Дело № 2-581/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 марта 2018 г. г. Балашиха
Железнодорожный городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Васильевой Е.В.,
при секретаре Половинко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФГУП «Почта России» о взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с названным иском, указав, что14 сентября 2017 г. он воспользовался платными услугами ответчика, отправил в суд в 12.15 час. телеграмму № из ОПС-143450, стоимость которой составила <данные изъяты>. Однако, в контрольные сроки телеграмма доставлена не была. После самостоятельного розыска телеграммы выяснилось, она была доставлена адресату 18 сентября 2017г. в период времени с 16.00 час. до 17.00 час. судебный процесс был назначен на 18 сентября 2017 г. в 16.00 час. Считает, что ответчик нарушил контрольные сроки по доставке вышеуказанной телеграммы. Вина сотрудников по доставке телеграммы подтверждается письмом ответчика от 23.10.2017г. Данными действиями ответчика ему причинен моральный вред. В адрес ответчика им была направлена претензия, стоимость отправки которой составила <данные изъяты>.
Просит суд взыскать с ответчика компенсацию морального вреда – 10 000 руб., почтовые расходы – 43,50 руб.
В судебном заседании представитель истца иск поддержал, просил удовлетворить.
Ответчик - представитель ФГУП «Почта России» в суд не явился, извещен, возражений не представил.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Постановлением Правительства РФ № 222 от 15 апреля 2005 г. утверждены Правила оказания услуг телеграфной связи, регулирующие отношения между гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами и операторами связи, оказывающими услуги телеграфной связи в сети связи общего пользования.
В соответствии с п. 6 Правил - услуга «телеграмма» оказывается пользователю с учетом установленных настоящими Правилами ограничений на отдельные виды и категории телеграмм.
Оператор связи при оказании услуги «телеграмма» должен обеспечивать прием, передачу, обработку, хранение телеграммы, поданной отправителем, и ее доставку адресату.
Качество оказываемых пользователю услуг должно соответствовать следующим требованиям:
сроки прохождения телеграммы, уведомления о вручении телеграммы должны соответствовать срокам, установленным настоящими Правилами.
В соответствии с п. 67 Правил - сроки прохождения телеграмм, передаваемых между административными центрами субъектов Российской Федерации, а также внутри любого населенного пункта (поселения), имеющего телеграфную связь, должны составлять: для телеграмм категории «обыкновенная» - не более 8 часов.
Согласно п. 109 Правил - оператор связи несет ответственность перед пользователем за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором об оказании услуг телеграфной связи, оказание услуг телеграфной связи ненадлежащего качества, нарушение срока оказания таких услуг и срока устранения недостатков, предоставление недостоверной информации об услугах телеграфной связи и об исполнителе этих услуг в порядке и размерах, предусмотренных законом или договором об оказании услуг телеграфной связи.
В целях реализации вышеуказанных Правил, Приказом Министерства информационных технологий и связи РФ № 108 от 11 сентября 2007 г. утверждены Требования к оказанию услуг телеграфной связи в части приема, передачи, хранения и доставки телеграмм, определяющие порядок оказания услуг телеграфной связи в части эксплуатационных и технологических процессов приема, передачи, обработки, хранения и доставки телеграмм на сети телеграфной связи Российской Федерации и являются обязательными для всех операторов связи, участвующих в оказании услуг телеграфной связи.
Согласно Приложению 6 к Требованиям максимальный срок прохождения телеграммы категория «обыкновенная» внутри населенного пункта составляет 8 часов.
Из материалов дела усматривается, что 14 сентября 2017 г. в 12 час. 15 мин. ФИО1 направил в Железнодорожный городской суд телеграмму категории «обыкновенная», что подтверждается квитанцией (л.д. 8).
Согласно вышеуказанным Правилам и Требованиям срок доставки данной телеграммы составлял 8 часов.
Вместе с тем, телеграмма была вручена адресату только 18 сентября 2017 г., то есть с нарушением контрольных сроков доставки.
Факт нарушения сроков доставки телеграммы ответчик не отрицал в своих письмах от 23.10.2017 г. (л.д. 10), от 29.11.2017 г. (л.д. 41).
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что срок доставки телеграммы был нарушен, что не отрицалось ответчиком, суд приходит к выводу о том, что права истца как потребителя были нарушены, в связи с чем имеются основания для взыскания морального вреда.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
С учетом степени вины ответчика, степени нравственных страданий истца, размер подлежащего взысканию морального вреда в пользу ФИО1 суд определяет в размере <данные изъяты>
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
19 сентября 2017 г. ФИО1 направил в адрес ответчика претензию (л.д. 11-12), расходы по направлению данной претензии составили <данные изъяты>. (л.д. 8).
Учитывая, что суд пришел к выводу об удовлетворении иска, следовательно, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию вышеуказанные расходы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к ФГУП «Почта России» о взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов – удовлетворить частично.
Взыскать с ФГУП «Почта России» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда - 2 000 руб., почтовые расходы – 43 руб. 50 коп., а всего взыскать 2 043 руб. 50 коп.
Исковые требования ФИО1 к ФГУП «Почта России» о взыскании компенсации морального вреда в большем размере – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия судьей решения в окончательной форме через Железнодорожный городской суд Московской области.
Федеральный судья Васильева Е.В.
Мотивированный текст решения
изготовлен 15 марта 2018 года