Копия
50RS0№-94
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 февраля 2024 года г. ФИО8, МО
ФИО6-Посадский городской суд ФИО17<адрес> в составе: председательствующего судьи Уваровой О.А., при секретаре ФИО18, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АО "Мособлгаз" к ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО1, ФИО2, ФИО13, ФИО3, ФИО14, ФИО4 о нечинении препятствий в газификации, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
АО "Мособлгаз" обратилось в суд с иском к ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО1, ФИО2, ФИО13, ФИО3, ФИО14, ФИО4 о нечинении препятствий в газификации, взыскании судебных расходов (л.д. 3-5).
В судебном заседании представитель истца АО "Мособлгаз", по доверенности ФИО19 исковые требования поддержала, суду пояснила, что АО "Мособлгаз" осуществляет публичные полномочия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения ФИО17<адрес>. В Послании ФИО5ДД.ММ.ГГГГ Президент Российской Федерации поручил осуществить догазификацию населенных пунктов Российской Федерации до 2023 года без привлечения денежных средств граждан. Выполнение данных мероприятий предусмотрено ФИО7<адрес> "Развитие газификации в ФИО17<адрес> до 2030 года", утвержденной Постановлением ФИО7<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции постановления ФИО7<адрес>ДД.ММ.ГГГГ№ "О внесении изменений в ФИО7ФИО17<адрес> "Развитие газификации в ФИО17<адрес> до 2030 года"). АО "Мособлгаз" является исполнителем ФИО7 социальной газификации, государственным заказчиком которой является Министерство энергетики ФИО17<адрес>. Постановлением ФИО7<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О значении регионального оператора газификации и формировании источника финансирования мероприятий по социальной газификации населенных пунктов ФИО17<адрес>» во исполнение пункта 8 Перечня поручений по реализации Послания ФИО5, утвержденного Президентом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №Пр-753, а также в целях реализации мероприятий по социальной газификации более 115 тысяч домовладений, в которых проживают порядка 300 тысяч жителей, ФИО7<адрес> определило региональным оператором газификации ФИО17<адрес> АО "Мособлгаз". В соответствии с Постановлением ФИО7<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О формировании единой технической политики в сфере газоснабжения ФИО17<адрес> (пункты 2 и 3) ГУП МО «Мособлгаз» (правопреемник – АО «Мособлгаз») является разработчиком перспективной схемы развития газоснабжения ФИО17<адрес>. Таким образом, ФИО7<адрес> во исполнение поручений Президента Российской Федерации на АО "Мособлгаз" возложены задачи по обеспечению подводки газа до границ негазифицированных домовладений, расположенных вблизи от внутрипоселковых газопроводов в газифицированных населенных пунктах без привлечения средств населения. Согласно разделу 3 ФИО7 социальной газификации проектирование и строительство газопроводов для выполнения мероприятий по социальной газификации населенных пунктов ФИО17<адрес> осуществляется, в том числе с использованием сетей газораспределения, принадлежащих "основным абонентам". В соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением ФИО7 РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "основной абонент" -это юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения и (или) газопотребления. Ответчикам на праве собственности принадлежит введенный в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ подземный распределительный газопровод низкого давления, протяженностью 609 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: ФИО17<адрес>, <...>. ФИО6 включен в ФИО7 социальной газификации, так как подпадает под условия догазификации населенных пунктов Российской Федерации. В сводной плане-графике газификации, являющимся приложением № к разделу 2 ФИО7 социальной газификации г. ФИО8 имеет порядковый номер №. Газоснабжение жилых домов, расположенных по адресу: г. ФИО8, <адрес> набережная от газопровода-источника, принадлежащего ответчикам, предусмотрено схемой догазификации застройки, согласованной администрацией г. ФИО8. Разработка схемы газоснабжения обусловлена требованиями пункта 4.2 Свода правил (СП) 62.13330.2011 "Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002. Газораспределительные системы" (далее - СП 62.13330.2011), согласно которым выбор схем газоснабжения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления объектов административно-территориального деления, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, ГРС и др.). Газопровод-источник обладает достаточной пропускной способностью, обеспечивающей техническую возможность для подключения новых потребителей газа с сохранением условий газоснабжения существующих потребителей газа Воздвиженской наб. г. ФИО8, что подтверждается проверочным гидравлическим расчетом газопровода. АО "Мособлгаз" обратилось к ответчикам с запросом о предоставлении согласия на подключение к газопроводу-источнику, согласия получено не было. Отказывая к подключению к газопроводу, ответчики препятствуют в выполнении АО «Мособлгаз» мероприятий по социальной газификации. Отказ ответчиков от предоставления согласия на подключение (технологическое присоединение) на безвозмездной основе противоречит требованиям законодательства Российской Федерации в сфере газоснабжения и подключения к газораспределительным сетям. Газопровод-источник не является обособленным объектом газового хозяйства, а присоединен непосредственно к газораспределительной системе ФИО17<адрес> и является ее частью. В соответствии со ст. 27 ФИО5 закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей. В соответствии с п. 48 Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением ФИО7 РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, ответчик (основной абонент) обязан в течение 3 рабочих дней после получения соответствующего запроса от исполнителя работ по газификации направить свое согласие на подключение нового объекта через принадлежащие ему сети газораспределения и не вправе препятствовать такому подключению (технологическому присоединению) при наличии пропускной способности таких сетей. Отказывая в подключении к газопроводу-источнику, ответчик препятствует в выполнении АО "Мособлгаз" мероприятий по социальной газификации. В силу положений статьи 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. АО «Мособлгаз» полагает, что отказывая в подключении к газопроводу, ответчики злоупотребляют своими правами и нарушают действующее законодательство. ДД.ММ.ГГГГ между АО «Мособлгаз» и ФИО24 заключен договор о подключении газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации. Несвоевременное исполнение мероприятий по социальной газификации не даст возможность создать в установленные сроки благоприятные для населения условия использования природного газа, что может привести к значительному ущербу для АО «Мособлгаз» в части взыскания с него денежных средств в виде убытков, возникших вследствие затрат физических лиц на отопление жилых домов посредством использования иных видов топлива. Кроме того, у АО «Мособлгаз» может возникнуть материальная ответственность за неисполнение договоров о предоставлении комплексной услуги по социальной газификации, заключенных с физическим лицом, привлеченным к участию в деле в качестве третьего лица, а также будет являться значительным ущербом для АО «Мособлгаз».
Ответчики ФИО9, ФИО3, представитель ответчика ФИО3, по доверенности ФИО20 в судебном заседании исковые требования не признали, поскольку спорный газопровод является собственностью ответчиков и его строительство осуществлялось на денежные средства ответчиков, в связи с чем возражали против безвозмездного подключения к газопроводу в интересах иных лиц. Указали, что рядом со спорным газопроводом имеется иной газопровод, принадлежащий АО «Мособлгаз» №, проходящей по Воздвиженской набережной г. ФИО8, к которому возможно подключение. Просили суд в удовлетворении исковых требований АО «Мособлгаз» отказать.
Ответчики ФИО10, ФИО11, ФИО23, ФИО2, ФИО13, ФИО14, ФИО4, представитель администрации ФИО6-Посадского городского округа ФИО17<адрес> в судебное заседание не явились, извещались о явке под роспись и судебными повестками. На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Третье лицо ФИО24 в судебном заседании исковые требования АО «Мособлгаз» поддержал, указал, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и АО «Мособлгаз» заключен договор о подключении газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации.
Представитель третьего лица Министерства энергетики ФИО17<адрес> в судебное заседание не явился, о явке извещен. Представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми Министерство энергетики ФИО17<адрес> исковые требования АО «Мособлгаз» поддерживает. Согласно ФИО7<адрес> «Развитие газификации в ФИО17<адрес> до 2030 года», утвержденной Постановлением ФИО7<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, истец намерен осуществить газификацию г. ФИО8. Одной из приоритетных задач ФИО7 является осуществление социальной газификации населённых пунктов ФИО17<адрес> без привлечения средств граждан в целях исполнения п. 8 перечня поручений от ДД.ММ.ГГГГ №№ по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Отказ ответчиков от дачи согласия на осуществление мероприятий по подключению жилых домов создаёт препятствия в реализации ФИО7, нарушает Закон о газоснабжении, нарушает права истца и Министерства, как исполнителя и заказчика ФИО7, создаёт препятствия в реализации Министерством своих полномочий, выраженных в п.п. 12.59, 12.60 Положения Министерства, утвержденного Постановлением ФИО7<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве энергетики ФИО17<адрес>», а именно реализации и осуществлении контроля за исполнением ФИО7 газификации ФИО17<адрес>». Просят суд исковые требования АО «Мособлгаз» удовлетворить (л.д. 101-102).
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, ответчиков, третьего лица, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации задачами гражданского судопроизводства является правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов Российской Федерации. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им предоставить дополнительные доказательства. В случае, если предоставление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
Согласно абзацу 2 статьи 4 ФИО5 закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" одним из принципов государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации является государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности.
ДД.ММ.ГГГГ Президент Российской Федерации ФИО21 в своем Послании ФИО5 поручил осуществить догазификацию населенных пунктов Российской Федерации в срок до 2023 года без привлечения денежных средств граждан.
Во исполнение указанного поручения Президента Российской Федерации выполнение данных мероприятий предусмотрено ФИО7<адрес> "Развитие газификации в ФИО17<адрес> до 2030 года", утвержденной Постановлением ФИО7<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции постановления ФИО7<адрес>ДД.ММ.ГГГГ№ "О внесении изменений в ФИО7ФИО17<адрес> "Развитие газификации в ФИО17<адрес> до 2030 года").
Из представленных суду документов видно, что АО "Мособлгаз" осуществляет публичные полномочия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения ФИО17<адрес> и является исполнителем ФИО7 социальной газификации, государственным заказчиком которой является Министерство энергетики ФИО17<адрес>.
Постановлением ФИО7<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "О назначении регионального оператора газификации и формировании источника финансирования мероприятий по социальной газификации населенных пунктов ФИО17<адрес>" во исполнение пункта 8 Перечня поручений по реализации Послания ФИО5, утвержденного Президентом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №№ а также в целях реализации мероприятий по социальной газификации более 115 тысяч домовладений, в которых проживают порядка 300 тысяч жителей, ФИО7<адрес> определило региональным оператором газификации ФИО17<адрес> АО "Мособлгаз".
Таким образом, ФИО7<адрес> во исполнение поручений Президента Российской Федерации на АО "Мособлгаз" возложены задачи по обеспечению подводки газа до границ негазифицированных домовладений, расположенных вблизи от внутрипоселковых газопроводов в газифицированных населенных пунктах без привлечения средств населения.
Согласно разделу 3 ФИО7 социальной газификации проектирование и строительство газопроводов для выполнения мероприятий по социальной газификации населенных пунктов ФИО17<адрес> осуществляется, в том числе с использованием сетей газораспределения, принадлежащих "основным абонентам".
В соответствии с действующим законодательством на момент возникновения между сторонами спора "основной абонент" - это потребитель газа, владеющий на праве собственности или на ином законном основании сетями газораспределения и (или) газопотребления, непосредственно присоединенными к сети газораспределения исполнителя, и не оказывающий услуг по транспортировке газа" (Постановление ФИО7 РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Указанное Постановление ФИО7 РФ утрачивает силу в связи с принятием другого Постановления ФИО7 РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в соответствии с которым "основной абонент" - юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения и (или) газопотребления).
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ответчикам на праве собственности принадлежит введенный в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ подземный распределительный газопровод низкого давления, протяженностью 609 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: ФИО17<адрес>, <...> (л.д. 167-173).
ФИО6 включен в ФИО7 социальной газификации, так как подпадает под условия догазификации населенных пунктов Российской Федерации. В сводной плане-графике газификации, являющимся приложением № к разделу 2 ФИО7 социальной газификации г. ФИО8 имеет порядковый номер №.
Газоснабжение жилых домов, расположенных по адресу: г. ФИО8, <адрес> набережная от газопровода-источника, принадлежащего ответчикам, предусмотрено схемой догазификации застройки, согласованной администрацией г. ФИО8. Разработка схемы газоснабжения обусловлена требованиями пункта 4.2 Свода правил (СП) 62.13330.2011 "Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002. Газораспределительные системы" (далее - СП 62.13330.2011), согласно которым выбор схем газоснабжения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления объектов административно-территориального деления, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, ГРС и др.). Газопровод-источник обладает достаточной пропускной способностью, обеспечивающей техническую возможность для подключения новых потребителей газа с сохранением условий газоснабжения существующих потребителей газа Воздвиженской наб. г. ФИО8, что подтверждается проверочным гидравлическим расчетом газопровода (л.д. 37-40).
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО24 и АО «Мособлгаз» заключен договор о подключении газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации (л.д. 7-10).
АО "Мособлгаз" обратилось к ответчикам с запросом о предоставлении согласия на подключение к газопроводу-источнику, от чего ответчики отказались, поскольку при строительстве газопровода понесли материальные затраты (л.д. 24-25).
Согласно ФИО7 социальной газификации жители Воздвиженской наб. г. ФИО8 получили возможность технологического присоединения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, которые будут построены до границ принадлежащих им земельных участков.
Разработка такой схемы газоснабжения обусловлена требованиями пункта 4.2 Свода правил (СП) 62.13330.2011 "Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002. Газораспределительные системы", согласно которым выбор схем газоснабжения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления объектов административно-территориального деления, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, ГРС и др.).
При этом пункт 4.2 СП 62.13330.2011 подлежит применению на обязательной основе для обеспечения соблюдения требований ФИО5 закона от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (до ДД.ММ.ГГГГ постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, с ДД.ММ.ГГГГ Постановление ФИО7 РФ от ДД.ММ.ГГГГ№).
В соответствии с постановлением ФИО7<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "О формировании единой технической политики в сфере газоснабжения ФИО17<адрес>" (пункты 2 и 3) ГУП МО "Мособлгаз" (правопреемник - АО "Мособлгаз") является разработчиком перспективной схемы развития газоснабжения ФИО17<адрес>.
Газопровод, принадлежащий ответчикам, обладает достаточной пропускной способностью, обеспечивающей техническую возможность для подключения новых потребителей газа с сохранением условий газоснабжения существующих потребителей газа Воздвиженской наб. г. ФИО8.
В материалы гражданского дела представлена копия договора о подключении газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между АО "Мособлгаз" и третьим лицом ФИО24 (л.д. 7-9).
АО "Мособлгаз" обратилось к ответчикам с запросом о предоставлении согласия на подключение объектов капитального строительства к газопроводу, который необходимо использовать в качестве источника для газификации объектов капитального строительства, от чего ответчики отказались.
Как видно из материалов дела, пропускная способность порного газопровода и его технические характеристики рассчитаны на газоснабжение существующих и потенциальных потребителей, поэтому права ответчиков подключением от газопровода не будут нарушены.
Суд считает, что отказ ответчиков от дачи согласия на подключение к газопроводу противоречит требованиям законодательства Российской Федерации в сфере газоснабжения. Так, в соответствии со статьей 2 ФИО5 закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.
Газопровод ответчиков не является обособленным объектом газового хозяйства, а присоединен непосредственно к газораспределительной системе ФИО17<адрес> и является ее частью.
В соответствии со статьей 27 ФИО5 закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей. Юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать транспортировке и подаче газа по указанным сетям и их объектам потребителям, а также технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей.
В соответствии с пунктом 11 Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утвержденного Постановлением ФИО7 РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, поставщики и покупатели газа имеют право на подключение газопроводов-отводов и подводящих газопроводов к местной газораспределительной сети при наличии свободной мощности на ее соответствующих участках. Местной газораспределительной сетью является система газопроводов и сооружений, предназначенная для газоснабжения покупателей газа в пределах одного территориального образования (субъекта Российской Федерации, ФИО6, района и т.д.) (п. 3 вышеуказанного Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям). Соответствующее правовое регулирование основано на технологической специфике газоснабжения, а также технической и экономической нецелесообразности устройства самостоятельных газопроводов для каждого частного лица, непосредственно подсоединенных к сетям газоснабжающей организации. Положения вышеуказанных нормативных актов урегулированы для ситуаций, когда собственниками частных сетей газоснабжения выступают юридические лица, на которых в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов возложена обязанность по соблюдению соответствующих требований промышленной безопасности. В настоящем споре собственником газопровода является физическое лицо, однако, на основании статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (применение гражданского законодательства по аналогии) к собственникам частных сетей - физическим лицам подлежат применению положения вышеуказанных нормативных правовых актов.
В соответствии с положениями статьи 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (статья вступила в силу с ДД.ММ.ГГГГ) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газоснабжения (сети инженерно-технического обеспечения), определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей.
Отказ ответчиков подключении к спорному газопроводу противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере газоснабжения и подключения к газораспределительным сетям. В свою очередь, присоединение к сети газораспределения ответчиков без согласия его собственников во внесудебном порядке для истца не представляется возможным. Суд учитывает, что в соответствии с Правилами подключения №, ответчики являются основными абонентами, владеющими на праве собственности газопроводом, и в силу закона не вправе препятствовать подключению (технологическому присоединению) к принадлежащим им сетям газораспределения и (или) газопотребления, поскольку имеется наличие пропускной способности газопровода с сохранением условий газоснабжения существующих потребителей газа. Доказательств отсутствия пропускной способности газопровода ответчиками в материалы дела не представлено. Доводы ответчиков о незаконности исковых требований, поскольку они принимали материальное участие, суд находит необоснованными. Отказывая в подключении к газопроводу, ответчики препятствуют АО "Мособлгаз" в выполнении мероприятий по социальной газификации наб. Воздвиженской г. ФИО8<адрес>, злоупотребляют своими правами и нарушают действующее законодательство.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Иное толкование норм права приводило бы к нарушению как частных, так и публичных интересов: ограничению доступа к газификации, неэффективному использованию энергетических ресурсов и сетей инженерно-технического обеспечения, необоснованным затратам на строительство дублирующих сетей, неэффективному использованию земельных участков в населенном пункте.
В свою очередь, выполнение истцом АО "Мособлгаз" возложенных на него ФИО7<адрес> во исполнение поручений Президента Российской Федерации задач по обеспечению подводки газа до границ негазифицированных домовладений, расположенных вблизи от газопровода ответчиков без привлечения средств населения, позволит соблюсти общественные интересы и принципы государственной политики в области газоснабжения, указанные в статье 4 ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации": государственной поддержки развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, а также выполнению ФИО7<адрес> по доведению уровня газоснабжения населения в ФИО17<адрес> до 98 процентов.
Оценив установленные обстоятельства, руководствуясь вышеприведенными нормами права, суд приходит к выводу о том, что Правительством Российской Федерации утверждены "Правила подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения" (Постановление ФИО7 РФ от ДД.ММ.ГГГГ№), в соответствии с которыми "основной абонент" после получения соответствующего запроса от исполнителя работ по газификации должен направить свое согласие на подключение нового объекта через принадлежащие ему сети газораспределения и не вправе препятствовать такому подключению (технологическому присоединению) при наличии пропускной способности таких сетей.
В этой связи исковые требования АО "Мособлгаз" подлежат удовлетворению как обоснованные.
В соответствии со ст. ст. 98 ГПК РФ с ответчиков в пользу истца также подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины за обращение в суд с данным иском в размере 6 000 руб., по 666 руб. 67 коп. с каждого. (л.д. 17).
Руководствуясь ст. ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования АО "Мособлгаз" к ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО1, ФИО2, ФИО13, ФИО3, ФИО14, ФИО4 о нечинении препятствий в газификации, взыскании судебных расходов - удовлетворить.
Обязать ФИО9 (СНИЛС №), ФИО10 (паспорт №), ФИО11 (СНИЛС №), ФИО1 (СНИЛС №), ФИО2 (паспорт №), ФИО13 (СНИЛС №), ФИО3 (паспорт №), ФИО14 (СНИЛС №), ФИО4 (СНИЛС №) не чинить препятствий АО "Мособлгаз" по подключению жилых домов, расположенных по адресу: ФИО17<адрес>, г. ФИО8, <адрес> набережная к подземному распределительному газопроводу низкого давления, протяжностью 609 м. №, расположенному по адресу: ФИО17<адрес>, г. ФИО8, <адрес> набережная, во исполнение ФИО7<адрес> "Развитие газификации в ФИО17<адрес> до 2030 года", в целях выполнения мероприятий по социальной газификации путём выдачи согласия на подключение.
В случае неисполнения ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО2, ФИО13, ФИО3, ФИО14, ФИО4 решения суда в 10-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, согласие на подключение жилых домов, расположенных по адресу: ФИО17<адрес>, г. ФИО8, <адрес> набережная к подземному распределительному газопроводу низкого давления, протяжностью 609 м. №, расположенному по адресу: ФИО17<адрес>, г. ФИО8, <адрес> набережная считать полученным.
Взыскать с ФИО9 (СНИЛС №), ФИО10 (паспорт №), ФИО11 (СНИЛС №), ФИО1 (СНИЛС №), ФИО2 (паспорт №), ФИО13 (СНИЛС №), ФИО3 (паспорт №), ФИО14 (СНИЛС №), ФИО4 (СНИЛС №) в пользу АО "Мособлгаз" (ИНН №) расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей, по 666 руб. 67 коп. с каждого.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в ФИО17 областной суд через ФИО6-Посадский городской суд ФИО17<адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья (подпись) О.А. Уварова