаях, предусмотренных п.п. 1 и 3 ч. 10 настоящей статьи».

В соответствии с ч. 18 ст. 36 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ: «Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель в срок, установленный для нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел его территориального органа или подразделения, после уведомления сотрудника о сокращении или о возможном расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел решает вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел.. .».

В соответствии с п. 5 Приказа МВД России от 31.01.2013 года № 54 «Об утверждении Порядка зачисления в распоряжение и нахождения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в распоряжении органов внутренних дел Российской Федерации»: « в период нахождения сотрудника в распоряжении руководителем (начальником) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа, организации, подразделения МВД России, руководителем (начальником), поручения которого выполняет сотрудник, кадровым подразделением в установленном порядке проводятся мероприятия по перевод) сотрудника на другую должность в органах внутренних дел либо увольнению его со службы в органах внутренних дел».

В нарушение требований частей 11 и 18 Федерального закона № 342-ФЗ и п. 5 Приказа МВД России от 31.01.2013 года . МВД по Республике Дагестан, в установленный законом двухмесячный срок, не провело установленную процедуру по расторжению с ним контракта, предложению соответствующих вакантных должностей и организации возможного перевода на иную должность в органах внутренних дел.

В соответствии с ч.11ст. 3 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

«При увольнении со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, либо по основаниям, указанным в части 10 настоящей статьи, сотрудникам по их желанию выплачивается денежная компенсация за не использованный в год увольнения основной отпуск полностью, а при увольнении по иным основаниям пропорционально периоду службы в год увольнения».

Незаконными действиями МВД по Республике Дагестан ему причинены нравственные страдания, которые должны быть компенсированы в соответствии со ст. 237 ТК РФ. Нанесённый ему моральный вред оценивает в 200 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 392 ТК РФ: «Работник имеет право обратиться в суд по спорам об увольнении в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки».

Просит суд признать незаконными и отменить приказ МВД по Республике Дагестан от л/с от 25.09.2017 г. об увольнении и нарушении процедуры увольнения из органов внутренних дел. Взыскать с МВД по Республике Дагестан в пользу ФИО1 200000 рублей в качестве компенсации морального вреда.

Истец поддержал иск и просит суд удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика иск не признал, пояснив, что приказом МВД по Республике Дагестан от 07.07.2017 л/с истец был восстановлен на службе в органах внутренних дел в прежней должности по решению Советского районного суда г. Махачкалы от 15.02.2016г.

Далее в связи с сокращением замешаемой должности па основании п.1 ч.10 ст.36 ФЗ от 30.11.2011 №342 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» истец был зачислен в распоряжение МВД по Республике Дагестан приказом oi 18.07.2017 и уведомлен о предстоящем увольнении под роспись 24.07.2017.

Сокращение замещаемой должности истца было осуществлено в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Указа Президента РФ от 05.04.2017 №157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации», согласно которого органы управления и подразделения МВД России, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия были включены в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.3 статья 36 ФЗ №342 при упразднении (ликвидации) территориального органа федерального органа исполнительной власти и в сфере внутренних дел или подразделения правоотношения с сотрудником органов внутренних дел замещающим должность в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделении, могут быть продолжены в случае предоставления сотруднику с учетом уровня его квалификации, образования и стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лет) или стажа (опыта) работы по специальности возможности замещения иной должности в органах внутренних дел.

Перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, па вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних тем. в другую местность либо в связи с его зачислением образовательную организацию высшего о образования федеральною органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (ч.1 ст.30 ФЗ №342).

И соответствии с п.4 ст.36 ФЗ №342 сотрудник органов внутренних дел в случае отказа от предложенной ему для замещения иной должности в органах внутренних дел либо он направления на обучение по дополнительным профессиональным программам освобождается от замещаемой должности и увольняется со службы в органах внутренних дел. В этом случае контракт с сотрудником расторгается в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона, (то есть п.11 ст. 82 - в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником).

При упразднении (ликвидации) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения либо сокращении должностей в органах внутренних дел руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель уведомляет в письменной форме сотрудника органов внутренних дел о предстоящем увольнении со службы в органах внутренних дел не позднее чем за два месяца до его увольнения ч.5ст. 36 ФЗ №342).

Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель в срок, установленный для нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, ею территориального органа или подразделения, после уведомления сотрудника о сокращении или о возможном расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел решает вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона либо о расторжении с ним контракта в соответствии со статьей 82 настоящего Федерального закона (ч.18 п.36ФЗ№342).

Сокращение замещаемой должности истца было осуществлено в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Указа Президента РФ от 05.04.2017 №157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации», согласно которого органы управления и подразделения МВД России, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия были включены в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.3 статья 36 ФЗ №342 при упразднении (ликвидации) территориального органа федерального органа исполнительной власти и в сфере внутренних дел или подразделения правоотношения с сотрудником органов внутренних дел замещающим должность в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделении, могут быть продолжены в случае предоставления сотруднику с учетом уровня его квалификации, образования и стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лет) или стажа (опыта) работы по специальности возможности замещения иной должности в органах внутренних дел.

В течение срока нахождения истца в распоряжении в течение 2-х месяцев неоднократно предлагались имеющиеся вакантные должности. Однако истец отказывался от предложенных должностей (акты прилагаются).

Свой отказ истец мотивировал тем, что предложенные должности не являлись равнозначными той должности, которую он занимал ранее. Между тем доводы истца не соответствуют действительности, более того истцу предлагались и вышестоящие должности. Пределом специального звания в должности, которую занимал истец, было «старший лейтенант полиции», в то время как ему предлагались должности в званиях капитана и майора.

В период срока нахождения истца в распоряжении, в течении 2-х месяцев ему неоднократно предлагались имеющиеся вакантные должности. Однако истец отказывался от предложенных должностей (акты имеются в деле).

Свой отказ истец мотивировал тем, что предложенные должности не являлись равнозначными той должности, которую он занимал ранее. Между тем доводы истца не соответствуют действительности, более того истцу предлагались и вышестоящие должности.

Пределом специального звания в должности, которую занимал истец, было «старший лейтенант полиции», в то время как ему предлагались должности в званиях капитана, что подтверждается представленными ответчиком выписками из штатного расписания (в деле имеются).

Условия и порядок перевода сотрудника органов внутренних дел предусмотрены статьей 30 Федерального закона от 30 ноября 201 1 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ №342)

Согласно части 1 статьи 30 названного закона перевод сотрудника органон внутренних дел в случаях, установленных Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено поименованным федеральным законом.

Перевод сотрудника органов внутренних дел на равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется в том числе в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности (пункт 4 части 5, пункт 3 части 7 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 201 1 г. N 342-ФЗ).

Должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад (часть 2 статьи 30 Федерального чакона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Должность в органах внутренних дел считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание, но прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий - более низкий должностной оклад (часть 6 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Таким образом, по смыслу названных норм закона, первично оценивается специальное звние, а затем должностной оклад.

В определении Верховного Суда РФ от 10.10.2016 -КГ16-15 было отмечено, что при сокращении орган внутренних дел не обязан предлагать все имеющиеся вакаантные должности, в том числе и вышестоящие. 11еревод на вышестоящую должность является правом, а не обязанностью федерального органа исполнительной власти в сфере органов внутренних дел.

Между тем, как следует из выписки штатного расписания МВД по РД предельным званием по должности, ранее занимаемой ФИО1, было «старший лейтенант полиции» с 15 тарифным разрядом оплаты труда. Истцу предлагались как равнозначные должности, так и вышестоящие в специальном звании «капитана полиции» с более высокими тарифными разрядами от 15 до 18. Таким образом ответчиком не нарушена процедура осуществления перевода и увольнения ФИО1

Согласно пункту 2 части 5 статьи 22 Закона о службе контракт на определенный срок заключается с гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или с сотрудником органов внутренних дел для замещения должности временно отсутствующего сотрудника, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами сохраняется должность в органах внутренних дел, - на период отсутствия сотрудника.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 82 Закона о службе контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел по истечении срока действия срочного контракта.

Частью 2 статьи 86 Закона о службе предусмотрено, что срочный контракт, предусмотренный пунктом 2 части 5 статьи 22 настоящего Федерального закона, прекращается при наступлении события, с которым связано его прекращение.

Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, заключение прокурора полагавшего необходимым в иске отказать, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела приказом Министра внутренних дел по Республике Дагестан /с от 25.09.2017 г. истец был уволен из органов внутренних дел в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником, по пункту 11 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. №342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

приказом МВД по РД от 07.07.2017 г. л/с, истец, инспектор отделения по контролю за оборотом гражданского оружия и боеприпасов Центра лицензионно-разрешительной работы МВД по Республике Дагестан, был восстановлен в должности, по решению суда Советского района г. Махачкалы от 15 февраля 2016 года и отменен приказ МВД по РД от 29 декабря 2015 года л/с о расторжении контракта и увольнения из органов внутренних дел.

01 октября 2016 г., в структуру Росгвардии (УФСВНГ РФ) включены органы управления и подразделения МВД России, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности (подпункт «а» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. №157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской федерации»

С вышеуказанным приказом о восстановлении на службе, 07.07.2017г. было подписано также уведомление о зачислением в распоряжение МВД по РД,

Так, согласно статье 11 Положения контракты о службе с гражданами, назначенными на должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава, заключаются как на определенный, так и на неопределенный срок.

Согласно пункту 5.1 Инструкции на период отсутствия сотрудника, в связи с отпуском по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на занимаемую им должность по контракту могут приниматься граждане либо сотрудники из других органов и подразделений.

Согласно статье 79 Трудового кодекса РФ трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом этого работника на работу.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 22 Закона о службе контракт на определенный срок заключается с гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или с сотрудником органов внутренних дел для замещения должности временно отсутствующего сотрудника, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами сохраняется должность в органах внутренних дел - на период отсутствия сотрудника.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 82 Закона о службе контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел по истечении срока действия срочного контракта.

Частью 2 статьи 86 Закона о службе предусмотрено, что срочный контракт, предусмотренный пунктом 2 части 5 статьи 22 настоящего Федерального закона, прекращается при наступлении события, с которым связано его прекращение.

Таким образом, из приведенного следует, что из выписки штатного расписания МВД по РД предельным званием по должности, ранее занимаемой ФИО1, было «старший лейтенант полиции» с 15 тарифным разрядом оплаты труда. Истцу предлагались как равнозначные должности, так и вышестоящие в специальном звании «капитана полиции» с более высокими тарифными разрядами от 15 до 18. Таким образом ответчиком не нарушена процедура осуществления перевода и увольнения ФИО1

Как было указано выше приказом МВД по Республике Дагестан от 24 мая 2013 г. была зачислена в распоряжение МВД по Республике Дагестан и 27.05.2013 уведомлена об увольнении из ОВД по истечении срока действия срочного контракта по пункту 1 части 1 статьи 82 закона о службе.

ФИО1 в иске не обоснованно указывает, что МВД по РД в нарушение требований статьи 36 закона о службе в установленный двух месячный срок не провело процедуру его увольнения.

Указанные доводы истца не соответствуют действительности, более того истцу предлагались и вышестоящие должности.

Сокращение замещаемой должности истца было осуществлено в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Указа Президента РФ от 05.04.2017 №157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации», согласно которого органы управления и подразделения МВД России, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия были включены в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.3 статья 36 ФЗ №342 при упразднении (ликвидации) территориального органа федерального органа исполнительной власти и в сфере внутренних дел или подразделения правоотношения с сотрудником органов внутренних дел замещающим должность в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделении, могут быть продолжены в случае предоставления сотруднику с учетом уровня его квалификации, образования и стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лет) или стажа (опыта) работы по специальности возможности замещения иной должности в органах внутренних дел.

В течение срока нахождения истца в распоряжении в течение 2-х месяцев неоднократно предлагались имеющиеся вакантные должности. Однако истец отказывался от предложенных должностей (акты прилагаются).

Свой отказ истец мотивировал тем, что предложенные должности не являлись равнозначными той должности, которую он занимал ранее. Между тем доводы истца не соответствуют действительности, более того истцу предлагались и вышестоящие должности. Пределом специального звания в должности, которую занимал истец, было «старший лейтенант полиции», в то время как ему предлагались должности в званиях капитана и майора.

В период срока нахождения истца в распоряжении, в течении 2-х месяцев ему неоднократно предлагались имеющиеся вакантные должности. Однако истец отказывался от предложенных должностей (акты имеются в деле).

Свой отказ истец мотивировал тем, что предложенные должности не являлись равнозначными той должности, которую он занимал ранее. Между тем доводы истца не соответствуют действительности, более того истцу предлагались и вышестоящие должности.

Пределом специального звания в должности, которую занимал истец, было «старший лейтенант полиции», в то время как ему предлагались должности в званиях капитана, что подтверждается представленными ответчиком выписками из штатного расписания (в деле имеются).

Условия и порядок перевода сотрудника органов внутренних дел предусмотрены статьей 30 Федерального закона от 30 ноября 201 1 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ №342)

Согласно части 1 статьи 30 названного закона перевод сотрудника органон внутренних дел в случаях, установленных Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено поименованным федеральным законом.

Перевод сотрудника органов внутренних дел на равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется в том числе в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности (пункт 4 части 5, пункт 3 части 7 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 201 1 г. N 342-ФЗ).

Должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад (часть 2 статьи 30 Федерального чакона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Должность в органах внутренних дел считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание, но прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий - более низкий должностной оклад (часть 6 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Таким образом, по смыслу названных норм закона, первично оценивается специальное звание, а затем должностной оклад.

С учетом изложе6нного в иске о признании приказа об увольнении незаконным следует отказать

В части требовании о компенсации морального вреда также следует отказать как к требованию производного от основного иска.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,

Решил:

В иске ФИО1 к МВД по РД о признании незаконным приказа МВД по РД л/с от 25.09.2017 г. об увольнении и нарушении процедуры увольнения из органов внутренних дел, о взыскании с МВД по Республике Дагестан в его пользу рублей в качестве морального вреда – отказать.

Мотивированное решение составлено 20.11.2017 г.

Решение может быть обжаловано Верховный суд РД апелляционном порядке месячный срок со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий Г.Г. Джунайдиев.