ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-581/18 от 22.01.2018 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Стр. -2.212

Дело № 2- 581/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 января 2018 года Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Хрячкова И.В.,

при секретаре Жегулиной И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Администрации городского округа город Воронеж о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества,

установил:

Администрация городского округа город Воронеж обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности Муниципального образования городского округа город Воронеж на бесхозяйный объект недвижимого имущества: здание (нежилое здание, ПНС (повысительная насосная станция)), общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый номер .

В обоснование своих требований заявитель указывает, что на основании заявления Администрации городского округа город Воронеж, 01.02.2016г. управление Росреестра по Воронежской области приняло на учет в качестве бесхозяйного следующий объект недвижимого имущества: здание (нежилое здание, ПНС (повысительная насосная станция)), общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый номер , о чем в ЕГРПН внесена запись

Собственник вышеуказанного объекта недвижимости не был установлен.

Данная информация подтверждается сообщениями ДИЗО Воронежской области от 09.11.2017г. и ТУ ФАУГИ по Воронежской области от 25.10.2017г. о том, что данный объект недвижимого имущества не значатся в их реестрах. Кроме того, по сообщению БТИ Ленинского района г. Воронежа, в БТИ нет инвентарного дела на повысительную насосную станцию, расположенную по адресу: <адрес>, инвентаризация не проводилась, инвентарный номер не присваивался.

Также заявитель указывает, что до настоящего времени с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного, никто своих прав на данный объект не заявил. В настоящее время вышеуказанный объект недвижимого имущества является бесхозяйным.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь, в связи с чем, Администрация городского округа город Воронеж, обратилась в суд с данным заявлением.

Представитель заявителя - Администрации городского округа город Воронеж в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представители заинтересованных лиц - ДИЗО Воронежской области, ТУ ФАУГИ по Воронежской области и Управления Росреестра по Воронежской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований, по следующим основаниям.

Согласно ч.1, ч.3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с Федеральным законом № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа город Воронеж относится: - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Постановлением Воронежской городской Думы № 150 - 1 от 27.10.2004 года «Об уставе городского округа город Воронеж» утвержден Устав городского округа город Воронеж, которым определено, что Администрация городского округа - является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Воронежской области.

Согласно ст. 48 Устава городского округа г. Воронеж Администрация городского округа в лице ее органов и подразделений реализует исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления, в том числе осуществляет управление муниципальной собственностью города, решение вопросов создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 65 Устава городского округа г. Воронеж органы местного самоуправления городского округа от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

Согласно п.3 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218 –ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится, в том числе и принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей.

В соответствии с п. 2 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, установленного Приказом Минэкономразвития РФ от 10.12.2015г. № 931 (далее – Порядок), принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав); территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав).

Согласно п. 3 Порядка, на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

В силу п. 5 Порядка, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей: органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований; исполнительного органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов.

Судом установлено, что Администрация городского округа г. Воронежа, является органом, осуществляющим управление муниципальным имуществом.

Также судом установлено, что на основании заявления Администрации городского округа город Воронеж, управление Росреестра по Воронежской области приняло на учет в качестве бесхозяйного следующий объект недвижимого имущества: здание (нежилое здание, ПНС (повысительная насосная станция)), общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый номер (л.д. 8).

С момента постановки объекта на учет как бесхозяйного, права на данный объект никто не заявлял, что подтверждается сообщениями ДИЗО Воронежской области и ТУ ФАУГИ по Воронежской области о том, что данные объекты недвижимого имущества не значатся в их реестрах (л.д. 9-10). Кроме того, по сообщению БТИ Ленинского района г. Воронежа, по данным учета БТИ Ленинского района г. Воронежа на данный объект недвижимости инвентарного дела нет, инвентаризация не проводилась, инвентарный номер не присваивался (л.д. 11).

В соответствии со ст. 293 ГПК РФ, суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на эту вещь.

Согласно п. 13 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, объект недвижимого имущества снимается с учета в качестве бесхозяйного в случае: государственной регистрации права собственности на данный объект в соответствии с порядком, установленным Законом; принятия вновь этого объекта ранее отказавшимся от права собственности собственником (собственниками) во владение, пользование и распоряжение.

В соответствии с п. п. 3, 4 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218 –ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласно п.п.5, п.2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218 –ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», одними из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.

Поскольку из представленных суду документов следует, что с момента постановки на учет, как бесхозяйных, права на указанный заявителем объект никто не заявлял, в настоящее время вышеуказанный объект недвижимого имущества является бесхозяйным, собственник данного объекта не установлен, суд находит заявленные Администрацией городского округа город Воронеж требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 293 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать право муниципальной собственности Муниципального образования городского округа город Воронеж на бесхозяйный объект недвижимого имущества: здание (нежилое здание, ПНС (повысительная насосная станция)), общей площадью 22 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый номер .

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца.

Судья: И.В. Хрячков