ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5823/15 от 10.08.2015 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2-5823/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2015 года город Саратов

Кировский районный суд города Саратова:

в составе председательствующего судьи Кравцовой Ю.Н.,

при секретаре Манжировой Е.Ю.,

с участием помощника прокурора Кировского района г. Саратова Абуталипова Т.К.,

представителя ответчика Фениной Л.А.,

представителя третьего лица – ГБУ СО «Дирекция автомобильных дорог» Перевязкиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о.прокурора Новоузенского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, третьи лица: Закрытое акционерное общество «ДУ», Общество с ограниченной ответственностью «ДТС», ГБУСО ДАД», Министерство финансов Саратовской области, об обязании привести участок автодороги в соответствие с ГОСТ,

установил:

Прокурор Новоузенского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, третьи лица: закрытое акционерное общество «ДУ» (далее – ЗАО «ДУ»), Общество с ограниченной ответственностью «ДТС» (далее – ООО «ДТС»), об обязании привести участок автодороги в соответствие с ГОСТ.

Заявленные требования мотивированы тем, что *** года прокуратурой Новоузенского района Саратовской области совместно с генеральным директором ООО «ДТС» в рамках проверки соблюдения безопасности дорожного движения проведена оценка транспортно-эксплуатационного состояния дорожного полотна ***

По результатам проверки выявлены многочисленные нарушения п.3.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11октября 1993 г. N 221), согласно которому покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений. Так, в ходе проверки установлено, что согласно с.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Однако, в нарушение указанной нормы на всей протяженности дорожного полотна указанных автодорог имеются выбоины на проезжей части автодороги, превышающие допустимые пределы. Общая протяженность участков дороги, на котором имеются ямы, выбоины и иные повреждения, затрудняющие движение автотранспорта составляет 57 км.

О неудовлетворительном состоянии участков вышеуказанных дорог свидетельствует акт проверки от *** года, а также договор субподряда № от *** года на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмунициального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области, заключенный между ЗАО «ДУ» и ООО «ДТС».

О т имени Саратовской области Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области 9государственный заказчик) в лице министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области и ЗАО «Дорожный участок» (подрядчик) заключили Государственный контракт, согласно которому подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области, в том числе в Новоузенском районе Саратовской области.

*** года между ЗАО «ДУ» (подрядчик) и ООО «ДТС» (субподрядчик) был заключен договор субподряда № .

Приложением № 3.1 к указанному договору утвержден перечень автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области, где казаны в числе прочих <адрес>.

В нарушение указанных требований содержание автомобильной дороги <адрес> Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области не обеспечивает безопасность дорожного движения и не соответствует задачам настоящего Федерального закона.

Невыполнением требований ФЗ «О безопасности дорожного движения», государственных стандартов нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, поскольку в результате движения пешеходов и различных транспортных средств, по дорогам Новоузенского района передвигается неопределенное количество граждан, в том числе и проживающих в муниципальных образованиях Новоузенского района Саратовской области.

В связи с изложенным, просит суд обязать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области привести в соответствие с ГОСТ 50597-93 автодорогу <адрес>

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Кировского района г. Саратова Абуталипов Т.К. исковые требования уточнил, просил обязать привести в соответствии с ГОСТ 50597-93 автодорогу <адрес>.

Представитель ответчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Фенина Л.А. исковые требования не признала, представила суду свои возражения.

Представитель третьего лица ГБУ СО «ГБУСО ДАД» Перевязкина Т.А., в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Третье лица - ЗАО «ДУ», ООО «ДТС», Министерство финансов Саратовской области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщили, на основании чего суд, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч.2 ст.26.11 ФЗ от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» в собственности субъекта Российской Федерации может находиться: имущество, необходимое для содержания и обеспечения охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения, в том числе автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, в том числе имущество, необходимое для их обслуживания.

В соответствии с ч.8 ст.5, ч.5 ст.6, п.6 ст.11, ч.ч.1-2 ст.ст.17-18, ст.33 ФЗ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

К собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

Согласно п.п.2, 5, 9, 12, 13, п.9, п.п.5-6, 8, 12, 30, п.п.4 п.11, п.18 Положения о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, утвержденное Постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2009 года № 540-П «Вопросы министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области» задачами, функциями министерства являются: организация устойчивого функционального дорожного комплекса области, эксплуатация (содержание, ремонт) и развитие (строительство, реконструкция) автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории области в соответствии с требованием безопасности дорожного движения и потребностями в автомобильных перевозках, обеспечение эффективного управления государственной собственностью области в транспортном и дорожном комплексах области, осуществление в соответствии с федеральным законодательством и в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного и дорожного комплекса области обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на финансирование расходов в сфере транспорта и дорожного хозяйства, осуществление функции государственного заказчика развитию (реконструкции и строительству) дорожного комплекса области, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, осуществление строительного контроля по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, проведение комплексного анализа и определение тенденции развития дорожного комплекса области, проведение обоснований и расчетов по объемам финансирования, организация в пределах своей компетенции проведения инспекционных проверок подведомственных предприятий. Указанное министерство имеет право осуществлять мониторинг состояния автомобильных дорог и сооружений на них и контролировать выполнение заключенных контрактов (договоров). Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, а также несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач, функций и принятых на себя обязательств.

Согласно Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, утвержденном постановлением Правительства Саратовской области от 22 апреля 2014 г. N 246-П «Вопросы министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области» основными задачами и функциями Министерства являются: организация устойчивого функционирования дорожного комплекса области, эксплуатация (содержание, ремонт и капитальный ремонт) и развитие (строительство, реконструкция) автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги) на территории области, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на финансирование расходов в сфере транспорта и дорожного хозяйства; организация осуществления мониторинга состояния автомобильных дорог и сооружений на них; обеспечение в пределах своей компетенции интересов области при заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти в области дорожного хозяйства; участие в разработке и реализации государственных программ развития транспортного и дорожного комплексов области; осуществление в соответствии с федеральным законодательством и в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного и дорожного комплексов области; организация осуществления мониторинга состояния автомобильных дорог и сооружений на них; взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере совместной деятельности в целях обеспечения свободного перемещения пассажиров и грузов по территории Российской Федерации; обеспечение эффективного управления государственной собственностью области в транспортном и дорожном комплексах области; осуществление функции государственного заказчика дорожных и мостовых работ по эксплуатации (содержанию, ремонту и капитальному ремонту) и развитию (реконструкции и строительству) дорожного комплекса области; осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; осуществление в соответствии с законодательством строительного контроля по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, капитальном ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Саратовской области; выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Саратовской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог; участие в разработке и реализации стратегических направлений, концепций, государственных программ Саратовской области, инвестиционных и инновационных программ развития транспортного и дорожного комплексов области; утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и мостов.

Указанное министерство имеет право осуществлять мониторинг состояния автомобильных дорог и сооружений на них и контролировать выполнение заключенных контрактов (договоров); принимать в установленном порядке участие в разработке мероприятий, планов социально-экономического развития и государственных программ по курируемым отраслям. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции РФ, федеральных законов, а также несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач, функций и принятых на себя обязательств.

Согласно приложения долгосрочной областной целевой программы «Развитие транспортного комплекса Саратовской области на 2010-2015 годы», утвержденное постановлением Правительства Саратовской области от 03 февраля 2010 № 42-П, целями и задачами программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в области экономики, в том числе увеличение протяжности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, проведение капитального и текущего ремонта дорог, а также мостов и иных искусственных дорожных сооружений на территории Саратовской области. Реализация мероприятий данной программы позволит увеличить грузооборот по всем видам транспорта на 26,3%, увеличить протяженность вводимых после реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования регионального значения и мостов на 300,56 км автомобильных дорог и 1582,7 погонного метра мостов, выполнить капитальный ремонт 147,1 км автомобильных дорог, выполнить восстановление мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Государственный заказчик программы – министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.

Постановлением Правительства Саратовской области от 06 мая 2008 года № 175-П утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения, согласно приложения № 22, к которому к дорогам общего пользования регионального значения отнесена в том числе и участок а/п к п.Узенный, протяженностью 4 км, расположенные на территории Новоузенского муниципального района.

Пунктами 1-4 Приказа Министерства транспорта РФ от 27 августа 2009 года № 150 утвержден порядок оценки технического состояния автомобильных дорог, который определяет состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги, полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных протоков, требованиям технических регламентов. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в РФ независимо от их форм собственности и значения. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится: в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения – органом государственной власти субъекта РФ в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. По результатам оценки технического состояния автомобильной дороги устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов, обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов.

Государственным органом субъекта Саратовской области в области использования автомобильных дорог общего пользования регионального значения является министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, которое не провело оценку технического состояния указанных дорог.

Из указанных выше норм права следует, что ответчик является государственным заказчиком в области обеспечения содержания и ремонта дорог регионального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляя при этом функции контроля и надзора за качеством выполнения данных работ, утверждает разработанные проектную и сметную документацию по ремонту, содержанию и реконструкции дорог регионального значения, утверждает объем необходимого финансирования в целях осуществления данной деятельности.

Судом установлено и никем не оспаривалось, что автомобильная дорога а/п к п.Узенный протяженностью 4 км, расположенная на территории Новоузенского муниципального района, является автодорогой регионального значения.

По результатам проверки установлено, что состояние дорожного полотна указанной автодороги не соответствует требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221, согласно которому предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должно превышать по длине 15 см, ширине – 60 см, глубине – 5 см.

Однако, в нарушение указанной нормы на всей протяженности дорожного полотна указанных автодорог имеются выбоины на проезжей части автодороги, превышающие допустимые пределы. Общая протяженность участков дороги, на котором имеются ямы, выбоины и иные повреждения, затрудняющие движение автотранспорта составляет 57 км.

О неудовлетворительном состоянии участков вышеуказанных дорог свидетельствует акт проверки от *** года (л.д.12-13), а также договор субподряда № от *** года на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области, заключенный между ЗАО «ДУ» и ООО «ДТС».

От имени Саратовской области министерством был заключен государственный контракт с ЗАО «ДУ», согласно которому подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области, в том числе в Новоузенском районе Саратовской области. На основании вышеуказанного контракта от имени и по поручению государственного заказчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области контроль за исполнением контракта осуществляет КПСО «ГБУСО ДАД». В соответствии с указанным договором Дирекция принимает участие в регулировании вопросов исполнения контракта, своими приказами, согласованными с государственным заказчиком, формирует штат специалистов, выполняющих технический надзор и приемку выполненных работ по контракту.

В соответствии с вышеуказанным контрактом Дирекция в лице уполномоченных лиц осуществляет ежемесячную приемку выполненных работ в соответствии с Техническим заданием и приложениями к нему, с оформлением актов, справки о стоимости выполненных работ и затрат, являющихся основанием для проведения взаиморасчетов.

*** года между ЗАО «ДУ» (подрядчик) и ООО «ДТС» (субподрядчик) был заключен договор субподряда № (л.д.14-17).

Приложением № 3.1 к указанному договору утвержден перечень автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области, где указаны в числе прочих <адрес>л.д.47 оборот).

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 «О безопасности дорожного движения» задачами Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст.12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В нарушение вышеуказанных требований содержание автомобильной дороги <адрес> Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области не обеспечивает безопасность дорожного хозяйства и не соответствует задачам настоящего Федерального закона.

Необходимо учитывать, что автомобильная дорога является объектом социальной инфраструктуры. Определить количество граждан, пользующихся вышеуказанным отрезком дороги невозможно. Вместе с тем, неудовлетворительное состояние автомобильной дороги <адрес>, расположенной на территории Новоузенского муниципального района, нарушает права не только жителей Новоузенского муниципального района, но и других граждан Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В соответствии с п. 3.1.2 данного ГОСТа предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В соответствии с п. 3.1.3 данного ГОСТа ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям: в группе «А» дорог и улиц по их транспортно - эксплуатационным характеристикам – показатель ровности по прибору ПКРС-2 см/км, не более 660, число просветов под 3-метровой рейкой не более 7%; в группе «Б» дорог и улиц по их транспортно - эксплуатационным характеристикам – показатель ровности по прибору ПКРС-2 см/км, не более 860, число просветов под 3-метровой рейкой не более 9%; в группе «В» дорог и улиц по их транспортно - эксплуатационным характеристикам – показатель ровности по прибору ПКРС-2 см/км, не более 1200, число просветов под 3 - метровой рейкой не более 14%.

Доказательств подтверждающих, что указанный участок автодороги не нуждается в ремонте как соответствующий вышеуказанным требованиям ГОСТа, ответчиком суду не представлено.

Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160 (ред. от 06.08.2008) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» определены составы работ, входящие в капитальный ремонт автодорог (п. 9-10), ремонт автодорог (п. 11), содержание автомобильных дорог (п. 12-13).

При капитальном ремонте проводятся следующие работы:

- по земляному полотну и системе водоотвода: устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам и другим объектам); замена изношенных звеньев прикромочных и телескопических лотков, дренажей, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, элементов подводящих и отводящих русел у водопропускных труб, элементов ливневой канализации и других изношенных элементов системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам и другим объектам);

- по дорожным одеждам: ликвидация колей глубиной более 45 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона; восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам); перемощение отдельных участков мостовых с полной заменой песчаного основания.

Согласно ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса (п.1). Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи (п.2).

В соответствии со ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Новоузенского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, нашли подтверждение в ходе судебного разбирательства, соответствуют вышеперечисленным положениям закона, а потому подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Обязать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области привести в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому к условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденными постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221, устранить повреждения покрытия и привести в соответствие с действующим законодательством участок автомобильной дороги регионального значения <адрес>

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме, через Кировский районный суд г.Саратова.

Срок составления мотивированного решения –17 августа 2015 года.

Судья Ю.Н.Кравцова